Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
19 апреля 2024 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
2025-й год, детсад. Мальчик спрашивает у девочки:
- А в каком чате твои родители познакомились?


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Пинца Эцио
Пинца Эцио
Пинца Эцио
18 мая 1892 года - 9 мая 1957 года

История жизни

Великий бас родился в Риме 12 мая 1892 года, наречённый при рождении Эцио Фортунио (он ведь "поймал свою фортуну за хвост")... Детство его прошло в Равенне; рос он в бедной семье, и отец Эцио мечтал, чтобы сын получил карьеру строительного инженера. К счастью, этого не случилось.
Серьёзно увлекаясь мотоспортом и мечтая стать мотогонщиком, в один прекрасный день подросток обнаружил у себя голос - и отправился учиться в Болонью, у Алессандро Веццани. Педагог, кстати, сам оплачивал большую часть расходов юного баса на учение - с тем, чтобы Пинца выплатил долг позже, когда начнётся его карьера (практика, надо сказать, в то время весьма распространённая). Дебютировал он, всего лишь после
двух лет обучения, как Оровезо в "Норме" (в Сончино, недалеко от Кремоны), арабатывая за выступление тоже "всего лишь" - 11 лир (в пересчёте "на сегодня", примерно доллар с небольшим). Затем последовал контракт на роль Да Сильвы в "Эрнани" - и здесь певца ждал первый значительный успех. Однако в роли старого Геронта в "Манон Леско", по собственному признанию баса, он имел "бледный вид": ему ещё не хватало актёрского и
жизненного опыта, чтобы справиться с теми трудностями, что возникают перед молодым человеком в роли почтенного старца.
После некоторого времени на контракте в опере Палермо Пинца был призван в армию - и его карьера вновь продолжилась уже в 1920 году, в римском Театро Констанци (позднее - Teatro Reale dell`Opera). К этому времени голос его созрел, обретя недюжинную мощь. Однако при этом, по мнению певца, голос оставался ни баритоном, ни басом-профундо; сам он полагал, что является basso-cantante - лирическим басом с диапазоном более двух октав, позволяющим исполнять "серьёзный" басовый репертуар, комические роли и, по
его собственному выражению, "с вылазками на территорию баритонов". Пинца (как показало время) вполне справедливо считал, что его постоянная работа в Риме была "послана Богом", поскольку позволила ему прекрасно подготовиться к стремительному взлёту к славе под руководством Тосканини - в Ла Скала, в 1921 году. Тосканини искал Погнера для своей новой постановки "Майстерзингеров"; Пинца, который уже пел Короля Марка в Риме, получил роль - и контракт с Ла Скала. В своей автобиографии знаменитый бас писал, что влияние Тосканини было основополагающим в его совершенствовании. "Невозможно описать, скольким я обязан Тосканини в своём музыкальном развитии...
Достаточно сказать, что большей части того, что я знаю о стиле в оперном пении, научил меня он... Он был учителем – настоящим Учителем милостью Божьей". За три сезона в Ла Скала Пинца, под руководством Тосканини, выступил в "Лючии ди Ламмермур", "Аиде", "Тристане и Изольде", "Луизе", "Борисе Годунове" (Пимен), в премьере "Деборы и Иаиль" Пиццетти, в "Нероне" Бойто (с Пертиле в заглавной роли), а также в Девятой симфонии Бетховена и в Реквиеме Верди. Кроме того, с другими дирижёрами бас спел "Лоэнгрин", "Богему" и "Сомнамбулу".
Гатти-Казацца, генеральный директор Метрополитен, услышав Пинцу в Ла Скала, немедленно заключил с ним контракт на сезон 1926-27 гг. Вышло так, что Нью-Йорк стал центром артистической жизни певца на следующие двадцать два года его карьеры: за это время Пинца выступил в Мет в пятидесяти двух оперных партиях, оставаясь непревзойдённым басом и гордостью Метрополитен Опера. Хвалили артиста, в основном, как подлинного вердиевского певца - до тех пор, пока в 1929 году он не выступил в партии Дон Жуана - роли, принесшей ему огромные признание и славу. Любопытно, что Пинца с неохотой и дурными предчувствиями отнёсся к этому предложению: ему "не нравилось либретто"; кроме того, он опасался гнева со стороны баритонов, у которых бас отбирает "их" роль. Несмотря на прохладный поначалу приём критики, публика отнеслась к Джованни-Пинце с огромным восторгом, и он принялся исполнять Дона по всему миру, включая выступления под управлением Бруно Вальтера на Зальцбургском фестивале в 1934 - 1937 годах. Пинца сам сознавался, что его успех на родине Моцарта во многом был обязан Бруно Вальтеру, который дирижировал большую часть спектаклей. (В 1938 и 1939 годах, после ухода Вальтера, Пинца пел в Зальцбурге Фигаро под управлением Бёма и Заваллиша).
Певец с признательностью отмечал, что Вальтер углубил его интерпретацию образа Джованни, помог ему увидеть глубинный трагический смысл роли. "Я старался выразить скорее мужественность Дон Жуана, как-то упуская из виду чувства и страсти, которые двигали им", - писал Пинца. Фигаро также стал одной из любимых ролей певца, а вскоре последовал и Борис Годунов. "Я нашел в себе способности войти в образ человека - трагического русского царя, и создать убеждавший публику портрет, выражавший величие, драму и внутреннее разрушение Бориса".
Оставив Метрополитен в возрасте пятидесяти шести лет, Пинца "выкинул кульбит", поначале принимавшийся оперными пуристами, если верить хроникам того времени, чуть ли не за "проституцию": великий бас попробовал свои силы в мире мюзикла, оперетты и
музыкального кино. Однако в 1948 году его колоссальный успех в мюзиклах "South Pacific" и "Funny" (кстати, позднее Чезаре Сьепи - "наследник" Пинцы в Мет - пытался вступить на тот же путь, но без особого успеха) показал скептикам, что музыкант с
рыцарственно-величественным, благородным голосом не "опустился" до обычного бродвейского уровня, а скорее умудрился поднять уровень мюзиклов на порядок выше.
Но вскоре после этого здоровье стало серьёзно подводить певца, и он удалился в свой дом в Стамфорде, штат Коннектикут - где и скончался в 1957 году. ...Название рецензируемого диска не обманывает: это действительно мини-антология "золотых лет" певца. Многие записанные здесь арии он в середине сороковых годов перезаписал (для Victor или Columbia), однако следует выбрать именно ранние версии, пусть и чуть более несовершенные в техническом плане. Здесь так ясно и отчётливо слышны абсолютная уверенность, "надёжность" певца в каждом тоне, потрясающая выровненность регистров, удивительная гибкость и бесконечное легато - при этом дикция остаётся фантастически
ясной! Тут нельзя сказать, что темп исполнения взят "правильный" или "неправильный"; всё исполнение Пинцы буквально лучится уверенным, непоколебимым благородством. Нет, бас не "диктует" свои темпы: аристократизм его исполнения не нуждается в авторитарности. Слушая его, просто понимаешь, что иначе петь невозможно - будь то "Infelice" из "Эрнани" или могущественный Рамфис. "Confutatis" из Реквиема Верди
наполняет вас священным трепетом...
Но вдруг... Такое впечатление, что следующий трак записан другим певцом: столько огненного brio, столько ярких брызг, задора, бесшабашности в так называемой "Арии с шампанским" Дона Джованни! Затем следует серенада "Deh vieni alla finestra". Повторюсь опять, но удивительное благородство здесь "просвечивает", даже доминирует в той арии, которую многие исполнители часто трактуют несколько расхлябанно, вкрадчиво - а порой брутально или уж весьма чувственно. Пинца же как будто сплавляет все эти качества в
тигле своего таланта, а его аристократизм - как та капля драгоценного металла, что превращает слиток бронзы в небесно звучащий колокол. "Да, но наверное, он всё-таки - баритон!" - рождается предательская мысль. Как бы не так! С остроумием, я бы сказал, и весьма находчиво составители диска следующим номером поставили арию Зарастро "O Isis und Osiris" (точнее говоря, "Possenti numi" - Пинца поёт её по-итальянски).
Вот уж низы, так низы! Всё "по-честному", в отличие от наших "великих педагогов", которые учат своих многострадальных учеников для достижения несуществующих низов всяким "химическим" способам - то "шубкой по полу", то "сажать на кадычок"...


Биография с сайта-источника: http://www.veselago.org/lib.php?id=334


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ