Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
22 сентября 2017 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
- Итак, молодой человек, вы решили жениться на моей дочери?
- Да!
- А вы сможете содержать семью?
- Ну, думаю смогу!
- Вы хорошо подумайте, ведь нас шесть человек!


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Рубенс Петер Пауль
Рубенс Петер Пауль
Рубенс Петер Пауль
28 июня 1577 года — 30 мая 1640 года

Биография

Рубенс Питер Пауль - фламандский живописец, глава фламандской школы живописи эпохи барокко.Родился Рубенс в семье юриста. В 1889 году поселился в Антверпене, где получил разностороннее гуманитарное образование. Рано начал заниматься живописью, Учился у Т. Верхахта (1591), А. ван Норта (ок. 1591 - 94), О. Венуса (ван Вена; ок. 1594 - 98). С 1600 по 1608 гг. жил в Италии ( Риме, Мантуе, Генуе), где изучал произведения Микеланджело, венецианских живописцев, братьев Карраччи, Караваджо. Вернувшись в Антверпен занял место главного придворного живописца правительницы Фландрии Изабеллы Австрийской. Уже в первых произведениях Рубенса, выполненных после возвращения на родину, появилось стремление переработать впечатления от итальянских мастеров в духе национальных художественных традиций. Созданный Рубенсом в начале 1610 - х гг. монумент религиозной композиции, идущие стилистически в русле барокко в соборе Онзе - ливе - Врауэкерк, Антверпен, отмечены театральностью композиции, драматизмом, бурным движением, яркими цветовыми контрастами. Вместе с тем в них пробиваются черты полнокровного, жизнеутверждающего реализма, характерного для последующего творчества художника. В начале своего творческого пути Рубенс выполнил ряд парадных портретов в духе старых нидерландских реалистических традиций ( "Автопортрет с Изабеллой Брант" 1609, отличающихся интимной простотой композиции, тщательностью воссоздания облика моделей и нарядных деталей одежды. Серия 1610 -х гг. отмечена обращения Рубенса к классическим мотивам и традиционного воссоздания человеческой фигуры, ясности и монументальной цельности композиции. В 1612 - 20 гг. складывается зрелый стиль художника. Обращаясь к темам античности и христианской мифологии, он трактовал их с исключительной смелостью и свободой. Картины этого периода отличаются многообразием композиции, светлостью колорита. Постепенно отказываясь от применения локальных цветов, Рубенс достигал исключительного мастерства в передаче тончайших градаций света и цвета, воздушных рефлексов. Тёплые и свежие тона его картин мягко перетекают один в другой, телесно - розовые, жемчужно - серые, красно - коричневые и мягкие зелёные оттенки сливаются в ликующую, праздничную и гармоничную красочную гамму. К 1615 - 20 гг. Рубенс получил широкое признание и известность. Обширная мастерская художника ( в которой работали и крупные живописцы - А. ван Дейк, Я. Йорданс, Ф. Снейдерс ) выполняла по заказам европейской знати многочисленные монументально - декоративные композиции. В цикле картин для французской королевы Марии Медичи ("История Марии Медичи" , ок.1622 - 25.Лувр), отличающемся декоративным блеском живописи, Рубенс сочетал мифические фигуры и иносказание с реалистическими элементами. что являлось новым словом в развитии исторической живописи. Он вып олнил много парадных аристократических портретов, воссоздавая с исключительным мастерством и чувственной убедительностью физический облик и особенности характера модели ( портреты Марии Медичи, ок. 1622 - 25, Прадо и графа Т. Эренделя с семьёй, 1620.Ст. пинакотека, Мюнхен). Особой виртуозностью и лиризмом отличаются исполненные Рубенсом интимные портреты, в т. ч. " Портрет камеристки инфанты Изабеллы" (ок.1825.ГЭ), в котором с помощью прозрачных цветовых переходов воссоздаёт поэтическое обаяние и трепетную жизненность юной модели. Около 1611- 18 гг. Рубенс выступил и в качестве архитектора ( отмеченный пышностью и роскошью собственный дом художника в Антверпене). Существенное место в творчестве Рубенса занимает пейзаж. Используя приёмы "идеального" европейского пейзажа, он перерабатывал их в духе национальной пейзажной школы. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или поэзии сельского бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, мягкостью красок, они воспринимаются как обобщённый опоэтизированный образ фламандской природы. В 1626 году, потеряв свою жену Изабеллу Брант, Рубенс на время оставил живопись и занялся дипломатической деятельностью, посетил Англию и Испанию, где вновь знакомился с произведениями Тициана, работами испанских мастеров. В 1630 -х гг. начался новый период творчества художника: Рубенс подолгу работал в приобретённом им замке Стен в Элевайте (Брабант). Тонкая жизненность и поэтическая одухотворённость, эмоциональный колорит свойственны многочисленным портретам второй жены художника Елены Фаурмент ( "Шубка" , ок. 1638 - 40, М. истории истории искусств, Вена), иногда изображённой в виде мифических персонажей ("Вирсавия", ок. 1635. Картинная галерея, Дрезден). Тематика произведений этого времени многообразна. Наряду с поэтическими пейзажами он писал сцены деревенских празднеств, исполненные грубоватой правды и захватывающей жизнерадостности. В "стеновский" период живопись Рубенса становится более интимной и задушевной. Манера письма приобретает исключительную свободу и лёгкость ("Елена Фаурмент с детьми", ок. 16638 - 40, Прадо; "Вакх", около 1638 - 40, ГЭ). Рубенсу принадлежат многочисленные рисунки. зарисовки голов и фигур, изображения животных. эскизы композиций, другое. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских художников. Его влияние испытали также многие европейские художники 18 - 19 веков ( А. Ватто, Ж.О. Фрагонар, Э. Делакруа, О. Ренуар и другие).


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ