![](img/mains.gif)
![](img/main.gif)
![Главная Главная](img/kn_main.gif)
![Спроси Алену Спроси Алену](img/kn_alena.gif)
![Спроси Юриста Спроси Юриста](img/kn_law.gif)
![Фотоконкурс Фотоконкурс](img/kn_foto.gif)
![Литературный конкурс Литературный конкурс](img/kn_liter.gif)
![Дневники Дневники](img/kn_dnevnik.gif)
![Наш форум Наш форум](img/kn_forum.gif)
![Дайджест Алены Дайджест Алены](img/kn_digest.gif)
![Хочу познакомиться Хочу познакомиться](img/kn_love.gif)
![Отзывы и пожелания Отзывы и пожелания](img/kn_otz.gif)
![Рецепт дня Рецепт дня](img/kn_recept.gif)
![Сегодня Сегодня](img/kn_day.gif)
![Биография Биография](img/kn_gzl_2.gif)
![Музыка Музыка](img/kn_music.gif) ![Музыкальный блог Музыкальный блог](img/kn_blog.gif)
![Кино Кино](img/kn_kino.gif)
![Обзор Интернета Обзор Интернета](img/kn_inet.gif)
![Реклама на сайте Реклама на сайте](img/kn_adv.gif)
![Обратная связь Обратная связь](img/kn_951.gif)
Случайный анекдот: | Купив пpавый ботинок, левый ботинок Вы получаете - бесплатно!
|
|
|
Сегодня на сайте 1153 биографий
![](img/no_main.gif) | | ![](img/no_main_2.gif) |
Биографии. История жизни великих людейНа этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
НАЗАД
Вертов Дзига (Кауфман Денис Аркадьевич)
![Вертов Дзига (Кауфман Денис Аркадьевич) Вертов Дзига (Кауфман Денис Аркадьевич)](gzl/1034348516_tonnel.gif) Вертов Дзига (Кауфман Денис Аркадьевич)
2 января 1896 года - 12 февраля 1954 года
История жизни Режиссер, сценарист, теоретик кино.
Один из основателей советского и мирового документального кино. Учился в Психоневрологическом институте и Московском университете.
После Октябрьской революции начал работать в отделе кинохроники Московского кинокомитета.
Руководил работой фронтовых кинооператоров, выезжал с агитпоездами ВЦИКа. Затем стал составителем-монтажёром журнала "Кинонеделя" (1918-19), выпуски которого были посвящены современным событиям. Первыми работами Вертова были фильмы по материалам гражданской войны - "Годовщина революции" (1919), "Агитпоезд ВЦИК" (1921). "История гражданской войны" (1922).
Дальнейший путь Вертова связан с поисками новых способов съёмки и монтажа, новых методов организации снятого материала, которые позволили бы раскрыть действительность в сё революционном развитии. По инициативе Вертова начался выпуск тематический киножурнал под общим назв. "Киноправда" (1922-24).
Вертов открыл новые возможности монтажа как средства истолкования запечатленных на плёнку событий, широко использовал титры для агитационного воздействия на зрителей. Вертов достиг в лучших выпусках журнала и прежде всего в "Ленинской киноправде" взволнованного, эмоционального звучания хроникальных сцен. Каждый номер "Киноправды" имел своё художественное решение в зависимости от характера событий, о которых он рассказывал. Это было рождение нового вида искусства, где кинодокументы получали художественно-образное истолкование.
Одновременно Вертов выступал в печати с теоретическим обоснованием искусства документального фильма.
В его статьях "Мы", "Он и я", "Киноки: Переворот", "Киноглаз" и др. отчетливо сказалось влияние пролеткультовских и лефовских эстетических теорий. В этих статьях-манифестах Вертов отрицал право художника на вымысел и домысел, видя задачу искусства в документации действительности.
Всегда полагая, что искусство должно служить для пропаганды революционных идей, Вертов осуществлял это отбором документируемых событий, методами их съёмки, их монтажным истолкованием, объяснением в титрах и т. д. Вертов и возглавляемая им группа единомышленников - "киноков", много и успешно экспериментировали в поисках методов документальной съёмки. Увлечение творческими экспериментами норой обусловливало идейную нечёткость замысла и чрезмерную усложнённость киноязыка, которая затрудняла восприятие картин. Так, художественное решение фильма "Киноглаз" (1924), "Одиннадцатый" (1928) и "Человек с киноаппаратом" (1929) определялось не столько идейным заданием, сколько стремлением продемонстрировать новые методы съёмки и монтажа.
Лучшие же фильмы Вертова "Ленинская киноправда" (1924), "В сердце крестьянина Ленин жив" (1925), "Шагай, Совет!" (1926), "Шестая часть мира" (1926), "Симфония Донбасса" (1930), "Три песни о Ленине" (1934) и др.
С огромной эмоциональной силой воссоздают на экране пафос социалистического строительства, борьбу партии и советского народа за осуществление ленинских заветов. Своим творчеством и теоретическими поисками Вертов положил начало новому художественно-документальному жанру в киноискусстве, он является признанным классиком документального кино, оказавшим огромное влияние на развитие советской и прогрессивной зарубежной документальной кинематографии.
В большинстве своих фильмов Вертов выступал и как сценарист.
Другие фильмы: "Процесс Миронова" (1919), "Процесс эсеров" (1922), "Вчера, сегодня, завтра!" (1930), "Радио-киноправда" (1925), "Серго Орджоникидзе" (1937), "Колыбельная" (1937), "Слава советским героиням" (1938), "Три героини" (1938), "Кровь за кровь, смерть за смерть" (1941), "На линии огня - операторы кинохроники" (1941), "В горах Ала-Тау" (1944), "Клятва молодых" (1944).
|
|
|
Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru
| |
![](img/no_main_3.gif) | | ![](img/no_main_4.gif) |
| |
|
|