Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
18 апреля 2024 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
- Зачем вырываешь страницы из учебника ? - спрашивает преподаватель колледжа студента.
- А я не все вырываю, а только прочитанные, чтобы ошибочно одно и то же дважды не читать.


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Дитрих Марлен
Дитрих Марлен
Дитрих Марлен
27 декабря 1901 года - 6 мая 1992 года

Биография

Марлен Дитрих - самый стильный мужчина Голливуда.

Марлен Дитрих всегда была гораздо большее, чем просто "звезда", больше чем актриса и певица - с самого начала своей карьеры она была иконой, человеком направляющем и задающим тон в стиле и моде, и даже больше - она была культурным символом. Символом, который с начала 20-х годов являлся эталоном красоты и шарма, непримиримым противником фашизма, проповедником сексуальной свободы. Пожалуй, в последнем с ней может сравниться только Мадонна, новая легенда современности, пришедшая на смену Марлен, также гордо несущая знамя раскрепощенности.

Марлен Дитрих была одновременно и лесбиянка и гетеросексуалка, и маскулинна и женственна. Ее называли "самый стильный мужчина Голливуда", ее экстраординарная красота одинаково волновала и мужчин и женщин, геев и лесбиянок. Она так смело нарушала границы полов, как ни одна звезда до нее, и очень немногие - после. В 1928 году, когда она уже была неплохо известна в Германии, Марлен был устроен оглушительный прием после удачного лесбийского дуэта с Марго Лион в фильме "Es liegt in der Luft" ("It`s in the Air"). Два года спустя, в ее кинодебюте в США, в картине "Марокко", она играет роль независимой американки, никогда и ни при каких обстоятельствах не носящей платьев, залихватски курящей папиросы и целующей женщин налево и направо. Этот фильм стал глобальным культурным прорывом Марлен, первым триумфом, впечатался в мозги публики на многие десятилетия. И на многие десятилетия за Марлен укрепился образ лихого андрогина, который она с легкостью развеивала при каждом удобном случае.

С именем Дитрих можно увязать и послабления в общественном сознании относительно гомосексуализма в США - это она, легкая и воздушная, обаятельная и соблазнительная, привыкшая к свободе в Германии 20-х привезла с собой в Америку терпимость к геям и лесбиянкам. Образ женщины-мужчины еще долго бередил умы зрителей и экраны кинотеатров - "Dishonored" в 1931, "Шанхайский Экспресс" ("Shanghai Express") в 32-м, фильмы, впервые примерившие на Марлен, а затем на многих других женщин - мужскую военную форму. Чего только стоят сцены из лесбийского клуба в "Blonde Venus" в 1932, где Марлен, одетая в мужской белый фрак и цилиндр флиртует с девушкой из кабаре и исполняет свою, ставшую знаменитой песню "I Couldn`t Be Annoyed"! Еще одна картина, где Марлен полностью отдается во власть страсти к мужским нарядам, - "The Scarlet Empress" (1934), тут она лихо щеголяет в одеянии русских казаков. В 1940 году в картине "Seven Sinners" Марлен Дитрих переодевается в морскую униформу.



Но было бы наивно считать, что все эксперименты с мужской одеждой Марлен ставила лишь в кино - мужские брюки были любимой частью ее повседневного гардероба. На протяжении всех тридцатых годов, на всех публичных мероприятиях актриса неизменно появлялась в брюках. Именно благодаря Марлен Дитрих у женщин появилось право на эту столь "не женскую", по мнению мужчин, часть туалета. Заметим, что у мужчин так и не появилось красавца-революционера, с таким же успехом отвоевавшего у женщин юбку в пользу мужского гардероба. А жаль.

Кроме страсти к брюкам, у Марлен была еще одна страсть - знойная испанка, сценарист Мерседес де Акоста, с которой ее связывали весьма нежные отношения. Именно из-за этих отношения кинокомпания Paramount не желала работать с Дитрих, как они выражались по "этическим соображениям", и это несмотря на то, что отчасти "лесбийский" имидж актрисы был им скорее на руку, как сказали бы сейчас "выгодным пиар-ходом". Уже тогда лесбиянки были в моде. Но уже тогда лесбиянкам отказывали в работе.
Известно, что Мерседес де Акоста не была первой "дамой сердца" Дитрих, еще в подростковом возрасте (1913) Марлен была влюблена в свою учительницу французского языка мадемуазель Bregaund, разумеется - платонически. Однако, уже в 20-х за актрисой прочно закрепилась репутация женщины одинаково интересующейся как мужчинами, так и женщинами.

Андрогинность являлась важной составляющей частью образа Марлен Дитрих, так, к примеру, в 50-х годах она первая начала исполнять песни, посвященные женщинам от мужского лица: "One For My Baby (And One More For the Road)", "Iґve Grown Accustomed to Her Face" и "Makin` Whoopee".

Марлен Дитрих по праву заслужила имя величайшей женщины века. До сих пор не появилось знаменитости, сделавшей, пусть и ненароком, столь много для геев и лесбиянок. Многие пытались объяснить феномен Дитрих, одним это удавалось, другим нет, но всегда существовала некая недосказанность и, пожалуй, лишь Кеннету Тунану, ее биографу, удалось точно и метко выразить формулу её успеха:
- She has sex - but no particular gender. (Она имела яркую сексуальность, но не имела пола)



Марлен Дитрих родилась 27 декабря 1901 года в Берлине. Ее отец служил в полиции, а мать была из семьи купцов. Будучи ребенком, Дитрих называла себя Паулем, надеясь, что больше похожа на отца, чем на мать. В шестнадцатилетнем возрасте она дебютировала как виолончелистка на карнавале Красного Креста. В 1918 году она закончила школу Августы-Виктории для девочек и в следующем году поступила в Веймарскую консерваторию по классу виолончели. Травма запястья похоронила ее надежды на музыкальную карьеру. Она вернулась в Берлин, где начала заниматься в драматической школе Макса Рейнхарта. Ее первым фильмом был "Маленький Наполеон" (1923). В следующем году она вышла замуж за Рудольфа Шайбера, и у них родилась дочь. Именно ее муж первым предложил Марлен носить мужскую одежду и монокль во время спектаклей. Во время одного из подобных сценических шоу ее партнерша Клэр Вальдофф вовлекла ее в лесбийский секс, кроме того, ей приписывается то, что она научила Марлен красиво петь, не имея настоящих вокальных данных.








К счастью, Марлен была замечена австрийским продюсером Джозефом фон Штернбергом, который предложил ей роль Лолы-Лолы, певицы кабаре в фильме "Голубой ангел" (1930). Успех, который фильм вызвал у критики, значительно укрепил репутацию обоих. Они оба отправились в Соединенные Штаты, где вместе сняли серию замечательных картин: "Обесчещенная", "Шанхайский экспресс", "Кровавая императрица". Штернберг тщательно культивировал мужеподобный облик Марлен. Как он писал: "Я видел, как она носит мужской костюм, высокую шляпу и подобные вещи еще в Берлине, и именно такой я показал ее (в фильме "Марокко"). Предметы мужского туалета она носила с большим шармом, и я не только хотел слегка коснуться ее сексуальных ориентиров, но также продемонстрировать, что ее чувственная притягательность обусловлена не только строением ее ног".

Дитрих создает свои лучшие роли. Она ковала свой американский успех с прусским упорством, страстью к работе и железной дисциплине. Здесь не было места случайностям или откровениям, все было выверено, детали складывались в образ абсолютной женственности. Изогнутые брови, "цинично умные губы", бледное лицо, печальные глаза, хрипловатый голос, о котором критика писала, что он исходит не из горла или груди, а из каких-то других глубин, и ноги, удивительные, бесценные ноги Марлен Дитрих, которые она никогда не упускала случай продемонстрировать, ноги, которые сравнивали по выразительности с руками Элеоноры Дузе.

Ноги Марлен Дитрих... Как-то она высказалась о них: "Мои ноги, всегда мои ноги. По мне, они служат только одной цели - они позволяют мне ходить". Тем не менее они стоили миллионов долларов.

Когда к власти пришел Гитлер, нацисты попросили Дитрих вернуться в Германию и продолжить свою карьеру на родине. Ходили слухи о том, что Гитлер предложил ей быть его любовницей. Она возражала, однако настаивая на том, что вернется на родину только в том случае, если Штернбергу, который был евреем, будет позволено вернуться вместе с ней в Германию и в дальнейшем он по-прежнему будет продюсером ее фильмов.

Последний фильм, снятый Штернбергом и Дитрих вместе, был "Дьявол - это женщина" (1935). Он стал таким коммерческим крахом, что Дитрих называли "билетная касса с ядом". Следующим был "Дестри едет снова", снятый лишь в 1939 году. Во время второй мировой войны Марлен поддерживала движение групп Сопротивления Франции, Италии и Соединенных Штатов. Кроме того, она создала антифашистское радиовещание в Германии. За это она была награждена американской медалью "За свободу".

После войны она сыграла главные роли в таких фильмах, как "Боязнь сцены", "Ранчо Ноториус", "Свидетель обвинения", "Прикосновение зла", "Нюрнбергский процесс". Ни один из этих фильмов не имел ничего общего с теми, которые они снимали вместе со Штернбергом в тридцатых годах. Ее последним фильмом стал "Просто Жиголо" (1979). Начиная с пятидесятых годов Дитрих неоднократно появлялась в многочисленных успешных мюзиклах и "Шоу одной женщины" на Бродвее.

Дитрих стала лесбийским символом после успеха в фильмах "Марокко" (1930) и "Белокурая Венера." (1932), в которых есть сцены, где Марлен в мужском образе целует других женщин. В середине 50-х годов ее лесбийские связи стали предметом обсуждения в прессе. Хотя она никогда не разводилась со своим мужем, большую часть жизни они прожили врозь, и были известны многочисленные романы Дитрих, как с мужчинами, так и с женщинами, среди которых можно упомянуть голливудскую сценаристку Мерседес де Акоста (чей роман с Гретой Гарбо в свое время очень нашумел), и певицу Эдит Пиаф. В путешествиях семидесятитрехлетнюю Марлен Дитрих сопровождала двадцатилетняя канадка Жинетт Вахон. Свои последние годы Марлен провела в Париже, где и умерла 6 мая 1992 года.

Критик Кеннет Тинан так объяснял притягательность Марлен Дитрих: "У нее был секс, но не было определенного пола", упомянув, что она была "единственной женщиной, которой было позволено посещать ежегодный бал для мужчин-трансвеститов в догитлеровском Берлине. Она привычно переодевалась в высокую шляпу, белый галстук и фрак. Увидев однажды, как два экстравагантных создания, одетые в вызывающие блестящие платья и белокурые парики, спускаются по главной лестнице, она, широко округлив глаза от удивления, спросила: "Вы любите друг друга?" "Фрейлен, - ответил один из них холодно, - мы не лесбиянки!" Марлен не живет в сексуальном мире мужчин, но также ее нет и в мире женщин. Она внешне весьма сексуальна, но лишена глубины внутреннего ощущения. Все ее искусство состоит в игре в сексуальность. Видимость - это имидж, а имидж - это призыв. Для каждого мужчины она любовница и мать, для каждой женщины - любимая и тетка, и никому не муж, кроме Руди, а он ее муж, живущий далеко на ранчо в Калифорнии".

Заслуга Марлен Дитрих состоит в том, что она представила американской аудитории континентальную традицию, известную как "гарсон": озорной мальчишка (девчонка), которыми были наводнены Париж и Берлин двадцатых-тридцатых годов. Ее широко известные белый галстук, фрак и высокую шляпу часто берут на вооружение и по сей день такие разные актеры театра и кино, как Лайза Минелли, Джули Эндрюс, Энни Леннокс. И действительно, ее нарочитая мужественность полна очарования, она стала неотъемлемой частью культуры.

При подготовке использованы материалы книги Пола Рассела "100 кратких жизнеописаний геев и лесбиянок".
Марлен Дитрих. Конец «Белокурой Венеры» Голливуда


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ