Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
25 апреля 2024 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Из сводоки проишествий: "два обкурившихся наркомана хитростью заманили слона в подъезд..."


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Майкл Джексон
Майкл Джексон
Майкл Джексон
29 августа 1958 год

Биография

Майкл Джексон (Michael Jackson) - это миф. Это даже целая мифология, окутавшая коконом легенд и фантазий самую яркую и харизматичную поп-звезду 80-х. Его эксцентричность, абсолютно оригинальная пластика, мгновенно узнаваемый голос, творческая плодовитость и бешеная энергетика - этот полный джентльменский набор позволил ему молниеносно взбежать на вершину музыкального Олимпа. Автор самого продаваемого альбома всех времен "Thriller", Джексон создал прецедент на MTV - стал первым чернокожим артистом, всерьез и надолго попавшим в ротацию, и произвел по ходу дела бескровную революцию в самом жанре музыкального видео. Вот уже двадцать лет Майкл Джексон, кроме своей основной артистической карьеры, служит бесплатным поставщиком рекордов, скандалов и сенсаций. Миф продолжает жить.
Майкл Джексон родился 29 августа 1958 года в городе Гэри, штат Индиана. Его детство - особенно в свете будущих странностей его взрослой жизни - благодатное поле деятельности для психоаналитиков. Майкл был пятым сыном рабочего сталелитейного завода Джо Джексона (Joe Jackson). И даже на фоне своих далеко не бездарных братьев и сестер он выделялся необыкновенной одаренностью - рос явный музыкальный и танцевальный вундеркинд. При этом дамоклов меч дисциплины висел над ним с самого раннего возраста. Его почти полностью изолировали от внешнего мира - к этому приложилась его мать, исповедовавшая веру Свидетелей Иеговы. Отец, в свою очередь, слыл человеком суровым и вспыльчивым, требовавшим дисциплины любой ценой. В юности он играл на гитаре в ритм-н-блюз-группе и, когда обнаружил музыкальную одаренность своих детей, решил создать семейную команду. Квинтет, объединивший троих старших сыновей и двоих кузенов, появился в 1962 году. Через год к ним присоединился Майкл, который словно был рожден для сцены и уже в пять лет стал украшением этого "семейного подряда". Удивительная пластичность и взрослое не по годам пение грозили перерасти в нечто из ряда вон выходящее. Такой шанс Джо Джексон не мог упустить.
В 1966 году семейный проект Джексонов, названный Jackson 5, выиграл местный конкурс талантов с 8-летним Майклом в роли лид-вокалиста и основного танцора. С этих пор коллектив начал профессионально выступать и неплохо зарабатывать. В 1968 году Jackson 5 подписали контракт с лейблом Motown и через год издали дебютный сингл "I Want You Back". Майклу едва исполнилось 11 лет, когда он вместе с братьями оказался обладателем хита номер один. Еще три сингла, представлявшие дебютный альбом ("ABC", "The Love You Save" и "I'll Be There") вышли в лидеры рейтинга "черных синглов". Таким образом, Jackson 5 стали первой группой в истории современной музыки, четыре дебютных сингла которой возглавляли чарты. В 1970 году четыре полноформатных пластинки молодой команды - "ABC", "Christmas Album", "Diana Ross Presents the Jackson 5" и "Third Album" - финишировали в первой пятерке самых продаваемых поп-альбомов Америки.
В 1971 году руководство Motown начало продвигать Майкла Джексона как сольного артиста. Дебютный сольный сингл 13-летнего подростка "Got to Be There" поднялся в американский Тор 5. А первым хитом номер один в его карьере стал сингл "Ben" (1972), главная тема из детского триллера, на удивление сентиментальная для такого жанра песенка, выдвинутая на соискание Grammy. В середине 70-х сольная карьера Майкла (как и карьера Jackson 5) протекала более спокойно. Через год после пластинки "Ben" вышел его диск "Music and Me" (1973). В 1975 году он записал четвертый и последний альбом для лейбла Motown "Forever, Michael", а спустя год начал работать с компанией Epic.
В 1977-м Майкл исполнил одну из главных ролей в "черном" мюзикле "The Wiz" по сказке "The Wizard of Oz". Его партнершей по роли была Дайана Росс, а одним из авторов музыки - продюсер и композитор Куинси Джонс (Quincy Jones). В 78-м году Jackson 5, а теперь уже просто Jacksons, выпустили один из самых успешных своих альбомов "Destiny" (#11 в поп-чарте), который почти полностью самостоятельно написали и спродюсировали.
Подбодренный успехом Jacksons, к которому он лично активно приложился, Майкл решает вернуться к сольному творчеству, тем более что его менеджерский контракт с отцом, который продолжает держать бразды правления, подходит к концу. В компании с продюсером Куинси Джонсом 20-летний музыкант готовит уже взрослый сольный дебют "Off the Wall" (1979). И его звезда начинает сиять пуще прежнего. Безупречно спродюсированный и саранжированный альбом объединял энергичный фанк и диско-поп, плавный соул и сентиментальные поп-баллады. Третье место в рейтинге "черных альбомов" и номер один в поп-чарте быстро обеспечили пластинке платиновый сертификат (сегодня его тираж превышает семь миллионов копий). "Off the Wall" включал четыре сингла, финишировавших в первой десятке хитов, два из них, "Don't Stop 'Til You Get Enough" и "Rock With You", стали хитами номер один. А за песню "Don't Stop..." Майкл принимает и первую Grammy как сольный артист - за лучший вокал в жанре ритм-н-блюза.
И даже вкусив такого успеха, Майкл ставит интересы группы наравне со своими собственными и продолжает записываться с братьями. Любая группа, даже самая успешная, вскоре стала бы тесной для артиста такого масштаба. Но и никаких гарантий, что новый сольный альбом окажется мировой сенсацией, конечно, не было. В 1982 году при поддержке того же Джонса Джексон записывает второй лонг-плей "Thriller". Взяв на вооружение все сильные стороны "Off the Wall", музыкант рафинирует саунд, насыщая драйвом танцевальные и рок-треки, оттачивая поп-мелодии и смягчая соул-баллады. Пол Маккартни записывается с ним дуэтом, гитарист Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen) исполняет несколько отличных соло. В том, что такой альбом гарантированно станет хитом, можно было не сомневаться. Но "Thriller" превзошел даже самые фантастические прогнозы. Дуэт Джексона с Маккартни "The Girl Is Mine" логично выбрали для первого сингла. Вторая строка в поп-чарте была только разминкой перед будущим рывком. Сингл "Billie Jean" продержался на вершине хит-парада семь недель подряд, "Beat It" (записанный с Ван Халеном) - три недели.
Речь шла не просто об удачном альбоме, нафаршированном хитами под завязку, а о целой революции в музиндустрии: именно Джексон превратил жанр музыкального видео в настоящее искусство, создавая миниатюрное экспрессивное кино длиной в песню. Оригинальные сюжеты, массовые постановочные танцы, зрелищность каждой картинки, энергия, бьющая через край, - неудивительно, что канал MTV, до этого упорно игнорировавший "черных" артистов, перед такой атакой устоять не смог. Эти клипы крутили до изнеможения, так что телевидение непосредственно приложилось к созданию феномена Джексона. Хотя удивлять было частью его профессии. 16 мая 1983 года во время телетрансляции специального шоу, приуроченного к 25-летию лейбла Motown, Джексон продемонстрировал свою фирменную "лунную походку". Конечно, не он ее изобрел (чего он и не скрывал), но она навсегда вошла в пантеон его звездных атрибутов, как и одинокая белая перчатка, характерные взвизгивания и легкомысленный жест рукой между ног.
"Thriller" оказался на редкость долгоиграющим и дальнобойным оружием массового поражения. Более двух лет его никак не удавалось выселить за пределы чартов. Из этих ста с лишним недель 37 он провел на вершине хит-парада. "Thriller" установил новые стандарты количества синглов, которые способен отпочковать один альбом. В 82-84 годах Джексон выпустил восемь новых синглов (из 9 номером трек-листа), три из них финишировали первыми в поп-чарте, остальные вошли в первую десятку хитов. "Thriller" до сих остается приятным кошмаром шоу-бизнеса с его 47-миллионным тиражом во всем мире. В Соединенных Штатах он уступает только сборнику хитов Eagles - 26 миллионов против 28.
Какой наградной дождь обрушился на артиста, страшно даже описать. Только с церемонии раздачи Billboard Awards он унес 13 трофеев, в том числе как лучший артист года и обладатель альбома года. Потом последовала серия почестей от устроителей Billboard Video Awards и журнала "Rolling Stones". А к семи наградам American Music Awards прибавились рекордные восемь побед на церемонии Grammy. Джексон был назван лучшим продюсером, "Beat It" - записью года, "Thriller" - альбомом года. Плюс к этому певец удостоился Grammy за лучшее исполнение сразу в трех жанрах - рок, поп и ритм-н-блюз. После такой наградной лихорадки за участие в рекламной кампании Pepsi артисту предложили самый большой в истории шоу-бизнеса контракт.
В 1984 году музыкант в последний раз помогает братьям записать студийный альбом "Victory", который показывает лучший до тех пор коммерческий результат Jacksons, добираясь до 3 места в поп-чарте. А сопроводительный тур в его поддержку становится одним из самых громких и прибыльных гастрольных событий года. Записанный вместе с Лайонелом Ричи (Lionel Richie) благотворительный сингл "We Are the World" до сих пор остается одним из самых быстро раскупаемых синглов в истории. Вырученные средства направлялись в фонд помощи голодающим африканцам.
Середина 80-х - расцвет мифотворчества, связанного с эксцентричной фигурой Майкла Джексона. В его тщательно оберегаемую личную жизнь публика желала заглядывать без стука в любое время. Из опасения быть превратно понятым, он избегал давать интервью, чем только усугублял дело, порождая волны истерических слухов. Желтая пресса регулярно поставляла свежие сенсации. Писали, что Джексон прошел гормональный курс, чтобы сохранить юношеский диапазон голоса; что он спит в барокамере, чтобы замедлить процесс старения; что он купил для себя скелет Джона Меррика, человека-слона; что он подвергся многочисленным хирургическим вмешательствам, желая не иметь ничего общего со своей расой и стать белым человеком. Катастрофическое изменение внешности действительно наводило на серьезные размышления, и артисту пришлось сделать официальное признание, что он страдает болезнью под названием витилиго, которая вызывает потерю пигмента (обесцвечивание) на некоторых участках кожи.
Каждый шаг Майкла Джексона рассматривался под микроскопом и трактовался как душе угодно. Когда он купил огромное ранчо в Калифорнии, назвал его Neverland и устроил там развлекательный парк с аттракционами и животными, это восприняли, как эксцентричную выходку миллионера, который не хочет расставаться с детством. А вот все, что касается прав на издание каталога Beatles, который он выкупил в 1985 году у ATV Publishing, оказалось чистой правдой. Каталог стоил Джексону дружбы с Полом Маккартни.
Традиционно длинные паузы между релизами музыкант заполнял не только сном в барокамере. Его воображение давно занимало кино и видео. Вместе с Джорджем Лукасом (George Lucas) и Фрэнсис Форл Коппола (Francis Ford Coppola) он работал над фильмом "Captain Eo" в 3-D-формате. С 1986 года отрывки из этого насыщенного спецэффектами фильма регулярно демонстрировались на широких экранах в сети кинотеатров IMAX.
Пятилетний перерыв в дискографии в середине 80-х имел и серьезные психологические причины - легко ли создать нечто хотя бы приблизительно равное блокбастеру "Thriller"? Третий студийный лонг-плей "Bad" вышел в 1987 году, попал на хорошо подготовленную промо-акциями почву и стартовал в поп-чарте с первой строки. Спродюсированный неизменным Куинси Джонсом альбом с эффектным, продуманным саундом достиг цели. Конечно, повторить успех своего предшественника альбому не удалось, но скромных восемь миллионов покупателей у него нашлись. "Bad" дал путевку в жизнь еще серии синглов, которые курсировали в чартах в течение года, причем с феноменальным успехом. Это был первый в истории музыки альбом, пять синглов из которого стали американскими хитами номер один: "I Just Can't Stop Loving You", "Bad", "The Way You Make Me Feel", "Man in the Mirror" и "Dirty Diana". Клип на сингл "Leave Me Alone" номинировался на Grammy'89 и победил как лучшее видео.
В 1989 году исполнилось десять лет с момента выхода первого полностью самостоятельного альбома Джексона "Off the Wall". На церемонии American Music Award музыканту вручают специальную награду за достижения в течение всей карьеры. Церемония World Music Award в Монако объявляет о его введении в Зал славы и вручает награду за вклад в развитие жанра музыкального видео. Устроители MTV Awards называют клип "Thriller" лучшим видео всех времен. Через год президент Джордж Буш поздравляет Джексона с присуждением звания артиста десятилетия.
Мировое турне, предпринятое музыкантом, готовилось с характерной гигантоманией и перфекционизмом. Оглушающе зрелищное и скрупулезно выстроенное шоу, проходившее со вполне понятным ажиотажем, превратило этот тур в самый прибыльный концертный марафон на тот момент. Конечно, среди меломанов были и разочарованные его новой работой. Всем угодить в принципе невозможно, а тень абсолютного рекордсмена "Thriller" отныне будет нависать над всеми релизами Джексона.
Еще один пятилетний перерыв в дискографии дал прекрасную возможность журналистам поупражнять свою фантазию. Тем временем, стремясь обновить саунд, Джексон расстается с Куинси Джонсом и приглашает Тедди Райли (Teddy Riley), с которым готовит четвертый альбом "Dangerous". Он возвращается не только с новым продюсером, но и с новым титулом "Короля поп-музыки" (King of Pop), закрепившимся за ним с легкой руки Элизабет Тейлор. Как и подобает королю, Джексон запускает альбом сразу на первую строку поп-чарта. В лидерах продаж благополучно оказывается и сингл "Black or White". Как всегда шикарное видео на этот трек вызывает неоднозначную реакцию - это касается того сюжетного аппендикса, который обычно вырезают и в котором артист дает волю своей агрессии, крушит машины и издает дикие крики. Все это дисгармонирует с теплой и радостной атмосферой основной части. Еще три зажигательных сингла с красочными постановочными видео - "In the Closet" (с Найоми Кэмпбелл в главной «роли»), "Jam" (со звездой баскетбола Майклом Джоржаном) и "Remember the Time" (с Эдди Мерфи и Иман) - задали жару в эфире MTV и в рейтингах продаж. Все они попали в первую десятку поп-хитов и лидировали в R&B-рейтинге. Популярность Джексона по-прежнему держится на уровне суперстар, и со временем альбом становится в Америке семь раз платиновым.
И все-таки ветер дул уже в другую сторону. Эпоха Джексона осталась в прошлом. "Наследником" лидирующей позиции диска "Dangerous" в рейтинге Billboard 200 символически становится альбом Nirvana "Nevermind". Переворот, произведенный адептами альтернативного рока, навсегда изменил расстановку сил в мейнстриме.
Название последнего альбома Джексона ("Опасный") оказалось вдвойне символичным. Под угрозой было не только "венценосное" положение артиста на музыкальном Олимпе, но и его публичный имидж. Опасными оказались вещи самые безобидные. Майкл Джексон издавна старался избегать взрослых, отдавая предпочтение компании детей, которых часто приглашал в свой парк аттракционов. В 1993 году родители 13-летнего мальчика, ставшего частым гостем ранчо Neverland, обвинили Джексона в педофилии. СМИ взахлеб принялись мусолить такую благодатную тему. Казалось, только этой последней капли и не хватало для завершения образа чудаковатого миллионера, потерявшего контроль над своей жизнью. К тому же это так удобно объясняло его подозрительную асексуальность. Джексон подал ответный иск, обвинив своих истцов в вымогательстве, а сам лег в клинику, чтобы избавиться от зависимости от обезболивающих лекарств. Больше года судьи не могли доказать виновность ни одной, ни другой стороны. В конце концов, в начале 95-го адвокаты Джексона решили дело полюбовно, выплатив "пострадавшей стороне" сумму порядка 18-20 миллионов долларов. К этому времени он уже был женат на дочери Элвиса Пресли Лайзе Марии. В свете недавних событий этот шаг воспринимался как попытка реабилитировать свою подмоченную репутацию.
В 1995 году певец предпринял еще один шаг, чтобы переключить внимание общественности с его личной жизни на менее скандальное творчество. Его новый релиз носил как всегда громкое название "HIStory: Past, Present and Future, Book I". Двухплиточник включал диск нового материала и подборку старых и проверенных хитов. Разумеется, дебют на первом месте в Billboard 200 альбому был гарантирован. И свои семь платиновых сертификатов он тоже получил. Но чувство разочарования не покидало многих. И дело было не только в Джексоне, но и в изменившейся атмосфере времени. Эта запись включала традиционно сильные вещи, потенциальные хиты - "They Don't Care about Us", "Stranger in Moscow", "Earth Song". Но коммерческий эффект этих синглов был невелик. Больше повезло драйвовому дуэту с Дженет Джексон "Scream", который дебютировал в американском Тор 5. Еще более удачливым неожиданно оказался сентиментальный трек "You Are Not Alone", который пополнил список личных рекордов исполнителя: это был первый сингл в истории музиндустрии, который стартовал в чарте Billboard Hot 100 сразу под номером один. Между тем номинант Grammy клип "Scream" побеждает как лучшее музыкальное видео.
Отправляясь в мировое турне, Майкл Джексон возил с собой собственную гигантскую статую. Ее изображение украшало и обложку альбома "History". Пошатнувшийся статус суперзвезды приходилось поддерживать таким искусственным способом. На церемонии вручения Brit Awards он выступал в костюме Мессии, в окружении коленопреклоненных детей и раввина. Джарвис Кокер (Jarvis Cocker), вокалист группы Pulp, не смог выдержать до конца этот чванливый спектакль и выскочил на сцену прямо в середине песни с намерением столкнуть Джексона со сцены.
Альбом ремиксов 1997 года "Blood on the Dance Floor", отпочковав относительно успешный заглавный сингл, в целом вызвал вялый интерес. Золотым сертификатом его достижения и ограничились. В конце 1996 года Майкл Джексон сделал очередной экстравагантный шаг - женился на медсестре Дебби Роу (Debbie Rowe), которая за два года родила ему сына и дочку. В 1999 году они развелись.
В 2001 году Джексон был удостоен места в Зале славы рок-н-ролла, а в сентябре провел два масштабных шоу в нью-йоркском Madison Square Garden, приуроченных к 30-летию его сольной карьеры. Среди прочих "достопримечательностей" этого события значилось и воссоединение семейного проекта Jackson 5 - впервые с 1984 года, когда закончился тур в поддержку LP "Victory".
Только в конце 2001 года, после шестилетнего перерыва, вышел альбом нового материала "Invincible". Над этим своим произведением музыкант работал в команде с асом урбанистического соула Родни Джеркинсом (Rodney Jerkins). Альбом без проблем поднялся на первую позицию национального чарта и быстро стал платиновым. Но синглы, на которые возлагались самые большие надежды, "You Rock My World" и "Butterflies", на однозначные хиты никак не тянули. Второй трек даже не попал в Тор 10. А дорогостоящее видео на песню "What More Can I Give" было забраковано Sony, когда выяснилось, что работавший над ним режиссер Марк Шаффель (Marc Schaffel) не брезговал и порносъемками. Летом 2002 года Джексон подбросил газетам отличный повод для скандала: он обвинил руководство лейбла Sony в том, что они потребовали вернуть 200 миллионов долларов, якобы потраченных на раскрутку "провалившегося" последнего альбома. На самом деле, сумма была почти в четыре раза меньше и не превышала 55 миллионов, да и альбом "Invincible", хотя и не стал суперприбыльным, два своих платиновых сертификата честно заработал. Джексон пошел еще дальше и обвинил главу лейбла Томми Моттола (Tommy Mottola) в расизме и предвзятом отношении к черным музыкантам.
Скандал получился громким, но довольно плачевное состояние карьеры Джексона от этого ничуть не улучшилось. Певец отменял отдельные концерты и целые запланированные туры, вызывая обоснованные претензии со стороны промо-кампаний. Дело дошло до суда. Джексон явился для дачи показаний и под конец заставил ахнуть всех присутствующих, когда снял с лица хирургическую повязку и обнажил почти провалившийся нос - косметическая хирургия даром не проходит.
Изданный в начале 2004 года сборник лучших хитов "Number Ones" поднялся только до 13 строки Billboard 200 - не самое высокое достижение артиста. Не помогла даже очередная антиджексоновская кампания в СМИ, связанная с новым обвинением в педофилии. В апреле состоится первое заседание суда, а между тем Джексон успел предъявить свою новую пассию, 20-летнюю французскую актрису, с которой встречается уже год и которую представляет как свою невесту. Судя по скандальности тех свидетельских показаний, которые просачиваются в прессу, новая женитьба на этот раз вряд ли поможет реабилитации его имиджа. Сказка о голом короле грозит разыграться в реальности самым пошлым образом.
Joy Tartaglia


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ