ПРЕДИСЛОВИЕ.
Уважаемый читатель!
Я создавала данную статью, основываясь на реальных событиях, происходивших со мной или моими знакомыми. Ни один эпизод, описанный ниже, не выдуман – так всё и было на самом деле. Я постаралась отразить в статье наиболее животрепещущие проблемы, терзающие людей моего возраста и социального статуса. Как относиться к происходящему – решать Вам, читатель! Моей задачей было, в первую очередь, донести информацию о том, ЧТО творится в школе, ну и, конечно, проставить акценты на самом, на мой взгляд, неприемлемом. Хочу предупредить: статья насквозь пронизана иронией, иногда – несколько горькой и едкой, и потому буквально понимать смысл многих выводов не следует. Надеюсь, что читатель поверит моим словам и, может быть, согласится с ними. А если этого не случится – значит, так тому и быть. Я всего лишь выразила своё мнение по поводу происходящего, рассказав обо всём честно, без утайки.
Напоследок хотелось бы пожелать всем-всем читателям этого произведения успехов в преодолении нижеописанных проблем на пути к, несомненно, светлому и радужному будущему.
От автора.
Мы учимся всю жизнь, не считая
десятка лет, проведённых в школе.
Габриэль Лауб.
Спросите любого одиннадцатиклассника о его мнении по поводу учёбы и школьной программы. Рекомендую перед этим, довольно рискованным, делом обзавестись, как минимум, быстрыми ногами – возможно, придётся убегать. Если серьёзно, практически ни один выпускник школы не может уже говорить на эти темы спокойно: чаша, что называется, переполнилась. А если терпение кончается даже у школьников, стоит задуматься.
«А в чём, собственно, дело?», - спросит, наверное, любой взрослый, кончавший школу ещё во времена СССР. А дело, собственно, в том, что никто из нас, несчастных выпускников, никак не может понять, каким образом возможно одновременно полноценно учиться в школе (т.е. посещать все-все уроки и полностью выполнять домашнее задание) и готовиться к вступительным экзаменам на бюджетное отделение нормального ВУЗа. Дело, собственно, в том, дорогие советские идеалисты, что разница между школьным и ВУЗовским уровнем знаний подобна разнице между мухой и слоном, между «копейкой» и БМВ, между вьетнамской одеждой и одеждой от Versace.… Именно эта крохотная, почти незаметная разница и заставляет честных трудяг целый учебный год, а то и два, ликвидировать совсем незначительные пробелы в их знаниях. В это время в школе львиная доля программы 11 класса посвящена изучению ну просто жизненно необходимых тем: например, в алгебре это темы «Производная» и «Интеграл», которых нет ни в одном варианте современных письменных экзаменов по этому предмету. Все знакомые математики (в том числе и преподающие в ВУЗах) никак не могут понять, как вообще учителя объясняют нам эти темы, ведь они сами не знают, о чём говорят.
Вместо того, чтобы сидеть по 8-10 уроков в школе, не понятно, зачем теряя полдня на то, чтобы тупо смотреть в окно или мечтать, изредка обращая внимание на бесцельные объяснения учителя, мы могли бы тратить столь драгоценное в 11 классе время на изучение необходимого для поступления в ВУЗ предмета. О том, чтобы совмещать нормальную учёбу в школе и на курсах (или с репетитором) не может быть и речи: есть одна маленькая, но очень упрямая причина. Она состоит в том, что в сутках 24 часа.
Когда учителя заявляют, что в 11 классе на первом месте для учеников должна стоять ШКОЛА и нет причин невыполнения домашнего задания, понимаешь, что эти люди смотрят – и не видят, слушают (если вообще пытаются это делать) – и не слышат, что они живут не сейчас и не здесь, а где-то далеко-далеко, наверное – всё ещё в родном нашем Советском Союзе…
Ведь в те времена, напомню, не было разницы между школьным и ВУЗовским уровнем, и выпускники могли позволить себе роскошь старательной учёбы в школе. Какое там прогуливать или не делать уроки! Тогда и самые мечтательные фантазёры не помышляли, думается, о возможности наличия двух систем оценок выпускников: ведении, попросту говоря, двух журналов – одного с реальными оценками, а другого – для медалистов.
Странно, что многие учителя пытаются заставить выпускников учиться прямо-таки драконовскими методами. Например, заваливая предполагающихся медалистов «двойками», чтобы, не дай Бог, школа не могла похвастаться большим числом отлично или очень хорошо закончивших её выпускников. Наверное, медалисты – это страшное пятно на репутации школы, по крайней мере, такой вывод можно сделать, глядя на некоторых рьяных учителей. Причём иногда «двойками» заваливают так старательно, что хочется позлить учителей ещё больше и посмотреть, до какой степени продолжится это безумие: ставить «2» в журнал в день пропуска школы (по неизвестной учителю причине). Принцип обучения, видимо, следующий: явился на урок – на тебя кричат из-за тех, кто не пришёл, или просто выплёскивая всю злобу, а не явился – тут же получай «2», не важно, болеешь ты или что ещё. Хочется после такого на следующий день идти в школу? Знаете, ОЧЕНЬ хочется.
Именно благодаря таким заслуженным и справедливым оценкам начинаешь вдруг и забывать записки от родителей (по поводу пропуска школы), и заболевать по неизвестным причинам, оставаясь дома всё чаще и чаще, и обнаруживать в своей душе не понятно откуда взявшуюся искреннюю благодарность нашим самым преданным и самым лучшим друзьям – учителям. Мало того, после таких, несомненно, нужных и исправительных «2» начинаешь просто всем сердцем испытывать симпатию и любовь к ним: они такие МОЛОДЦЫ! Да что там говорить, понимаешь, наконец, насколько ПРАВЫ те, кто предлагал нам на выпускной «колбаситься ВМЕСТЕ с учителями». Именно в этот желанный и такой долгожданный праздник хочется быть поближе к тем, кто скрашивал нам десятилетний срок, проходивший порой так грустно и уныло, к тем, кто никогда НЕ смел, да и НЕ хотел отравлять наши дни скучными домашними заданиями, тягостными уроками, бредовыми замечаниями и не всегда, мягко скажем, справедливыми оценками. Учителя никогда себе этого не позволяли, что вы! Не верьте людям, когда они говорят вам, что у них были нехорошие учителя, особенно в 11 классе. Эти люди лгут вам самым бессовестным образом, возводя напраслину, безобразно клевеща на бесконечно добрых и любящих нас АНГЕЛОВ – учителей!
Впрочем, я говорю не про всех: среди учителей всё ещё попадаются странные люди, которые иногда жалеют учеников и помогают им, не важно, как – словом, отношением, понимая всю важность подготовки к экзаменам в ВУЗ, особенно для выпускников мужского пола. Эти загадочные личности позволяют переписывать контрольные, и если никто не сделал д/з, они ставят двойки всему классу, а не только трём-четырём особо любимым ученикам, эти люди, наконец, не запирают пришедших вовремя ребят в кабинете…
Интересен случай, показывающий, как одобрительно относятся некоторые директора и учителя к любым сборам денег в пользу детских домов, особенно, если инициативу проявляют ученики. Одна моя знакомая на свою голову затеяла это дело, и что вы думаете? Был грандиозный скандал, девушку не то, что не поняли, её обвинили в пристрастии к деньгам, в том, что она портит репутацию учебного заведения и чуть не исключили! Оправдали они это безобразие тем, что, дескать, к колледжу прикреплён другой детский дом, и помогать нужно только ему. О том, что каждый день в этом учебном заведении идут поборы якобы на учебники и на подарки учителям, как-то сразу забыли. Оно и понятно: стыдно помогать бедным детям, зато покупать очередной необходимый учителю букет или бутылку коньяка – почётно.
Таким образом, можно заключить, что никаких проблем у выпускников школы с учёбой в ней и, особенно, с учителями не выявлено.
|