Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
19 ноября 2017 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Новости о птичьем гриппе:
Страусы чихают под землю!!! Кроты в панике.


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Лесгафт Петр Францевич
Лесгафт Петр Францевич
Лесгафт Петр Францевич
20 сентября 1837 года - 28 ноября 1909 года

История жизни

Петр Францевич Лесгафт, российский педагог, анатом и врач; основоположник научной системы физического образования и врачебно-педагогического контроля в физической культуре, один из создателей теоретической анатомии. В 1861 году окончил Медико-хирургическую академию в Петербурге и был оставлен при ней для научной работы. С 1865 года доктор медицины, с 1868 года профессор, заведующий кафедрой физиологической анатомии в Казанском университете. В 1871 году за выступление против произвола реакции части профессуры и властей Казанского университета был уволен. Вернувшись в Петербург, занимался научной работой. В 1872-1874 годах руководил кружком русских женщин, впервые допущенных к занятиям в Медико-хирургической академии. В 1874-1886 годах работал в области организации физического воспитания и образования в военно-учебных заведениях. В 1877 году основал учебно-гимнастические курсы для офицеров при 2-й Петербургской военной гимназии. В 1886-1897 годах читал лекции по анатомии на естественном факультете Петербургского университета, на Рождественских женских курсах. В 1893 году организовал Биологическую лабораторию, которая в 1918 году была преобразована в Естественнонаучный институт им. Лесгафта. Созданные Лесгафтом в 1896 году Курсы воспитательниц и руководительниц физического образования явились прообразом созданных впоследствии в СССР и других странах вузов физической культуры; в 1919 году на базе курсов был открыт Государственный институт физического образования имени Лесгафта.
Как общественный деятель и учёный Лесгафт сформировался под влиянием революционно-демократического движения в России 60-х годов 19 века. Он активно боролся за развитие народного образования в России, многое сделал для организации женского образования. В 1905-1906 годах Лесгафт открыл Вольную высшую школу и при ней вечерние курсы для рабочих, ставшие одним из центров рабочего просвещения в Петербурге. За прогрессивную общественную деятельность подвергался преследованиям правительства. Исходя из основного положения созданной им функциональной анатомии - о единстве формы и функции, Лесгафт считал возможным воздействовать функцией, "направленным упражнением", на развитие органов человеческого тела и всего организма. В основе теории физического воспитания Лесгафта лежит принцип единства физического и умственного развития человека. Единство и целостность всех проявлений организма, связь нервно-мышечной деятельности и внутренних органов с психическими проявлениями дали Лесгафту основание рассматривать систему направленных упражнений как средство не только физического развития, но и умственного, нравственного и эстетического воспитания. Основой физического развития Лесгафт считал естественные движения, соответствующие характерным особенностям каждой группы мышц. Большое значение Лесгафт придавал подвижным играм как средству физического развития и формирования характера ребёнка. Рассматривая закономерности воспитания ребёнка в семье, формирования его темперамента и характера, Лесгафт даёт анализ биологических основ наследственности и развития детей. Придавая решающее значение условиям среды, он призывал к созданию в семье и школе благоприятных условий для проявления всех способностей ребёнка. Лесгафт стремился глубже обосновать педагогику как науку объективными данными анатомии, физиологии и психологии, однако считал педагогику "филиальной ветвью биологических наук".
Г. Г. Шахвердов.


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ