














 




Случайный анекдот: | Если вы женились на известной киноактрисе, выиграли “Мерседес” и встали в очередь на кооперативную квартиру, это значит, что вас скоро разбудит будильник. |
|
|
Сегодня на сайте 1153 биографий
 | |  |
Биографии. История жизни великих людейНа этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
НАЗАД
Давыдов Василий Васильевич
 Давыдов Василий Васильевич
31 августа 1930 года – 19 марта 1998 года
История жизни Давыдов Василий Васильевич (31.08.1930 – 1998) — отечественный психолог. Закончил психологическое отделение философского факультета МГУ, затем — аспирантуру. С 1959 г. по 1983 г. работал в НИИ общей и педагогической психологии АП СССР, в дальнейшем — в качестве директора. Доктор психологических наук, профессор, академик АПН СССР, вице–президент АПН СССР, почетный член Национальной академии образования США. Член редколлегии журналов „Вопросы психологии“ и „Психологический журнал“. Создатель психологической школы, продолжившей традиции культурно–исторической теории Л.С. Выготского и теории деятельности, разработанной А.Н. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном, А.Р. Лурия, Д.Б. Элькониным, П.Я. Гальпериным. В 1950–х гг. вместе с Элькониным приступил к работе по проектированию новых возрастных норм психического развития. Было показано, что среднестатистические нормы умственного развития школьника порождаются существующей системой обучения, основанной на натуралистическом подходе к развитию. Дал логико–психологическое обоснование теории развивающего обучения. В соответствии с его идеей, что в действии человека всегда наличествует со–знание другого человека, развитие ребенка рассматривается им как происходящее в контексте двух типов отношений: ребенок — предмет — взрослый (в этом случае отношение ребенок — взрослый опосредствовано предметом) и ребенок — взрослый — предмет (в этом случае отношение ребенок — предмет опосредствовано взрослым). Главная особенность „разумного мышления“ состоит в том, что оно базируется на теоретических понятиях, содержанием которых — в отличие от житейских (эмпирических) понятий — является не наличное бытие, а бытие опосредованное, рефлектированное. Эти понятия выступают одновременно и как форма отражения материального объекта, и как средство его мысленного воспроизведения, т.е. как особые мыслительные действия. На основе гегелевско–марксового понимания отношения логического и логического в становлении индивидуального сознания, принципа деятельности, принципа всеобщности идеального бытия были определены основные понятия развивающего обучения (развитие рефлексии и воображения, возрастная специфика развития и др.) и спроектированы основные педагогические технологии, нашедшие практическую реализацию прежде всего на базе московской экспериментальной школы N 91.
|
|
|
Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru
| |
 | |  |
| |
|
|