Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
29 марта 2024 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Беспрецедентная акция компании Coca-Cola.
Под каждой седьмой пробкой - водка!


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Боккаччо Джованни
Боккаччо Джованни
Боккаччо Джованни
6 февраля 1313 года - 23 декабря 1375 года

Биография

Наряду с Петраркой, другим величайшим деятелем раннего итальянского
Возрождения был Джованни Боккаччо (Giovanni Boccaccio, 1313-1375). Петрарка
и Боккаччо были больше чем современники: их объединяла принадлежность к
почти одинаковой общественной и культурной среде, общность филологических
увлечений и художественных интересов, многочисленные аналогии в их биографии
и творчестве, а во вторую половину жизни - глубокая дружба, сопровождавшаяся
очень сильным влиянием Петрарки на Боккаччо, который любил и чтил основателя
итальянского гуманизма как учителя и старшего брата.
Подобно Данте и Петрарке, Боккаччо был флорентийцем. Отец его был
видный флорентийский купец, родом из Чертальдо, местечка неподалеку от
Флоренции. Отправившись по торговым делам в Париж, он вступил там в любовную
связь с одной француженкой знатного рода. Плодом этой связи был Джованни
Боккаччо, рано утративший мать и еще в младенчестве, отвезенный к отцу во
Флоренцию. Отец Боккаччо хотел сделать из него коммерсанта, но мальчик
испытывал глубокое отвращение к этой профессии; внешне подчиняясь отцу, он
отдавал все свое свободное время чтению латинских и итальянских авторов.
После того как отец женился, отношения его с сыном окончательно испортились,
и юноша был рад, когда в возрасте четырнадцати лет он был отослан отцом в
Неаполь для того, чтобы там закончить обучение торговому делу.
Больше, чем занятия наукой и искусствами, Боккаччо привлекал к двору Роберта веселый кружок аристократической молодежи, в который он был охотно принят благодаря своим изящным манерам и поэтическому таланту. Он ухаживает за молодыми красавицами, сочиняет в их честь стихи. Но предметом его самого серьезного
увлечения явилась Мария д`Аквино, незаконная дочь короля Роберта и жена
одного из видных придворных. Боккаччо встретил ее в церкви Сан-Лоренцо в
страстную субботу 1336 г. и сразу же пылко в нее влюбился. Мария некоторое
время сопротивлялась, затем ответила полной взаимностью. Но блаженство
Боккаччо было непродолжительно: ветреная красавица стала ему изменять, а
затем совершенно его покинула. Боккаччо упреками и мольбами долго пытался
вернуть ее любовь, до тех пор, пока призванный отцом, дела которого к этому
времени сильно расстроились и который к тому же потерял жену и всех законных
детей, не был вынужден в 1340 г. уехать во Флоренцию.
Годы, проведенные в Неаполе (1327-1340), были счастливейшим временем в
жизни Боккаччо и вместе с тем периодом интенсивного поэтического творчества,
когда он сформировался как писатель. Почти все произведения, написанные им в
эту пору, связаны так или иначе с его любовью к Марии, которую он обычно
называет Фьямметтой (итальян. fiammetta - "огонек"). Одни из них он пишет,
исполняя ее желание, в других изображает различные фазы их любви. Несмотря,
однако, на то, что любовь к Марии - Фьямметте захватила все существо
Боккаччо и наложила сильнейший отпечаток на его творчество, история этой
любви, если сравнить ее с отношением Данте к Беатриче и Петрарки к Лауре,
означает огромный, типичный для Ренессанса, шаг вперед на пути к
реалистическому осмыслению сердечного чувства и порождаемого им поэтического
образа. Для Данте Беатриче - полуабстракция, абсолют, "ангельская донна",
заполонившая его душу и определившая направление всего его творчества. Лаура
- уже вполне земная женщина, к которой Петрарка испытывает вожделение. Она
не поглощает всей его жизни и творчества, в которых есть огромные области,
никак не связанные с Лаурой. Но все же она для него - высшее совершенство,
возможное на земле, идеальная спутница его жизни, вдохновившая его на все
лучшее, что он создал и совершил. Напротив, Фьямметта - лишь эпизод, хотя и
очень значительный, окрасивший некоторый период жизни и творчества Боккаччо,
но затем сменившийся другими впечатлениями и литературными задачами.
Жизнь Боккаччо за десятилетие с 1340 г. по 1350 г. нам мало известна. У
отца, который вскоре женился снова, он не засиделся. Мы встречаем упоминания
о пребывании Боккаччо после 1345 г. в Равенне и в Форли, где он,
по-видимому, служил в качестве секретаря или приближенного лица у местных
князей. В 1348 г. Боккаччо побывал в Неаполе, но там тем временем обстановка
сильно изменилась. Король Роберт умер в 1343 г., и ему наследовала его
внучка, королева Джованна. Вскоре при дворе разыгрались кровавые события -
убийство мужа королевы, венгерского принца Андрея, а также мужа ее сестры.
Прежней радости жизни в Неаполе Боккаччо уже не нашел. Вскоре пришло
известие о смерти отца, и Боккаччо в 1349 г. поспешил возвратиться во
Флоренцию, где прочно обосновался уже до самой смерти.
Имущества, оставшегося после отца, оказалось недостаточно для
спокойного и безбедного существования. Однако, не считая короткого времени,
когда, в 1351 г., он выполнял обязанности члена управления городского
казначейства, Боккаччо, больше всего дорожа своей независимостью, уклоняется
от занятия какой-либо постоянной должности. Тщетно в 1353 г. его старый
покровитель, великий канцлер неаполитанского королевства Никколо Аччайуоли
приглашает его перебраться в Неаполь. Боккаччо пишет в ответ его
приближенному, неаполитанскому гуманисту Дзаноби да Страда: "Оставаясь
бедным, как сейчас, я принадлежу себе; став богатым и заняв высокое
положение, я должен буду жить ради других. Здесь, среди своих книг, я
испытываю больше счастья, чем все князья, увенчанные коронами".
В Неаполе впервые пробудилось поэтическое дарование Боккаччо, и здесь
же оно нашло исключительно благоприятные условия для своего развития.
Кипучая народная жизнь большого торгового города, расположенного на
скрещении средиземноморских культурных путей, чарующие пейзажи Неаполя и его
окрестностей, в частности Поццуольского залива, излюбленного местным
аристократическим обществом, кружок придворной молодежи, где царили
изящество и вместе с тем простота манер, смех и веселье, любовные увлечения,
песни, стихи, забавные рассказы, - все это действовало на чувство и
воображение юного Боккаччо, развивавшегося свободно, без сурового отцовского
надзора, в обстановке, приятной для его ума и сердца. Все, что было написано
Боккаччо в неаполитанские годы, несмотря на нередкие у него грустные нотки и
даже остро драматические мотивы, окрашено ощущением приволья и ласки жизни.
Боккаччо успел написать в Неаполе лишь первую половину "Филоколо": его
отвлекли другие задачи и нахлынувшие волнения; лишь по возвращении во
Флоренцию он закончил свой первый роман.
К неаполитанскому периоду принадлежит также наибольшая часть лирики
Боккаччо. Он писал канцоны, сонеты, мадригалы, баллаты, преимущественно
любовного содержания. В самых ранних из них он воспевал неизвестных нам
неаполитанских дам. Две из них, Пампинея и Абротония, впоследствии
появляются снова в "Декамероне" в качестве рассказчиц историй, но вскоре
Фьямметта становится единственным объектом его любовных стихов. В основном
Боккаччо - последователь школы "сладостного нового стиля" и, в частности,
Данте; однако его поэзия носит гораздо менее философский характер, она более
конкретна и реальна. Платоническая мечтательность решительно уступает в ней
место непосредственному переживанию.
"Фьямметта" - прощание Боккаччо с прошлым, с былой любовью, с
феодальным Неаполем, где протекла его молодость, и решительный отход от
рыцарской романтики, проникавшей до сих пор его творчество. Отныне Боккаччо
- гражданин трезвой и деловой Флоренции, с которой он все более срастается,
республиканец, начинающий интересоваться общественно-политическими вопросами
и проявлять внимание к практической жизни и порождаемым ею общественным
типам. В творчестве это соответствует дальнейшему углублению реализма, без
отказа, однако, от поэтической стихии, культа изящной формы и использования
принципов классической эстетики. Все это нашло столь же полное выражение,
как и в "Фьямметте", во втором большом произведении этого периода, поэме в
октавах "Фьезоланские нимфы", написанной около 1345 г. Начальные и
заключительные строфы этой поэмы говорят о том, что она вдохновлена любовью,
всецело владеющей сердцем поэта. Но предмет его чувства, - быть может, уже
не Фьямметта, а какая-то другая флорентийская дама, имя и судьба
которой остались нам неизвестны.
Последние годы своей жизни Боккаччо посвятил изучению и комментированию
Данте, который всегда оставался его любимым поэтом. В 1373 г. флорентийская
коммуна поручила ему истолковывать "Божественную Комедию" в публичных
лекциях. Заняв, таким образом, первую дантовскую кафедру в Италии, Боккаччо
составил весьма обстоятельный комментарий к поэме Данте, а также начал
писать первую биографию великого поэта ("Жизнь Данте"), которую смерть
помешала ему закончить. Несмотря на свое благоговение перед Данте, Боккаччо
не сумел правильно понять личность этого великого поэта-гражданина, потому
что был человеком совершенно другой эпохи и склада.
Итак, Боккаччо испытал в старости такой же поворот в сторону старой
культуры, как и Петрарка. Но этот поворот был не в силах ослабить
грандиозное воздействие его "Декамерона". Боккаччо вошел в историю именно
как автор этой великой книги, навсегда оставшейся одним из драгоценнейших
памятников человеческой мысли и творчества, освобождающихся от гнета
феодально-церковного мировоззрения.


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ