Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
19 апреля 2024 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
- Что приходит во время еды?
- Незванные гости!


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Комиссаржевская Вера Федоровна
Комиссаржевская Вера Федоровна
Комиссаржевская Вера Федоровна
8 ноября 1864 года – 23 февраля 1910 года

Биография

Комиссаржевская Вера Федоровна - актриса. Родилась в семье знаменитого оперного певца Мариинского театра. Из-за частых переездов и непоседливого характера переменила несколько гимназий и не получила систематического образования. Развод родителей, собственный неудачный брак заставили пережить тяжелую жизненную драму, испытать неудовлетворенность собой.
В 1887 Комиссаржевская брала уроки актерского мастерства у артиста В.Н. Давыдова и у своего отца. В 1889 дебютировала на любительской сцене Петербурга. В Москве участвовала в спектаклях любительской драматической труппы Общества искусства и литературы, руководимого К.С. Станиславским.
Профессиональную деятельность в театре Комиссаржевская начала в провинции: "Я нашла цель, нашла возможность служить делу, которое всю меня забрало". В 1896 Комиссаржевская была приглашена в Александрийский театр Петербурга, где приобрела известность искренностью, эмоциональностью, глубиной чувств. Славу ей принесла роль Нины Заречной в пьесе А.П. Чехова "Чайка". Она сумела стать властительницей дум своего поколения. Мечтая создать театр демократической интеллигенции, найти новые средства сценической выразительности, Комиссаржевская в 1904 основала в Петербурге свой театр, где ставили пьесы Горького, Чехова, Ибсена.
Вместе с В. Э. Мейерхольдом искала новые стилевые возможности, играя А. Блока, М. Метерлинка, Ф. Сологуба и др. Но руководитель театра из нее не получился. Как писала одна из исследовательниц ее творчества, "поиски Комиссаржевской отмечены постоянной самоизменой. Ее путь - не усовершенствование, а отрицание предыдущего. Отрекаясь от старого, она начинала сызнова на пустом месте".
Ее мечты создать школу-студию для актеров будущего совершенного искусства не успели воплотиться в жизнь. Она умерла в гастрольной поездке, заболев оспой. Талант и вера в свою нравственную миссию преобразить духовный мир современников позволили Комиссаржевской вписать новую страницу в историю русского театра.

Коммиссаржевская Вера Федоровна - знаменитая актриса (1864 - 1910), дочь певца Ф.П. Коммиссаржевского . В 1883 году Коммиссаржевская вышла замуж за художника графа В.Л. Муравьева , но в 1885 году рассталась с ним. Дебютировала в Петербурге на сцене Морского собрания. В 1892 году в Москве в любительском спектакле Коммиссаржевская сыграла в "Плодах Просвещения". Видевший ее Киселевский устроил ей приглашение в труппу Н.Н. Синельникова в Новочеркасске; затем она играла в Озерках, близ Петрограда, и в Вильне. В 1896 году дебютировала на Александринском театре в Петрограде в роли Рози ("Бой Бабочек") и играла на этой сцене, с постоянно возраставшим успехом, до 1902 года. Сезоны 1902 - 1904 годов Коммиссаржевская посвятила поездкам по России, после чего открыла свой театр в Петрограде (в Пассаже). В 1905 - 1906 году политические события отвлекли публику от театра, но Коммиссаржевская возобновила начатое ею дело в театре на Офицерской. Здесь она отдается борьбе за новые пути и формы театра и за новые цели искусства. В октябре 1909 года она предприняла новую поездку по России. 10 февраля 1910 года, в Ташкенте, Коммиссаржевская умерла от оспы. В фойе Александринского театра поставлен ее бронзовый бюст. Творчество Коммиссаржевской отмечено прямотой и искренностью. Она была чужда позы, манерничанья, рутины. Ее реализм был далек от натурализма, от фотографического изображения действительности; он сочетался с изумительной нежностью, мягкостью и изяществом. Чувство меры помогало Коммиссаржевской счастливо преодолевать все препятствия, представляемые требованиями реализма. Она делала одинаково близкими зрителю как образы действительности, так и образы, взятые из мира поэтической фантазии: не только Рози, Клерхен ("Гибель Содома"), Ларису ("Бесприданница"), Магду ("Родина") и Нору, но и Снегурку и сестру Беатрису. Коммиссаржевская не изображала и не могла изображать отрицательные типы. Дарование ее было лирическим; она не столько перевоплощалась в изображаемое лицо, сколько приносила в каждый образ черты ее собственной души. По содержанию, а отчасти и по манере, творчество Коммиссаржевской распадается на три этапа. В первом периоде своей артистической деятельности, до весны 1902 года, Коммиссаржевская была по преимуществу художницей безропотного женского страдания; общечеловеческое страдание оставалось за пределами ее искусства. Новые ноты зазвучали, когда Коммиссаржевская сыграла Марикку ("Огни Ивановой Ночи"), протестующую против нелепости жизни, стремящуюся порвать цепи пошлости. Этот протест в Магде и Норе делается основной нотой нового периода творчества Коммиссаржевской; она не меньше трогает, но больше волнует и увлекает. В последнем периоде Коммиссаржевская становится лицом к лицу с мировыми задачами, с высшими тайнами бытия. Но средства старого театра для этого не пригодны. Коммиссаржевская ищет новых средств, новых форм. То принимая символику и стилизацию Мейерхольда, то, разочаровываясь в них, Коммиссаржевская стремилась к "упрощению" театра, к уменьшению роли декораций и обстановки, в надежде "освободить" актера и поставить зрителя в непосредственное общение с душой актера. Ее творчество бледнело, а если иногда вновь вспыхивало былым пламенем ("Сестра Беатриса", "Пелеас и Мелизанда", "Франческа"), то это случалось не благодаря новым формам театра, а вопреки им, когда талант артистки, опрокидывая режиссерские перегородки, возвращался к прежнему реализму тона и лирике переживаний. Незадолго до смерти Коммиссаржевской появилось ее "Отречение", - письмо к товарищам, в котором она сообщает о своем намерении оставить сцену. "Я ухожу, - пишет она, - потому что театр в той форме, в какой он существует сейчас, перестал мне казаться нужным, и путь, которым я шла в исканиях новых форм, перестал казаться мне верным". - См. Туркин "Коммиссаржевская в жизни и на сцене" (М., 1910); "Сборник памяти Веры Федоровны Коммиссаржевской" (СПб., 1911). В. Окс.


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ