Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
21 сентября 2017 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Недавние исследования показали, что степень достоверности прогнозов
Гидрометцентра России относительно погоды и Windows относительно
"оставшегося времени" при копировании - идентичны.


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Беше Сидней
Беше Сидней
Беше Сидней
14 мая 1897 года – 14 мая 1959 года

История жизни

Саксофонист Sedney Bechet (Беше Сидни) родился 14 мая 1897 в Новом Орлеане, Луизиана, умер 14 мая 1959, в Гарше, близ Парижа) - американский джазовый музыкант (кларнет, сопрано-саксофон), руководитель ансамбля, композитор.
Родился в небогатой многодетной негритянско-креольской семье, проживавшей во французском квартале Нового Орлеана. С малых лет проявил склонность к музыке - под влиянием отца (портного по профессии, любителя домашнего музицирования) и старшего брата Леонарда (зубной техник, в Новом Орлеане пользовался известностью как кларнетист и руководитель оркестра), который был его первым учителем.
В 6 лет стал систематически заниматься музыкой, в 8 лет обучался игре на кларнете у Джорджа Бэкета и Лоренцо Тио старшего, позднее - у Луиса "Биг Ай" Нельсона.
Уже подростком начал выступать в различных нью-орлеанских джаз-бэндах, в том числе у Фредди Кеппарда, "Бадди" Болдена (вместе с "Банком" Джонсоном), в оркестре Л.Беше.
После 1909 - в OLYMPIA BAND (с 1914 здесь играл Кинг Оливер).
В 1911 - в EAGLE BAND (в одно время с Кингом Оливером, Ф. Кеппардом, Джимми Нуном, Банком Джонсоном, Маттом Кэйри, Л. Тио-младшим), затем у Джека Кэйри (CRESCENT BAND), Ричарда М. Джонса и Бадди Пти.
С 1913 - у Кинга Оливера.
В этот период познакомился и подружился с Луи Армстронгом.
Выезжал на гастроли по Техасу и Калифорнии с ансамблями Кларенса Уильямса и Луиса Уэйда (1914 - 1916), сотрудничал с Кидом Ори, вновь работал в OLYMPIA BAND в Новом Орлеане, совершил турне с оркестром Динка Джонсона (1917).
Побывал в Чикаго, где играл с Ф.Кеппардом и Тони Джексоном.
В 1918 принял приглашение Уилла Мэриона Кука и стал членом его знаменитого SOUTHERN SYNCOPATED ORCHESTRA, с которым выступал в Чикаго и Нью-Йорке, в 1919 - в Европе (сначала в Англии, потом на континенте).
В Лондоне произвел сенсационное впечатление. Обратил на себя внимание известного швейцарского дирижера Эрнеста Ансерме, посвятившего ему ряд восторженных статей и призвавшего европейских композиторов отнестись к джазу как к одному из наиболее перспективных источников новых идей для современного академического музыкального искусства.
Предпринятые Ансерме опыты характеристики джаза (и, в частности, стиля игры Беше) относятся к числу первых серьезных публикаций о джазовой музыке.
По окончании ангажемента в оркестре У.М.Кука Беше остался жить в Париже, заключил контракт с гастролировавшим здесь танцевальным оркестром Бенни Пейтона (1920 - 1921), вернулся в США в составе шоу-труппы.
В 1923 - 1925 весьма успешно и плодотворно работал в Нью-Йорке в ансамбле Кл. Уильямса BLUE FIVE (также RED ONION JAZZ BABIES), с ним в 1923 записал свои первые грампластинки (в 1924 в записях этого ансамбля принял участие Л.Армстронг).
В тот же период сотрудничал с различными блюзовыми певицами (Бесси Смит, Албертой Хантер, Сарой Мартин и другими). Имел кратковременный ангажемент в оркестре Дюка Эллингтона (1925), затем вновь гастролировал в Европе с труппой Black Revue (Revue Negre), звездой которого была негритянская певица и танцовщица Джозефина Бэйкер.
Посетил Францию, Бельгию, Германию, Венгрию, Польшу.
В 1926 побывал в СССР с ансамблем Фрэнка Уитерса, состоявшим из музыкантов оркестра Луиса Митчелла JAZZ KINGS.
За этим турне последовал ангажемент в коммерческом оркестре Нобла Сиссла в Париже (до 1930), прервавшийся довольно скандальным образом: Беше в ответ на оскорбления со стороны некоторых музыкантов оркестра ранил выстрелом одного из них, за что был арестован и на год выслан из Франции.
В Нью-Йорке вместе с трубачом Томми Лэдниером (тоже работавшим у Н. Сиссла в Париже) организовал комбо NEW ORLEANS FEETWARMERS для выступлений в дансинге Savoy Ballroom и для записей на фирме His Master`s Voice (наиграл с ним ряд пластинок в 1932 - 1933 и 1940 - 1941). В первом составе здесь играли также Тедди Никсон (тромбон), Хэнк Дункан (фортепиано), Уилсоян Майерс (контрабас) и Моррис Морлэнд (ударные).
Экономический кризис 30-х годов привел к распаду ансамбля, и после еще одной попытки удержаться на джазовой сцене (с Л.Тио) Беше оказался безработным, оставил профессию музыканта и занялся портновским делом.
В 1934 - 1938 вторично ангажирован Н. Сисслом, руководил собственным оркестром и малыми ансамблями; вместе с Югом Панасье (французским музыкальным публицистом, инициатором ривайвл-движения) участвовал в организации многочисленных записей ветеранов классического джаза.
Сотрудничал с Джеймсом П. Джонсоном, Тедди Банном, Джелли Роллом Мортоном, Маггси Спэниером, Л.Армстронгом, Сидни Де-Пари, Эдди Кондоном, Банком Джонсоном, Меззом Меззроу, Албертом Николсом и другими.
В 1947 переехал на постоянное место жительства в Париж. В последующие годы эпизодически гастролировал в различных странах Европы и в США. Выступал и записался на пластинки с оркестром Клода Лютера и Азддрю Ревельотти (Франция), Хэмфри Литлтона (Англия), DUTCH SWING COLLEGE BAND (Голландия), с американскими гастролерами.
До конца жизни был окружен почетом и поклонением европейских любителей джаза.
В 1960 на 1-м европейском джаз-фестивале в Антибе состоялись посвященные ему торжества.
В честь него установлен памятник во французском городе Жуан-ле-Пинсе. В том же году издана книга его воспоминаний Treat It Gentle ("Отнеситесь к этому серьезно"), имеющая большую историческую ценность.
Выдающийся представитель классического джаза (нью-орлеанский и нью-орлеанско-чикагский стили), один из лидеров креольского направления, принадлежит к кругу музыкантов-"френчменов", тесно сотрудничавших с негритянскими джазменами.
Будучи "звездой" первой величины в американском джазе 20-х годов (к 1924 признан лучшим исполнителем на духовых инструментах, успешно выдержав конкуренцию с Армстронгом, на "второе место" отошел с появлением Коулмена Хокинса), тем не менее оказался "изгоем" и настоящее понимание нашел лишь за пределами США.
Благодаря огромной творческой активности, смелым новаторским идеям, занял в 20-е годы достойное место в авангарде джаза наряду с Джелли Роллом Мортом, Кингом Оливером, Л. Армстронгом и Дюком Эллингтоном. Особое положение занимал среди инициаторов и лидеров ривайвл-движения.
В отличие от других ветеранов традиционного джаза почти не прекращал музыкальной деятельности и не утратил профессионализма, став для них эталоном мастерства и аутентичности стиля. Не изменял своим джазовым идеалам даже в периоды работы с коммерческими оркестрами, проявляя высокую требовательность к себе и к окружающим музыкантам. Одним из первых способствовал приобщению европейской аудитории к джазу.


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ