Спроси Алену

БИОГРАФИЯ

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. На сайте собрана библиотека биографий и творчества известных людей. Официальные биографии сопровождаются фотографиями, интересными фактами из жизни великих людей: музыкантов, артистов, писателей. В биографиях можно познакомиться с творчеством: музыки mp3, творчество великих музыкантов и исполнителей, история жизни знаменитых артистов и писателей, политиков и других, не менее важных персон, оставившие свой след в Истории. Календарь и дайджест поможет лучше со ориентироваться на сайте.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
15 октября 2024 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Вертится девушка перед зеркалом и говорит сама себе мечтательно:
-Ой, скорей бы замуж выйти, так уже надоело наряжаться да прихорашиваться...


Сегодня на сайте 1153 биографий


Биографии. История жизни великих людей

На этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
Поиск биографии:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | ВСЕ
НАЗАД

Веласкес Диего Родригес де Сильва
Веласкес Диего Родригес де Сильва
Веласкес Диего Родригес де Сильва
6 июня 1599 года - 6 августа 1660 года

Биография

ВЕЛАСКЕС Родригес де Сильва Диего (1599 - 1660), исп. живописец. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610 - 16). В 1617 получил звание мастера. До 1623 работал в Севилье. Обратившись к кругу новых для исп. живописи тем и образов, создал галерею ярко характерных нар. типов "бодегонес" (от исп. bodegon - харчевня) - сцены из нар. жизни ("Завтрак", ок. 1617 - 18, ГЭ). Контрастное освещение фигур, выдвинутых на передний план, интерес к точной передаче внеш. особенностей натуры, плотность письма сближают живопись В. севильского периода с караваджизмом. В 1623 В. переехал в Мадрид и стал корол. живописцем. Знакомство с королевским собранием картин (преим. итал. художников, в т. ч. Тициана), встречи с П. П. Рубенсом, посетившим Испанию в кон. 1628 - нач. 1629, и поездка в Италию (кон. 1629 - нач. 1631) содействовали совершенствованию мастерства В. Художник проницательнее всматривался в мир, порывал с присущими иск-ву его времени условностями, постигал проявления реальной жизни человека и природы, искал пути к их живописному осмыслению и широкому обобщению. В картинах "Вакх" ("Пьяницы"; до 1630), "Кузница Вулкана" (1630, обе - в Прадо) мифологические образы Веласкес объединил с грубоватыми, земными образами людей (Вакх и фавн, пирующие в обществе бродяг), наделил их естественным поведением и реальными характерами ("Кузница Вулкана"). В картине "Сдача Бреды" (1634, Прадо), к-рая стала одним из самых значит. произв. европ. живописи исторического жанра, проявились гуманистические тенденции творчества В. (человечность, этика отношений победителей и побеждённых), присущая ему как ист. живописцу объективность. Сцена передачи ключей от г. Бреда - смысловой узел картины, утверждающей за побеждённым право на уважение, а за победителем - на великодушие. На формирование В. как портретиста огромное влияние оказала жизнь при дворе, научившая художника постигать глубины человеческого характера, скрытые под маской придворного этикета. Парадные конные портреты корол. особ бесстрастны, холодны и великолепны сдержанно-подчёркнутой красотой одежд, коней, величием пейзажа (1-я пол. 1630-х гг., Прадо). Портретируя придворных, друзей, учеников, Веласкес накапливал и синтезировал свои наблюдения, тщательно отбирал изобразит. средства. В портретах Веласкес обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Нейтральный фон обладает глубиной и воздушностью благодаря соотношению валеров; тёмные тона одежд направляют внимание зрителя на ровно освещённые лица. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого при общей сдержанности гаммы создают индивид. строй образов ("Хуан Матеос", ок. 1632, Карт. гал., Дрезден; "Герцог Оливарес", ок. 1638, ГЭ; "Дама с веером", ок. 1648, собр. Уоллес, Лондон; серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Мудрая непредвзятость и человечность В. воплотились в его портретах корол. карликов и шутов ("Эль Бобо из Корин", "Эль Примо" и др. - все 1631 - 48, Прадо). Тонко и точно разработ. гамма красных и розовых тонов - эмоц. ключ к пониманию жёстко-правдивого образа папы Иннокентия X (1650, Гал. Дориа-Памфили, Рим), портрет к-рого Веласкес написал во время второй поездки в Италию (кон. 1648 - сер. 1651). К тому же периоду относятся исполненное красоты и свежести полотно "Венера перед зеркалом" (1648 - 49, Нац. гал., Лондон) и, возможно, два пейзажа "Вилла Медичи" (1650 - 51, Прадо; по др. мнению - ок. 1630), в к-рых художник с необычной для своего времени кажущейся этюдностью письма создал целостные образы природы.
В последние годы жизни В. написал самые знаменитые свои картины: "Лас Менинао ("Фрейлины"; 1656) и "Пряхи" (1657) - обе в Прадо. В "Лас Менинас", отличающихся смело развёрнутой композицией, частный эпизод придворного быта (девочка инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, сам Веласкес в момент исполнения портрета корол. четы, отражённой в зеркале в глубине зала) предстаёт как один из моментов общего течения жизни со всей сложностью её взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Пленительная красота и живописное многообразие реальности воплотились в серо-жемчужном колорите картины с нанесёнными свободными ударами кисти голубыми, розовыми, тёмно-серыми, коричневатыми прозрачными мазками. В ином, более мажорном ключе написаны "Пряхи" (сцена в корол. мастерской ковров с фигурами прях на первом плане); лейтмотив картины - красота и созидательная сила народа.
В поздних произв. В. с наиб. полнотой сказались особенности его творческого метода: глубокое постижение действительности во всём её богатстве и противоречивости, целостность её образно-пластического воплощения, единство всех элементов художеств. формы. Веласкес писал без предварительного наброска, прямо на холсте, органично соединяя непосредственно впечатления от натуры и строгую продуманность композиции, достигая ощущения, казалось бы, вольной импровизации и вместе с тем широкого обобщения. Творчество Веласкеса - вершина исп. живописи 17 в. и одно из ярчайших явлений мирового искусства.


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ