Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
26 сентября 2021 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Из почты.

P.S."Я скачала с вашего сайта файл, но оказалось, что он мне не нужен.
Как бы мне закачать его обратно?"


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Савонарола Фра Джироламо
Савонарола Фра Джироламо
Савонарола Фра Джироламо
21 сентябрь 1452 года - 23 мая 1498 года

Биография

В 2008 году Фра Джироламо Савонаролу - 510 лет со дня смерти итальянского религиозного деятеля эпохи Возрождения, оратора и проповедника, теолога, настоятеля монастыря во Флоренции - Джироламо Савонаролы (Girolamo Savonarola; 1452–1498).
Савонарола родился в Ферраре, принадлежал к древнему и просвещенному семейству, но в 1475 г. покинув родных, тайно поступил в доминиканский монастырь в Болонье, где провел шесть лет. Новообращенного быстро разочаровало окружение и обстановка в монастыре, забвение, как идеалов раннего христианства, так и самого духа нищенствующих орденов. Тем не менее, литературный дар молодого человека проявился именно в эти годы. Ранние стихотворные опыты свидетельствуют о скорби и негодовании молодого доминиканца по поводу упадка общего благочестия и нравов внутри церкви.
В 80-е г. XV в. Савонарола быстро прославился, проповедуя о предстоящем наказании и мирян, и Церкви, погрязших в пороке. В этот период, во многом благодаря вновь открытому наследию классического красноречия (Цицерона и др.), проповедь становится модным искусством и массовым публичным действом, как и демонстрация ораторского искусства в античном мире. Церкви не вмещают всех желающих, и на фасадах соборов пристраиваются пульпиты-кафедры проповедников, для выступления перед толпой, собравшейся на площади. В 1484-1485 гг. проповеди Савонаролы привлекали массы кающихся по всей Тоскане, а в 1486-1489 гг. в городах Ломбардии, то есть, в двух самых богатых и процветающих областях Италии эпохи Возрождения. В 1489 г. Савонарола возобновил преподавание философии новициям в монастырере Св. Марка во Флоренции и публичные проповеди, в том числе в кафедральном соборе Флоренции, обличая дурные нравы, роскошь и разврат. Уже в 1491 г. избран настоятелем монастыря Св. Марка. Несмотря на то, что во Флоренцию проповедника призвал Лоренцо Медичи, Савонарола вступил в конфликт с правившим во Флоренции семейством.
После смерти Лоренцо Великолепного в результате неравной борьбы противников и сторонников Савонаролы, он был удален из Флоренции в Болонью в 1493 г.После вторжения французских войск в Италию и свержения Медичи в 1494 г., которое как будто бы, было предсказано Савонаролой, проповедник возвращается, чтобы принять активное участие в общественной жизни Флоренции, где вновь установилось республиканское правление. Не занимая никакого официального положения, Савонарола становится одним из самых влиятельных людей Флоренции. Его общественный идеал – соединение ограниченной демократии и традиции ранней церкви. По его предложению во Флоренции были учреждены новые органы и магистратуры республики, в частности, особый Совет восьмидесяти в качестве совещательной и контролирующей инстанции при синьории. Вместе с тем были запрещены парламенты, то есть собрания всего городского населения, которые, по мнению Савонаролы, использовались в своих целях демагогами и тиранами.
Он, как и родоначальники движения нищенствующих – Св. Франциск и Св. Доминик, настаивал на строгом соблюдении принципа нестяжания и святой бедности, что всегда находило горячий отклик в городской среде. Савонарола распорядился продать имения монастыря Сан-Марко и запретил любые проявления роскоши в одежде, питании, во всем монашеском обиходе; он обязал монахов своими трудами добывать средства к жизни. Была также с одобрения Савонаролы проведена налоговая реформа, предусматривавшая отчисление десятины с недвижимого имущества граждан. В 1496 г. по его инициативе был основан заемный банк с низким процентом, предназначенный вытеснить ростовщиков, которых потребовали в течение года покинуть Флоренцию.Преобразования Савонаролы, однако, вызвали недовольство и в высших кругах флорентийского общества, и в церкви.
Против него выступали как приверженцы Медичи, так и сторонники аристократического правления, составлявшие партию «озлобленных» (arrabbiati). Их союзником стал папский Рим, который Савонарола за нравственную распущенность уподоблял Вавилону. Первоначально папа Александр VI лишь добивался от Савонаролы прекращения проповедей. В мае 1497 г. Савонарола за ослушание был отлучен от Церкви и провозглашен еретиком, но не признал отлучение законным и заявил о своем праве апеллировать к Вселенскому собору. Под угрозой папского интердикта в марте 1498 г. флорентийская синьория запретила Савонароле выступать с проповедями. В апреле 1498 г. противники Савонаролы устроили провокацию: ему предложили подвергнуться Божьему суду – испытанию огнем, от которого проповедник уклонился. Народ отшатнулся от Савонаролы, обвинив его в трусости; его сторонники были деморализованы. Низвергнутый кумир подвергся нападению разъяренной толпы в самом монастыре Св. Марка. Савонарола, заключенный под стражу, был подвергнут пыткам, которые, однако, не дали его гонителям нужных признаний. Тем не менее Савонарола, и двое из его последних приверженцев были осуждены и казнены.
Городская среда Флоренции была оплотом культуры Возрождения, а рациональные и вольнолюбивые умонастроения горожан считались показателем светской направленности этой культуры. Савонарола представлял иное, религиозно-философское направление в культуре Возрождения. Осуждение роскоши в его устах перекликалось с суровыми законами против роскоши римского периода и риторикой античных моралистов. Современники и историки отмечали, что под влиянием пламенных проповедей Савонаролы в карнавальные дни 1497 г. и 1498 г. были устроены сожжения «суеты» – богатых нарядов, карнавальных масок, игральных костей, «непристойных» книг и рисунков, и даже истинных образцов искусства.
Тем не менее, среди почитателей Савонаролы были известные мыслители-гуманисты: Пико делла Мирандола, А. Полициано, и мастера эпохи Возрождения: Боттичелли, Фра Бартоломео, Микеланджело и многие другие. Республиканские идеалы Савонаролы перекликались со взглядами гуманистов Салютати, Бруни, Пальмьери. В своих проповедях конца 90-х гг. Савонарола решительно выступал в пользу восстановления и совершенствования республики, как до свержения тирании Медичи, так и после. Именно он открыл в монастыре школы живописи, скульптуры, архитектуры и книжной миниатюры и поощрял studia humanitatis: занятия философией, филологией, этикой. В частности, в целях лучшего понимания Священного Писания и пропаганды христианства среди язычников Савонарола учредил преподавание древнегреческого, древнееврейского и некоторых восточных языков. Благодаря ему монастырь Св. Марка в 1495–1498 гг. выкупил ценнейшую коллекцию греческих и латинских рукописей, принадлежавшую ранее Медичи, поместив ее в общедоступной библиотеке.


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ