17.02.09.
Я со своей племянницей иду по лесной тропинке, а две мои собаки бегают в
произвольном ритменаправлениискорости. Гуляем! Родной брат с семьёй
живёт недалеко, и я каждое утро иду за ребёнком, что бы увести его в
детсад.
- Ну, до чего же непослушная эта Пэпэ!
- Алина, а с чего ты взяла, что она непослушная?
- Она гавкает! – Очень быстро нашлась Алина.
- Она же собака, поэтому и гавкает. Вот ты – человек и разговариваешь
словами. Это нормально. А Лула – собачка и разговаривает так, как это
принято у собак.
Пэпэ «по паспорту» - Лула. Но Алинка дала щенку своё собственное имя и
вот уже год упорно использует его. «Четвероногое создание» приняла
этакую сложность, и без проблем откликается на обе клички. Причём, на
Пэпэ Лула реагирует исключительно только в тех случаях, когда её так
называет Алина.
- Но она живёт с нами, с человеками, а значит, должна слушаться!
- Алиша, но ведь Лула слушается! Она знает своё место в комнате, в
туалет ходит только на улицу, не кусает прохожих. – Я пытаюсь выяснить
позицию маленького человечка.
- Но ведь она гавкает без спросу! – Выпалила девчонка. При этом она
остановилась, чуть подалась вперёд и помахала своими ладошками, как бы
говоря «Это же элементарно, Ватсон!»
Я от души рассмеялась.
- А, может быть, Лула просто глупая? – Спрашиваю племянницу.
- Ага: глупая и непослушная! Ой! Пэпэ не глупая! Она умная и
непослушная! – Принялась рассуждать Алина.
- А что хуже: глупая-непослушная или умная-непослушная? – Продолжаю
развитие логической цепи.
- Ну, конечно же, глупая и непослушная! Мало того, что гавкает, да ещё и
не понимает, когда ей говоришь «нельзя!»
Лексикон у 6-тилетнего ребёнка тот ещё! Я с ней часто беседую как со
взрослой. Любопытно слышать выводы маленького человечка.
- А ты права! Послушай, а если бы Лула была глупой и послушной? – я
сознательный провокатор-экспериментатор.
Алинка аж остановилась. Смотрю на неё в упор. Хммм… как же она похожа на
Кристину Орбакайте в детстве!...
- Света, это же совсем неинтересно! Глупая и послушная собака – ДУУУРА!
– Ошарашила меня племянница.
Бог мой! Ребёнок-философ… Как часто взрослые стремятся воспитать
послушных деток, во всём подчиняющихся первому слову родителей!
«Не тронь, не бери, не запачкай, не порви … не живи своими мозгами!» -
требуют родители, пытаясь воспитать подчиняющуюся безынициативную
личность. Не то, что бы это было осознанное стремление, а для
собственного удобства, в силу своего эгоистического желания быть
ХОЗЯИНОМ собственного ребёнка.
- Понятно. Алина, а ты хочешь, что бы Лула стала послушной и умной? –
опять провоцирую племяшку.
- Да… наверное… - неуверенно, растягивая слова, отвечает человечек.
- Значит, послушная и умная собака – не дура? – Намеренно повторяю
ругательное определение, но вскользь, без акцента.
- Угу… - Алина почему-то стала задумчивой, опустила головёнку и смотрит
на Лулу.
Собачка наклонила мордочку и внимательно глянула на обожаемую маленькую
хозяйку. Потом «бесхвостое недоразумение» кивнуло, подбежало к Алинке,
прыгнуло и лизнуло девчонку в нос.
Алиша рассмеялась, а Лула принялась скакать и танцевать на месте,
укрепляя эффект демонстрации радости.
- Алинушка, но ведь Пэпэ сейчас без спросу тебя поцеловала. Значит, она
непослушная? – опять пытаюсь выведать у ребёнка отношение к ситуации.
Племяшка визжит, прижимается к преданному существу и отвечает:
- Пэпэ такая замечательная! Такая любимая! – смеётся счастливый ребёнок.
Вот и всё. ЛЮБИМАЯ! Человечек определил главный критерий. Правильно и
очень мудро определил!
Что ж, а вот и калитка садика. |