Спроси Алену

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. Литературный конкурс. Пришлите свое произведение на конкурс проза, стихи. Поэзия. Дискуссионный клуб. Опубликовать стихи. Конкурс поэтов. В литературном конкурсе могут участвовать авторские произведения: проза, поэзия, эссе. Читай критику.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
20 апреля 2024 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
- Итак, молодой человек, вы решили жениться на моей дочери?
- Да!
- А вы сможете содержать семью?
- Ну, думаю смогу!
- Вы хорошо подумайте, ведь нас шесть человек!


В литературном конкурсе участвует 15119 рассказов, 4292 авторов


Литературный конкурс

Уважаемые поэты и писатели, дорогие мои участники Литературного конкурса. Время и Интернет диктует свои правила и условия развития. Мы тоже стараемся не отставать от современных условий. Литературный конкурс на сайте «Спроси Алену» будет существовать по-прежнему, никто его не отменяет, но основная борьба за призы, которые с каждым годом становятся «весомее», продолжится «На Завалинке».
Литературный конкурс «на Завалинке» разделен на поэзию и прозу, есть форма голосования, обновляемая в режиме on-line текущих результатов.
Самое важное, что изменяется:
1. Итоги литературного конкурса будут проводиться не раз в год, а ежеквартально.
2. Победителя в обеих номинациях (проза и поэзия) будет определять программа голосования. Накрутка невозможна.
3. Вы сможете красиво оформить произведение, которое прислали на конкурс.
4. Есть возможность обсуждение произведений.
5. Есть счетчики просмотров каждого произведения.
6. Есть возможность после размещения произведение на конкурс «публиковать» данное произведение на любом другом сайте, где Вы являетесь зарегистрированным пользователем, чтобы о Вашем произведение узнали Ваши друзья в Интернете и приняли участие в голосовании.
На сайте «Спроси Алену» прежний литературный конкурс остается в том виде, в котором он существует уже много лет. Произведения, присланные на литературный конкурс и опубликованные на «Спроси Алену», удаляться не будут.
ПРИСЛАТЬ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (На Завалинке)
ПРИСЛАТЬ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (Спроси Алену)
Литературный конкурс с реальными призами. В Литературном конкурсе могут участвовать авторские произведения: проза, поэзия, эссе. На форуме - обсуждение ваших произведений, представленных на конкурс. От ваших мнений и голосования зависит, какое произведение или автор, участник конкурса, получит приз. Предложи на конкурс свое произведение. Почитай критику. Напиши, что ты думаешь о других произведениях. Ваши таланты не останутся без внимания. Пришлите свое произведение на литературный конкурс.
Дискуссионный клуб
Поэзия | Проза
вернуться
    Прислал: Алексей Хромов | Рейтинг: 0.70 | Просмотреть все присланные произведения этого Автора

Лётчики 1941 года
Они гибли целыми эскадрильями: горели в кабинах самолетов, поймав в прицел врага и вдавив до упора гашетку замолчавшего пулемета. Шли на таран! С пистолетами в руках бросались на прорвавшиеся на аэродром танки.
Чудом выжившие в пекле 22 июня, они хоронили рядом с полыхающими самолетами своих товарищей в навсегда безымянные, безвестные могилы и через лесные чащи и болота прорывались на восток - к своим. Летчики горького сорок первого... Вы свершали подвиги, о которых мы никогда и ничего уже не узнаем, но забывать права не имеем. Низкий поклон вам и вечная память...
25 июля 1941 года. Второй месяц полыхает война. Немцы рвутся к Киеву, дальняя авиация перенацелена на бомбардировку мотомеханизированных колонн противника с низких высот. Утреннюю тишину полевого аэродрома Фёдоровка, разместившегося недалеко от Кировограда, взорвал гул прогреваемых моторов самолётов ДБ-3Ф 81-го дальнебомбардировочного авиационного полка. Сформированный год назад в местечке Хотунок, под Новочеркасском, он успел уже дважды сменить место дислокации. Из Запорожья, через аэродром Саки в Крыму, летали в Румынию, чтобы показать румынам, как рвутся наши бомбы на их нефтепромыслах. А сегодня, первая эскадрилья, во главе с её командиром капитаном Волковым М.М.взлетала, чтобы сбросить бомбы на танковую колонну немцев, находившуюся в сотне километров от Киева, в районе населённого пункта Ставище. Пока техники прогревали моторы самолётов, комэска провёл предполётный инструктаж, определил порядок взлёта, сбора восьмёрки самолётов и отхода от аэродрома. Особое внимание стрелков обратил на смазку пулемётных лент пушечным маслом и обязательную проверку пулемётов перед взлётом. Присмотримся и мы повнимательнее к самолёту, на котором восьмёрка экипажей должна была выполнить поставленную командиром полка задачу У самолета ДБ-3ф (впоследствии Ил-4) конструкции Ильюшина были все данные для того, чтобы успешно бороться не только с зенитной артиллерией, но и с истребительной авиацией противника. Это был цельнометаллический моноплан с двумя моторами воздушного охлаждения, с низко расположенным крылом и удобной в воздухе остроносой и красивой формой фюзеляжа. Моторам воздушного охлаждения М-88 конструкции С. К. Туманского не грозила опасность утечки воды из пробоин, а следовательно, и их остановки
(заклинивания) в воздухе. К тому же все топливные баки этого самолета, расположенные в крыльях, были защищены специальной резиной и перед линией фронта заполнялись инертным газом. Все это намного увеличивало живучесть самолета в бою. Экипаж состоял из летчика, штурмана и воздушного стрелка-радиста. Стрелковое оружие самолета, предназначенное для отражения атак истребителей, было представлено двумя пулеметами ШКАС, конструкции инженера Шпитального: носового и турельного. Шасси в полёте убирались. Экипаж – 3 человека.
Технические характеристики :
Двигатель, тип: 2хМ-88Б, мощность, л.с. 1100
Взлётная масса, кг 10055 Максимальная скорость, км/ч 398 Потолок, км 8,3 Дальность полёта, км 4625
Вооружение: - пулемётов ШКАС, мм 1х7,62
- пулемёт УТБ, мм 1х12,7 Максимальная бомбовая нагрузка 2500 кг.
Всё вроде бы хорошо, но запомним пулемёты и бомбовую нагрузку ДБ-3Ф. Обратим также внимание на строй лётного состава, получающий боевую задачу от командира эскадрильи. Три человека в экипаже самолёта. Нет пока четвёртого с пулемётом и бомбардировщик совершенно беззащитен при атаке истребителя снизу-сзади. Восемь самолётов подняли в воздух 20 тонн авиационных бомб. А может даже больше. Маршрут короткий, бензина взяли туда и обратно. Зато под плоскости техники подвесили по одной сотке. Всё сказанное выше не учитывает, последовавших за тем местных и заводских доработок, самолёта ДБ-3Ф. Каждая строка, каждое слово этого повествования относятся к событиям, именно , 25 июля 1941 года, к той драме, которая разыгралась в голубом украинском небе, над селом Острая могила, Ставищенского района, Киевской области.
Поставив рычаги газа на максимальные обороты и отпустив тормоза, командир первой авиационной эскадрильи 81тбап капитан Волков Михаил. Михайлович. начал разбег. На скорости 250 км. в час, поднимая хвост самолёта, он плавно отдал штурвал от себя. Не успели колёса его ДБ-3Ф оторваться от земли, как начал разбег экипаж лейтенанта Гирсона М.Ц. Третьим взлетал лейтенант Смирнов Георгий Семёнович. Собравшись над аэродромом в журавлиный клин, восьмёрка бомбардировщиков, не прикрытая нашими истребителями, взяла курс на северо-запад, к Белой церкви. Курс к месту своей гибели .
Знали ли об этой своей участи молодые ребята, прижавшиеся к своему ведущему, и доверчиво летевшие вместе с ним в пекло? Не знали! Не знал и командир эскадрильи, что его ждёт впереди. Командир полка майор Микрюков Николай Васильевич ставил задачу на бомбардировку механизированной колонны немцев, которую засекла разведка. Лето 1941 года – время потерь и поражений, время страха и паники, потери управления войсками, незнанием замыслов противника и направлений его ударов. Но… был человек, который мог бы сказать летевшим пилотам: «Ребята! Я очень сожалею, но сегодня мы умрём вместе. Вы в воздухе, а я на земле!». И человеком этим был рядовой стрелковой роты, вчера штурмом, перешедшим в штыковую, взявшей деревеньку Ставище, что под Белой церковью. Командир роты, выставив караулы, расположил солдат на ночлег в домах сельчан. Вот и вышел утром по нужде во двор солдат. Справил свои дела, поднял голову и ахнул. За деревней, на возвышенности, изготовились к атаке сотни немецких танков, прикрывших своей бронёй вездеходы с пехотой. «Не повезло - подумал боец – крышка нам всем!». Не мог он знать, что оказался на острие вспомогательного удара, наносившегося немцами в направлении Кировоград – Запорожье – Одесса. Не знала об этом и подлетавшая к Ставищам на ДБ-3 Ф первая авиационная эскадрилья 81 тбап в составе восьми самолётов. Не могли они знать, что атакующая группировка немцев под завязку была напичкана «Эрликонами», а сверху её прикрыли десятки истребителей ВФ – 109, которые постоянно находились в воздухе. Наших ждали! Ждали профессионалы, вооружённые скорострельными пушками, умевшие воевать и испытавшие радость многочисленных побед. Охотники были готовы к охоте. Ошиблись они только в одном – рассчитали охоту на зайцев. Но документы говорят о другом. Более десяти тонн бомб было сброшено, на изготовившиеся к атаке, немецкие танки. А везла с собой восьмёрка ДБ-3Ф более двадцати тонн смертоносного груза. Не все прорвались к цели. Ещё на подлёте, над деревней Острая могила, их встретили почти три десятка истребителей Мессершмитт-109. Каждый имел на борту 30 мм. пушку и два крупнокалиберных пулемёта.
Переливающаяся всеми цветами радуги трасса немецкого истребителя, скользнув над головой штурмана Штанева Якова Ивановича, впилась в кабину командира корабля, разбрызгивая в разные стороны её остекление. Тело лейтенанта Гирсона М.Ц. обмякло и повисло на ремнях, голова упала на грудь, ДБ-3Ф начал заваливаться на левое крыло. Хриплый голос ворвался в шлемофон: «Покинуть самолёт!». Вылезая из верхнего люка падающего бомбардировщика, штурман увидел, что их стрелок, упёршис длинной очередью своего пулемёта, в немецкий истребитель, тянет строчку к кабине аса. Губы беззвучно шевелятся, побелевшее лицо искажено яростью. «Не успеет покинуть!» -мелькнула мысль. Воздушный поток оторвал штурмана от самолёта и бросил в бездну. Рука потянулась к вытяжному кольцу парашюта, но сознание подсказало: «Не спеши! Разойдись с падающим самолётом. Видишь, он уже загорелся. Купол может попасть в пламя. Тогда конец!»
На высоте 400 метров парашют раскрыл автомат. Страшная картина предстала перед глазами Штанева Я.И. Тремя большими кострами полыхали внизу сбитые ДБ-3Ф, четвёртый (его самолёт) в плоском штопоре, кленовым листом, медленно приближался к земле. Самолёт, как живое существо, тянул время, давая возможность спастись своему хозяину. Но безвольно лежала на колонке штурвала голова лётчика Гирсона М.Ц. и молчал пулемёт стрелка. Опережая падающий бомбардировщик, кувыркался в воздухе Мессершмитт -109, оставляя за собой чёрный шлейф дыма. Дотянулся всё-таки стрелок до немецкого аса. Кострами поменьше горели четыре истребителя. По полю, к местам приземления парашютистов, подскакивая на кочках, неслись немецкие мотоциклисты. Рука штурмана самопроизвольно потянула стропы парашюта, купол наклонился и Штанев Я.И. начал скользить в сторону леса за рекой Гнилой Текич.
Острая могила! Трудно отыскать на карте это небольшое украинское село. Не все знают, что именно здесь звон казацких сабель и ржание лошадей сливались в гул грандиозного сражения. Казаки Богдана Хмельницкого рубились с поляками, добывая свободу Украине. Тысячи их остались лежать в этой земле. Пролетело время, звон казацких клинков сменился на рёв авиационных моторов, а ржание лошадей на треск пулемётов. Поменялся противник, ушли в прошлое лошади, но остался дух сопротивления. В креслах самолётов сидели воины, готовые отдать жизни за свободу и независимость Родины. Оставшаяся четвёрка бомбардировщиков ДБ-3Ф, отбиваясь очередями от истребителей противника, входила в море заградительного огня, поставленного «Эрликонами» над атакующей группировкой. Взметнувшиеся вверх языки пламени и гул разрывов сброшенных и оставшихся в бомболюках бомб, подтвердили стратегическую ошибку очередных любителей поживиться на Востоке. Быстрой победы не будет! А , наиболее дальновидные, поняли, что победы, вообще, никакой не будет, ни быстрой, ни медленной. С противоположной стороны огненной стены, дымя горевшим мотором, вынырнул отбомбившийся самолёт лейтенанта Георгия Смирнова и скрылся в спасительном облаке.
С тревогой и надеждой вглядывались в горизонт лётчики, техники и механики 81 тбап. Ждали возвращения первой эскадрильи с боевого задания. Разумом понимали, что кончился у ребят бензин. Не на чем уже лететь, но ждали…И только голос бегущего к ним дежурного по полку вывел из оцепенения: « Немцы прорвались к Кировограду! Неисправные самолёты сжечь! Остальным на взлёт!»

Алексей Хромов
Минск Белоруссия



Мнение посетителей:

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя:*
E-mail:
Комментарий:*
Защита от спама:
один + три = ?


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ