Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
24 ноября 2017 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Какая разница между женой и любовницей?
- Килограммов тридцать...
Какая разница между мужем и любовником?
- Минут сорок...


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Савонарола Фра Джироламо
Савонарола Фра Джироламо
Савонарола Фра Джироламо
21 сентябрь 1452 года - 23 мая 1498 года

Биография

В 2008 году Фра Джироламо Савонаролу - 510 лет со дня смерти итальянского религиозного деятеля эпохи Возрождения, оратора и проповедника, теолога, настоятеля монастыря во Флоренции - Джироламо Савонаролы (Girolamo Savonarola; 1452–1498).
Савонарола родился в Ферраре, принадлежал к древнему и просвещенному семейству, но в 1475 г. покинув родных, тайно поступил в доминиканский монастырь в Болонье, где провел шесть лет. Новообращенного быстро разочаровало окружение и обстановка в монастыре, забвение, как идеалов раннего христианства, так и самого духа нищенствующих орденов. Тем не менее, литературный дар молодого человека проявился именно в эти годы. Ранние стихотворные опыты свидетельствуют о скорби и негодовании молодого доминиканца по поводу упадка общего благочестия и нравов внутри церкви.
В 80-е г. XV в. Савонарола быстро прославился, проповедуя о предстоящем наказании и мирян, и Церкви, погрязших в пороке. В этот период, во многом благодаря вновь открытому наследию классического красноречия (Цицерона и др.), проповедь становится модным искусством и массовым публичным действом, как и демонстрация ораторского искусства в античном мире. Церкви не вмещают всех желающих, и на фасадах соборов пристраиваются пульпиты-кафедры проповедников, для выступления перед толпой, собравшейся на площади. В 1484-1485 гг. проповеди Савонаролы привлекали массы кающихся по всей Тоскане, а в 1486-1489 гг. в городах Ломбардии, то есть, в двух самых богатых и процветающих областях Италии эпохи Возрождения. В 1489 г. Савонарола возобновил преподавание философии новициям в монастырере Св. Марка во Флоренции и публичные проповеди, в том числе в кафедральном соборе Флоренции, обличая дурные нравы, роскошь и разврат. Уже в 1491 г. избран настоятелем монастыря Св. Марка. Несмотря на то, что во Флоренцию проповедника призвал Лоренцо Медичи, Савонарола вступил в конфликт с правившим во Флоренции семейством.
После смерти Лоренцо Великолепного в результате неравной борьбы противников и сторонников Савонаролы, он был удален из Флоренции в Болонью в 1493 г.После вторжения французских войск в Италию и свержения Медичи в 1494 г., которое как будто бы, было предсказано Савонаролой, проповедник возвращается, чтобы принять активное участие в общественной жизни Флоренции, где вновь установилось республиканское правление. Не занимая никакого официального положения, Савонарола становится одним из самых влиятельных людей Флоренции. Его общественный идеал – соединение ограниченной демократии и традиции ранней церкви. По его предложению во Флоренции были учреждены новые органы и магистратуры республики, в частности, особый Совет восьмидесяти в качестве совещательной и контролирующей инстанции при синьории. Вместе с тем были запрещены парламенты, то есть собрания всего городского населения, которые, по мнению Савонаролы, использовались в своих целях демагогами и тиранами.
Он, как и родоначальники движения нищенствующих – Св. Франциск и Св. Доминик, настаивал на строгом соблюдении принципа нестяжания и святой бедности, что всегда находило горячий отклик в городской среде. Савонарола распорядился продать имения монастыря Сан-Марко и запретил любые проявления роскоши в одежде, питании, во всем монашеском обиходе; он обязал монахов своими трудами добывать средства к жизни. Была также с одобрения Савонаролы проведена налоговая реформа, предусматривавшая отчисление десятины с недвижимого имущества граждан. В 1496 г. по его инициативе был основан заемный банк с низким процентом, предназначенный вытеснить ростовщиков, которых потребовали в течение года покинуть Флоренцию.Преобразования Савонаролы, однако, вызвали недовольство и в высших кругах флорентийского общества, и в церкви.
Против него выступали как приверженцы Медичи, так и сторонники аристократического правления, составлявшие партию «озлобленных» (arrabbiati). Их союзником стал папский Рим, который Савонарола за нравственную распущенность уподоблял Вавилону. Первоначально папа Александр VI лишь добивался от Савонаролы прекращения проповедей. В мае 1497 г. Савонарола за ослушание был отлучен от Церкви и провозглашен еретиком, но не признал отлучение законным и заявил о своем праве апеллировать к Вселенскому собору. Под угрозой папского интердикта в марте 1498 г. флорентийская синьория запретила Савонароле выступать с проповедями. В апреле 1498 г. противники Савонаролы устроили провокацию: ему предложили подвергнуться Божьему суду – испытанию огнем, от которого проповедник уклонился. Народ отшатнулся от Савонаролы, обвинив его в трусости; его сторонники были деморализованы. Низвергнутый кумир подвергся нападению разъяренной толпы в самом монастыре Св. Марка. Савонарола, заключенный под стражу, был подвергнут пыткам, которые, однако, не дали его гонителям нужных признаний. Тем не менее Савонарола, и двое из его последних приверженцев были осуждены и казнены.
Городская среда Флоренции была оплотом культуры Возрождения, а рациональные и вольнолюбивые умонастроения горожан считались показателем светской направленности этой культуры. Савонарола представлял иное, религиозно-философское направление в культуре Возрождения. Осуждение роскоши в его устах перекликалось с суровыми законами против роскоши римского периода и риторикой античных моралистов. Современники и историки отмечали, что под влиянием пламенных проповедей Савонаролы в карнавальные дни 1497 г. и 1498 г. были устроены сожжения «суеты» – богатых нарядов, карнавальных масок, игральных костей, «непристойных» книг и рисунков, и даже истинных образцов искусства.
Тем не менее, среди почитателей Савонаролы были известные мыслители-гуманисты: Пико делла Мирандола, А. Полициано, и мастера эпохи Возрождения: Боттичелли, Фра Бартоломео, Микеланджело и многие другие. Республиканские идеалы Савонаролы перекликались со взглядами гуманистов Салютати, Бруни, Пальмьери. В своих проповедях конца 90-х гг. Савонарола решительно выступал в пользу восстановления и совершенствования республики, как до свержения тирании Медичи, так и после. Именно он открыл в монастыре школы живописи, скульптуры, архитектуры и книжной миниатюры и поощрял studia humanitatis: занятия философией, филологией, этикой. В частности, в целях лучшего понимания Священного Писания и пропаганды христианства среди язычников Савонарола учредил преподавание древнегреческого, древнееврейского и некоторых восточных языков. Благодаря ему монастырь Св. Марка в 1495–1498 гг. выкупил ценнейшую коллекцию греческих и латинских рукописей, принадлежавшую ранее Медичи, поместив ее в общедоступной библиотеке.


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ