Спроси Алену

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. Литературный конкурс. Пришлите свое произведение на конкурс проза, стихи. Поэзия. Дискуссионный клуб. Опубликовать стихи. Конкурс поэтов. В литературном конкурсе могут участвовать авторские произведения: проза, поэзия, эссе. Читай критику.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
06 октября 2024 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Из почты.

P.S."Я скачала с вашего сайта файл, но оказалось, что он мне не нужен.
Как бы мне закачать его обратно?"


В литературном конкурсе участвует 15119 рассказов, 4292 авторов


Литературный конкурс

Уважаемые поэты и писатели, дорогие мои участники Литературного конкурса. Время и Интернет диктует свои правила и условия развития. Мы тоже стараемся не отставать от современных условий. Литературный конкурс на сайте «Спроси Алену» будет существовать по-прежнему, никто его не отменяет, но основная борьба за призы, которые с каждым годом становятся «весомее», продолжится «На Завалинке».
Литературный конкурс «на Завалинке» разделен на поэзию и прозу, есть форма голосования, обновляемая в режиме on-line текущих результатов.
Самое важное, что изменяется:
1. Итоги литературного конкурса будут проводиться не раз в год, а ежеквартально.
2. Победителя в обеих номинациях (проза и поэзия) будет определять программа голосования. Накрутка невозможна.
3. Вы сможете красиво оформить произведение, которое прислали на конкурс.
4. Есть возможность обсуждение произведений.
5. Есть счетчики просмотров каждого произведения.
6. Есть возможность после размещения произведение на конкурс «публиковать» данное произведение на любом другом сайте, где Вы являетесь зарегистрированным пользователем, чтобы о Вашем произведение узнали Ваши друзья в Интернете и приняли участие в голосовании.
На сайте «Спроси Алену» прежний литературный конкурс остается в том виде, в котором он существует уже много лет. Произведения, присланные на литературный конкурс и опубликованные на «Спроси Алену», удаляться не будут.
ПРИСЛАТЬ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (На Завалинке)
ПРИСЛАТЬ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (Спроси Алену)
Литературный конкурс с реальными призами. В Литературном конкурсе могут участвовать авторские произведения: проза, поэзия, эссе. На форуме - обсуждение ваших произведений, представленных на конкурс. От ваших мнений и голосования зависит, какое произведение или автор, участник конкурса, получит приз. Предложи на конкурс свое произведение. Почитай критику. Напиши, что ты думаешь о других произведениях. Ваши таланты не останутся без внимания. Пришлите свое произведение на литературный конкурс.
Дискуссионный клуб
Поэзия | Проза
вернуться
    Прислал: Борс Иоселевич | Рейтинг: 0.70 | Просмотреть все присланные произведения этого Автора

РЕПЕТИЦИЯ ОТМЕНЯЕТСЯ
Андрей Федорович Захарчук, режиссер, по обыкновению запаздывал. Случалось, не приходил вовсе, не отменяя репетиции. И Анна ждала. Безропотно. Что толку роптать, не ведая на кого и за что. Разве на любовь к театру. Она не притворялась наивной, а была ею. Назови её кто-нибудь дурой, поверила бы. Умные люди не любят мечту, превращают её в реальность и подчиняют себе. И не стоят с разинутым ртом посреди дороги, провожая взглядом проходящее мимо будущее. Но она и впрямь любит театр! Подумать только, что человек в здравом уме и памяти способен на такое. Господи, как затаскано это слово: любить… любоваться…любовник… А вот ещё: любвеобильная или, как теперь принято, сексуальная… Не об ней сказано, хотя к ней относится. Но причём здесь она, мурлыка Аня? Откуда взяться в ней этому самому, сексуальному? Вся в длину, как верста. Кость о кость – донжуану трость. Ну и что? Она стала бы для него, вечно ожидаемому, кем угодно, даже тростью. Но ведь прежде, чем такое случиться, он должен увидеть её настоящую, а не бездарную, за каковую все её принимают. И не жалеть её, а уважать. Как уважает других. И пускай другие применяют массу усилий, чтобы он выделил их из общего ряда, она готова остаться в строю, но только в том, где каждый солдат нужен своему командиру. Но за что ей такие привилегии? А за что другим? Ах, они талантливы! А ей за то, что она старается быть похожей на них. А то, что из её стараний мало что получается, может случиться с каждым. Она невезучая. Другие тоже, но она невезучей всех, потому и не поверила, когда Он, сойдя с облаков на подмостки, предложил, вернее, снизошел до неё, позволив самой подобрать пьесу, в которой хотела бы сыграть главную и, желательно, заглавную роль. Она не поверила. А ведь Он так и сказал: «Попробуй-ка из обширного репертуара мировой и отечественной драматургии выбрать то, что тебе по сердцу, а я погляжу, что с твоим выбором можно будет сделать. И если твое желание совпадет с моими намерениями, поставлю, чего бы это мне ни стоило. Мне и театру». Она растерялась, не зная, что и подумать. А Он подумал, что она ни о чём не думает: в голове сплошной ветер, даже платье раздувает. И потому был беспощадно жесток, требуя от неё невозможного: ответа, которого не найти и не придумать.
– Ну-с, с чего начнем? – прогнусавил он, но был так прекрасен в своем неправедном гневе, что она не только не обиделась, но преисполнилась благодарных чувств за устроенное им прилюдное аутодафе. «Так тебе! Так тебе! – мысленно хлестала она себя по щекам.– Так тебе и положено!». А он, не догадываясь о происходящем на его глазах самобичевании, настаивал:
– С чего начнем? Молчишь. Хорошо, подскажу тебе я. Но не с чего начнем, а с чего начинать не будем. А не будем мы начинать с Шекспира. Он мне вот где сидит…– и провёл ребром ладони где-то в области печени. – Будя, будя, – поспешно сказал он, заметив навертывающиеся на её глаза слезы. – Плачешь ты грамотно. Сказывается институтская закваска. Ах, ты не плачешь. Умение притворятся для актрисы достоинство не из последних. Шекспира этим не вернешь, как, впрочем, и Чехова и Шоу. Но мы поищем - порыщем на заднем театральном дворе и что-то, хотя бы приблизительно нас интересующее, обнаружим. Полной уверенности у меня нет, но и неуверенности тоже. Кстати, позволь поинтересоваться книгой, чтению которой я помешал. Ах, Жан-Кристоф. А я-то, по невежеству своему, думал, что Роллан давно уже в запасниках литературы и не скоро его оттуда извлекут. Находятся все-таки археологи-читатели, спасающие репутацию, от которой вроде бы ничего не осталось. Надеюсь, что этот господин, со своим подверженным музыке персонажем, не имеет отношения к моему проекту. Или все-таки? Значит, интересная любовная линия или характер? Не характер, а скорее харакири? В принципе, не плохо, хотя, если вдуматься, и не хорошо. А как эту бедняжку зовут? Франсуаза. Почему-то я так и думал, раз Франция, то непременно Франсуаза. Вот как, Франсуаза Удон. Спасибо за уточнение. Когда имеешь дело с классикой, точность необходима. Она аристократка? Из низов, стало быть. И, тем не менее, аристократический Париж захлебывается от восторга перед её артистическим искусством, нисколько не смущаясь противоестественностью происходящего. Когда дочь шлюхи и сама шлюха бросает со сцены свои обвинения тем, кто вытащил её из грязи, отмыл, приодел, причесал и позволил выкаблучиваться перед трясущимся в эпилепсии восторга залом. Понятно, что красива. Некрасивой нечего искать на парижских подмостках. И то, что утонченно красива, тоже понятно. Французы большие мастера утончать даже телеграфные столбы. Что они время от времени и делают. Не всегда с одинаковым успехом. Но ведь и то следует понимать, что успех, о котором речь, никогда не бывает одинаков. И заглавный персонаж, ну этот, как его, Жан-Кристоф, мог бы, кажется, разглядеть то, что даже от непосвященных, вовсе не скрыто за семью замками. А он, наивный, предположил, что Франсуаза – Золушка, возникшая из пепла, подобно мифической птичке. Неужели во всем призналась? Это становится интересным! Во всем, во всем? И с кем и когда, и почему? И ни малейшего словоизвержения о ЛЮБВИ К ТЕАТРУ? Ах, вот как. Значит, штампы никуда не делись, ибо без них не обойтись даже в искусстве. А как это выглядело? Я люблю театр, возьмите меня вместе с моей любовью. И брали. Кто мог и хотел. И Жан Кристоф счёл возможным не упустить случай. Браво, брависсимо. Ведь тело, которым его хозяйка столь долго и упорно прокладывала себе дорогу к славе, не только не износилось, но и сделалось ещё прекраснее. Ни глаз не отвести, ни рук не оторвать. Надо же, какая оторва. Всех обвела вокруг этого самого… С наивным Жан-Кристофом всё ясно. Но ведь и автор, судя по всему, не устоял перед чёртовым зельем, исходящим от, им же созданного, падшего создания. А уж Ромен-то Роллан наверняка был дока в такого рода вещах. Да и предшественники могли
бы его кое-чему научить, разве что он их невнимательно читал. Несомненно одно, порывы
.смекалки и интуиции , у столь любовно изображенного им создания, так велики и значительны, что следовало бы перечитать забытого автора заново. Впрочем, и в твоем изложении, если не всё понимаешь, то о многом догадываешься. Непонятно только, зачем, в сущности, такому интеллигенту как Жан-Кристоф эта сучка Удод? Да, конечно, Удон. Но вернемся в Париж, чтобы проследить за отношениями между Франсуазой и Жаном. Что ему Гекуба и зачем Гекубе Жан? На предмет духовного взаимообогащения? Если угадка моя верна, кое-что проясняется. В его объятиях она познает тайны мужской психологии, без знания которой не обойтись вечной любовнице, как в жизни, так и на сцене, а он в её чреве стремится уловить голоса страстей, дабы насытить ими свою, в общем-то, пресноватую музыку. Получая свою долю телонаследства, должен, казалось, мучаться мыслями о предшественниках, но, оглушенный их количеством, безропотно сделался «очередным», подобно очередным режиссёрам в театре. Никакой иронии, уверяю тебя. Всего лишь иду по следу, как собака-ищейка. Моя задача привести хитросплетения сюжета к простой и ясной для зрителя аксиоме, ради которой, собственно, устремляется в храм искусства. А в момент, когда Франсуаза, сообщит Кристофу, что мысли её всегда с ним, но тело принадлежит другому, притом личности отвратительной и гнусной, зато, как всегда в таких случаях, не лишенной мужских достоинств, зал замрет от восторга, а зрительницы смахнут слезу, найдя подтверждение тому, что им было известно и прежде, женщина вольна в своей страсти, но не в выборе избранника. Ах, какие вы, женщины, пройдохи! Сколько бы ни валялись в грязи, не только сумеете отмыться, но и выглядеть чистюлями. Но и наш герой не остался внакладе, заполучив не только тело Франсуазы, но и мысли, доведенные многочисленными потребителями её неувядающих прелестей до афористического блеска. Мысли, созвучные его мыслям, не столь, правда, осознанным, да и душе тоже. В особенности в отношении актёров и публики. Ему, мечтающему о публичности собственного творчества, важно было понять механизм воздействия актёра на зрителя и наоборот. К месту пришелся и Дидро с его знаменитой фразой: «Питать надежду, что пьеса будет разыграна с успехом, можно лишь сообразив характеры действующих лиц с пороками комедиантов». Вот мы и подошли к тому, с чего начинали. Осталось лишь набрести на такую пьесу, которую можно было бы сообразить с нашими с тобой…недостатками. У тебя их нет? С чего ты взяла, будто не верю? Недоумеваю, да. Но не верить у меня нет никаких оснований. Зато у меня пороков в избытке, и я не прочь сделать из тебя Франсуазу для собственного употребления. А то, что я не Жак-Кристоф, ерунда. В моей власти им стать. Ведь я режиссер. И тогда я и ты… Ты и я… И тогда мы…
—Вы что-то сказали?– очнулась Анна, уставившись на помрежа Дудинца с таким удивлением, как если бы он вывалился не из-за кулис, а свалился с неба.– Нет, я не сполю, Фёдор Кузьмич. Вам показалось.
– Который раз тебе толкую, а ты – ноль внимания.
– Напротив, Фёдор Кузьмич, я вся внимание.
- Тогда слушай ещё раз. Он не придет. Репетиция, стало быть, отменяется. Да что ты пристала со своими почемульками? У него спроси. Я, что ли, его любовница?
И, ехидно ухмыльнувшись, исчез в лабиринте декораций.
Борис Иоселевич











































Мнение посетителей:

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя:*
E-mail:
Комментарий:*
Защита от спама:
три + пять = ?


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ