Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
20 ноября 2017 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Пожар в гостинице. Из всех окон раздаются крики:
- Воды, воды!
Вдруг из окна на третьем этаже высовывается опухший мужчина и кричит хриплым голосом:
- А в тринадцатый номер принесите пива!


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Кинг Райли Би
Кинг Райли Би
Кинг Райли Би
16 сентября 1925 года

История жизни

Большую часть жизни Райли Би Кинг провел в дороге. «Кто-то сказал, что в шоу-бизнесе никто не дал такого количества концертов и не намотал на гастролях столько миль. Ну что ж, если так, я горжусь этим», — сказал он в интервью в 1997 году. Сегодня он поет и играет в Сиэттле, завтра — в Чикаго, послезавтра — в Детройте... От города к городу в машине, шофер за перегородкой, гудение мотора и молчание... Час за часом. В 1956-м он дал триста сорок два концерта — каждый вечер на новой площадке! И сейчас меньше двухсот дней в году он не выступает. Правда, сегодня Би Би Кинг исполняет большую часть программы уже сидя на стуле («Могу я после пятидесяти лет на ногах и присесть?»). Но годы годами, а в темпераменте, в качестве его музыка нисколько не потеряла. Начало — вспышка агрессивного шаффла, быстрого блюза. Кинг дает полную волю своей жалящей гитаре. Дальше — томный, восхитительный медленный блюз о «сладком маленьком ангеле», и она уже изнывает под его пальцами, тянущими и вибрирующими струнами. И так пролетают два часа в смене темпов и настроения. Потом снова дорога, занимающая большую часть его жизни. Блюзмен пересек Штаты тысячи раз, выступал в 88 странах, выпустил пять десятков альбомов, и свой 75-й день рождения он встретил на гастролях в Европе. Все билеты на все концерты уже проданы.

Америка лелеет свои символы, добродетели, кирпичики, из которых возводится и которыми укрепляется ее образ жизни. Флаг, астронавт на Луне, кока-кола, Элвис, гамбургер, ковбои, статуя Свободы и т. д. В этот почетный список абсолютных ценностей включаются только проверенные временем и безупречные. Когда в 1971 г. умер Луис Армстронг и трон «черной звезды номер 1» остался пуст, стали поговаривать, что его, пожалуй, мог бы занять Би Би Кинг. И в самом деле, Кинг просто живая иллюстрация к рассказу о сбывшейся «американской мечте». Работяга, трудоголик, миллионер (о размере состояния он не распространяется, но достаточно сказать, что уже к 1954 г. его годовой доход был около полумиллиона долларов), живет в Лас-Вегасе, владеет ночными клубами, ресторанами в Лос-Анджелесе, Мемфисе и Нью-Йорке. А ведь... Выражаясь в стиле характеристик-объективок, родился 16 сентября 1925 г. в бедняцкой семье близ г. Индианола (штат Миссисипи), рано лишился родителей (мать умерла, отец ушел в другую семью), подростком начал трудовую жизнь сборщиком хлопка, корчевал лес, доил коров, прислуживал при доме господ. Позже освоил профессию водителя трактора и грузовика. В 1944 г. был призван в армию. Одновременно с детства занимался самодеятельным творчеством, пел в церковном хоре. В 1948 г. переехал в г. Мемфис, где начал карьеру профессионального музыканта. В 1951 г. выпустил свой первый шлягер «Блюз в три утра». Политикой не занимается. Не судим, дважды разведен.
Безупречная карьера. Кинг настолько благополучен, что на родине продает свой образ как торговую марку подобно анклу Бенсу или Довганю. Есть одежда от Би Би, есть продукты питания от Би Би — соусы, консервированные бобы и т. д. Сейчас подумывает, не дать ли свое имя рыбным консервам. Но консервы — это что! Если вы были личным гостем королевы Великобритании, Папы Римского и самого президента США, какие еще рекомендации нужны, чтобы занять свое законное место в ряду идолов Америки? Чтобы окончательно дописать этот позитивный образ, скажу, что Би, как его часто зовут в США, — вегетарианец, не пьет, не курит, никогда — упаси, Боже! — не принимал наркотиков и даже не сквернословит — его нерушимый принцип. И все-таки трон он не занял. И не займет. Проблема Кинга в том, что его предмет — ЧИСТЫЙ БЛЮЗ.
Для современных, особенно молодых афроамериканцев поколения хип-хопа блюз является музыкой, не просто вышедшей в тираж, она как звуковая стигмата, вечно кровоточащая рана, напоминающая о бездонном унижении, пережитом их предками.
До 60-х годов блюз был почти исключительно музыкой черного гетто, музыкой «пожирателей арбузов и мясной требухи», как презрительно называла белая Америка своих темнокожих. Их «низкое» искусство, однако, оказалось чрезвычайно подвижным и прогрессирующим, оно породило более респектабельных отпрысков — ритм-энд-блюз, соул, фанк и, наконец, рок-н-ролл. И произошло то, что произошло: черные отвернулись от блюза, как отворачивается обыватель от компрометирующего его родственника-старика: дескать, и малограмотный, и неотесанный, и тонкого обхождения не разумеет.
На видеозаписях концертов Би Би камера скользит по публике, выхватывая в равной пропорции то смуглые, то белые лица. Но справедливости ради надо отметить еще один парадокс: слушают блюз преимущественно белые, возможно, за границей США поклонников у него гораздо больше, чем дома. А что же пресловутый трон? Все просто. Общенационального музыкального лидера должны любить «в едином порыве» обе части Америки — и цветная, и бледнолицая.
Каждый раз, приезжая в Мемфис, Кинг приходит на радиостанцию Wdia. Обязательно. Это нечто вроде ритуала. И там пожилой чернокожий диск-жокей — опять же по сложившейся традиции — просит продемонстрировать, как легендарный блюзмен исполнял когда-то в прямом эфире рекламу напитка пептикон. Кинг с улыбкой с готовностью поет, прихлопывая в ладоши:

«Пептикон, пептикон,
До чего хороший он!
Можешь ты найти его
Там и тут, везде — легко!»
или что-то в этом роде.

Слава его началась как раз с радио. Вообще многое в истории Би Би Кинга началось с радио. Но пока маленькое отступление.
В декабре 1948 года молодой Райли Кинг навсегда покидает ферму Джонсона Баррета, расположенную в самой дремучей американской глубинке, земли которой покрывали, сколько хватало глаз, хлопковые поля. Именно там он обрел самое главное, что ему понадобится потом на пути к вселенской славе. Фантастические выносливость и работоспособность. «Пленных немцев привозили на те поля на автобусах, они тоже работали, но привозили, когда мы, черные, были уже несколько часов в поле, а увозили около трех дня. Мы работали, пока могли различать собственные руки, — вспоминал Кинг с печальной улыбкой в самом популярном телешоу Америки — шоу Эдда Саливана. — Вроде бы свободные американцы вкалывали, как рабы, пленные на их фоне выглядели как привилегированные. Ладно, что было, то было», — добавляет Кинг.
Там, на Миссисипи, он услышал впервые музыку черных. Они, оказывается, были блестящими артистами, их любили даже белые. Звездой эфира для Райли всегда был черный музыкант и диджей Сонни Бой Вильямсон. Сонни играл на гармонике, пел, рассказывал случаи из своей жизни, что-то рекламировал ежедневно в полдень. Мечта Райли была — стать как этот Солнечный Мальчик. И она сбылась.
В один из первых же своих дней в Мемфисе Кинг сел на рейсовый автобус и поехал на окраину города, где стояла видная издалека мачта с антенной радиостанции Wdia. Как гласит легенда, он попал под дождь, пока шел к радиостанции от остановки, и появился на пороге редакции с гитарой, завернутой в мокрые газеты. Как вспоминает программный директор Wdia Крис Спиндел, вид у него был весьма грустный, к тому же Райли несколько заикался и робел. «Его предложение выглядело наивным и дерзким одновременно: он считал, что мы должны дать ему собственную передачу, как у Сонни Боя, и желательно каждый день. Дело было за малым, собственно говоря, — вспоминает миссис Спиндел, — он должен был быть так же хорош, как и Солнечный Мальчик. Кинг настроил гитару, спел несколько номеров, соединяя их грамотным конферансом. Мы только развели руками, и он получил свой эфир. Талант, несомненно, большой талант».
Вначале у Кинга в эфире был длинный псевдоним — Билл Стрит Блюз Бой — Блюзовый парень с Билл-стрит. Почти моментально у передачи появились поклонники и фанаты, и они сократили помпезную кличку сначала до Блюз Бой, а впоследствии от этих слов остались только две первые буквы — Би Би. Спонсором передачи был как раз «Пептикон». Би Би Кинг сочинил для него рекламную песенку, исполненную им в эфире бессчетное количество раз. «Один из самых популярных номеров в моем репертуаре, — улыбается Кинг. — Пептикон, пептикон, до чего хороший он!»
«До сих пор я испытываю трепет и волнение, когда мне случится в тишине гостиничного номера подбирать что-то, перебирая струны Люсиль, это вносит гармонию и покой в мою растревоженную душу». Гитара Би Би Кинга, одушевленность которой у него не вызывает сомнения, его нежное, почти интимное отношение к музыкальному инструменту — отдельная песня.
...Стояла зима 1949 года. Было чертовски холодно, и выступать в тот вечер пришлось в убогом, продуваемом отовсюду помещении. Все, что мог в смысле комфорта и обогрева сделать хозяин «концертного зала», — это поставить посередине танцплощадки ведро с горящим керосином. Би Би не сразу даже заметил потасовку между двумя парнями из-за девушки: потасовки — тоже дело обычное на танцах. Но тут кто-то из дерущихся опрокинул злополучное ведро, и через минуту-другую помещение было в огне. Все бросились к выходу, и Кинг в том числе. И только когда он, тяжело дыша, стоял среди других на улице, наблюдая, как огонь пожирает танцзал, до него дошло, что часть его существа, его души, его дела сгорит сейчас ярким пламенем. Гитара, его гитара! Он бросился обратно и через минуту, прижимая ее к себе, — почти не пострадавшую, с ожогами легкой степени, — выскочил на воздух. С тех пор каждую свою гитару — а их на протяжении его карьеры было шестнадцать — Кинг называет Люсиль. Почему Люсиль? «Во-первых, она живая, она прекрасна, я отношусь к ней, как к леди, — объясняет музыкант. — А во-вторых, ту девочку, из-за которой подрались двое парней, из-за которой произошел пожар, открывший мне так много, звали Люсиль».


Алексей КАЛАЧЕВ


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ