Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
24 ноября 2017 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Самый опасный для любви человек - работник ЗАГСа. Одним штампом он способен превратить вашу девушку в обычную жену.


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Салливен Луис Генри
Салливен  Луис Генри
Салливен Луис Генри
3 сентября 1856 года - 14 апреля 1924 года

Биография

САЛЛИВЕН (Sullivan) Луис Генри (18- 1924), американский архитектор и теоретик архитектуры, представитель чикагской архитектурной школы, один из пионеров рационализма и родоначальников архитектуры XX века.
"Форма должна соответствовать функции".
Родился в Бостоне. Его отец, эмигрант из Ирландии, был скрипачом и танцмейстером. Последовательного образования Салливен не получил. Поступил в первую архитектурную школу США, открытую в при Массачусетсом технологическом институте, но проучился в ней только год. В 1874 отправился в Европу, где посещал престижную в то время в мире Школу изящных искусств в Париже. В 1875 ему пришлось вернуться в Чикаго, где обосновалась его семья. Он поступает на работу в одну из архитектурных фирм. В течение довольно непродолжительного времени меняет несколько мест работы до 1873, когда он пришел в фирму "Фернс и Хьюитт". В этот период город отстраивался после громадного пожара 1871, и для архитектора открывалось широкое поле деятельности. То было время начала строительства в Америке многоэтажных конторских зданий, прототипов будущих небоскребов, вошедшее в историю архитектуры созданием так называемой "Чикагской школы".
Архитекторы Чикагской школы применяли конструкцию нового типа - металлический каркас. Конструкция эта стала настолько существенной, что диктовала и выбор внешних форм. Значение Чикагской школы в истории архитектуры в том, что впервые в XIX веке был преодолен разрыв между конструкцией и формой, они были объединены в единое целое. Наиболее ярким представителем ее является Салливен, расцвет творчества которого совпал с расцветом Чикагской школы (1883-93).
В 1879 поступил в ателье талантливого инженера Д. Адлера и уже через два года стал его компаньоном. В 1883 организует в Чикаго свое бюро. Салливен взял на себя решение художественных проблем, Адлер занимался деловой и инженерной стороной их работы, планировкой зданий. Их содружество просуществовало до 1895.
Салливен был не только блестящим практиком, он разработал и теоретические основы рационалистической архитектуры XX столетия. Он считал, что архитектура должна отражать свойства окружения, из которого вырастает. Каждое здание при этом должно выражать свою особую функцию, не отступая от истины в выражении не только назначения, но и конструкции. Завершением естественного развития формы должен стать орнамент. Эти положения были изложены в его работах "Беседа в детском саду" (1901), "Автобиографии одной идеи" (1924) и статьях разных лет.
Первая крупная работа в Чикаго - Аудиториум (1887-89), сыгравшая значительную роль в развитии архитектуры как с идейной, так и с технической стороны. Центр здания занимал театральный зал. При этом складывающиеся панели потолка позволяли увеличить его вместимость с 2,5 тысячи человек до 7 тысяч. По бокам здания размещались конторские помещения и отели. Решение фасада построено на арочной тематике. Очень интересно решены интерьеры: зрительный зал не отделен от фойе, а представляет с ним единое пространство: стены, потолок и ограждения лестницы декорированы прекрасными растительными орнаментами.
Рост стоимости земли в деловом центре городов Америки породил новый тип зданий - небоскребы. Изобретение пассажирского лифта и применение металлического каркаса способствовало развитию зданий в высоту. В высотных зданиях, спроектированных Салливеном, чувствуется стремление синтезировать законы композиции, идущей от традиций парижской Школы изящных искусств, с выражением новой каркасной и ячеистой структуры конторского здания.
Интересно сравнить здания Вейнрайт в Сент-Луисе (1891) и Гаранта в Буффало (1893). Фасады обоих зданий декорированы богатым растительным орнаментом. В первом из них он покрывает горизонтальные подоконные вставки и верхний технический этаж с большим выносом карниза. Во втором, более высоком и стройном по пропорциям, орнамент находится на вертикальных элементах стен. Значение вертикальных элементов в работах Салливена постепенно усиливается. Он развивает пропорции здания строго вверх, наподобие готическим соборам.
Последней возможностью Салливена реализовать свои теоретические концепции было строительство в 1 универсального магазина в Чикаго (ныне - магазин Карсона, Пири и Скотта). По силе и чистоте линий это одна из лучших работ архитектора. На фасаде хорошо читается каркасная конструкция, подобно клетке замыкающая внутренний объем. В про-порциях выделены цокольная и завершающая карниз-ная часть здания, что характерно для всех работ архитектора.
Последние постройки Салливена невелики по объему. Это двухэтажные здания павильона Транспорта на Колумбийской выставке 1893 и Национальный фермерский банк в Оватонне в 1908, где Салливен создал лучший из своих интерьеров.
Деятельность Салливена, как практическая, так и теоретико-публицистическая, является выражением прогрессивных идей рубежа XIX-XX вв. Влияние Чикагской школы ослабло с наступлением волны эклектики в американской архитектуре. К 1900 году только Салливен оставался верен ее рационалистическим принципам и продолжал их теоретическую разработку. В отличие от других ее представителей он предпочел разориться, но остался верен своим убеждениям. В 1918 он лишился мастерской и права получать заказы. Он умер в номере бедного чикагского отеля всеми забытый. На выставке работ Салливена в Бостоне в 1940 Райт сказал: "Они убили Салливена и почти убили меня", имея в виду общество, в котором господствовало псевдоклассическое направление, особенно сильно ощущавшееся в Америке с 1910 по 25-й.
Творчество Салливена наложило отпечаток на молодое поколение архитекторов Среднего Запада, выдающимся представителем которого был Франк Ллойд Райт. Салливен сумел синтезировать в единую систему идеи, назревавшие в XIX веке и подготовившие решительный поворот развития архитектуры XX века. Недаром западноевропейские функционалисты 20-х годов объявили его своим предшественником. Большой заслугой Салливена было также создание концепции "органичной архитектуры", блестяще развитой его учеником Райтом, а затем продолженной финским архитектором А. Аалто.


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ