Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
23 ноября 2017 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Бpак - это особая фоpма полового извpащения, пpи котоpой испытывается потpебность отдавать годы жизни,
здоpовье и деньги в обмен на неyважение и отказ в сексе.


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Роберт Флаэрти
Роберт Флаэрти
Роберт Флаэрти
16 февраля 1884 года – 23 июля 1951 года

История жизни

РОБЕРТ ФЛАЭРТИ
"Создание фильма - это избавление от всего незначительного".
"Создавать кино - всё равно что искать золотой самородок".
"Все мои картины лишь наброски к тому, что,
надеюсь, когда-нибудь осуществлю я или кто-то другой…"
Роберт Флаэрти
Один из первых режиссёров в мире, кто заложил основы документального кино как неотрывного от реальности направления в поэтическом кинематографе и воплотивший их в нескольких полнометражных и трёх короткометражных картинах. За точку отсчета существования термина "документальное кино" и причастность к нему Флаэрти можно было бы взять высказывание знаменитого британского режиссёра-документалиста Джона Грирсона (еженедельник "Sun", февраль 1926) о "Моане" как о картине, "являющейся визуальным отсчётом событий жизни полинезийского юноши и его семьи и, безусловно, имеющей ценность документа".
"Если бы вы захотели сопоставить Флаэрти с кем-либо в кинематографе, это было бы крайне сложно… Определить его место в кино так же сложно, может быть, разве что как одного из двух-трёх величайших посредников между киноискусством и жизнью."
Орсон Уэллс
(в программе "Портрет Роберта Флаэрти", BBC Broadcast, 1952)
"Я вполне убеждён, что Флаэрти занимает одно из важнейших мест в кино, которые отведены по-настоящему выдающимся художникам. Флаэрти был один и лучших для тех немногих, что с его участием сформировали кинематограф. Его влияние выходило далеко за пределы картин, что он поставил, и в основном оказывалось даже не на зрителей, а на начинающих режиссёров. Они многому от него смогли научиться."
Александр Корда
(в программе "Портрет Роберта Флаэрти", BBC Broadcast, 1952)
"Помню, на первом курсе я увидела "Человека из Арана" Флаэрти. Этот фильм до сих пор во мне прочно сидит. Это потрясающий документальный рассказ о несгибаемом духе человека. И по сей день перед глазами это холодное море, безмолвное море, эти трое людей - отец, мать и мальчик, их лица. Мне кажется, что отсветы этой флаэртиевской идеи есть и в моих картинах. Идеи несгибаемости человеческого духа. Несмотря ни на что и вопреки всему…"
Марина Голдовская
(из книги "Женщина с киноаппаратом")
Биографическая справка.
Роберт Джей Флаэрти, родился 16 февраля 1884, в городке Айрон Маунтин (штат Мичиган). Его отец, в прошлом горняк, а тогда золотоискатель, часто брал его на экспедиции к приискам. C детства получив прививку к исследованию, Роберт уже в 1913 году, отправившись в путешествие по северной части Канады, берёт с собой кинокамеру. С целью позже продать материал о жизни эскимосов он отснимет 35 тысяч метров плёнки, из которых, к сожалению, из-за пожара при проявке в Торонто, ничего не сохранится. К 1920 Флаэрти понимает, что коммерческая сторона вопроса его интересует меньше самого фильма, и он вновь отправляется на съёмки на север, подготовившись куда более основательно. Он берёт 50 тысяч долларов в кредит у крупной торговой фирмы, покупает две камеры, газовый обогреватель, лабораторные материалы и кинопроектор - для контроля над процессом съёмки. В результате годовой работы, несмотря на сомнения американской стороны в коммерческом успехе фильма, он восторгом был принят во всём мире. "Ещё один Нанук", - "Моана" - заказанный Флаэрти продюсером Джессом Лассе и снятый в полинезийских островах с огромными затратами, себя не окупил. Но закрепил за режиссёром репутацию "эксперта по экзотике". Благодаря этому ему вскоре было предложено работать с Уильямом Ван Дайком над "Белыми тенями восточных морей". Но совместная работа с другим мастером сложилась у Флаэрти лишь в 1930, при встрече с Мурнау, вместе с ним они планировали множество проектов, но сняли лишь "Табу". По завершению фильма немецкий режиссёр выкупил права у Флаэрти и закончил его самостоятельно. Картина оказалась очень прибыльной и позволила Роберту в 1933 году взяться за следующий проект, уже на Британских островах - "Человек из Арана". Работа над этой лентой заняла у него более трёх лет и возвратила ему былую славу поэта-документалиста. В Великобритании его соавтором был и Золтан Корда, с которым был сделан "Маленький погонщик слонов" (Elephant boy, 1937) по рассказу Р.Киплинга. Флаэрти снимал натурные, а Корда - павильонные эпизоды.
Вернувшись в Штаты, режиссер по заказу Отдела Сельского хозяйства делает "Страну" (1942), и, наконец, "Луизианскую историю" - для компании "Стендед Ойл", рассказав историю бедной семьи из Луизианы, чья жизнь и окружение меняются с появлением нефтебуровой компании. "Луизианская история" - ещё один замечательный документальный фильм, где Флаэрти удалось схватить аромат места и его жителей. Режиссёр умер, не начав производство ещё двух проектов для Госдепартамента, запланированных им на ранние 50-е, "Зелёная граница" о разделении Германии и "Восток есть Запад" о Гавайях.






Родился в одном из маленьких городов штата Мичиган на границе США и Канады. В 1910, окончив колледж и начальные курсы горной школы, Флаэрти участвует в поисковых исследовательских походах, во время которых вел дневник. В Гудзоновом заливе он снимает впервые киноматериал из жизни канадских эскимосов, который во время монтажа был испорчен.
Найдя субсидии для киноэкспедиции у одной торговой компании, Флаэрти осенью 1919 возвращается на Север и снимает фильм «Нанук с Севера» (Nanook Of The North), премьера которого состоялась в 1922 и принесла славу режиссеру. Картина явила не только выразительные сцены из неведомого цивилизованному миру почти первобытного быта северных народов, но и сформировала новый взгляд кинематографиста на реальность.
Флаэрти не стремился к воспроизведению на экране мелких подробностей жизни своего героя, его волновала скрытая образная сущность внешне простых сцен бытия семьи Нанука.
Мировой успех фильма «Нанук с Севера» привлек внимание к Флаэрти голливудской компании «Парамаунт», которая заключает с ним контракт. Режиссер отправляется в Полинезию и снимает фильм «Моана южных морей» (Moana, 1926), где остаются центральными проблемы отношения Человека и Природы. Но, несмотря на утонченную поэтическую пластику и изысканность киномонтажа, фильм не имел коммерческого успеха.
Такова судьба и снятых в том же году лент «24-долларовый остров» (1927) и «История горшечника» (1925). Продюсеры делали попытки объединить работу Флаэрти с работами других режиссеров. Так были сняты картины «Белые тени южных морей» (1931) с Ф. Мурнау. Компромисс был чужд таланту Флаэрти и не принес удачи.
Постановку «Табу» (1931) режиссер довел до конца, но сентиментальный сюжет и мелодраматические страсти актеров были чужды художественным принципам документалиста.
По приглашению главы английской школы документального фильма Дж. Грирсона Флаэрти приезжает в Англию и после совместной с Грирсоном ленты «Индустриальная Британия» (1932) снимает лучший свой фильм «Человек из Арана» (1934).
В 1934 фильм получил премию на МКФ в Венеции. После малоудачной попытки создать игровую картину вместе с английским режиссером З. Кордой «Маленький погонщик слонов» (1937) по Р. Киплингу Флаэрти удается снять самостоятельную работу лишь в 1941. По заказу американского департамента земледелия режиссер снимает картину «Земля» (1941). Экологический пафос работы Флаэрти не был принят правительством, и фильм был запрещен.
Последняя лента Флаэрти «Луизианская история» (1948, премия на МКФ в Венеции) снималась по заказу нефтяной компании и вновь позволила режиссеру создать глубокую и образную философскую притчу.
Творчество Флаэрти осталось и по сей день притягательным художественным миром, где реальность преображается мощным талантом художника в невероятно емкие кинообразы, которые, сохраняя ауру естественной жизни, побуждают размышлять о Вечности.


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ