Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
01 августа 2021 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
- Ты знаешь Сидорову?
- А кто это?
- О! Это страшная любительница джаза! Настолько страшная, что увидев ее
на концерте, джазмены тут же убегают со сцены!


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Салливен Луис Генри
Салливен  Луис Генри
Салливен Луис Генри
3 сентября 1856 года - 14 апреля 1924 года

Биография

САЛЛИВЕН (Sullivan) Луис Генри (18- 1924), американский архитектор и теоретик архитектуры, представитель чикагской архитектурной школы, один из пионеров рационализма и родоначальников архитектуры XX века.
"Форма должна соответствовать функции".
Родился в Бостоне. Его отец, эмигрант из Ирландии, был скрипачом и танцмейстером. Последовательного образования Салливен не получил. Поступил в первую архитектурную школу США, открытую в при Массачусетсом технологическом институте, но проучился в ней только год. В 1874 отправился в Европу, где посещал престижную в то время в мире Школу изящных искусств в Париже. В 1875 ему пришлось вернуться в Чикаго, где обосновалась его семья. Он поступает на работу в одну из архитектурных фирм. В течение довольно непродолжительного времени меняет несколько мест работы до 1873, когда он пришел в фирму "Фернс и Хьюитт". В этот период город отстраивался после громадного пожара 1871, и для архитектора открывалось широкое поле деятельности. То было время начала строительства в Америке многоэтажных конторских зданий, прототипов будущих небоскребов, вошедшее в историю архитектуры созданием так называемой "Чикагской школы".
Архитекторы Чикагской школы применяли конструкцию нового типа - металлический каркас. Конструкция эта стала настолько существенной, что диктовала и выбор внешних форм. Значение Чикагской школы в истории архитектуры в том, что впервые в XIX веке был преодолен разрыв между конструкцией и формой, они были объединены в единое целое. Наиболее ярким представителем ее является Салливен, расцвет творчества которого совпал с расцветом Чикагской школы (1883-93).
В 1879 поступил в ателье талантливого инженера Д. Адлера и уже через два года стал его компаньоном. В 1883 организует в Чикаго свое бюро. Салливен взял на себя решение художественных проблем, Адлер занимался деловой и инженерной стороной их работы, планировкой зданий. Их содружество просуществовало до 1895.
Салливен был не только блестящим практиком, он разработал и теоретические основы рационалистической архитектуры XX столетия. Он считал, что архитектура должна отражать свойства окружения, из которого вырастает. Каждое здание при этом должно выражать свою особую функцию, не отступая от истины в выражении не только назначения, но и конструкции. Завершением естественного развития формы должен стать орнамент. Эти положения были изложены в его работах "Беседа в детском саду" (1901), "Автобиографии одной идеи" (1924) и статьях разных лет.
Первая крупная работа в Чикаго - Аудиториум (1887-89), сыгравшая значительную роль в развитии архитектуры как с идейной, так и с технической стороны. Центр здания занимал театральный зал. При этом складывающиеся панели потолка позволяли увеличить его вместимость с 2,5 тысячи человек до 7 тысяч. По бокам здания размещались конторские помещения и отели. Решение фасада построено на арочной тематике. Очень интересно решены интерьеры: зрительный зал не отделен от фойе, а представляет с ним единое пространство: стены, потолок и ограждения лестницы декорированы прекрасными растительными орнаментами.
Рост стоимости земли в деловом центре городов Америки породил новый тип зданий - небоскребы. Изобретение пассажирского лифта и применение металлического каркаса способствовало развитию зданий в высоту. В высотных зданиях, спроектированных Салливеном, чувствуется стремление синтезировать законы композиции, идущей от традиций парижской Школы изящных искусств, с выражением новой каркасной и ячеистой структуры конторского здания.
Интересно сравнить здания Вейнрайт в Сент-Луисе (1891) и Гаранта в Буффало (1893). Фасады обоих зданий декорированы богатым растительным орнаментом. В первом из них он покрывает горизонтальные подоконные вставки и верхний технический этаж с большим выносом карниза. Во втором, более высоком и стройном по пропорциям, орнамент находится на вертикальных элементах стен. Значение вертикальных элементов в работах Салливена постепенно усиливается. Он развивает пропорции здания строго вверх, наподобие готическим соборам.
Последней возможностью Салливена реализовать свои теоретические концепции было строительство в 1 универсального магазина в Чикаго (ныне - магазин Карсона, Пири и Скотта). По силе и чистоте линий это одна из лучших работ архитектора. На фасаде хорошо читается каркасная конструкция, подобно клетке замыкающая внутренний объем. В про-порциях выделены цокольная и завершающая карниз-ная часть здания, что характерно для всех работ архитектора.
Последние постройки Салливена невелики по объему. Это двухэтажные здания павильона Транспорта на Колумбийской выставке 1893 и Национальный фермерский банк в Оватонне в 1908, где Салливен создал лучший из своих интерьеров.
Деятельность Салливена, как практическая, так и теоретико-публицистическая, является выражением прогрессивных идей рубежа XIX-XX вв. Влияние Чикагской школы ослабло с наступлением волны эклектики в американской архитектуре. К 1900 году только Салливен оставался верен ее рационалистическим принципам и продолжал их теоретическую разработку. В отличие от других ее представителей он предпочел разориться, но остался верен своим убеждениям. В 1918 он лишился мастерской и права получать заказы. Он умер в номере бедного чикагского отеля всеми забытый. На выставке работ Салливена в Бостоне в 1940 Райт сказал: "Они убили Салливена и почти убили меня", имея в виду общество, в котором господствовало псевдоклассическое направление, особенно сильно ощущавшееся в Америке с 1910 по 25-й.
Творчество Салливена наложило отпечаток на молодое поколение архитекторов Среднего Запада, выдающимся представителем которого был Франк Ллойд Райт. Салливен сумел синтезировать в единую систему идеи, назревавшие в XIX веке и подготовившие решительный поворот развития архитектуры XX века. Недаром западноевропейские функционалисты 20-х годов объявили его своим предшественником. Большой заслугой Салливена было также создание концепции "органичной архитектуры", блестяще развитой его учеником Райтом, а затем продолженной финским архитектором А. Аалто.


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ