Случайный анекдот: | «Ну пора и деньги зарабатывать», — сказал Гарри Потер и покрасил свою палочку в черные и белые полоски.
|
|
|
Сегодня на сайте 1153 биографий
| | |
Биографии. История жизни великих людейНа этой странице вы можете узнать много интересного о жизни великих людей, познакомиться с их творчеством. Жизнь замечательных людей. Биографии. Истории жизни. Интересные факты из жизни писателей и артистов. ЖЗЛ. Биографии сопровождаются фотографиями. Любовные истории писателей, музыкантов и политиков. Факты из биографий. Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3.
НАЗАД
Лин Дэвид
Лин Дэвид
25 марта 1908 года - 16 апреля 1991 года
История жизни Родился в Кройдоне. Путь к вершинам славы начал с работы посыльным на киностудии в 1927. В 1934 уже был монтажером, а в 1942 снял в качестве сорежиссера (с Н. Кауардом) свой первый фильм «В котором мы служим» (In Which We Serve), своеобразный коллективный портрет экипажа военного корабля.
Как режиссер Лин известен двумя качествами: умением работать с актерами и обостренным чувством стиля. В результате небольшой психологический этюд о несостоявшемся романе домохозяйки из среднего класса превратился в его руках в напряженную драму «Короткая встреча» (1945, приз МКФ в Канне), а экранизации романов Диккенса «Большие надежды» (Great Expectations, 1946) и «Оливер Твист» (Oliver Twist, 1948) приобрели ярко выраженное романтическое звучание благодаря тонкой стилизации изобразительного ряда.
Начиная с «Моста через реку Квай» (The Bridge On The River Kwai, 1957), имя Лина ассоциируется с понятием «большой стиль». Сюда входит крупномасштабность и, следовательно, дороговизна постановки, а также эпическая трактовка киноповествования, стремление увязать частную историю или авантюрный сюжет с изображением крупных исторических событий. Лин славился тщательнейшей проработкой всех компонентов будущего фильма, в результате подготовительный и съемочный периоды были у него довольно длительны.
Наиболее полно эти качества проявились в «Лоуренсе Аравийском» (Lawrence Of Arabia, 1962), также лауреате семи «Оскаров». Грандиозные панорамные съемки массовых сцен (знаменитая атака всадников на верблюдах), тонкая разработка характеров. Лоуренс Питера О`Тула, таящий в себе наряду с героизмом человеческие слабости, до сих пор является его лучшей актерской работой. Все это сделало Лина признанным мэтром режиссуры. Однако в эпоху обновления кинематографа в начале 60-х годов такой подход обернулся академизмом, что проявилось уже в следующем фильме Лина «Докторе Живаго» (Doctor Zhivago, 1965). Роман Б. Л. Пастернака с его преобладающей лирической стихией, выраженной в слове, не смог уложиться в рамки голливудского эпоса, так что, несмотря на зрительский успех, фильм не стал большим достижением мастера.
Продолжая избранную им линию, Лин потерпел уже явное поражение в «Дочери Райана» (Ryan`s Daughter, 1970), романтической истории любви английского офицера и молодой ирландки в годы войны Ирландии за независимость. Впрочем, использование только что рассекреченной военной оптики позволило ему создать грандиозные панорамные виды (фильм был удостоен «Оскара» за операторскую работу).
В следующей картине, созданной через 14 лет «Поездке в Индию» (A Passage To India, 1984), ставшей его последней, стилистика Лина снова оказалась востребованной в годы, когда «большому стилю» стали отдавать уже историческую, ностальгическую дань. Экранизация романа 20-х годов о взаимоотношениях англичан и индийцев возвращала зрителя к ушедшей имперской эпохе, так что сам стиль режиссера стал восприниматься как своеобразное «ретро».
В 1984 Лин был возведен в рыцарское достоинство.
|
|
|
Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru
| |
| | |
| |
|
|