Все помним, что одно из условий вступления России в ВТО – это борьба с музыкальными пиратами: обязательное закрытие сайтов, которые по дешевке продают музыкальные файлы. В основном претензии исходили из США. Почему-то претензии выпускающих компаний шли не из Великобритании, где музыкальная культура исчисляется веками и не количеством эмигрантов, которые перебрались потом в Америку, а именно из Америки - страны, где исторически нет своей культуры.
Есть ИМЕНА музыкантов, исполнителей, композиторов, писателей, которые являются культурным наследием Мира, чьи произведения воспитывают у народов всех стран вкус и духовную культуру. Почему жители Польши, должны платить владельцам авторских прав за публикацию, например, произведений Солженицына, оплачивая «авторские» родственникам автора, и прослушивать по радио «The Beatles», делая авторские отчисления Sony, которые должны поступать от радиостанций.
Есть понятие «культурное наследие», которое признается достоянием всего Мира, а это то, что создано одним человеком или группой лиц, это то, что создано в атмосфере культурной страны. В стране, в которой мальчик или девочка, воспитывались в школе, платили деньги за обучение, и росли на произведениях тех мировых классиков, которые и являются культурным наследием Мира. Мы уже оплатили своим обучением авторам и их многочисленным родственникам, издательствам и выпускающим компаниям их гонорары, т.е. авторские. Почему мы должны платить дважды.
У Paul McCartney, когда он был в Москве, спросили, кого он знает из русских писателей и композиторов. Он ответил: Толстой, Пушкин, Достоевский, Чехов, Чайковский, Мусоргский. И на секундочку представим себе, что маленький Пол ничего этого не читал и не слушал из перечисленного им же. Создал бы он музыку, которая станет великим достоянием культуры его страны и Мира? Вряд ли.
Есть такая организация ЮНЕСКО, которая определяет, что является культурным наследием той или иной страны. Все «порядочные» страны платят огромные взносы в фонд этой организации. Так на фига эта контора? Пусть не только сохраняет, но и поощряет дальнейшее культурное развитие всех стран.
Если музыка признана как культурное наследие – то и платить за ее прослушивание надо не нам, простым гражданам своих стран, а государству. Не мы должны платить родственникам авторов, чьи произведения мы слушаем, а государство должно оплачивать авторские, если оно считает, что ЭТО ИМЯ (Пугачева, Шаляпин, Шульженко, Чайковский) является достоянием Государства.
Можно нашу Культуру довести до абсурда, и платить учителям (авторские отчисления), если они на уроках будут детям рассказывать о Пелевине и Марининой, а о Толстом нет, потому что не выгодно, а от ныне живущих, можно и гонорар получить за дополнительную PR компанию. А с Пушкина что возьмешь?
На уроках «Пения» и в музыкальных школах, наши дети не будут учить песенки и играть произведения, которые они хотят слушать и играть. Они будут изучать только те произведения, которые родители оплатят в качестве авторских отчислений или те произведения, где сроки давности уже прошли.
Мы платим налоги, платим за обучение наших детей, платим за рекламу, слушая и смотря телевизор. Государство взимает налоги со всего. Государство перечисляет деньги в ЮНЕСКО, которое должно охранять не только культурное наследие, но и культуру стран, чтобы они могли дать миру новых чайковских и паганини, новых леннонов и меркури.
Любая новая Блоха, желающая быть в шоу бизнесе, платит от миллиона долларов, чтобы мы не только ее голос услышали, но и привыкли к ней, к ее исполнению трех прихлопов под три слова, чтобы мы покупали ее диски и сходили с ума от ее «супер-творчества».
Наверное, Закон об авторских правах должен звучать иначе. Пусть новоиспеченные таланты платят телевидению, радио, Интернет ресурсам, чтобы их слушали, а спустя 25 лет, если они и их музыка выживет, государство из налогов, которые оно получает от телевидения, радио, Интернет, обучения наших детей - платит им, если их творчество назовут культурным наследием.
Так почему мы должны платить дважды?
Если в Интернете, по радио, по телевизору мы не сможем слушать бесплатно то, на чем должен воспитываться народ, то давайте будем плодить фабрикантов и платить Галкиным-сердючкам по 300 000 долларов за корпоративный 1,5 часовой концерт у олигарха на даче.
Даешь авторские отчисления
|
Отправить другу
Комментарии: комментариев нет!
|