Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
18 ноября 2017 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Перед дворцом шейха останавливается автобус, полный пожилых женщин.
- Опять туристы? - спрашивает шейх.
- Нет, - отвечает секретарь,- это ваши тещи приехали в гости.


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Леннон Джон
Леннон Джон
Леннон Джон
9 октября 1940 г. - 8 декабря 1980 г.

Биография

Родился в 6.30 утра, в среду 9 октября 1940 г. в родильном доме на Оксфорд-стрит в Ливерпуле. Он был единственным ребенком у Элфреда и Джулии Леннон. При рождении ему было дано двойное имя Джон Уинстон (второе имя — в честь тогдашнего премьер-министра Черчилля, было дано Джону в порыве патриотического энтузиазма). Когда Джону было два года, его отец — корабельный стюард (официант) исчез из дома, бросив жену и ребенка. Мать Джона вскоре поняла, что забота о ребенке отнимает у нее все силы, не оставляя времени на развлечения, которые она так любила, и в 1945 г. отдала Джона на воспитание своей сестре Мими и ее мужу Джорджу Смиту, сохранив за собой право навещать сына. Смиты стали приемными родителями Джона и воспитывали его как родного. Они жили в «приличном» районе Вултон (Woolton), который тогда был пригородом, на 251 Menlove Avenue, в «полуотдельном» доме.
Миссис Смит (тетушка Мими) была любящим, но строгим родителем. Она старалась привить Джону качества, так не достававшие его настоящим родителям — чувство дисциплинированности и ответственности. Дядя Джордж, с которым Джон был в приятельских отношениях, умер в 1953 г.
В ноябре 1945 г. Джон начинает учиться в младшей начальной школе на Mosspits Lane, в мае 1946 г. переходит в начальную школу Dovedale Primary, а в сентябре 1952 г. становится учеником средней школы Quarrybank High School. Выделяясь в классе своим острым умом, он тяжело переносил рутинную атмосферу школы. Учителей раздражали его озорные выходки и непочтительное к ним отношение. Обладая богатым воображением в сочетании с природным художественным талантом, Джон хорошо рисовал и любил читать. Поэтому рисование и литература были единственными предметами, в которых он преуспевал. Его любимыми авторами в школьные годы были Lewis Carroll, James Thurber и Richmal Crompton. В школе Джон «издавал» собственный рукописный журнал "The Daily Howl", для которого сочинял короткие рассказы, которые сам же и иллюстрировал. Кроме того, он пел в детском хоре приходской церкви св. Петра в Вултоне.
Первые признаки увлечения музыкой появились у Джона в середине 50-х годов, когда Ливерпуль охватило массовое увлечение «скиффлом». К этому времени он уже прилично играл на губной гармошке, которую ему подарил дядя Джордж. С появлением рок-н-ролла Джон сразу и безоговорочно решил посвятить себя этой новой, возбуждающей музыке.
По банджовым аккордам, которые показала ему мать (а ей — отец Джона) он выучился кое-как играть на гитаре, которую в 1957 г. ему купила тетя Мими. (Сам он вспоминал, что первую гитару купила ему мать). Правда, потом, после встречи с Полом, пришлось переучиваться с банджовых аккордов на гитарные.
Весной 1957 г. Джон создал свою первую музыкальную группу — The Quarry Men. Ребята, входившие в группу, учились либо в его школе, «Кворибэнк Хай Скул», либо в другой школе — «Ливерпульском Институте». Вскоре Джона познакомили еще с двумя парнями, тоже увлеченными музыкой — Полом Маккартни и, позднее, Джорджем Харрисоном. Он привел их в группу, которая со временем превратилась в Битлз. Музыка захватила Джона целиком, вытеснила все прежние увлечения. К ужасу тетки Мими, он забросил занятия в школе. Не удивительно поэтому, что в 1957 г. он не смог сдать ни одного выпускного экзамена. Правда, осенью того же года ему удалось, по протекции, поступить в Художественный колледж, но и оттуда его в конце концов отчислили в 1960 г. за неуспеваемость. В колледже он познакомился со Стюартом Сатклиффом и своей будущей женой — Синтией Пауэлл.
Когда Джону было 17 лет, его мать попала под машину и умерла. В то время их отношения как раз только начали восстанавливаться, и трагическая гибель матери потрясла Джона, оставив его душу опустошенной. Музыка стала ему еще ближе, служа чем-то вроде предохранительного клапана для выпуска кипящих страстей.
23 августа 1962 г. он женился на Синтии Пауэлл, с которой был знаком уже почти четыре года. 8 апреля 1963 г. у них родился сын, Джулиан. Нельзя сказать, чтобы Джон был очень доволен семейной жизнью: его настоящей любовью оставались Битлз, и всю свою энергию он вкладывал в выступление с группой и в сочинение песен.
По мере роста мировой популярности Битлз укреплялась репутация Джона как основательного поэта-лирика. Его социально ориентированные песни, где прямой смысл был почти всегда завуалирован символической образностью, свидетельствовали о его большом поэтическом даре, а нежные любовные баллады раскрывали перед слушателем другую сторону Джона — чувствительную и ранимую, редко видимую на публике. С публикацией двух книг Джона — In His Own Write (март 1964 г. и A Spaniard In The Works (июнь 1964 г.) — стали понятнее истоки своеобразного «битловского» мышления. Эти книги состояли из коротких рассказов, стихов и иллюстраций, пронизанных ядовитым сарказмом, извращенным юмором и нонконформистскими идеями, лишь слегка прикрытыми каламбурами и нелепыми ситуациями. Обе книги были восторженно приняты как широкой публикой, так и литературной критикой, и стали бестселлерами. (Его первые произведения появились в Ливерпульской газете "Mersey Beat" в сентябре 1961 г. в колонке Beatcomber).
Хотя финансовое благополучие, пришедшее с успехом, не могло не радовать Джона, необходимость быть всё время на виду начала его раздражать. Он возненавидел бремя славы и навязываемую ему роль «рупора поколения».
Публика изучала буквально каждый его шаг, пытаясь предугадать, что будет в моде в ближайшем будущем. Джон чувствовал также, что Битлз начинают топтаться на месте, вынужденные подчиняться жестким требованиям турне, исполняя один и тот же набор песен под оглушающий рев в зале. Ему захотелось как-то изменить свою жизнь, внести в нее элемент свежего возбуждения. Музыка оставалась его главным увлечением, но он понимал, что ею не исчерпывается все многообразие жизни. Однако поиски чего-то нового, полноценного, не давали результатов. Пытаясь сделать свою жизнь более осмысленной, Джон метался от наркотиков к духовному самосозерцанию и обратно, но всё это не приносило желанного успокоения и удовлетворения. Он всё более разочаровывался в жизни.
9 ноября 1966 г. в галерее «Индика» он познакомился с Йоко Оно — художницей-авангардисткой, японкой, жившей в Лондоне. Ее странные, но заставляющие задуматься, работы поразили его, и он предложил помогать ей устраивать выставки. Они взялись за совместные художественные проекты (первая персональная выставка Джона, художественный замысел которой возник у него явно под влиянием авангардистских идей Йоко, состоялась в июне 1968 г. в галерее Роберта Фрэйзера) и в конце концов полюбили друг друга. Джон решил оставить Синтию ради возможности все время быть с Йоко. За этот шаг на него со всех сторон обрушился град критических стрел. Пресса начала дикую травлю Леннона за его «постыдное» поведение: как он посмел бросить свою хорошенькую английскую жену и малолетнего сына ради любви к какой-то «япошке с придурью»?
Особенно болезненно переносил Джон непонимание со стороны друзей, других Битлов. Джордж и Пол с неодобрением относились к тому, что Йоко стала оказывать сильное влияние на Джона — как в личностном, так и в профессиональном плане. Возникшие на почве ревности трения внутри группы приводили ко все большему отчуждению Джона от Битлз и их музыки. Он чувствовал, что пребывание в группе больше не соответствует его личным музыкальным пристрастиям, которые склонялись теперь к экспериментальным звукам и «прогрессивной» музыке, что нашло отражение в его совместных с Йоко «концептуальных альбомах» TWO VIRGINS (1968 г.), LIFE WITH THE LIONS и WEDDING ALBUM (1969 г.)
В октябре 1967 г. на экраны вышел к/ф How I Won Thе War, в котором Джон играл одну из главных ролей, и хотя его работа получила неплохие отзывы, он понял, что это не его стихия. После развода Джона с Синтией, а Йоко — с Энтони Коксом, Джон и Йоко поженились (20 марта 1969 г.), устроив «публичный медовый месяц», рекламируя мир во всем мире, лёжа в кровати и беседуя с журналистами. 22 апреля 1969 г. Джон официально сменил свое среднее имя «Уинстон» на «Оно», чтобы продемонстрировать единство с Йоко. (Церемония состоялась на крыше Apple). Впрочем, хотя он сам теперь подписывался «Джон Оно Леннон», в официальных документах он проходил как «Джон Уинстон Оно Леннон». 13 сентября 1969 г. Джон принял участие в проходившем в Торонто «Фестивале возрождения рок-н-ролла» (LP LIVE PEACE IN TORONTO 1969).
В январе 1970 г. в Лондонской Художественной галерее состоялась выставка его эротических литографий. Весной-летом 1970 г. Джон и Йоко прошли 4-месячный курс "первичной терапии" у психолога Артура Янова в Лос-Анджелесе. «Изгнание бесов» и накопившихся за долгие годы страхов нашло отражение в первом постбитловском сольном альбоме Леннона JOHN LENNON/PLASTIC ONO BAND — апофеозе разочарования и отказа от многого и от многих, кого он раньше любил, включая Битлз. В следующем альбоме IMAGINE (1971 г.) Леннон проповедовал ненасильственный мир Любви и Свободы.
Вскоре Ленноны решили навсегда уехать в Америку — страну, где их принимали всерьез, считая свободно мыслящими художниками, а не просто «чокнутыми миллионерами», как это было в Англии. 12 августа 1971 г. они вылетели в Нью-Йорк, и больше Джон на родину не возвращался. Нью-Йорк, город действия и возбуждения, очаровал Леннона. Йоко познакомила его со многими художниками и музыкантами-авангардистами, которых знала уже давно. Они включились в пацифистское движение и, не жалея времени и сил, стали посещать антивоенные митинги и сочинять политические песни. В это время Джон знакомится с некоторыми вождями ультралевых группировок, анархистами, троцкистами и маоистами и на короткое время попадает под их влияние. Отражением его тогдашних леворадикальных взглядов стал альбом SOMETIME IN NEW YORK CITY, вышедший в следующем, 1972 г. В этом же году начинается трехлетняя тяжба Леннона с американскими властями за право постоянно жить в США.
Между тем Джон не забывает и о музыке, и в 1973 г. выпускает очередной альбом MIND GAMES, в котором отказывается от экстремистских идей предыдущего диска и опять проповедует деидеологизированные общечеловеческие ценности.
Судебные тяжбы стоили Джону и Йоко огромного нервного напряжения (а также сотен тысяч долларов). Эмоциональный стресс сделал свое дело, и в октябре 1973 г. они разошлись. Джон вместе с Мэй Пэнг уехал в Лос-Анджелес и зажил разгульной жизнью. Этот период его жизни нашел отражение в его альбоме WALLS AND BRIDGES (1974 г.), который проникнут чувством страха и одиночества. Примерно в это же время записывается сборник старых рок-н-роллов ROCK'N'ROLL, хотя выйдет он позже, в 1975 г.
Размолвка Джона и Йоко продолжалась почти полтора года (он назвал этот период «потерянным уикэндом длиною в полтора года»), а в январе 1975 г. они снова сошлись. В октябре Йоко (после трех выкидышей, которые были у нее за время жизни с Джоном) родила сына. Ребенка, появившегося на свет в день рождения отца, назвали Шон Оно. А 26 июля 1976 г. Леннон, наконец, получил долгожданную «зеленую карточку» за номером А17-597-321, дававшую право на постоянное проживание в США.
Джон уходит в глубокое «подполье» и принимает на себя роль «домохозяина» — готовит еду, ухаживает за ребенком. Йоко берет на себя деловые вопросы.
Затворничество Джона было все же относительным. В эти годы он много путешествовал: побывал в Японии, на Карибских островах, в Гонконге, Сингапуре и в Южной Африке (иногда вместе с Йоко, иногда один или с маленьким сыном).
В августе 1980 г. Леннон возвращается к активной творческой деятельности. Вместе с Йоко они подписывают контракт столько что организованной фирмой Geffen Records (филиал Warner Bros.) и в октябре выпускают сингл "(Just Like) Starting Over" / "Kiss, Kiss, Kiss", а в ноябре — альбом DOUBLE FANTASY. Это была их первая совместная работа с 1975 г. Уже через две недели альбом взлетел на вершину хит-парада, однако рок-критики встретили его прохладно: вместо ожидаемого бодрящего рока они получили прославление тихих радостей семейной жизни. От прежнего бунтарства не осталось и следа. Тем не менее, все отмечали теплоту и искренность выраженных в песнях чувств и приветствовали возвращение Леннона к активной музыкальной жизни. В эти дни Джон и Йоко дали много продолжительных интервью журналистам. На март 1981 г. они запланировали гастроли по городам США, которые должны были совпасть с выпуском следующего альбома MILK AND HONEY.
8 дек. 1980 г. в 22 часа 50 минут, когда Джон и Йоко входили под арку своего дома, возвращаясь со студии Record Plant, где вместе с продюсером Джеком Дугласом они микшировали "Walking On Thin Ice", некто Марк Чэпмен выпустил в Джона 5 пуль из пистолета 38 калибра. По пути в больницу Джон скончался.
Йоко объявила, что публичных похорон не будет. Вместо этого она призвала всех почтить память Джона 10-минутным молчанием в 14 часов по нью-йоркскому времени (в 19 часов по лондонскому и ливерпульскому времени) в воскресенье 14 декабря. Тело Джона было, без лишней огласки, кремировано в Хартсдейле. Рядом с Йоко в эти дни были сын Джона Джулиан, прилетевший из Англии, и Ринго Старр, прервавший свой отдых на Багамских островах.
Смерть Леннона положила конец продолжавшимся все десятилетие разговорам о возможном воссоединении Битлз.
Кроме пластинок, подготовленных к выпуску Йоко, после смерти Джона вышло множество бутлегов (каталог Чарлза Рейнхарта You Can't Do That насчитывает до 50 таких дисков).
20 января 1994 г. состоялось символическое введение Дж. Леннона в Храм Славы Рок-н-ролла за выдающиеся творческие достижения. Награду, которую принимала Йоко Оно, вручал Пол Маккартни. Так состоялось их официальное примирение.


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ
Подготовка ребенка к занятиям - стресс- Поможет комплексный препарат Магне b6