Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
21 сентября 2017 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
- Мойша! Ты почти два часа выносил мусор!
Как таки так можно!
- Сара, успокойся! Я ж его таки продал!


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Фаринелли
Фаринелли
Фаринелли
24 января 1705 года - 16 сентября 1782 года

История жизни

Кастраты (castrati или evirati, как их вежливо называли), вероятно, являются самым странным феноменом в истории западной музыки.
Во времена Генделя эти увлекательные создания приносили самые большие кассовые сборы театрам и музыкальным залам, и состоятельный, шумный и любящий сенсации Лондон был тем местом, где у них появлялись самые верные фанаты. Гендель, как величайший композитор Лондона, писал для них лучшие из своих произведений.
Евнухи были неотъемлемой чертой исламского мира задолго до того, как они появились в Италии XVII века, которая стала единственной западной страной, где широко применялась кастрация: операция считалась незаконной, но родители мальчиков ссылались на несчастные случаи при встрече с дикими кабанами, тем самым отгораживаясь от преследований.
По имеющимся данным, под нож ежегодно отправляли четыре тысячи мальчиков предпубертатного возраста. Из них на успешную карьеру могла надеяться только половина, но возможность грести деньги лопатой и простота первого шага – быстрый надрез канатика, который идет от яичек, – казались слишком соблазнительными и заставляли закрывать глаза на риск.
Кастраты жили необычайно долго и были крайне высокими. У них вырастала густая шевелюра на макушке, но не было волос на теле и ногах, а походка становилась неуклюжей, словно подпрыгивающей. Важнее то, что у них не утолщались голосовые связки и не "ломался" голос. А в районе грудной клетки грудь выдавалась вперед.
Все эти физиологические особенности давали кастратам возможность особым образом контролировать громкость звука и дыхание. Композиторы того времени создавали виртуозные оперы в расчете на это. Но, прежде всего, зрителей захватывала яркая меланхоличная красота вокального тембра.
Женщины сходили с ума по кастратам, и, как свидетельствуют лондонские дневники того времени, романтическая связь с одним из этих экзотических созданий считалась заманчивым приключением, чему способствовало и то, что сексуальные отношения с ними не могли привести к беременности (эти бесплодные мужчины все же были способны на эрекцию и оргазм). У кастратов-гомосексуалистов было еще одно преимущество: они с легкостью могли замаскироваться под женщину: в одного из них угораздило влюбиться Казанову.
На протяжении большей части своей карьеры Гендель работал с Сенесино (урожденный Франческо Бернарди), заносчивость которого вне сцены делала его невыносимым. Гендель называл его "чертовым глупцом", но Сенесино был одаренным актером, а также экспрессивным певцом, и Гендель написал для него великолепные роли Юлия Цезаря и Орландо.
Возникновение традиции кастратного пения связано с запретом женского пения в храмах. Партии высокого голоса исполняли мальчики, которые плохо себя вели и превращали божественную литургию в школьную перемену. Это вынуждало регентов обращаться к услугам взрослых певцов — фальцетистов. Те вели себя корректно, однако их голоса были ограничены по тесситуре. Техника фальцета, при которой певец искусственно пережимает связки, дошла до наших дней.
В Риме певицам не было разрешено появляться на сцене до конца XVIII века. Опера тогда была важнейшим из искусств. Либретто не имело значения — слова были лишь поводом для музыки. И наиболее чистое воплощение эта музыка находила в исполнении кастратов. Как правило, большинство из них происходили из бедных семей, потому что только очень нуждавшиеся люди могли так надругаться над собственным ребенком.
Конкуренция между певцами—кастратами была очень велика. Если новый любимец публики оказывался слишком заносчивым, ему легко могли всадить ножичек в бок. Они не чувствовали себя ни свободными, ни защищенными. Мальчики—кастраты обучались в консерваториях вместе с другими музыкантами и были объектами постоянных издевательств. Причем кастрация не давала гарантии карьеры: некоторые хрипли, теряли голоса, кому—то просто не хватало таланта.
Официально их больше не существует, этих «frutti del mondo», то есть, плодов мира», как называл кастратов Филиппо Балатри, самолично прошедший через кастрацию. Его мемуары до сих пор остаются единственно известной автобиографией кастрата, чья карьера, кстати говоря, состоялась в конце XVII века в Москве.
Характерную особенность пения кастратов пытались многократно воспроизвести путем электронной обработки звука при помощи синтезатора. Вряд ли все это способно воссоздать аутентичную магию кастратного тембра, который стал культовым знаком золотого века итальянской оперы «seria» и «buffa».


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ