Спроси Алену

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. Литературный конкурс. Пришлите свое произведение на конкурс проза, стихи. Поэзия. Дискуссионный клуб. Опубликовать стихи. Конкурс поэтов. В литературном конкурсе могут участвовать авторские произведения: проза, поэзия, эссе. Читай критику.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
26 сентября 2022 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
- Почему ты такой грустный?
- Моя жена уезжает к морю на три недели...
- Тогда я тебя не понимаю.
- Если я не буду грустным - она передумает.


В литературном конкурсе участвует 15119 рассказов, 4292 авторов


Литературный конкурс

Уважаемые поэты и писатели, дорогие мои участники Литературного конкурса. Время и Интернет диктует свои правила и условия развития. Мы тоже стараемся не отставать от современных условий. Литературный конкурс на сайте «Спроси Алену» будет существовать по-прежнему, никто его не отменяет, но основная борьба за призы, которые с каждым годом становятся «весомее», продолжится «На Завалинке».
Литературный конкурс «на Завалинке» разделен на поэзию и прозу, есть форма голосования, обновляемая в режиме on-line текущих результатов.
Самое важное, что изменяется:
1. Итоги литературного конкурса будут проводиться не раз в год, а ежеквартально.
2. Победителя в обеих номинациях (проза и поэзия) будет определять программа голосования. Накрутка невозможна.
3. Вы сможете красиво оформить произведение, которое прислали на конкурс.
4. Есть возможность обсуждение произведений.
5. Есть счетчики просмотров каждого произведения.
6. Есть возможность после размещения произведение на конкурс «публиковать» данное произведение на любом другом сайте, где Вы являетесь зарегистрированным пользователем, чтобы о Вашем произведение узнали Ваши друзья в Интернете и приняли участие в голосовании.
На сайте «Спроси Алену» прежний литературный конкурс остается в том виде, в котором он существует уже много лет. Произведения, присланные на литературный конкурс и опубликованные на «Спроси Алену», удаляться не будут.
ПРИСЛАТЬ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (На Завалинке)
ПРИСЛАТЬ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (Спроси Алену)
Литературный конкурс с реальными призами. В Литературном конкурсе могут участвовать авторские произведения: проза, поэзия, эссе. На форуме - обсуждение ваших произведений, представленных на конкурс. От ваших мнений и голосования зависит, какое произведение или автор, участник конкурса, получит приз. Предложи на конкурс свое произведение. Почитай критику. Напиши, что ты думаешь о других произведениях. Ваши таланты не останутся без внимания. Пришлите свое произведение на литературный конкурс.
Дискуссионный клуб
Поэзия | Проза
вернуться

П О Н Е Д Е Л Ь Н И К


(сценарий)



Действующие лица:

Женя - молодая девушка, студентка.
Марина - её подруга.
Даша - её подруга.
Лиза - соседка перечисленных выше девушек, молодая домохозяйка.
Ольга - подруга Жени.
Валера - случайный знакомый Жени.
Колюня - муж Лизы.
Олег - муж Ольги.
Гориная Львовна - хозяйка квартиры, где живут некоторые действующие персонажи.
Первый парень
Второй парень - молодые парни совершившие ограбление.
Третий парень
Врач
Регистраторша
Соседи, приглашённые на свадьбу гости, случайные прохожие.



С Ц Е Н А 1


Небольшая, полутёмная комната. За окном серый рассвет. В комнате, на маленьком столике возле кровати горит лампа под абажуром. Тёплый, мягкий свет, который она излучает, освещает лишь небольшое пространство вокруг себя, поэтому часть предметов, находящихся в комнате, освещается мутноватым светом из окна или вовсе потонуло в тени. В кадре медленно проплывают расположенный слева у стены небольшой стол, почти целиком занятый компьютером и заваленный всякой всячиной (книгами, папками, бумагой, прочими мелочами), затем шкаф с приоткрытой дверцей, на которой висит одежда; полки на стене, опять-таки с царящим на них беспорядком, под полками календарь с котятами и парочка фотографий; окно, в стене напротив, с задёрнутой наполовину старой занавеской. За окном, предположительно пятого этажа, скучный пейзаж начала весны в большом городе: чёрные деревья, сосульки на крышах, лужи на
проезжей части и грязный снег на обочинах. Лишь возле деревьев и кустов снег сохранил
более-менее белый цвет. Чувствуется, что на улице тепло.
Возле окна стоит кресло, на которое свалена одежда вперемешку с журналами. Сверху лежит чёрная женская сумочка. Наконец в кадре медленно начинает проплывать кровать.
Она широкая, полутороспальная, стоит изголовьем к стене и занимает большую часть комнаты. Посреди кровати, выделяясь тёмным силуэтом на фоне окна, согнув в коленях ноги, сидит девушка, хозяйка комнаты. На ней светлая ночная майка и слипы. Правой рукой она держит у уха мобильник, а левую уперла локтём в колено и лбом оперлась о ладонь. Волосы, неопределённо-тёмного в сумерках цвета, распущены.
Ж е н я Алло! Никита?.. Чёрт, автоответчик… Никита… Я… Пожалуйста, не сердись на меня. Если я тебе отказала, это не значит, что я тебя разлюбила… Просто это всё так неожиданно… Я немного растерялась и всё такое… Пожалуйста, не злись. Позвони мне как можно скорее, хорошо? Мы встретимся и поговорим… Всё будет нормально. Вобщем позвони. Пока. Целую.
Она кладёт мобильник на ночной столик и гасит лампу. Электронные часы со светящимися цифрами показывают пять утра. Потом она соскакивает с кровати, включает компьютер и пока он загружается, начинает одеваться. Натягивает коротенькие, переделанные из старых джинсов, шорты, топ с короткими рукавами и босоножки на низком каблуке, служащие ей тапочками. Затем садиться перед компьютером, поджав одну ногу под себя, и начинает щёлкать по клавишам.
В это время в её комнату заглядывает Марина. Она в суперкороткой юбке, красной кожаной узкой куртке из под которой виден чёрный топ с глубоким декольте и в высоких кожаных сапожках на длинном и тонком каблуке. На лице - остатки вызывающе-яркого макияжа, причёска, аккуратно уложенная с вечера, сильно растрёпана. Левую руку держит, согнув в локте и пару раз, нечаянно задев ею о косяк, болезненно морщится. Из под рукава куртки видна неаккуратная, сделанная наспех повязка, с проступившими сквозь неё пятнами крови.
М а р и н а Привет. Ты уже встала или ещё не ложилась?
Ж е н я Я вообще сегодня не спала.
М а р и н а А-а, понятно. Я тоже сегодня всю ночь не спала… (морщится) Устала как собака. (пауза) У тебя какого-нибудь обезбаливающего нет?
Ж е н я (разворачивается к ней и внимательно смотрит на её забинтованную руку) Нет. А что у тебя с рукой?
М а р и н а (опять морщится) Ерунда. Порезалась… Ты сегодня в институт идёшь?
Ж е н я (пожимает плечами) Нет, наверное. Как-то я себя сегодня паршиво чувствую, почему-то…
М а р и н а Потому что понедельник. Понедельник - день тяжёлый. (пауза) Ну ладно, я пойду. (исчезает за дверью)
Женя продолжает работать.



С Ц Е Н А 2


Женя всё так же сидит за компьютером в своей комнате, в которой уже довольно светло. Затем она на секунду отрывается от работы, откидывается на спинку стула и о чём-то задумывается. В это время квартира мало по малу оживает и начинается заведенный ритм жизни. Из коридора и соседних комнат слышатся голоса: «Эй, кто там в ванной? Давайте скорее, другим тоже надо!», «Гоша, ты моих тапочек не видел?», «Нет», «А пожрать чё-нибудь есть?», «Люди! Займите сотню до среды!», «Ну где тапочки-то?».
Женя медленно встаёт со стула, берёт с ночного столика мобильный, (часы на столике показывают 7:01) и, набирая номер, подходит с ним к окну.
Ж е н я Алло! Никита?.. Чёрт, опять автоответчик… Никита, где ты пропадаешь? Я тебе уже в сотый раз звоню. Никита, я люблю тебя. Позвони мне, пожалуйста.
Она кладёт телефон обратно на столик и испуганно вздрагивает, потому что в это время в комнату врывается молодой мужчина в спортивном трико и майке и торопливо захлопывает за собой дверь.
Ж е н я (с облегчением, но сердито) Колюня!
К о л ю н я (приглушённым голосом) Слушай, Жень, у тебя случайно сотни-другой до среды не найдётся?
Ж е н я Нет.
К о л ю н я Позарез надо! Сегодня пятнадцатое, щас эта кикимора пойдёт плату за жильё собирать, а у меня ни копейки. Ведь выкинет же…
Ж е н я Сегодня пятнадцатое? Уже?
К о л ю н я Ну займи, а? Ну в среду отдам, честное слово!
Ж е н я (торопливо надевает свитер) Я сама на мели. Нам стипендию только через неделю платить начнут.
К о л ю н я Вот облом… Хоть из окна выкидывайся, пока меня Горыныч сама не выкинула - я ей за два месяца должен. Вот жизнь собачья!
Ж е н я А тебе на работе что, не платят?
К о л ю н я (небрежно) Платят… так, немного. И потом, кругом столько всего… (обрисовывает руками в воздухе женскую фигуру) А я ведь всего лишь человек….
Ж е н я А что, на работе не у кого занять?
К о л ю н я А у нас, что, на работе, не люди что ли? Тоже (обрисовывает руками женскую фигуру) люди, мать их… (обречённо махает рукой) Жень, можно я тут у тебя пересижу, а? Может, она сегодня про меня и не вспомнит? А я потом как-нибудь выкручусь?
Ж е н я (подходит к двери, берётся за ручку) Ну ладно, сиди. Только не трогай у меня на столе ничего и к компьютеру не прикасайся. (уходит)
Колюня запирает за ней дверь на щеколду, прислушивается к её удаляющимся шагам и вразвалочку подходит к столу. Усаживается за компьютер и переключается на «стрелялки». Судя по его уверенному виду и быстрым движениям, играет он за Жениным компьютером не в первый раз.



С Ц Е Н А 3


Женя торопливо идёт по узкому тёмному коридору большой квартиры из которой хозяйка сделала нечто среднее между коммуналкой и пансионом. Коридор длинный, заставленный, а точнее заваленный всевозможнейшими крупногабаритными вещами и Жене, встречаясь с идущими ей навстречу другими жильцами квартиры, приходится проявлять обезьянью гибкость и ловкость, что бы проскользнуть мимо вещей и друг друга.
В коридоре суета, все стараются куда-нибудь улизнуть, потому что Гориная Львовна или просто Горыныч уже начала собирать плату за проживание и в конце коридора слышатся гневные крики и ругань. Женя торопливо стучится в боковую дверь и бесшумно туда проскальзывает.
Комната Марины. Типичная комната типичной студентки. Стены сплошь оклеены плакатами, постерами и календарями. Всякими, без разбора и без системы. Шторы задёрнуты, на столе, в пепельнице, дымиться окурок, рядом стоит литровая банка с водой, в которую опущен кипятильник. Тут же чай, полбулки хлеба, маленькая баночка варенья, тарелка с остатками варёной в мундире картошки и несколькими ломтиками колбасы.
Сама Марина сидит на разостланной постели. Она в красном, длинном, потрёпанном кимоно и стоптанных тапочках. Волосы собраны в пучок, лицо без макияжа кажется бледным и безжизненным. Зажав в коленях пузырёк с йодом, она перебинтовывает себе левую руку. Рядом, на полу валяется окровавленный бинт.
М а р и н а (кивнув на руку и горько усмехнувшись) Вот, производственная травма. Издержки профессии. Бритвой полоснул, гад. Кровь его возбуждает, видите ли. Позавтракаешь со мной?
Ж е н я Нет, не хочу. А ты что, ещё не спала?
М а р и н а Пыталась, да болит очень, сил нет. Чуть-чуть до вены не достал, козёл.
Ж е н я Может, лучше в больницу?
М а р и н а (поморщившись) А, и так пройдёт. Перебинтую только вот потуже.
Ж е н я Там Гориная деньги собирает…
М а р и н а (равнодушно) Я ей ещё вчера заплатила.
Ж е н я А я кое-как половину наскребла. У нас стипендию опять задержали.
М а р и н а Давай займу. (Достаёт из сумочки деньги и отдаёт их Жене)
Ж е н я Спасибо конечно, только я не совсем за этим пришла…
Марина вопросительно смотрит на неё, зубами затягивая узел бинта.
Ж е н я (не выдержав её взгляда, начинает в нерешительности бродить по комнате) Понимаешь, я хотела тебя попросить, что бы ты замолвила за меня словечко пред своим, этим… как его? Аликом, что ли? Ну, хозяином того стриптиз клуба, где ты работаешь, что бы он… Короче, мне нужна работа, а у вас там всегда девушки требуются, ну вот я и подумала, что может быть ты смогла бы меня туда устроить? Ты же знаешь, я хорошо танцую, мы ведь вместе с тобой в школу танцев ходили… Вот… Ну так как? (нерешительно оборачивается к Марине. Та смотрит на неё с застывшим выражением лица, всё ещё продолжая сжимать зубами конец бинта) Марина, пожалуйста, поговори с ним. Мне очень нужна работа…Я с ней справлюсь, вот увидишь…
М а р и н а (жутким шёпотом) Справишься?! Справишься?!! (переходит от шёпота на крик) А вот с этим ты справишься? ( суёт ей под нос свою перебинтованную руку) А вот с этим? А с этим? А с этим?! (начинает дёргать халат, обнажая руки, ноги, плечи, на которых видны следы от шрамов, порезы, синяки) Ты вот сюда вот посмотри! (в бешенстве сдирает халат со спины, показывая следы от затушенных сигарет) С этим ты тоже справишься?!! Да ты посмотри на меня хорошенько, я же в девятнадцать лет на все двадцать пять выгляжу! Ты же понятия не имеешь, что это за сучья работа! Я тоже сначала думала, что это всё так легко и просто: вышла, потанцевала, разделась и сразу много денег и красивая жизнь. Ха-ха! Школа танцев! Если бы я знала, на что она мне сгодиться, в жизни бы туда не пошла!
Женя в течении всего монолога Марины стоит к ней спиной, закусив губу и перебирая всякую мелочь на старинном, высоком комоде.
Ж е н я (устало) Но вам там хоть деньги платят.
М а р и н а (хохочет) Платят, ещё как платят! И трахают за это все, кому не лень!
Ж е н я (удивлённо обернувшись) Как? Ты же всегда говорила, что у вас в клубе вы танцуете, а интимные услуги только по желанию!
М а р и н а Да, по желанию клиента. (тяжело опускается на кровать. Теперь она выглядит на все тридцать)
Воцаряется молчание. Марина продолжает неподвижно сидеть на кровати. Женя, стоя возле комода, перелистывает небольшой фотоальбом. Вода в банке закипает и начинает бурлить. Марина всё так же неподвижна. Женя подходит к столу, выключает кипятильник и садиться рядом с Мариной.
Ж е н я (держа на коленях раскрытый фотоальбом) Марина, смотри, - я и забыла про этот Новый год. Помнишь, в первом классе? Мы тогда ещё снежинками были…
Марина улыбается.
Ж е н я Помнишь, когда возле ёлки танцевали, то Ленка Авдеева споткнулась и прямо на ёлку упала?
М а р и н а Ага! А потом на неё ты и Михалева налетели. Ха-ха-ха! Чуть ёлку не уронили!
Ж е н я (листает дальше) А это девятое мая, седьмой класс! Помнишь? Мы с автоматами возле вечного огня! А ты с голыми ногами, потому что мы опаздывали и бежали через парк, а там грязь, лужи. Как ты тогда поскользнулась! Ха-ха-ха!
М а р и н а А это поход. Это мы на Рябиновом озере. Вы там с Витькой первый раз целовались, а вас наша классная застукала. Витька потом уверял, что это он тебе искусственное дыхание делал!
Хохочут. Смех Марины переходит в истерику.
М а р и н а (рыдая) Женька, я тебя очень прошу, держись, а? За нас за двоих. Опустишься как я - уже не выберешься. Ты себе не представляешь какое это дерьмо… Всё, вся моя жизнь к чертям собачьим… Женька, пожалуйста… (рыдает, уткнувшись в колени. Женя осторожно гладит её по спине.)
Ж е н я Марина, брось ты всё это, раз уж на то пошло. Устройся на другую работу, можно же что-нибудь придумать.
М а р и н а (нарыдавшись, подымает голову с колен, всхлипывая, тянется за пачкой сигарет. Достаёт сигарету, закуривает.) Куда мне теперь? Я же кроме танцев ничего не умею. А! (махает рукой) Это везде так. На любой работе. Пока не дашь, ничего тебе не обломится. Мужика разве что хорошего встретить, замуж выйти… (вздыхает) А как у вас с Никитой?
Ж е н я (пожимает плечами) Да так, поссорились. Вчера… Сегодня всю ночь ему звонила, а он трубку не берёт. И мобильный отключён.
М а р и н а (затягиваясь) А из-за чего поссорились?
Ж е н я (начинает нервно пристукивать каблуком) Как тебе сказать? Он мне вчера замуж за него выйти предложил, а я… отказала вобщем.
М а р и н а Отказала?!
Ж е н я Понимаешь, это всё слишком быстро и вообще я замуж не собираюсь.
М а р и н а Ты спятила?!
Ж е н я Ну не смогу я жить с другим человеком под одной крышей, даже если я его люблю! И потом, брак - это же просто формальность, штамп в паспорте.
М а р и н а Ты с ума сошла!
Ж е н я (торопливо, как будто что-то боясь упустить) Я его люблю, я его очень люблю, но почему все люди такие твердолобые?! Зачем нужно было возводить эту формальность в какой-то святой ранг? Ведь в браке счастливы единицы! Любовь и брак - это вообще несовместимые понятия. Это… это… Нет, я не знаю как объяснить, но я знаю, что брак - это неправильно, это…
Открывается дверь в комнату и заглядывает Даша.
Д а ш а Женька, вот ты где! А я думала, что ты в институт ушла. Там к тебе это… какой-то парень при…
Но она не успевает закончить фразу, потому что Женя срывается с места и выбегает в коридор. Расталкивая людей и натыкаясь на мебель, она бежит к себе в комнату. За ней торопиться Даша, что-то пытаясь ей объяснить. В середине пути к ним присоединяется Гориная Львовна. Голоса Даши и Горыныча: «Женя, подожди, он уже ушёл!», «Карсавина, вы когда за комнату платить собираетесь? Вы мне должны ровно…», «Ну куда ты несёшься? Женя, подожди!», «Только не думайте, что я такая добренькая и разрешу всяким…» Их голоса звучат как-то отдалённо, второстепенно на фоне Жениного учащённого дыхания и стука сердца. Она подбегает к своей комнате, распахивает дверь, но там никого нет. Она останавливается на пороге и тяжело дышит. К ней подбегают Даш и Гориная Львовна. За их спинами начинают скапливаться любопытные.
Д а ш а Этот парень уже ушёл. Он…
Г о р и н а я (обрывает её) Помолчи! Карсавина, у меня не благотворительная организация и не приют для бедных, платите деньги! С вас ровно пятьдесят долларов.
Женя отдаёт деньги. Гориная начинает их пересчитывать.
Г о р и н а я (бормочет) Ну вот и давно бы так… Ладно… Эй, Хорьков! Стой, негодяй! Третий месяц не платишь, ещё и свет за собой в туалете не гасишь, сволочь! Стой, кому говорю! (стремительно исчезает)
Жильцы понемногу расходятся. День берёт своё. С кухни слышится бульканье и свист чайников, шипение сковородки, ругань, смех. Где-то включают телевизор, где-то начинает гудеть стиральная машинка. По коридорам замелькали домашние хозяйки в халатах, с тазиками, кастрюлями, чайниками, утюгами. Тут же бегают и ездят на велосипедах дети. Слышны удары мяча.
Женя стоит, облокотившись о косяк распахнутой двери, и смотрит в одну точку.
Д а ш а (осторожно и как бы оправдываясь) Он пришёл, принёс деньги, а тебя нет и комната заперта. Ну я и подумала, что ты уже ушла.
Ж е н я (очнувшись) Какие деньги?
Д а ш а Ну он же тебе должен. Ты же ему курсовую писала.
Ж е н я Погоди, так это Толька, что ли приходил?
Д а ш а Да откуда я знаю как его зовут? Такой длинный, в очках, волосы ёжиком.
Ж е н я (разочарованно) Значит Толька… Что ему нужно было?
Д а ш а Так я же говорю: пришёл, принёс деньги, тебя нет, комната заперта. А ему ждать некогда. Тогда я взяла и эти деньги тебе под дверь просунула, а потом пошла к Марине, а ты там…
Ж е н я (непонимающе) Деньги под дверь просунула? А где они тогда? (вдруг хлопает себя по лбу ) Вот чёрт!
Д а ш а Ты чего?
Ж е н я Какая же я дура! (Даше) Ты Колюню не видела?
Д а ш а Н-нет, сегодня ещё не видела, а что?
Ж е н я Вот сукин сын!
Крупными шагами идёт по коридору в направлении кухни, Даша семенит за ней. Пока идут, Женя всем встречным задаёт один и тот же вопрос: «Марь Ванна, вы Колюню не видели? Нет?», «Гоша! Гоша! Ты Колюню видел?» - «Видел недавно. Где-то здесь ошивался. По-моему ушёл.», «Лиза! Где Колюня?» - «Ушёл только-что.» - «Вот гад! Убью!», «Гориная Львовна! Вы Колюню не видели? Он вам денег не платил?» - «Заплатил, но только за один месяц, прохвост. Завтра оставшиеся не принесёт - выкину!» - «Давно он ушёл?» - «Минут пять».
Ж е н я Скотина! (бьёт кулаком о стену)
Д а ш а Да что случилось-то? На фига он тебе?
Ж е н я У него мои деньги. Он сегодня утром ко мне припёрся, от Горыныча прятался, мне как раз нужно было к Марине уйти, а он у меня в комнате остался, наверное заперся. А тут ты деньги под дверь засунула… Вот он обрадовался, наверное! Прямо подарок судьбы! Половину, вон, Горынычу отдал, половину сейчас уже где-нибудь пропивает. Убью! (быстро идёт в свою комнату. Даша - за ней) В какой кабак он мог пойти, не знаешь? (лихорадочно начинает одеваться)


Д а ш а Наверное в «Якорь». Он круглосуточно.
Ж е н я Сукин сын! Алкоголик чёртов!
Д а ш а Погоди, я с тобой! (убегает одеваться)



С Ц Е Н А 4


Женя и Даша быстро идут по улице. Женя одета в тёмно-синюю куртку, светлые джинсы. На голове - белая шапочка, на шее - такой же шарф. Даша одета в ярко-зелёную куртку, на спине которой изображена ладонь с надписью «STOP», клетчатые клеша и чёрно-белую шапку. Возле одного из домов они сворачивают и спускаются в погребок, но через секунду выходят.
Д а ш а Здесь ещё закрыто.
Ж е н я Ну и куда этот гад мог деться? Уже всё обыскали.
Даша пожимает плечами, топчась на месте и оглядываясь. Женя устало опускается на лавочку пустой автобусной остановки.
Д а ш а Что теперь делать?
Женя молчит.
Д а ш а А много там должно было быть денег?
Ж е н я Если Толян всё принёс, то долларов семьдесят.
Д а ш а Ого! (с сомнением покачав головой) Не вернёт. Он у меня ещё месяц назад двадцать рублей на сигареты занял, до сих пор несёт.
Некоторое время обе задумчиво молчат. Причём Женя полностью погружена в свои мысли и неподвижно смотрит в одну точку, а Даша, как человек более жизнерадостный и по натуре своей не способный переживать более пяти минут, покачивает ногами, оглядывается на проезжающие машины и редких прохожих, наблюдает за воробьями, пару раз даже чему-то улыбается.
В магазине напротив продавщица переворачивает за стеклянной дверью табличку «закрыто» на другую сторону, где написано «открыто» и удаляется. Даша, наблюдая за ней, роется в карманах, пересчитывает мелочь и встаёт.
Д а ш а Вон магазин открылся. Я пойду поесть нам чего-нибудь куплю, ладно? Ты тут будешь?
Женя кивает. Даша перебегает через дорогу и входит в магазин. Женя выпрямляется, достаёт из кармана мобильник и набирает номер.
Ж е н я Никита, это я. Тебя нет дома или ты просто не хочешь со мной разговаривать? (пауза) Если тебя нет, то перезвони мне сразу же, как только сможешь. Я люблю тебя, пока.
Прячет мобильный в карман и некоторое время сидит, поглядывая на воробьёв и поджидая Дашу. Потом наблюдает, как трое молодых парней, обычно одетых, входят в тот же магазин, что и Даша. Последний из парней оглядывается по сторонам и, крепко прикрыв за собой дверь, быстро переворачивает табличку с «открыто» на «закрыто». Потом они исчезают в глубине магазина. Через магазинные стёкла невозможно разглядеть, что делается внутри, потому что они отражают в себе только серое небо и часть противоположного дома. Минуты две-три стоит напряжённая тишина, слышны только стук капель и шорох покрышек изредка проезжающих машин. Улочка небольшая, а потому не слишком оживлённая. Женя продолжает сидеть, равнодушно глядя по сторонам и ничему не придавая особого значения.
Вдруг дверь магазинчика стремительно распахивается, оттуда вылетают трое парней и быстро бегут прочь, через пару секунд скрывшись за углом соседнего дома. Из магазинчика, на мгновение, пока дверь остаётся распахнутой, слышны истерические женские крики. Где-то неподалёку начинает выть милицейская сирена. Из магазинчика выбегает Даша и со слезами на глазах бросается через дорогу к Жене. Женя испуганно вскакивает. Даша, подбежав к ней, хватает её за руку и бежит вместе с нею прочь.



С Ц Е Н А 5


Даша и Женя сидят на старых, скрипучих качелях в каком-то дворе. Даша, сквозь рыдания, рассказывает, что произошло, а Женя слушает и пытается её успокоить.
Д а ш а (рыдая в носовой платок) А… а потом… один из них подходит ко мне… хватает вот так и приставляет нож… к… к горлу… и говорит: если пикнешь - убью… (рыдает) А те двое из кассы деньги выгребают… У … У них у каждого по стволу… они продавщице их прямо у виска держали. (рыдает)
Ж е н я Ты их запомнила?
Д а ш а Только одного, который возле меня с ножом стоял. Они когда вошли, сразу чулки на головы натянули… такие… которые как пидорки смотрятся… вот. А этот, когда ко мне кинулся, зацепился головой за вывеску и она с него слетела. (рыдает) Такая рожа противная-а… (начинает реветь с новой силой)


С Ц Е Н А 6


Трое парней, ограбивших только что магазин, стоят возле облупленной кирпичной стены старого дома, рядом с входом в подвал, где-то на задворках. Кругом кучи разного мусора, старые доски, груда битых кирпичей. Пару раз за всю сцену мимо них пробегают коты. Первый и Третий парни напряжённо и хмуро курят, второй, довольный, считает свою долю.
П е р в ы й Ну и что теперь делать?
В т о р о й Да чё вы дёргаетесь, пацаны? Всё путём. (перебирает в руках деньги)
Т р е т и й Ты засветился. (сплёвывает) Она, если что, тебя узнает.
В т о р о й Кто? Эта соска? Да она же со страху чуть в штаны не наделала - фиг она меня узнает.(ухмыляется) а даже если и узнает, то ментам брякнуть побоится.
Т р е т и й А если у неё папа сам - полковник милиции? Или она болтать любит? Как пить дать сейчас родокам в жилетку плачется твою рожу им расписывает.
П е р в ы й А родоки в ментуру звякнут. Фоторобот твой составят. Ты у них уже по одному делу числишься. А соска эта свидетельницей будет. Значит… (оба смотрят на него значительно)
Пауза становиться зловещей.
В т о р о й Да вы чё, пацаны? В натуре? Да где же мы её теперь найдём.
Т р е т и й (обращается к первому) Ты её куртку видал?
Тот кивает.
Т р е т и й Зелёная, как у клавы. И сзади красная рука нарисована.
П е р в ы й Самопал. Таких у нас не продают.
Т р е т и й Да, вряд ли у кого ещё в нашем городе есть такая куртка. И кепка на ней кажись какая-то была.
В т о р о й Не-а, шапка. Чёрная с белым.
Т р е т и й (бросая окурок в снег) Пошли. Надо её найти.
Все трое уходят.

С Ц Е Н А 7


Женя и Даша идут по улице, возвращаясь домой. Даша уже не рыдает, а всхлипывает, время от времени прикладывая платок к глазам. Женя крепко держит её под руку.
Ж е н я Может быть лучше обратится в милицию? Ты же одного из них видела.
Д а ш а Ну и что? А вдруг он мне потом отомстит? Ножом в подворотне пырнёт и всё. Или застрелит.
Ж е н я Он тебя даже найти не успеет, его посадят.
Д а ш а А если не посадят? Если у него папа - какая-нибудь шишка? Мало что ли таких случаев?
Ж е н я Как хочешь.
Сворачивают за угол и подходят к своему дому. Со двора, мимо них, быстро выезжает машина скорой помощи. У подъезда толпиться куча народу. Одна из женщин, очень эмоционально, что-то рассказывает трём другим. Остальные жильцы и случайные прохожие тихо перешёптываются и переглядываются.
Ж е н я (встревожено) Что это ?
Д а ш а (тихо) Случилось что-то…
Почти бегом приближаются к подъезду, протискиваются сквозь толпу внутрь, прислушиваясь к голосам со всех сторон: «Вены себе вскрыла», «Да кто такая-то?», «Из сорок восьмой, кажется. Шалава подзаборная…», «Ужас какой!», «Проститутка! Туда ей и дорога!», «Ну зачем вы так?», «И ни записки, ничего?».
и дорога!», «Ну зачем вы так?», «И ни записки, ничего?».
Женя, предчувствуя самое плохое, стремглав несётся вверх по лестнице, в квартиру. Останавливается в дверях, несколько секунд тяжело дышит, а потом медленно идёт по коридору в комнату Марины. Соседи испуганно шушукаются и дают ей дорогу. Где-то слышны тяжёлые рыдания.
Дверь в комнату Марины распахнута. Женя входит. На не застланной кровати большие пятна крови. Рядом, на полу, тоже. На столе, кроме описанных в первой сцене, нетронутых продуктов, раскрытый альбомчик с фотографиями. Женя с застывшим выражением лица смотрит на него.
В дверях появляется Даша.
Ж е н я (не поворачивая головы) Жива?
Д а ш а Да. Но она много крови потеряла.
Ж е н я В какую больницу её увезли?
Д а ш а В Павловскую.
Женя выходит из комнаты и направляется к выходу. Из кухни, рядом с входной дверью слышны те же рыдания. Женя выходит за дверь. За её спиной, из квартиры доносится чья-то задумчивая реплика: «Да-а, весело неделька начинается…»



С Ц Е Н А 8


Женя идёт по широкому больничному коридору рядом с врачом.
В р а ч Состояние критическое. Она в реанимации. Вовремя вызвали, ещё бы чуть-чуть…
Ж е н я (полу утвердительно) Она выживет?
В р а ч Это от нас уже не зависит. Всё возможное сделано. Звоните, узнавайте… Извините, мне некогда. (исчезает за боковой дверью)


С Ц Е Н А 9


Женя стоит возле палаты реанимации и через стекло смотрит на Марину. Марина очень бледна, глаза закрыты, лежит под капельницей. Женя, уткнувшись в стекло лбом, наблюдает, как падают капли. Потом достаёт из кармана мобильник.
Ж е н я. Никита…
Из трубки раздается голос автоответчика: «…оставьте свое сообщение после звукового сигнала…»
Женя безнадежно опускает руку с мобильника и остается стоять неподвижно.



С Ц Е Н А 10


Женя идет по больничному коридору к выходу. Выражение лица застывшее, словно маска, жесты автоматические. Когда она проходит мимо стола регистрации, её окликает полная женщина в белом халате, сидящая за этим столом.
Р е г и с т р а т о р ш а Это вы посещали ту больную, которая себе вены вскрыла?
Ж е н я Да.
Р е г . Мне нужны её данные. Вы ей родственница?
Ж е н я Нет. Подруга.
Р е г. А как нам связаться с её родственниками?
Ж е н я У нее нет родных.
Р е г. Понятно. Тогда подойдите.
Женя подходит к столу.
Р е г. Её фамилия - имя - отчество?
Ж е н я Евдокимова Марина Геннадиевна.
Р е г. Год рождения?
Ж е н я Восемьдесят второй.
Р е г . Число?
Ж е н я Девятое августа.
Р е г. Домашний адрес?
Ж е н я Советская, 12-48.
Р е г. Телефон?
Ж е н я Запишите мой: 241-15-80.
Р е г. Место работы?
Ж е н я (не знает, что сказать) Она … она уволилась недавно…
Р е г. Ясно. (пишет) Домохозяйка… Замужем?
Ж е н я Нет.
Р е г. Дети?
Ж е н я Нет.
Р е г. (закончив заполнять анкету, обращается к Жене, при этом стараясь на нее не глядеть, но говорит твердо). Видите-ли… У нас не частная клиника, а государственное учреждение, так что из лекарств только градусники и клизмы. А это значит, что оказывать ей соответствующую помощь мы не в состоянии. Она же находится в тяжелом положении и ей нужны необходимые медикаменты, которых у нас нет. Но… (на мгновение замолкает, постукивая ручкой по столу). Я понимаю ваше затруднительное положение и поэтому…
Ж е н я (с непроницаемым выражением лица) Сколько?
Р е г. Ну-у… Долларов двести.
Ж е н я (несколько секунд смотрит ей прямо в глаза) Ладно.
Поворачивается и идет к выходу.
Р е г. (вдогонку) Только постарайтесь побыстрее! И не волнуйтесь, с ней все будет в порядке!
Женя выходит из больницы, даже не заметив молодого парня, лет двадцати пяти, который стоял рядом с ней возле стола регистратуры и слышал весь их разговор. Очень важно показать в кадре, как он пару раз взглянул на Женю, но взгляд этот был не любопытный, а очень мягкий, добрый. Чувствуется, что Женя Ему понравилась, даже не то, что понравилась, а заинтересовала его. Когда она идет к выходу, он следует за ней.



С Ц Е Н А 11


Женя торопливо идет через территорию больницы. На улице по прежнему серый день. Отовсюду слышно капанье сосулек. Молодой человек догоняет Женю.
М. ч. Девушка, постойте!
Женя оборачивается.
Ж е н я Вы это мне?
М. ч. Да. (подходит к ней) Я слышал ваш разговор возле регистратуры.
Ж е н я (идет дальше) И что?
М. ч. (идет рядом) Вам нужны деньги для подруги. Я могу их вам дать. (натыкается на удивленный и даже несколько презрительный взгляд Жени, забегает вперед, преграждая ей дорогу) Подождите, постойте… Я не то имел ввиду. Просто вам нужны деньги, а у вас их, как я понимаю, нет.
Ж е н я Вам то что? (пытается его обойти)
М. ч. (не пуская ее) А у меня они есть. Тогда почему же я не могу отдать их вам, если они вам нужны?
Ж е н я (раздраженно) Я не собираюсь их к вас брать!
М. ч. Ну хорошо, не хотите их брать просто так, возьмите взамен чего-нибудь.
Женя непонимающе на него смотрит.
М. ч. Ну продайте мне что-нибудь за двести баксов.
Ж е н я (горько усмехнувшись) Все мое барахло, вместе взятое, не стоит двухсот баксов. (на мгновение задумавшись) Нет, компьютер я вам не продам, он мне для работы нужен.
М. ч. А что за работа такая? (он уже не маячит перед ней, а идет рядом)
Ж е н я (нехотя) Так… курсовые на нем верстаю, дипломки.
М. ч. Отлично! Мне сейчас как раз позарез нужна дипломка. Как удачно, что я вас встретил. Наверстайте мне что-нибудь литературное или историческое. Страниц на пятьдесят.
Ж е н я Дипломки меньше семидесяти страниц не бывают.
М. ч. Ну хорошо, на семьдесят.
Ж е н я Какая тема?
М. ч. Любая, на ваш выбор.
Ж е н я (молча смотрит на него) Хорошо. Сегодня вечером будет готово. Сможете забрать.
М. ч. (остался стоять на месте) А адрес ваш какой?
Ж е н я (не поворачивая головы, продолжая идти) Советская, 12-48.
Уходит за ворота больницы. Молодой человек смотрит ей вслед и улыбается чуть заметной доброй улыбкой. Потом вздыхает полной грудью, достает из кармана портмоне и идет обратно в больницу.



С Ц Е Н А 12


Женя входит в квартиру. Сразу, с порога на нее наваливается шум и гам большой коммуналки, в которой только что произошло что-то из ряда вон выходящее. С кухни доносятся гневные вопли хозяйки: «Вы его лет на десять засадите, паршивца! Ах он, сволота такая! Вы только посмотрите - фальшивые деньги мне всучил! Вот и связывайся с такими мошенниками! Чтоб ему на нарах сгнить!». Откуда-то из комнаты доносятся женские причитания: «Всю кровь у меня повыпил подлец! И так жизнь мне загубил, а теперь еще и передачи ему таскать придется… Пускай бы уж лучше его на электрический стул посадили, не жалко!».
Мимо Жени протискиваются к выходу участковый и двое мужчин в штатском, с папками и дипломатом. В коридор повываливали все жильцы коммуналки.
К Жене подходит Даша.
Ж е н я Что еще случилось?
Д а ш а Представляешь, Колюню нашего в ментуру загребли!
Ж е н я За что?
Д а ш а Пытался сегодня утром расплатиться в каком-то кабаке фальшивыми долларами. И Горынычу нашему в счет оплаты тоже фальшивые всунул.
Ж е н я Где он их взял?
Даша значительно на нее смотрит.
Ж е н я Не может быть!
Д а ш а Этот твой Толик, он что, получается, хотел с тобой фальшивками расплатиться, что ли?
Ж е н я (упавшим голосом) Очень может быть… Если он у нас в институте фальшивыми проездными торгует… (медленно идет по коридору)
Д а ш а (тихонько смеется) Бедный Колюня! Погулял, называется, на чужие денежки!
Ж е н я А он ментам не сказал, где их взял?
Д а ш а Не знаю.
Заглядывает в приоткрытую дверь одной из комнат, где живут Колюня с Лизой и где Лиза сейчас оплакивает свою судьбу, не забывая при этом гладить белье на гладильной доске.
Д а ш а Лиза, ты не знаешь, Колюня не рассказывал ментам, где он эти фальшивые баксы взял?
Л и з а (яростно брызгая водой изо рта на наволочку) Чтоб он сдох! На улице нашел, говорит. Рожа пьяная!
Д а ш а Понятно.
Исчезает, Жене:
Д а ш а Не сознается, говорит, на улице нашел.
Ж е н я Я слышала
Идут по коридору.
Д а ш а Дурдом какой-то! Правду говорят, что понедельник - день тяжелый. Сначала Марина, теперь… Кстати, как она?
Ж е н я (подходит к своей двери) Если заплачу двести долларов, будет здорова. (входит)
Д а ш а (входит за ней) То есть как?
Ж е н я (включает компьютер) А вот так. В больнице сказали, что нужно двести долларов на лекарства.
Д а ш а Ничего себе! И где ты их возьмешь?
Ж е н я Есть один человек… Попросил набрать ему дипломку за двести долларов. Сегодня вечером должен забрать.
Пауза. Женя с головой ушла в компьютер.
Д а ш а Понятно. Ну ладно, не буду тебе мешать, пока! (выходит из комнаты) Женя работает.



С Ц Е Н А 13


Довольно большая коммунальная кухня, заставленная разнокалиберными столами, шкафами и плитами. Даша и Лиза играют в карты за столом, покрытым изрезанной старой клеенкой. Стол стоит у окна, на широком подоконнике которого сидит Женя и смотрит в окно, согнув одну ногу в колене и покачивая другой. Рядом с ней лежит мобильник. За окном уже стемнело, город, казавшийся таким унылым при сером дне, с наступлением вечера преображается. В домах светятся желтыми прямоугольниками окна, На улицах зажглись фонари, повсюду сияют огни рекламы и магазинных вывесок. Лужи блестят. Небо без звезд, черное, но не мрачное, а теплое, бархатное. Вообще, с приходом вечера горд как бы повеселел. На улицах оживленное транспортное движение. Сквозь приоткрытую форточку доносится рев машин, трамвайные звонки, музыка из ресторана неподалеку.
Д а ш а (Лизе) Ну и как ты теперь без него будешь?
Л и з а Ха! Распрекрасно! Теперь мои деньги пропивать некому, так что ближайшие несколько лет буду жить припеваючи!
Д а ш а Думаешь, его посадят на несколько лет?
Л и з а Да хоть бы!
Д а ш а Ну это вряд ли. Он же эти доллары не сам рисовал.
Л и з а Сам не сам, а пятнадцать суток уже точно получит. За… за это, самое… за оскорбление при исполнении, короче. Хоть две недельки эту скотину видеть не буду.
Некоторое время молча кидают карты. Сидевшая неподвижно Женя выпрямляется и спускает ноги с подоконника. Лицо у нее хмурое и озабоченное.
Ж е н я Что-то он не идет…
Д а ш а А он точно обещал сегодня вечером зайти?
Ж е н я Да ничего он не обещал… Я ему сказала, что дипломка будет готова к вечеру и адрес сказала.
Л и з а (смотрит на часы) Вечер - понятие растяжимое. Сейчас без пяти семь. Может быть попозже придет. (вдруг смеется) Когда у нас с Колюней все это закрутилось, то я тоже назначала ему свидания по вечерам. У себя дома. Так этот сукин сын и в час, и в два ночи, и в четыре утра заявлялся.
Женя подходит к раковине, набирает стакан холодной воды и пьет, в это время начинает пиликать лежащий на подоконнике мобильник. Женя вздрагивает от неожиданности, роняет стакан обратно в раковину и кидается к мобильному.
Ж е н я Алло! Кто? Больница. Да, я слушаю… Да? (выражение лица ее становится радостным) А кто заплатил? А, понятно… Хорошо, спасибо. (Даше и Лизе) Марина очнулась!
Д а ш а Да?
Л и з а Слава тебе, господи!
Все трое радостно переглядываются.
Ж е н я Этот парень заплатил им деньги. Еще тогда, утром.
Л и з а Ну вот, а ты переживала. (заглядывает в холодильник, обнадеживающим тоном) Теперь все хорошо будет. Надо это отметить. Где-то тут у меня оставалось…
Достает из холодильника початую бутылку вина, но тут же прячет ее обратно, потому что в кухню входит Горыныч. Пока Женя разговаривала по телефону и сообщала радостную весть подругам, сквозь открытую дверь кухни было видно и слышно как позвонили во входную дверь, хозяйка открыла, ей отдали что-то, по-видимому телеграмму, она расписалась и закрыла дверь. Потом, читая телеграмму вошла в кухню.
Х о з я й к а (протягивая телеграмму Жене) Карсавина, это вам! Срочная. Я расписалась.
Уходит. Женя читает телеграмму.
Д а ш а Что там? (Из-за ее плеча вместе с Лизой тоже читает телеграмму. Дочитав телеграмму, восхищенно ахает и смотрит большими глазами на Женю. Восхищенно:) Женька…
Женя тоже смотрит на нее, улыбаясь, и как бы замерев от счастья. Потом обе весело начинают прыгать и смеяться.
Л и з а Что там? Что? (вырывает из Жениных рук телеграмму и быстро читает) Первое место… конкурсе… оформления веб-сайта… Ничего не понимаю, в каком конкурсе?
Д а ш а (кричит от восторга) Первое место! За лучшее оформление веб-сайта! Женька! Тебе теперь деньги заплатят! На хорошую работу возьмут!
Л и з а Да ну? (искренне обрадовалась) Поздравляю!
Тоже начинает хохотать и вместе с Дашей кидается обнимать Женю. Так, втроем, хохоча, они кружатся по кухне, налетая на мебель. В кухню, на шум, сбегаются соседи.
Л и з а (радостно кричит) Это надо отметить! (достает, наконец, из холодильника вино) Эй, вы, все! Наша Женька заняла первое место! И Марина очнулась! Ура! Гуляем!
Кухня заполняется народом. Женю все обнимают, поздравляют. Всеобщее веселье. В этой сцене важно показать движение, счастливое лицо Жени, радостные лица остальных.



С Ц Е Н А 14


Кухня. Сдвинутые столы с выпивкой и закуской. В самый разгар веселья раздается звонок в дверь. За общим шумом его почти никто не слышит. Женя, стоявшая в этот момент в дверях кухни, машинально закрыв за собой кухонную дверь, идет открывать.
В прихожей темно и тихо, только из кухни доносится неясный шум продолжающегося веселья. А в прихожей, на вешалках, висит много тяжелой верхней одежды, под потолком сделаны антресоли. Вся обстановка предрасполагает к негромким голосам или даже шепоту. Женя распахивает дверь. На пороге стоит тот самый молодой человек, с которым она встретилась в больнице.
М. ч. Привет!
Ж е н я Привет!
М. ч. Я войду?
Ж е н я (поспешно) Да, конечно. (впускает его)
М. ч. Мы не познакомились тогда. (протягивает руку) Валера.
Ж е н я (жмет ему руку) Женя.
Пауза. Валера смотрит на нее, чуть улыбаясь и не выпуская ее руки из своей.
Ж е н я Ой! Твоя дипломка. (аккуратно высвобождает у него свою руку и устремляется по коридору к своей комнате) Пошли!
Валера идет за ней. Входит в Женину комнату. Верхний свет выключен. Комната освещается только включенным монитором компьютера и огнями рекламы с улицы. Женя подходит к столу на котором стоит компьютер и начинает поспешно копаться в бумагах, отыскивая что нужно. Валера прикрывает дверь и щелкает выключателем.
Ж е н я (продолжает рыться в потемках) Бесполезно. Света нет. Лампочка перегорела.
В а л е р а (немного помолчав) Я был в больнице. Твоей подруге уже лучше. Она очнулась.
Ж е н я (тихо) Знаю, мне звонили…
Вдруг быстро подходит к нему и целует в губы. Это поцелуй признательности или благодарности, но Валера, возможно, понимает его иначе или хочет понимать иначе, он обнимает Женю и задерживает поцелуй. Женя поначалу упирается в его грудь руками, пытаясь его оттолкнуть, но он держит ее крепко и продолжает целовать. Женя перестает сопротивляться. Они продвигаются к кровати, затем падают на нее, продолжая целоваться, стягивают друг с друга верхнюю одежду. Неожиданно в темноте загорается и начинает звонить Женин мобильный, который она положила на ночной столик под лампу.
Женя вздрагивает и пытается дотянуться до него, но ее не отпускает Валера.
Ж е н я Пусти… (пытается высвободиться)
В а л е р а (шепчет) Пусть звонит… (продолжает её ласкать)
Ж е н я Это важно! (вырывается) Пусти! (хватает мобильный) Никита? Это ты? Алло! Никита, я же знаю, что это ты… Скажи хоть что-нибудь! Пожалуйста… не молчи… (садится на постели как в первой сцене, полностью забыв о Валере) Никита, прости меня… Алло! Ты слышишь? Ну что ты молчишь? Никита…
Валера смотрит на нее несколько секунд, потом медленно застегивает рубашку, надевает свитер, подхватывает пальто и открывает дверь. На пороге он еще раз оглядывается на Женю, но она вся ушла в разговор. Он секунду медлит, стоя в проеме, потом уходит, осторожно закрыв за собой дверь.
Женя продолжает сидеть с мобильным в руках, не замечая, что он ушел



С Ц Е Н А 15


Женя просыпается в своей комнате, с мобильником в руках. Она смотрит на часы: 11:09. В комнате по прежнему темно, компьютер переключился в режим ожидания и по монитору летят звезды. За окном также гудят машины, мигают огни рекламы, светят фонари и доносится музыка. Женя, не меняя своего положения набирает на мобильнике номер, но тот безмолвствует.
Ж е н я (как бы со вздохом) Батарейки сели…
Встает нехотя с постели, выключает компьютер и выходит из комнаты в коридор. Идет по нему на кухню, потирая спросонья глаза и поправляя растрепавшиеся волосы. Мобильник несет в правой руке.
На кухне Лиза и еще две женщины наводят порядок после гулянки, двое мужчин курят возле форточки.
Л и з а О! Виновница торжества проснулась. А мы уже отгуляли.
Ж е н я Вижу. (наливает в стакан воды из под крана, пьёт. Потом выходит в прихожую, начинает рыться в вещах у вешалки. Лизе) Лиза, ты не знаешь, куда моя куртка делась? Вроде бы я её здесь оставляла.
Л и з а Нет… Ах да! Её Даша накинула, она за пивом побежала, сейчас придёт.
Женя на мгновение останавливается, потом с усилием вытаскивает из глубины вешалки Дашину зелёную куртку и надевает на себя.
Л и з а Ты куда?
Ж е н я Пойду батарейки новые куплю.
Л и з а Да где ты их на ночь глядя купишь? Сейчас все ближайшие магазины закрыты. Оставайся, сейчас Дашка пива принесёт.
Ж е н я ну тогда я просто пойду, воздухом свежим подышу. (обматывает шею шарфом) Я скоро. (Уходит)



С Ц Е Н А 16


Женя выходит из подъезда во двор, пересекает его и выходит на улицу, которая перед их домом образует большой перекрёсток, в самом центре которого небольшая лужайка, высокий тополь, а под ним телефона будка. На противоположной стороне улицы, на первом этаже большого дома - ресторан с роскошной лестницей и ярко освещёнными высокими окнами. У него большое скопление дорогих машин. Женя стоит и молча смотрит на них. В это время из ресторана музыка звучит громче и начинают выходить люди. Среди них видна невеста - молодая девушка, в пышном белом платье, лёгкой короткой шубке и фате. Гостей очень много, женщины, красиво и дорого одетые, сверкают украшениями, мужчины представительны, в первоклассных костюмах. Видно, что празднуется богатая, пышная свадьба. Толпа гостей очень оживлённа, весёлая, шумная. Щёлкают фотоаппараты, идёт съёмка на камеру, все улыбаются, оживлённо беседуют, музыка грохочет. В центре всего - разумеется невеста, также очень оживлённая, весёлая, счастливая. Она случайно бросает взгляд на противоположную сторону улицы, замечает Женю и удивлённо замирает… Женя тоже начинает повнимательнее вглядываться в невесту.
Н е в е с т а (нерешительно) Женька, ты что ли?
Ж е н я Ольга! (срывается с места и бросается её на встречу)
О л ь г а Женька! (бежит к ней)
Едва ли не на середине улицы сталкиваются, крепко обнимаются, хохочут, прыгают. За невестой бросается молодой человек, высокий, крепкого телосложения и становится рядом, оглядываясь по сторонам. Это один из телохранителей. Пока Оля с Женей обнимаются, он теснит их ближе к той части улицы, где находится ресторан. Гости, видя что невеста занята и есть передышка, разбиваются на группы, беседуют, пьют шампанское.
О л ь г а (отпускает Женьку, но продолжает держать её за руки, выше локтей) Женька, господи, я тебя сто лет не видела!
Ж е н я Ты выходишь замуж?! С ума сойти! А кто всегда говорил, что брак - это предрассудок? Кто клялся, что никогда не выйдет замуж?
Обе смеются, потом опять обнимаются.
О л ь г а (поправляя фату) Да, было дело… А теперь вот встретила Олега.
Ж е н я (кивает на телохранителя) Это он?
О л ь г а (смеётся) Да нет, это охранник. (привстаёт на цыпочки, пытаясь смотреть поверх толпы) Олег где-то тут был… Сейчас я вас с ним познакомлю.
Ж е н я Ну как же ты всё-таки решилась? Ведь это конец твоей свободе.
О л ь г а (шутливо) Чего? Ну это мы ещё посмотрим, чьей свободе конец. (смеются) А вообще, я хочу тебе сказать, Женька… Я тут подумала… Мы любим друг друга, очень - очень сильно любим. Брак это действительно штамп в паспорте, формальность, пустяк… Но раз это пустяк, то почему бы и нет? (смеётся, потом опять кричит, кружится вместе с Женей) Женька, я так счастлива! Я так его люблю! Ты себе не представляешь, какое это чувство - знать, что мы принадлежим друг другу! Женька! Я самый счастливый человек на свете! (останавливается) А ты-то как? Где? Работаешь? Учишься?
Ж е н я Да так… И учусь, и работаю.
О л ь г а На кого учишься?
Ж е н я На дизайнера.
О л ь г а (опять начинает радостно кричать) На дизайнера? Класс! Ты-то мне и нужна! Олег! Олег! Иди сюда! (не выпуская из рук Женю, нетерпеливо оглядывается в разные стороны) (Жене) Как здорово, что я тебя встретила! Нам до зарезу нужен художник. На каком ты курсе?
Ж е н я Третий заканчиваю, а в чём дело?
О л ь г а То, что надо! (нетерпеливо) Олег! Ну где ты там?
Олег подходит.
О л ь г а (Олегу) Вот, знакомься, это Женя Карсавина, моя подруга детства. Мы с ней вместе в школу танцев ходили, помнишь, я тебе рассказывала?
О л е г (протягивает руку Жене) Рад познакомиться.
О л ь г а (перебивает его, торопливо) Мы с ней так давно не виделись, но самое главное - она учится на дизайнера! Представляешь какое совпадение?! Давай возьмём её, а?
О л е г (сдержанно) Хорошо, если ты хочешь. (отходит)
О л ь г а (опять бросается обнимать Женю) Как я рада, Женька! Теперь мы будем вместе работать!
Ж е н я Да где работать-то?
О л ь г а У меня! То есть у нас. У нас с Олегом рекламное агенство, правда, пока небольшое, но мы растём! Будешь теперь работать с нами!
Ж е н я (смотрит на неё широко открытыми глазами, в которых смешались чувства восхищения, благодарности и усталости) Ольга, ты себе не представляешь, как ты мне помогла… У меня же вечно ни копейки денег нет. Ха-ха-ха! Представляешь, я сегодня утром решила пойти в стриптиз - клуб работать, как Маринка. Помнишь Марину?
О л ь г а Конечно. Где она, как?
Ж е н я (чуть улыбается и смотрит счастливыми глазами куда-то сквозь пространство) Хорошо. Теперь всё точно будет хорошо. (на мгновение задумывается с той же устало-счастливой улыбкой. Потом, очнувшись) Ой! Я даже не сообразила поначалу - Ольга! Ты же замуж вышла! Господи! Вот это да! А кажется, мы ведь ещё совсем недавно с тобой в куклы играли… Помнишь, как твоя мама нас в школу танцев записывала и ты ревела, что мы в разные группы попали? (обе смеются) Как будто вчера было!
На секунду смолкают и смотрят друг на друга.
О л ь г а Ну хватит воспоминаний, ещё успеем наболтаться. Мы сейчас за горд едем, на всю ночь. Шашлыки там, фейерверк и так далее. Поехали с нами. (тянет её за руку, кричит в толпу) Эй, все садимся, поехали!
Ж е н я Да ты что? Куда я в таком наряде? (показывает на свою, т.е. Дашину куртку)
О л ь г а (нетерпеливо) Кто там тебя, ночью, в лесу, разглядывать будет? Нет, едем и точка! (тянет её к машине)
Ж е н я Ладно, только подожди минутку, мне позвонить нужно, хорошо? Я сейчас вернусь. (бежит к телефонной будке)






С Ц Е Н А 17


В то время, как Женя разговаривает с Олей, неподалёку от них, на другой стороне улицы, у закрытого на ночь или неработающего киоска сидят те самые парни и наблюдают за ними.
П е р в ы й Вот она.
Т р е т и й Точно. Куртка её.
П е р в ы й Что там за буза? Свадьба, что ли?
Т р е т и й Надо её кончать. А то она вон, с невестой чего-то трепалась, сейчас возьмёт, да и уедет с ними, потом шиш найдём.
В т о р о й Куда она теперь от нас денется? Хату мы её знаем. Завтра или послезавтра…
П е р в ы й Сейчас.
В т о р о й Да вы чё, здесь же народу до фига! А если кто засветит?
Т р е т и й Вон, она к телефонной будке побежала. Давай быстро, пока она там.
Второй парень стоит, мнётся, первый хватает его за грудки.
П е р в ы й Чего завертелся, гад? Раньше надо было своей башкой думать. Эта сучка всех нас зашухарит. На свадьбе сейчас напьётся и начнёт болтать. Или уже сейчас ментам звонит. (суёт ему в руку что-то похожее на заточку) Давай скорее. Две секунды делов. Первый раз, что ли? (выталкивает его на проезжую часть)
Второй идёт не очень быстро, но целенаправленно, вжав голову в высоко поднятые плечи, ссутулившись и засунув руки в карманы. Он направляется к телефонной будке.



С Ц Е Н А 18


Женя стоит в телефонной будке, оперевшись спиной о правую стенку. Прижав трубку к уху, она говорит, задумчиво чертя пальцем по стеклу двери.
Ж е н я Никита, так больше нельзя. Я знаю, что ты дома, возьми трубку, я хочу с тобой поговорить. (пауза) Никита, пожалуйста… Тебе приятно меня мучить, да? Тогда радуйся, ты своего добился - я мучаюсь. (пауза) Никита, я люблю тебя. Не молчи. (пауза) Я обидела тебя, я знаю, но…
В это время второй парень резко открывает дверь телефонной будки и быстро наносит Жене два удара заточкой под левую грудь. Затем закрывает дверь и быстро, но без суеты уходит. Всё это длится не более трёх секунд.
Женя, получив удар, хватается за сердце, ничего не понимая, смотрит на свою руку, испачканную в крови и начинает медленно и тихо оседать. Не выпуская из рук трубки, она опускается на пол, прильнув головой к стеклу двери. Её глаза раскрыты. Взгляд застывает и устремляется в никуда. Она мертва.
Секунду спустя в трубке раздаётся щелчок и слышится мужской голос:
Г о л о с Н и к и т ы Алло! Женя, это я, Никита. Женька, прости меня, я такой дурак! Алло, женя? Ты слышишь меня? Почему ты молчишь? Женя, алло! Женя…

15 декабря 2003 года.
О П И С А Н И Е Д Е Й С Т В У Ю Щ И Х Л И Ц И К О М М Е Н Т А Р И И
К Ф И Л Ь М У


Ж е н я. Предположительно лет 19-20, не высокая, стройная, ни в коем случае не худая и не хрупкая. Не должна быть яркой красавицей, но должна вызывать симпатию. Волосы ниже плеч, никакой стрижки или укладки, цвет тёмно-русый или каштановый. В первой половине дня преобладающим выражением лица должно являться выражение усталой безысходности, которое давно стало привычным.

М а р и н а. Брюнетка, ровесница Жени, на вид около 25, лицо слегка бледное, уже теряющее свежесть молодости и приобретающее болезненный, блеклый оттенок. Одевается вызывающе ярко, что смотрится вульгарно по отношению к её бледному лицу. Она должна быть чуть выше среднего роста, с нормальным телосложением.

Д а ш а. Легкомысленная, наивная, ребячливая. Возраст около 17 лет. Волосы светлые, слегка вьющиеся. Одевается чуть лучше остальных. В ней нет ни капли притворства или фальши, радуется она или плачет - это всегда искренне.

Л и з а. Самой лучшей кандидаткой на эту роль я считаю актрису, сыгравшую жену Горкуши (Андрея Панина) в фильме «Свадьба». Внешность, характер, голос, жесты - всё должно быть похожим в Лизе на неё.

О л ь г а. Ровесница Жени. Волосы ближе к тёмному, но убраны под фату и практически не видны. Платье пышное, с узким лифом, под накинутой сверху короткой шубкой угадываются голые плечи. На платье не должно быть никаких рюшечек, оборочек или кружавчиков. Немного бисера, чтобы искрилось и всё. Драгоценности тоже не нужны. Она счастлива и весела - это её день, её свадьба - раз, и она встречает Женю, подругу детства - это два. Должна быть очень красивой, как любая девушка в подвенечном платье.

О л е г. Представительный, состоятельный молодой человек, лет 25. Уверен в себе, сдержан.

В а л е р а. Точная копия Владимира Вдовиченкова. Добр, заботлив, искренен, в нём чувствуется сила, в сочетании с нежным отношением к Жене.

К о л ю н я. Типичный муж жены - домохозяйки и среднестатистический посетитель пивных и прочих забегаловок. Хочет жить красиво, но не имеет к этому возможностей. Проявляет недюжинные способности по части где-нибудь чего-нибудь подзанять или перехватить. Лицо и жесты в разговоре становятся очень выразительными.


Г о р ы н ы ч. Гориная Львовна. Не слишком высокая, но крепкая, полная, дородная и поэтому кажется огромной. Голос громкий, настоящий командирский бас. Ходит и говорит с достоинством, ругается тоже. В коммуналке у неё неограниченная власть и она это знает.

Т р о е п а р н е й. Типичные кандидаты в уголовники. Угрюмые лица, осторожные, злобные взгляды, выжидающие выражения лиц. Возраст от 18 до 22.
В р а ч. Высок, слегка коренаст. Лет около 40. В белом халате, белом колпаке, очках. В разговоре с Женей показывает себя человеком, которому такие разговоры не впервые.

Р е г и с т р а т о р ш а. Полная, не слишком пожилая, в белом халате. В голосе часто проскальзывают скандальные нотки. Обычная тётка из регистратуры.




Сам фильм должен быть разделён на две части. Первая - серое утро, серый день и одни неприятности. Женя не может дозвониться до Никиты, находится в затруднительном финансовом положении, даже пытается с отчаяния пойти работать в стриптиз-клуб. Даша сообщает, что к ней пришёл какой-то парень, Женя думает, что это Никита, но это оказывается не он. Правда, этот парень, Толик, приносит ей деньги, но их тут же ворует Колюня и сматывается с ними. Женя с Дашей отправляются на его поиски, но нарываются на ограбление магазина, а придя домой узнают, что Марина перерезала себе вены, и её увезли в больницу в тяжёлом состоянии. Там с Жени требуют двести долларов на лечение подруги, а у неё их нет. Затем наступает переломный момент: в больнице Женя встречает Валеру, который помогает ей с деньгами и влюбляется в неё.
Далее следует часть вторая - серый день кончился, наступил вечер. Внешний вид города изменился с приходом темноты, стал веселее, потому что повсюду зажглись огни. При их свете уже не видно чёрного снега, а грязные лужи отражают свет фонарей и тоже преображаются. Вместе со всем этим, вечер, как бы заглаживая неприятности утра, начинает приносить Жене хорошие новости и неожиданные сюрпризы, дарит ей надежду на счастье. Она узнаёт, что те деньги, которые у неё украл Колюня - фальшивые, и она, таким образом, избегает крупных неприятностей, потом ей сообщают из больницы, что Марина пришла в себя, и её жизнь вне опасности, ей приходит срочная телеграмма о том, что она заняла первое место в конкурсе, затем она встречает подругу детства, которая выходит в этот день замуж и, которая предлагает ей хорошую работу. Казалось бы, всё хорошо, жизнь налаживается, но неприятности, случившиеся утром, всё-таки настигают её вечером. Женю убивают по ошибке те самые парни, что утром грабили магазин и, принявшие её за Дашу, видевшую одного из них. Всему виною маленькая случайность - Женя надела Дашину зелёную куртку, в которой та запомнилась парням. Эта случайность становится роковой - Женя погибает в начале своего счастья. Понедельник берёт своё.
Кроме того, фильм должен быть разделён не только на две части, но и на две параллели. Параллель первая - это Женя, а точнее то, что она на протяжении всего фильма не может дозвониться до Никиты и поговорить с ним. Дозванивается она до него только в конце фильма, но слишком поздно. Вторая параллель - Это всё остальное, в особенности, вся жизнь вокруг неё, все происшествия, все люди, к которым она относилась бы с более глубоким вниманием, если бы все её мысли не были направлены на одно - дозвониться до Никиты.
Очень важно в фильме звуковое оформление. В те моменты, где Женя звонит Никите (кроме последнего, в сцене 17), должна звучать очень глубокая, вобравшая в себя всю тоску и безысходность, музыка (похожая на музыку трагических моментов в сериале «Каменская 1»), но звучать она должна не на протяжении всего разговора, а ближе к концу, где Женя убеждается, что Никита не хочет с ней говорить. Звонок в сцене 17 должен сопровождаться хорошо слышимыми естественными звуками: шумом проезжающих изредка машин, неясным гулом голосов свадебной толпы, музыкой из ресторана, капаньем сосулек, звуком того, как Женя водит пальцем по стеклу телефонной будки и т.д.
В тех моментах фильма, когда Женя радуется, музыка должна быть живая, сильная, выразительная. Эта музыка должна выражать не столько само счастье, сколько глубину этого счастья (сцены 12, 13). В сцене 15, где снимается свадьба, к этой музыке должны добавляться звуки свадьбы, но не перекрывать её и не заглушаться ею.
В сцене 12, когда соседи узнают радостную новость и начинают поздравлять Женю, эта музыка звучит сильнее и идёт по нарастающей, пока в кадре соседи собираются все вместе на кухне, накрывают стол, веселятся и т.д. В конце сцены музыка звучит триумфально.
Освещение. В сцене 1 - как и описано, в остальных, где действие происходит на улице, освещение естественное, как в серый, но не пасмурный день, когда ни теней, ни солнечных бликов быть не должно.
Сцены в квартире и других помещениях обыгрываются при искусственном и естественном освещении. Комната Марины, с задёрнутой шторой должна освещаться одной, не слишком яркой лампой под потолком. Комната Лизы должна быть светлой за счёт светлых обоев тёплого оттенка и тюлевых занавесок на окнах, не препятствующих проникновению дневного света. Коммунальная кухня освещается одной, довольно яркой лампой без всякого плафона или абажура. Коридор и прихожая не должны быть освещены лампочками. В коридор свет попадает через открытые двери комнат утром, вечером освещается какой-нибудь маловаттной лампочкой, горящей где-то в самом дальнем конце коридора. В прихожей всегда темно.
В больнице шире коридоры, выше потолки, освещение тоже естественное, но, тем не менее, всё кажется немного светлее за счёт большого пространства, светлых полов и белого кафеля.
С наступлением вечера, в сцене 13, в комнате Жени из искусственного освещения только монитор компьютера, остальной свет - освещённые окна дома напротив, фонари, огни рекламы и т.д. - проникает с улицы, так же и в последних сценах, где действие происходит на улице.
Декорации и костюмы актёров. Ничего вычурного, дорогого или бросающегося в глаза (за исключением Дашиной куртки), а так же роскошного (за исключением свадьбы). Самая обычная одежда самых обычных людей, самая обычная мебель самой обычной коммуналки.



Мнение посетителей:

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя:*
E-mail:
Комментарий:*
Защита от спама:
один + восемь = ?


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ