Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
29 марта 2024 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Согласно данным судебной статистики, еще ни одна жена
не застрелила мужа в тот момент, когда он мыл посуду.


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Клер Рене
Клер Рене
Клер Рене
11 ноября 1898 года - 15 марта 1981 года

Биография

Настоящее имя Рене Люсьен Шометт (Rene Chomette). Сын торговца мылом. В молодости писал стихи. Был ранен на фронтах первой мировой войны. В 1919-1921 гг. был журналистом в "Энтрансижан", редактором журнала "Театр э коме-дииллюстре" (1922). С 1920 г. играл небольшие роли в кино ("Линия жизни", "Смысл смерти", "За ночь любви", "Паризетта", "Сиротки"), ассистировал Ж. де Баронселли.
Первая самостоятельная работа "Париж уснул" (1923), ироническая история некоего безумного ученого, парализовавшего жизнь Парижа своими "дьявольскими лучами". Внимание общественности привлекла вторая работа К. — короткометражка "Антракт" (1924), поэтический апофеоз "чистого кино", основанного на ритмической оркестровке "чистой", сюрреалистической визу-альности, лишенной какой бы то ни было связи с литературой. Фильм К. стал манифестом французского авангарда не только в кинематографе: достаточно сказать, что сценарий его был написан одним из создателей дадаизма Франсисом Пи-кабиа, а автором музыки был Эрик Сати. Полной противоположностью этим фильмам К., а также четырем последующим — "Призрак Мулен-Ружа" (1924), "Воображаемое путешествие" (1925), "Добыча ветра" (1926), и "Башня" (1928)-стала экранизация бульварной комедии Лябиша и Мишеля "Соломенная шляпка", снятая под несомненным влиянием ранних комических Мак Сеннета, но уже содержавшая в себе все те принципы лирической, сентиментальной драматургии, слегка окрашенной доброжелательной иронией по отношению к простодушным и простонародным персонажам, которая будет свойственна в дальнейшем всем звуковым картинам режиссера, начиная с фильма "Под крышами Парижа" (1930), тоже ставшего своеобразным манифестом нового кинематографа, протестующего против примитивного использования звука на экране. И здесь, и в последующих своих фильмах К. сводит к минимуму диалоги, подменяя их музыкой, балетом, шумами. То же недоверие к звуку характеризует и следующую картину К., бурлескную комедию "Миллион", в которой диалог большей частью подменяется пением и музыкой. Оперетта и водевиль лежали в основе истории о разбогатевших беглых каторжниках "Свободу нам". Однако попытка соединить принципы немого и звукового кино оказалась достаточно безуспешной. И после провала двух следующих фильмов — "14 июля" (1932) и "Последний миллиардер" (1934) —К. отправляется в Лондон, где снимает фильм "Привидение отправляется на Запад" (1936). В Англии К. снимает еще фильм "Ошеломляйте новостями" и приступает к съемкам картины "Чистый воздух", работу над которой прерывает начало второй мировой войны. С 1940 г. Клер работает в США, где снимает четыре фильма — "Нью-орлеанский огонек", "Я женился на ведьме", "Это случилось завтра", "И от них никого не осталось". В 1946 г., после двенадцатилетнего отсутствия, К. возвращается во Францию и снимает один из самых значительных своих фильмов "Молчание — золото" (1947), лирическую поэму в честь "золотого века" немого кинематографа. Три следующих фильма К. снимает со своим любимым актером зрелой поры Жераром Филиппом — "Красота дьявола", модернизированная версия "Фауста", "Ночные красавицы" и "Большие маневры". Любопытно, что в этих фильмах К. как бы возвращается к школе "поэтического реализма", к которой он не имел никакого отношения во время ее расцвета, поскольку находился за пределами Франции. Эта ностальгия по несбывшейся странице биографии особенно очевидна в фильме "Порт де Лила", в сущности, последней картине режиссера, поскольку затем он снял по одной из новелл в фильмах-омнибусах "Француженка и любовь" и "Четыре истины" и два фильма, свидетельствовавших о несомненном угасании таланта, — "Все золото мира" и "Галантные празднества". В 1962 г. был первым из кинематографистов избран членом Французской академии.





К 20-м годам прошлого века во Франции развернулась настоящая война, которую вели фанатики кино. Они хотели убедить человечество в том, что кино - это самое настоящее искусство. Тогда, между прочим, это было понятно отнюдь не всем. "Кинематограф - опасное изобретение", - любил повторять Клер, экспериментатор, авангардист и классик в одном лице, французский режиссер, с раннего детства увлекшийся игрой в фантастические миры. Поначалу этими мирами были театр и поэзия, но разве что-то может сравниться с кинематографом?
Рене Клер (Rene Clair) (настоящая фамилия Шомет, Chomette) родился в Париже. Участвовал в Первой мировой войне, после окончания которой работал журналистом и кинокритиком. Вдоволь насмотревшись на чужие киноработы, он решил создать что-то свое. Но для начала он попробовал себя в качестве актера, дебютировав в фильме-балете Фуллера "Линия жизни". Первой же работой Клера-режиссера стала фантастическая комедия "Париж уснул", причем в этом фильме, как и во многих последующих, он выступил и в качестве сценариста. "Париж уснул", открывающий ретроспективу канала "Культура", - шестидесятиминутный фильм в духе Герберта Уэллса по роману Гюстава Флобера. Действие происходит в уснувшем Париже, отравленном неким экспериментальным газом. И лишь несколько чудом не уснувших героев путешествуют между застывшими жителями города, животными и транспортом. На подобных сказочно-фантастических сюжетах будут построены и другие фильмы Рене Клера.
Он снимал стильные, умные сатирические комедии, сумасбродные фантазии и сюрреалистические картины. Так, фильм-эссе "Антракт" предлагает зрителю попасть в мир странных сюрреалистических образов из сборника "Антология сюрреализма". Десятиминутный "Антракт" вышел в 1924 году. Фильм был снят Клером по случаю приезда в Париж шведской балетной труппы Рольфа де Мааре, представившей в театре на Елисейских полях балет "Представление отменяется". Сценарий был написан Франсисом Пикабиа, музыка - композитором Эриком Сати. Для знакомства парижской публики с авторами балета был снят короткий пролог, а в перерыве между двумя актами показывался фильм Клера. В кадре появляются многие активные участники авангардистского движения: Франсис Пикабиа, Мэн Рэй, знаменитый художник Марсель Дюшан, а также композиторы Жорж Орик и Эрик Сати. "Антракт" вполне выдержан в духе дадаистского абсурда - никакого сюжета, поверженная наземь литературность, изящное, но бессмысленное движение предметов и персонажей. Картину восторженно приняли, и Рене Клер стал культовой фигурой, певцом абсурда и нонконформизма.
В эпоху раннего звукового кино Рене Клер - уже признанный классик. С 30-х годов в его творчестве определились две линии: лирическая, связанная с поэтическим переосмыслением жизни социальных низов, и сатирическая, направленная на обличение буржуазного общества. В фильме "Последний миллиардер" (премия Международного кинофестиваля в Москве, 1935) Клер подверг осмеянию буржуазный парламентаризм, политические интриги, нарождающийся фашизм.
Рене Клера (11. 11. 1898 - 15. 03. 1981) называли "авангардистом-академиком", ведь он прошел путь от самого отчаянного авангарда до вполне традиционных, отмеченных печатью академизма картин, попадавших даже в советский прокат. "Молчание - золото" - ностальгическая комедия о ранних годах кинематографа. Эта история переносит нас в Париж начала прошлого века. Герой фильма - кинорежиссер и продюсер Эмиль Клеман, несмотря на возраст, мужчина вполне импозантный, покоритель женских сердец. Однажды на пороге своего дома он увидел прехорошенькую девушку с чемоданами. Оказалось, Мадлен - дочь старого друга Клемана, актера варьете. Она приехала к отцу из провинции, а тот уехал в турне по Франции. Клеман приютил девушку, стал снимать ее в своих фильмах, благо она оказалась очень способной, и влюбился. "Молчание - золото" подтверждает, что талантливый режиссер не становится заложником одного жанра, одной темы.
Екатерина Бычкова, Правда.ру


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ