Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
19 марта 2024 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Сорок драже "Тик-Так" на завтрак, семьдесят на обед и тридцать на ужин.
Ваш вес постоянный, дыхание свежее. Правда, слабое...


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Микеланджело Буонарроти
Микеланджело Буонарроти
Микеланджело Буонарроти
6 марта 1475 года – 18 февраля 1564 года

История жизни

Хотя Микеланджело часто жаловался на убытки, и о нем часто говорили как о бедном человеке, в 1564 году, когда он умер, его состояние равнялось десяткам миллионам долларов в современном эквиваленте, пишет "The New York Times"(США). Сейчас, через пятьсот лет после создания Давида, выясняется, что человек, который щедро расходовал свое время и энергию на создание шедевров эпохи Возрождения, не особо тратился на людей, в том числе и на себя.
Хотя Микеланджело часто жаловался на убытки, и о нем часто говорили как о бедном человеке, в 1564 году, когда он умер, его состояние равнялось десяткам миллионам долларов в современном эквиваленте, пишет профессор Рэб Хатфилд (Rab Hatfield) в недавно опубликованной книге "Богатство Микеланджело".
Эти деньги нашли дорогу к нему не в конце его жизни. Исследование ученого показывает, что большую часть из своих 89 лет жизни Микеланджело обладал скромным, умеренным или же чрезмерным богатством. Однако он не стремился ни демонстрировать его, ни делиться им. "Он был самым богатым художником всех времен, по крайней мере, до нынешних дней, - сказал в интервью "The New York Times" профессор Хатфилд. - Он собрал огромное состояние, просто феноменальное". И, тем не менее, говорит г-н Хатфилд, Микеланджело жаловался членам своей семьи на нехватку денег, театрально оплакивал свою судьбу, и отказывал, когда его просили о помощи. Совершая поездки с парой своих помощников, Микеланджело заказывал одну кровать на всех, и причиной этого, была экономия. Художник копил свое состояние.
Исследование профессора Хатфилда, начатое около восьми лет назад, привлекло всеобщее внимание всего несколько месяцев назад, после выхода в свет его научной работы, опубликованной в Италии на английском языке. Это исследование подтверждает и дополняет множеством деталей следующее мнение о Микеланджело, которое разделяют многие искусствоведы: мучения, омрачавшие его радость, не были связаны с финансами.
К тридцати годам он уже был автором "Давида" и "Пьеты", и его гонорары, как и его репутация, были весьма высоки. Профессор Хатфилд пришел к этой мысли на основании нескольких банковских счетов Микеланджело, никогда не исследовавшихся ранее. Сам профессор изучил их в ходе выполнения другой задачи. Он пытался определить точную дату написания различных сцен на потолке Сикстинской капеллы и нескольких относящихся к тому периоду писем Микеланджело, в которых говорилось о работе и о банковских депозитах. "Если найти эти банковские счета, то можно датировать письма", - пояснил профессор Хатфилд. И ему удалось найти их там, где ранее были обнаружены тщательно изученные счета Леонардо да Винчи. В этих счетах он увидел суммы, эквивалентные сотням тысяч сегодняшних долларов США. "Когда я увидел эти цифры, я напрочь забыл о потолке", - признался профессор.
Он собрал воедино информацию из этих записей, записей о другом счете в Риме и добавил к ней хорошо изученные письма Микеланджело. В результате получился портрет очень удачливого, до странности бережливого художника - предпринимателя, ставшего знаковой фигурой на этапе превращения творческих гениев из людей, в которых видели ремесленников, в людей, которых уважали и которым платили совсем иначе.
Микеланджело высоко ценили и платили соответственно. Когда Микеланджело работал над Лаурентианской библиотекой во Флоренции, его месячная зарплата, выплачиваемая Папой Клементом VII, соответствовала доходу в 600000 долларов в год, говорит профессор Хатфилд. За могилу Папы Юлия II Микеланджело получил сумму, равную более чем 10 миллионам нынешних долларов, хотя он и не закончил проект. "Он брал себе в четыре раза больше работы, чем был в состоянии выполнить, однако всегда получал значительный аванс за работу", - рассказывает Хатфилд.
Хотя он владел землей, хорошо платил своим помощникам и, на самом деле, существенно помогал своей семье, ему удалось сберечь большую часть своих денег. По словам профессора Хатфилда, в доме в Риме, где умер Микеланджело, было мало мебели, не было книг и драгоценностей, однако там стоял сундук с золотыми деньгами, которых хватило бы на покупку дворца Питти.
Каким же человеком был Микеланджело? "Я думаю, можно назвать его скупым", - говорит профессор Хатфилд. Итальянский эксперт Фред Плоткин (Fred Plotkin), работающий над книгой "По следам Микеланджело", считает, что нет ничего удивительного в том, что скупость художника иногда ошибочно воспринималась как отсутствие средств. Даже сейчас, отметил г-н Плоткин, "мы знаем о нем совсем немного".
То, что мы знаем, известно в основном из записей самого Микеланджело, надежность которых зависит от настроения, в котором он пребывал. "У него часто было плохое, печальное настроение»


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ