Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
28 марта 2024 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
- Вась, не забудь купить молоко, слышь?!! - Да слышу, слышу... - Молоко не жирное - 0.5% жира, не перепутаешь?!! - Да не перепутаю, будь спокойна... - Не портвейн как в прошлый раз, сволочь ты этакая, а молоко, запомнишь?!! - Ну конечно же, запомню... - И не кагор как в позапрошлый раз, скотина, ты меня понял? - Дусь, ну понял я, понял... - Ну иди давай... Через 10 минут в магазине: - Чего она говорила взять - портвейн или кагор? Да не буду гадать, возьму и того и другого.


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Одзу Ясудзиро
Одзу Ясудзиро
Одзу Ясудзиро
12 декабря 1903 года - 12 декабря 1963 года

История жизни

Одзу родился в Токио, в богатой семье, которая принадлежала к древнему купеческому клану. Его отец считал, что провинция - лучшее место для получения образования. И когда мальчику исполнилось девять лет, вместе с матерью и братьями отец отправил его в городок Мацусака в префектуре Миэ, сам же остался в столице. То, что мать и отец жили врозь, стало причиной полученного в раннем возрасте ощущения разделенной семьи. Когда Одзу поступил в среднюю школу в городке Исэ, он увидел первый в жизни художественный фильм. Нарушая школьные запреты, мальчик тайно бегал смотреть американские картины, которые произвели на него большое впечатление, о чем он оставил пометки в ранних дневниках.
Хотя родители мечтали о высшем образовании сына, в реальности все сложилось иначе. Провалив вступительные экзамены, Одзу в конце концов в 1923 году обосновался в Токио и в возрасте 19 лет вошел в мир кино, став помощником оператора в кинокомпании "Сётику".
Уже в 1927 году состоялся режиссерский дебют молодого мастера. Это была картина "Меч покаяния" - его первая и единственная самурайская драма. Затем Одзу обратился к жанру кинокомедии, выпустив в эти годы несколько короткометражных фильмов. Среди них наиболее удачным считается фильм "Я был рожден, но...", который принес ему звание лучшего режиссера 1932 года. Эта лента считается родоначальницей социальной критики в японском кинематографе.
Хотя мастер был упорным сторонником немого кино, в конце концов он создал свой первый звуковой фильм "Единственный сын" в 1936 году. А к цвету Одзу обратился лишь в конце 50-х годов, да и то по настоянию руководства "Сётику". Работам мастера характерны определенные технические приемы, которым он следовал всю жизнь. Например, положение кинокамеры всегда под низким углом, без использования полутонов, статичная геометрическая композиция, краткие диалоги и отказ от сложных сюжетных линий.
Надо сказать, что Одзу, как и многим представителям его поколения, не удалось избежать военной службы. В годы японской экспансии на континент (1937-1945) он побывал на передовой в различных районах Китая и видел собственными глазами черту между жизнью и смертью. Накануне завершения Второй мировой войны он был направлен в Сингапур как полевой офицер разведывательного корпуса. В Сингапуре ему удалось просмотреть более ста американских фильмов, таких шедевров, как "Гражданин Кейн", "Гроздья гнева", "Лисички", "Ребекка". Особое впечатление произвела лента "Унесенные ветром". Понимая, что японская киноиндустрия не может конкурировать с Голливудом по количеству выпускаемых картин, Одзу пришел к выводу: после войны надо будет сузить фокус своего творчества до универсальной темы "Семья". Причем он решил работать в этой теме как сценарист и режиссер.
В дальнейшем во всех своих фильмах Ясудзиро Одзу показывает жизнь какой-то семьи, не проявляя никакого интереса ни к чему иному, кроме отношений между родителями и детьми или супругами.
Некоторые критики считают, что определенное влияние на творчество Одзу оказали такие режиссеры, как Харри Миллард и Лео Маккери. Так это или нет, режиссер концентрировал внимание на сюжетах предательства детьми своих родителей и неминуемого их расставания. Эта тема проходит через все его работы.
Дети взрослеют и рано или поздно уходят в мир, оставляя престарелых отцов и матерей. Родители умирают, а дети создают новые семьи. Но эти семьи ждет аналогичное будущее. Этот повторяющийся цикл составляет человеческую историю, как бы говорит нам автор.
Одзу достиг вершин своего творчества в конце 40-начале 50-х годов, создав трилогию семейного распада: "Поздняя весна" (1949), "Раннее лето" (1951) и "Токийская история" (1953). Все эти картины отражают фаталистический взгляд автора на жизнь. В "Поздней весне" дочь выходит замуж и покидает дом, оставляя плачущего отца в полном одиночестве. В "Раннем лете" дочь бросает работу, выходя замуж, таким образом, лишая отца экономической возможности жить в городе и заставляя его уехать в деревню. В "Токийской истории" - одном из самых выдающихся фильмов мастера - пожилая пара из провинции приезжает в Токио навестить своих детей. Последние живут такой бурной столичной жизнью, что не в состоянии оказать должную встречу и гостеприимство родителям. Расстроенная холодным приемом пожилая чета возвращается в свою деревню, где мать неожиданно умирает. Узнав об этом, дети спешно приезжают в родительский дом, однако сразу после похорон возвращаются в Токио, оставляя отца коротать остаток жизни в полном одиночестве.
Основная тема этих фильмов - распад японской семьи. Уход из жизни - естественный процесс. И как считал мастер, люди должны радоваться и наслаждаться данной Богом жизнью. И хотя Одзу изображал темные стороны жизни, образы, которые он создал, оставляют все же у зрителя положительные чувства и даже чувства энтузиазма.
Надо отметить, что японские кинематографисты, анализируя ход развития своего искусства, особо выделяют рубеж 1942-1943 годов. Только-только взошла звезда Ясудзиро Одзу, выпустившего на экраны автобиографический фильм "Тити арики". И тогда же состоялись режиссерские дебюты двух японских мастеров, в дальнейшем принесших славу японскому кино, - Акира Куросавы и Кэйсукэ Киноситы. Этот период характерен расцветом японского кинопроизводства. Киносита начинал как помощник оператора у Одзу и стал последователем его семейной темы. Куросава шел другим путем. В результате в послевоенном японском кино образовалось два направления, которые возглавляли, соответственно, Куросава и Одзу-Киносита. Здоровая конкуренция между двумя лагерями привела к формированию "золотого периода" японского кинематографа 50-х годов. Именно в эти годы Одзу получил множество наград и премий, включая поощрительную премию министра образования (трижды), императорскую медаль "Пурпурная лента", премию Японской академии искусств и многие другие. Одзу стал первым из кинематографистов, принятых в Академию искусств. Мало того, он стал президентом Гильдии режиссеров Японии.
В 1958 году национальный кинематограф достиг своего апогея, а затем, не без влияния телевидения, вступил в период затяжного кризиса. В 1963 году великий мастер Одзу ушел из жизни.
Редкий случай: Ясудзиро Одзу (1903-1963) родился и умер в один день - 12 декабря - с разницей ровно в шестьдесят лет. Это, конечно же, случайное совпадение. Однако у народов, ведущих счет годам по восточному календарю (китайцев, корейцев, вьетнамцев, японцев), существует такое понятие, как "цикл жизни".
У каждого года есть свое обозначение (и следовательно, свой характер), которое повторяется раз в 60 лет. Древние жители Дальнего Востока полагали, что жизнь человека должна укладываться в рамки шести десятилетий. Если он доживал до своего 61-го дня рождения, считалось, что он начинал жизнь заново. Юбиляру в этот день дарили детские игрушки, распашонки и т. п. И думается, что Ясудзиро Одзу сумел в полной мере осуществить предначертанное, достигнув за отпущенные ему 60 лет высочайшего мастерства и общественного признания.
Но его творчество живо по сей день, а память о нем свежа и благодарна. В год 100-летия кинокомпания "Сётику" осуществляет проект, который включает показ всех фильмов Одзу в Берлине, Гонконге и Нью-Йорке на специальных кинофестивалях. В самой Японии проходят ретроспективы его работ, специальные симпозиумы, публикуются памятные книги, мемуары, осуществляется показ избранных фильмов по телесети NHK.
Существует надежда, что все эти мероприятия не только подтвердят статус Одзу в истории кинематографа, но и послужат искрой для возрождения золотых дней японского кино.


Журнал "Япония сегодня"


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ