В продолжение темы о проникновении крупного каптала в Интернет структуры. То, что Рамблер является не только поисковой системой номер ДВА в российском сегменте Интернета, было ясно еще два года назад, когда владельцы «рамблера» активно стали покупаться акции крупных Интернет порталов. При достигнутой определенной стоимости общего пакета акций Рамблера, были предприняты шаги по представлению акций компании на международных биржах. Но на этом руководство компании Рамблер не остановилось. Идет планомерная капитализация всего Интернет бизнеса под брэндом "Рамблер Медиа Лимитед".
На днях медиахолдинг "Проф-Медиа" объявил о приобретении около 48,8 процента акций "Рамблер Медиа Лимитед" и заключил соглашение на приобретение еще 6 процентов после одобрения российского антимонопольного ведомства.
Сумма сделки около 200 млн. долларов. Недостающее количество "до контрольного пакета" 6% акций приобретены холдингом Endicott Holdings Limited.
Подконтрольный Владимиру Потанину холдинг "Проф-Медиа" - одна из наиболее крупных российских медиа-структур. В его состав входят издательские дома "Афиша" и "Комсомольская правда", несколько FM-радиостанций, включая "Авторадио", кинокомпания "Централ Партнершип", начинающий вещание в 2007 году телеканал "2x2".
Напомним, что на прошлой неделе стало известно, что "Рамблер" продал "Проф-Медии" свое телевизионное подразделение Rambler-TV. Однако это подразделение было убыточным, и куплено оно было в интересах нового телеканала "2х2", который будет вещать в Санкт-Петербурге на частоте "Рамблера". При этом, вырученные деньги "Рамблер" будет вкладывать на развитие своих интернет-проектов, которые тоже испытывают кризис.
Однако теперь выясняется, что ресурсов на развитие у "Рамблера" будет еще больше. Генеральный директор "Проф-Медиа" Рафаэль Акопов заявил, что в качестве стратегического инвестора "Проф-Медиа" расчитывает вывести "Рамблер" на новый уровень развития, в том числе "через слияния и поглощения".
Известно, что на продаже акций «Профи-Медиа» "Рамблер" не останавливается, уже планируется сделать несколько крупных покупок в Рунете.
Сделка также может повлиять на других участников "большой тройки". К примеру, сейчас издательский дом "Афиша", входящий в "Проф-Медию", сотрудничает с "Яндексом" в проекте "Яндекс.Афиша". Возможно, теперь, при наличии собственного крупного портала, "Проф-Медиа" захочет работать с "Афишей" именно на "Рамблере".
Сделка "Проф-Медиа" абсолютно прозрачна, отличие от «темной» сделки с ЖЖ (см. статью в дайджест «Скандал в Интернет семействе»), где не озвучены не только сумма сделок, но и нарушена мораль.
«Проф-медиа» после одобрения антимонопольным комитетом сделки по приобретению контрольного пакета акций «Рамблера», планируются крупные вложение в техническое развитие «Рамблера» не только как в поисковую систему, но и непременное условие вывода ее (поисковика) на позицию номер ОДИН, что тем самым, однозначно потеснит Яндекс.
Рамблер
|
Отправить другу
Комментарии: комментариев нет!
|