Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
18 сентября 2021 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
- У вас есть дети?
- Да! Десять, и все Иваны!
- А как же вы их различаете?
- По отчеству!


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Вертов Дзига (Кауфман Денис Аркадьевич)
Вертов Дзига (Кауфман Денис Аркадьевич)
Вертов Дзига (Кауфман Денис Аркадьевич)
2 января 1896 года - 12 февраля 1954 года

История жизни

Режиссер, сценарист, теоретик кино.
Один из основателей советского и мирового документального кино. Учился в Психоневрологическом институте и Московском университете.
После Октябрьской революции начал работать в отделе кинохроники Московского кинокомитета.
Руководил работой фронтовых кинооператоров, выезжал с агитпоездами ВЦИКа. Затем стал составителем-монтажёром журнала "Кинонеделя" (1918-19), выпуски которого были посвящены современным событиям. Первыми работами Вертова были фильмы по материалам гражданской войны - "Годовщина революции" (1919), "Агитпоезд ВЦИК" (1921). "История гражданской войны" (1922).
Дальнейший путь Вертова связан с поисками новых способов съёмки и монтажа, новых методов организации снятого материала, которые позволили бы раскрыть действительность в сё революционном развитии. По инициативе Вертова начался выпуск тематический киножурнал под общим назв. "Киноправда" (1922-24).
Вертов открыл новые возможности монтажа как средства истолкования запечатленных на плёнку событий, широко использовал титры для агитационного воздействия на зрителей. Вертов достиг в лучших выпусках журнала и прежде всего в "Ленинской киноправде" взволнованного, эмоционального звучания хроникальных сцен. Каждый номер "Киноправды" имел своё художественное решение в зависимости от характера событий, о которых он рассказывал. Это было рождение нового вида искусства, где кинодокументы получали художественно-образное истолкование.
Одновременно Вертов выступал в печати с теоретическим обоснованием искусства документального фильма.
В его статьях "Мы", "Он и я", "Киноки: Переворот", "Киноглаз" и др. отчетливо сказалось влияние пролеткультовских и лефовских эстетических теорий. В этих статьях-манифестах Вертов отрицал право художника на вымысел и домысел, видя задачу искусства в документации действительности.
Всегда полагая, что искусство должно служить для пропаганды революционных идей, Вертов осуществлял это отбором документируемых событий, методами их съёмки, их монтажным истолкованием, объяснением в титрах и т. д. Вертов и возглавляемая им группа единомышленников - "киноков", много и успешно экспериментировали в поисках методов документальной съёмки. Увлечение творческими экспериментами норой обусловливало идейную нечёткость замысла и чрезмерную усложнённость киноязыка, которая затрудняла восприятие картин. Так, художественное решение фильма "Киноглаз" (1924), "Одиннадцатый" (1928) и "Человек с киноаппаратом" (1929) определялось не столько идейным заданием, сколько стремлением продемонстрировать новые методы съёмки и монтажа.
Лучшие же фильмы Вертова "Ленинская киноправда" (1924), "В сердце крестьянина Ленин жив" (1925), "Шагай, Совет!" (1926), "Шестая часть мира" (1926), "Симфония Донбасса" (1930), "Три песни о Ленине" (1934) и др.
С огромной эмоциональной силой воссоздают на экране пафос социалистического строительства, борьбу партии и советского народа за осуществление ленинских заветов. Своим творчеством и теоретическими поисками Вертов положил начало новому художественно-документальному жанру в киноискусстве, он является признанным классиком документального кино, оказавшим огромное влияние на развитие советской и прогрессивной зарубежной документальной кинематографии.
В большинстве своих фильмов Вертов выступал и как сценарист.
Другие фильмы: "Процесс Миронова" (1919), "Процесс эсеров" (1922), "Вчера, сегодня, завтра!" (1930), "Радио-киноправда" (1925), "Серго Орджоникидзе" (1937), "Колыбельная" (1937), "Слава советским героиням" (1938), "Три героини" (1938), "Кровь за кровь, смерть за смерть" (1941), "На линии огня - операторы кинохроники" (1941), "В горах Ала-Тау" (1944), "Клятва молодых" (1944).


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ