Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
19 ноября 2017 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
В индустрии развлечений самой удачной идеей было разделение людей на два пола.


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Бартоломео Мурильо
Бартоломео Мурильо
Бартоломео Мурильо
1 января 1618 года - 3 апреля 1682 года

Биография

Известно, что Бартоломе Эстебан Мурильо появился на свет в семье севильского цирюльника Гаспара Эстебана в последние часы 1617-го или в первые часы 1618 года. Подобно Веласкесу, он взял фамилию своей матери Марии Мурильо. Бартоломе был четырнадцатым ребенком в семье. Отец умер в 1627 году, а через год скончалась и мать.
Мальчик попадает на воспитание в семью сестры своей матери, мужем которой был хирург Хуан Лагарес. Предполагается, что Мурильо обучался у художника Хуана дель Кастильо. Однако решающим стало для него влияние работ его земляков - Хуана де лас Розласа и Франсиско де Эрреры Старшего. В мастерской Кастильо Бартоломе пробыл десять лет.
Первая сохранившаяся картина Мурильо датирована 1638 годом. На ней изображено видение Лаутерия, исполнена она для францисканской семинарии Царицы ангелов. В этой и другой ранней работе - «Мадонна дель Росарио» - много прямых «цитат» известных мастеров.
Видимо, к началу 1640-х годов Мурильо обращает пристальное внимание на особенности караваджистской живописи. В новой манере решается небольшое полотно «Старуха с прялкой».
В 1645-1646 годах художник получил заказ на цикл из одиннадцати больших картин для клуатра францисканского монастыря в Севилье, которые должны были представить историю францисканского ордена. Из них особенно примечательна «Ангельская кухня Св. Диего из Алькалы» (1646) - соседство обыденной кухонной утвари с ангелами и святым в экстазе, а также мягкое золотистое освещение создают сказочно-таинственную атмосферу. «Кухня ангелов» написана Мурильо будто на одном дыхании, легко и свободно. Здесь уже явно присутствует ощущение пространства. Но этого художник достигает не за счет световоздушной перспективы, а благодаря характерному строению самого пространства.
Наряду с картинами религиозного содержания Мурильо создал в это время свои знаменитые жанровые произведения, такие как «Мальчик с виноградом», «Девушка у окна», «Маленький нищий», «Девочка - продавщица фруктов». Одна из лучших работ этогопериода - «Мальчик с собакой».
Близка к жанровым сценам и картина «Святое семейство с птичкой» (1650), написанная для францисканского монастыря. За ней последовал другой церковный заказ для кафедрального собора в Севилье Мурильо написал «Рождение Марии» (1655), «Явление Иисуса-младенца св. Антонио Падуанскому» (1656), «Св. Исидс» (1654-1655).
Сюжеты картин Мурильо очень разнообразны. Стремясь к увлекательному повествованию, он часто обращался к легендам. В произведениях, посвященных жизни Христа и Марии, угадываются эпизоды, заимствованные из апокрифической литературы. В «Благовещении» образы, сохраняя земной характер, вместе с тем идеализируются художником. Один из центральных образов в творчестве Мурильо - мадонна «Непорочного зачатия». В Севилье эта тема пользовалась большой популярностью. Мадонна Мурильо - это прелестная девушка, юная, грациозная и целомудренная. У нее тонкие черты лица, огромные задумчивые глаза, пушистые волосы. Ее легкая фигурка в бело-голубом одеянии возносится на луне к облакам («Вознесение Мадонны», 1670-1680).
Популярность в Севилье Мурильо была необычайно высока. За произведениями художника «гонялись» и богатые люди, и бедняки, готовые были отдать последние деньги за картину художника.
В это время Мурильо сам был уже богат зарабатывая приличные деньги на каждом солидном заказе, он в 1657 году вкладывает тысячи реалов в торговое предприятие в Новом Свете. В доме Мурильо появляются рабы. С мая 1663 года художник арендует роскошный особняк, где есть «сад с бегущей водой». Вероятно, соображения карьеры заставляют его в 1662 году вступить в орден тертиариев св. Франциска и возбудить ходатайство о приеме в Братство Каридад.
В начале 1664 года Мурильо похоронил свою жену. Пятеро детей осталось без матери. Но здание благополучия, хотя и лишилось основания, не разрушилось. Сыновья пошли по стопам отца и тоже стали художниками. Правда, ничего не вышло у Мурильо с учреждением в Севилье художественной академии, на которую он потратил много сил.
С середины шестидесятых годов столица Андалусии начинает агонизировать, не в силах «переварить» сильно выросшее население. Но, как ни странно, количество заказов у Мурильо лишь росло церкви и монастыри в это тяжелое время тратили большие средства на свое убранство. Мурильо много работает. Он создает свою первую «Богоматерь скорбящую», пишет целый ряд «Непорочных зачатий», вновь обращается к «Бегству св. семейства в Египет», «Святому семейству».
Последнее десятилетие жизни - самый яркий и продуктивный период в творчестве Мурильо, вместе с тем и самый трудный в его жизни. На первый план явственно выступает тема мученичества. Начинается довольно длинный ряд «Распятий». Мурильо изображает распятого Христа висящим не на четырех, а на трех гвоздях. Этим придается большая выразительность корчащемуся в агонии человеческому телу.
В семидесятые годы Мурильо создает серию великолепных портретов неизвестного кавалера, герцога Мединачели, генерала Габриэля дель Кастильо, дона Николаев Омасура, каноника Хуана де Миранда-и-Рамирес де Вергара. В творчестве Мурильо появляются и неожиданные произведения - такие, как «Иосиф и жена Потифара» и «Отцелюбие римлянки», где художник отваживается показать женщину полуобнаженной.
К 1670 году слава художника была уже так велика, что ему предложили сделаться придворным художником. Мурильо отказался. Когда-то в Мадриде он краем глаза видел королевский двор и тогда же твердо сказал себе, что никогда не станет придворным.
Любопытно, что единственным близким другом Мурильо был дон Мигель де Маньяр, в прошлом - распутник и убийца, послуживший прообразом для знаменитой легенды о Дон Жуане. Когда Мурильо познакомился с ним, этот человек глубоко раскаялся и все силы и средства употреблял на благотворительность. В делах братства Милосердия, основанного доном Мигелем, Мурильо в старости принимал участие и написал для него несколько великолепных картин.
Умер Мурильо в Севилье 3 апреля 1682 года.


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ