Спроси Алену

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. Литературный конкурс. Пришлите свое произведение на конкурс проза, стихи. Поэзия. Дискуссионный клуб. Опубликовать стихи. Конкурс поэтов. В литературном конкурсе могут участвовать авторские произведения: проза, поэзия, эссе. Читай критику.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
28 марта 2024 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Жена нового русского фотографируется на развалинах Парфенона, садится на упавшую колонну и дает инструкции гиду:
- Только ты смотри, чтобы на снимок не попала машиина, а то
муж подумает, что это я ее сшибла.


В литературном конкурсе участвует 15119 рассказов, 4292 авторов


Литературный конкурс

Уважаемые поэты и писатели, дорогие мои участники Литературного конкурса. Время и Интернет диктует свои правила и условия развития. Мы тоже стараемся не отставать от современных условий. Литературный конкурс на сайте «Спроси Алену» будет существовать по-прежнему, никто его не отменяет, но основная борьба за призы, которые с каждым годом становятся «весомее», продолжится «На Завалинке».
Литературный конкурс «на Завалинке» разделен на поэзию и прозу, есть форма голосования, обновляемая в режиме on-line текущих результатов.
Самое важное, что изменяется:
1. Итоги литературного конкурса будут проводиться не раз в год, а ежеквартально.
2. Победителя в обеих номинациях (проза и поэзия) будет определять программа голосования. Накрутка невозможна.
3. Вы сможете красиво оформить произведение, которое прислали на конкурс.
4. Есть возможность обсуждение произведений.
5. Есть счетчики просмотров каждого произведения.
6. Есть возможность после размещения произведение на конкурс «публиковать» данное произведение на любом другом сайте, где Вы являетесь зарегистрированным пользователем, чтобы о Вашем произведение узнали Ваши друзья в Интернете и приняли участие в голосовании.
На сайте «Спроси Алену» прежний литературный конкурс остается в том виде, в котором он существует уже много лет. Произведения, присланные на литературный конкурс и опубликованные на «Спроси Алену», удаляться не будут.
ПРИСЛАТЬ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (На Завалинке)
ПРИСЛАТЬ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (Спроси Алену)
Литературный конкурс с реальными призами. В Литературном конкурсе могут участвовать авторские произведения: проза, поэзия, эссе. На форуме - обсуждение ваших произведений, представленных на конкурс. От ваших мнений и голосования зависит, какое произведение или автор, участник конкурса, получит приз. Предложи на конкурс свое произведение. Почитай критику. Напиши, что ты думаешь о других произведениях. Ваши таланты не останутся без внимания. Пришлите свое произведение на литературный конкурс.
Дискуссионный клуб
Поэзия | Проза
вернуться
    Прислал: Алексей Хромов | Рейтинг: 0.70 | Просмотреть все присланные произведения этого Автора

Катастрофа

Есть такой военный аэродром Дягилево, под Рязанью. В 1958 году там руководитель полётов умудрился свести на третьем развороте ТУ – 4 , возвращавшийся с маршрута, с ТУ – 4, летевшим по кругу. Живых не осталось никого, а ведь в каждом было по 12 человек. Годы пролетели, как птицы, но осталось твёрдое юношеское убеждение - работа лётчика ( в широком понимании этого термина) самая опасная, требует от человека мужества и внутренней собранности. Мелочей здесь нет, всё важно, авиация требует к себе уважительного отношения и высокого профессионализма. В противном случае самолёты будут падать. Привожу пример, которому был свидетелем. Всё тоже Дягилево, только лето 1959 года. Прямо, рядом со мной, на рулёжной дорожке, останавливается семидесятитонный бомбардировщик ТУ – 16. Старший техник самолёта открывает люк, по подножке, на бетон рулёжной дорожки, спускается лётчик, вернувшийся из контрольного полёта ,после отпуска. На его место, на левое сиденье, садится другой пилот. Инструктор сидит на правом сиденьи. Люк закрывается, самолёт порулил на взлётную полосу. Сотни раз так было, все к этому привыкли. Привыкли и к звуковому фону работающего аэродрома. Но, что- то новое ворвалось в эту « музыкальную симфонию». Какой – то, резкий, непривычный звук заставил обернуться в сторону взлётной полосы. Наступило мгновенное оцепенение, холодный пот выступил под рубашкой. Над самым концом полосы, взлетавший ТУ – 16, недавно стоявший около меня, яростно ревя двигателями на форсажном режиме, почти вертикально пытался уйти в бездонную голубизну рязанского неба. Но слишком тяжёлая ноша оказалась для двигателей. Вот самолёт завис на мгновение, потом , опуская нос, начал оседать на хвост и переходить в пикирование. Пилот, по внешней связи ,трижды передал: «Отказало управление!». В сотне метров от торца взлётной полосы, под углом 70 градусов, самолёт соприкоснулся с землёй. Мощный взрыв потряс окрестности аэродрома, прокатился по улицам военного городка, разбросал красавец – самолёт на мелкие кусочки. И только хвост самолёта, оторванный взрывом от фюзеляжа, был вновь поднят в воздух и аккуратно опущен на землю. Как мать бережно ложит в коляску ребёнка, точно также взрыв обошёлся с кабинами радиста и стрелка, расположенными в хвосте самолёта. Наклонившись влево и упираясь в землю стабилизатором, хвост ТУ-16 одиноко лежал чуть в сторонке от бушующего моря огня.
Оцепенение прошло. На бегу хватаю огнетушитель, стоящий у носа нелетающего самолёта и вскакиваю на подножку авиационного тягача, спешащего к месту катастрофы. На другой подножке , с ломом в руках стоит наш инженер эскадрильи. Лом в его руках смотрится, как фломастер у ребёнка, рисующего картину. Здоров инженер. Под два метра ростом и под сотню килограммов весом. Ему бы молот метать, а судьба занесла в авиацию. Мелькнула мысль: «Совсем что ли крыша поехала у начальника? Чего он там с ломом делать будет? Лучше бы бочку с водой захватил!» Вот и торец взлётной полосы. Чёрный язык дыма лизнул капот тягача, но водитель (какой же молодец!) упорно рвётся к лежащему одиноко хвосту. Соскакиваем с подножек и бежим к правому блистеру кабины. Видно сиденье радиста, развороченное передатчиком, сорвавшимся с амортизаторов крепления. На левом блистере валяется приёмник. Солдата нет! Но и крови тоже нет. Непонятно! Бросаемся к кабине командира огневых установок. Его видно хорошо. Висит на ремнях сиденья, голова опущена, по лицу струится кровь. Люк его внизу. Придавлен к земле всей тяжестью хвоста. Даже подъёмный кран здесь не поможет. Да, и где его взять? Сверху нас отделяет от стрелка пуленепробиваемое стекло толщиной порядка десяти сантиметров. Хорошую защиту придумали конструкторы командиру огневых установок. Прочную! Очередь из пулемёта уходит в сторону. Не берёт! А нам, что делать? Человек умирает перед глазами. И тогда инженер эскадрильи, подкрепив замах крепким русским словцом, бьёт ломом по центру стекла. Удар страшной силы слегка разрушил первый слой, но породил надежду. Оргстекло, не поддающееся пулемётной очереди, дрогнуло перед человеком. Удар! Ещё удар! Кто-то перехватил лом. Стекло пробито насквозь. Десятки рук молотками, отвёртками , гаечными ключами кинулись расширять отверстие, чтобы вытащить человека. Вся рама очищена, кто –то бережно расщёлкивает замки сиденья и парашюта на стонущем стрелке. Не помню момента, кто вытаскивал его из кабины. Скорее всего врачи. Внимание отвлёк крик:»Радист нашёлся!» И опять лом инженера пошёл в дело. Но, блистер радиста тонкий. Разлетелся от одного удара. Девятнадцатилетний паренёк, за которого в момент падения самолёта, видимо. молилась мать, лежал под сиденьем (прямо на люке) командира огневых установок и смотрел на нас испуганными глазами.
Как в Одессе говорят: »Удивляюсь я Вам!», так и я, до сегодняшнего дня продолжаю удивляться: «Как мог этот юноша за считанные секунды оценить сложившуюся ситуацию и принять единственно верное решение, которое спасло ему жизнь?». Останься он на своём месте и тяжёлый передатчик дальней связи размазал бы его по сиденью. А так – ни царапины. Один испуг и всё. От четырёх офицеров из передней кабины нашли только часть левой руки с часами и кусок шлемофона. Тяжело вспоминать об этом. Представляете, что делалось в городке? Узнали, что самолёт разбился, но не знали кто. Женщины кинулись на аэродром, автоматчики дежурного взвода их не пускают. Крик, слёзы ! Причина катастрофы? Механик забыл зашплинтовать гайку на тяге руля высоты, а техник - не проверил. Рассоединилась тяга! ! На втором рабочем месте штурмана разбившегося самолёта, сидел лейтенант, с которым мы вчера вместе были на танцах. А сегодня - «…будто вырвалась снова из плена весна. По ошибке окликнул его я : «Друг, оставь покурить!» - а вокруг тишина. Он вчера не вернулся из боя!».
Алексей Хромов Минск Белдоруссия

Мнение посетителей:

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя:*
E-mail:
Комментарий:*
Защита от спама:
семь + пять = ?


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ