Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
21 сентября 2017 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Разговор по телефону:
- Здравствуйте,а Оля дома?
- Нет Оли нет. С вами разговаривает ее голубоглазая, длинноногая сестра.


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Серджио Леоне
Серджио Леоне
Серджио Леоне
3 января 1929 года - 30 апреля 1989 года

История жизни

Однажды в Америке Серджио Леоне был приглашен на обед к продвинутому киноману, другу Стивена Спилберга и Френсиса Копполы, однокашнику Брайена Де Пальмы, известному сценаристу Джону Миллиусу. Ровно в назначенное время Джон заехал за гостем. Серджио нервничал, поскольку именно Миллиусу он хотел заказать сценарий своего нового фильма о Нью-Йорке времен сухого закона. Оказалось, переживал он зря: уже в первые минуты знакомства голливудский небожитель поведал итальянцу, что, будучи студентом Лос-Анджелесского университета, пересмотрел все его фильмы. "Вы самый американский неамериканец", — улыбаясь, произнес он, приглашая Леоне в роскошный открытый автомобиль.

Но основной сюрприз ждал режиссера по дороге. Все время, пока они ехали, откуда-то доносилась музыка. Это были мелодии из его фильмов. Оказалось, изобретательный Миллиус установил у своего дома мощные громкоговорители. Эффект был ошеломляющим: звук шел отовсюду, создавалось впечатление, будто музыка льется с небес. Сценарий для Леоне Джон так и не написал, вплотную взявшись за "Апокалипсис сегодня". Но, если пустой ресторан на берегу океана, где Лапша принимает любимую женщину, покажется вам чересчур экстравагантной выходкой, вспомните о громкоговорителях Миллиуса...

За пригоршню долларов
Леоне и сам любил оригинальничать. "Спагетти-вестерн" вообще начинался с анекдота. Узнав, что Серджио собирается снимать римейк японского "Телохранителя" Куросавы, да еще на американский манер, да еще с актером Волонте, продюсер только пожал плечами, про себя же подумал, что Леоне сошел с ума. "На просмотр не приду не только я, но и никто другой", — заявил он режиссеру. Тогда в 1964 году хитрый макаронник решил выдать свой первый вестерн за чисто американскую ленту. Все создатели картины взяли англоязычные псевдонимы: Серджио Леоне стал режиссером Бобом Робертсоном (в память об отце Роберто Роберти), композитор Эннио Морриконе назвался Дэном Сэвио, известный итальянский актер Джан Мария Волонте взял себе имя Джон Уэллс. Единственным настоящим американцем среди этой честной компании был Клинт Иствуд. Интересно, что сказал продюсер после того, как "квазиамериканская" "Пригоршня долларов" собрала хороший урожай, принеся за два года проката доход в 600 миллионов лир?
Начался бум "спагетти-вестернов". Вслед за Леоне их принялись снимать все кому не лень, начиная с известных мастеров — Пи Бивера и Тинто Брасса — и заканчивая заурядными ремесленниками. Всего в 60-е годы ХХ века в Италии было снято около 200 вестернов. В срочном порядке окрестности Рима превращались в американский "Дикий Запад". Когда же их стало не хватать, построили еще несколько "американских городков" в Алмерии на юго-востоке Испании. Так, сам того не желая, Серджио Леоне стал крестным отцом современного вестерна.
А начинал Леоне в восемнадцать лет модным тогда неореализмом, работая с Де Сика на знаменитых "Похитителях велосипедов". Десять лет он изучал кинопроцесс изнутри: профессионал должен досконально усвоить все секреты мастерства и только потом браться за дело. В 50-е годы ХХ века двадцатипятилетний Серджио был уже одним из самых востребованных и богатых ассистентов режиссера кинофабрики "Чинечитта" — на его счету числилось 58 картин.
Серджио Леоне родился в 1929 году в Риме. Конечно, ему, сыну известного итальянского режиссера Винченцо Леоне, работавшего под псевдонимом Роберто Роберти, и звезды немого экрана Франчески Бертини, не пришлось годами пахать осветителем или таскать реквизит, чтобы в конце концов попасть в страну грез. До прихода к власти фашистов Леоне-старший возглавлял ассоциацию итальянских кинорежиссеров. Семейная легенда гласила, что, влюбившись в отца, мать бросила наследного принца. В 30-е годы за отказ поставить фильм по роману дуче Роберти был отлучен от кино. Так что детство Серджио проходило весело, но бедно. Чтобы не умереть с голоду, родители потихоньку распродавали дорогие вещи из бабушкиных сундуков. Благодаря старым связям отец смог устроить мальчика в католическую школу, где на первое место ставилось обучение, а не фашистская пропаганда. Но учиться Серджио было некогда. Как и большинство итальянских мальчишек, он "болел" Америкой, а в фашистской стране все американское предавали анафеме. Книги и фильмы запрещались, и англоязычные комиксы о приключениях супергероев ходили по рукам, зачитываясь подростками до дыр. В Италии американских солдат встречали цветами. Теперь-то мальчишки узнают, что стало с Суперменом и Флэшем Гордоном.
Сбывалось главное, о чем можно было только мечтать, — в кинотеатрах стали крутить заокеанские фильмы. Для Серджио любовное свидание с американским кинематографом затянулось на долгие годы. Два-три фильма в день, каждый фильм — по десять раз, сотни фильмов в год. Тогда он еще не знал, что большинство заокеанских лент создано европейцами, многие из которых перебрались в США, будучи уже зрелыми мастерами. Окружающий мир заслонялся киномечтой. Отец мягко намекал сыну, что кино не всегда гарантирует надежный заработок, посему неплохо было бы выучиться на юриста, но тот и слушать не хотел: он станет режиссером и точка. Правда, идти к своей мечте Серджио пришлось долгие годы.
В конце пятидесятых, устав ассистировать американцам на цветной широкоформатной "античной клюкве" типа "Елены Троянской" и "Камо Грядеши", Леоне решил набивать руку на создании "гладиаторских" сценариев. Потом и вовсе подумал: "А чем мы хуже заокеанских варягов?" — и снял на "исконной" территории собственную постановку "Колосса Родосского". Дело было так: в 1960 году один итальянский продюсер, специализировавшийся на исторических боевиках, заказал на студии фильм о Колоссе Родосском, будучи в полной уверенности, что это древнеримский герой-супермен. За неделю до начала съемок продюсер с удивлением узнал, что его супермен — статуя. Ужас — нужно закрывать постановку! На выручку пришел Леоне. Изобретательный ассистент предложил аттракцион-приманку для зрителей: а что если показать статую, которая ходит по городу и давит врагов? Так родился жанр "пеплума" — "местного" фильма на античные сюжеты. Фильм имел большой успех в Италии. На Серджио посыпались новые предложения псевдоисторических постановок, но его мало интересовали мечи и копья. Итальянский неореализм тем временем выдыхался. Феллини, Пазолини, Антониони не спеша уходили на стези модного экзистенциализма и постфрейдизма. Леоне решил пойти другим путем.


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ