Случайный анекдот: | Самый опасный для любви человек - работник ЗАГСа. Одним штампом он способен превратить вашу девушку в обычную жену.
|
|
|
Сегодня на сайте 1153 биографий
| | |
Биографии. История жизни великих людейНа этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
НАЗАД
Бертолуччи Бернардо
Бертолуччи Бернардо
16 марта 1941 года
Биография Великий мастер социального (и не только) фильма, поэт, драматург Бернардо Бертолуччи родился 16 марта 1940 года. Учился в Римском университете. В 20 лет познакомился с выдающимся писателем, поэтом и режиссером Пьером Паоло Пазолини, ассистентом которого выступил в картине «Аккаттоне» (1961). А уже на следующий год самостоятельно поставил фильм «Костлявая кума», где социальная идея римской черни была позаимствована у Пазолини.
В ряде своих следующих работ: «Перед революцией» (1964), «Любовь и гнев» (1967), «Партнер» (1968), «Стратегия паука» (1970) — Бернардо Бертолуччи уделяет первенство грядущему смятению в умах итальянцев, значению человека в обществе и истории. Идея показывается как на примере буржуазной семьи в «Перед революции», так и в фильме «Партнер» по повести Федора Достоевского «Двойник», где режиссер высмеивает пресловутого буржуя и раздвоение мнений, вызванное слабостью и трусостью в нем.
А потом Бернардо Бертолуччи, по мнению критиков, как-то резко разменивает свои интересы, поставив скандально известную романтическую драму «Последнее танго в Париже» в 1972 году с великолепной игрой Марлона Брандо и Марии Шнайдер. На самом деле Бертолуччи снимает все то же кино, только чудь под другим углом, в другом контрасте. И еще он очень разочарован, в фильме он предугадывает если не конец света, то конец прежней Италии, в которой Бертолуччи пока еще живет. Сюжет фильма прост — секс без слов, мыслей и чувств с незнакомым человеком в незнакомом месте. Больше Бертолуччи не будет снимать кино с идеей или надеждой на будущее. Так в 1976 году он выпускает историческую картину о прошлом, великий «Двадцатый век». Эта пятичасовая эпопея показывает тридцатилетнюю историю Италии с двух сторон: помещика и батрака — начинается с краснознаменных демонстраций, пропуская вперед все неизбежно запрограммированное.
В 1979 и 1981 Бертолуччи снимает еще две картины, это «Луна» и «Трагедия смешного человека». После чего уходит в шестилетний творческий застой. Лишь в 1987 году он выпустит фильм «Последний император», да и то в Китае и про Китай. Это история о последнем императоре поднебесной, который оказался свергнут коммунистическим движением. Весь «запад» фильма умещался в одном маленьком образе в исполнении Питера О’Тула — учителя маленького императора. В продолжение восточной темы Бертолуччи снимает фильмы «Под покровом небес» («Чай в сахаре», 1990) и «Маленький Будда» (1994). Последний является этаким буддистским откровением автора.
На своей родине Бертолуччи появится лишь в 1996 году с картиной «Ускользающая красота», где в главной роли выступила Лив Тайлер, правда, фильм вызвал скандал в журналах местных кинообозревателей из-за откровенной сцены.
|
|
|
Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru
| |
| | |
| |
|
|