Спроси Алену

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. Литературный конкурс. Пришлите свое произведение на конкурс проза, стихи. Поэзия. Дискуссионный клуб. Опубликовать стихи. Конкурс поэтов. В литературном конкурсе могут участвовать авторские произведения: проза, поэзия, эссе. Читай критику.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
20 апреля 2024 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Больница №345 после длительных и безуспешных попыток найти уборщицу преобразована в грязелечебницу.


В литературном конкурсе участвует 15119 рассказов, 4292 авторов


Литературный конкурс

Уважаемые поэты и писатели, дорогие мои участники Литературного конкурса. Время и Интернет диктует свои правила и условия развития. Мы тоже стараемся не отставать от современных условий. Литературный конкурс на сайте «Спроси Алену» будет существовать по-прежнему, никто его не отменяет, но основная борьба за призы, которые с каждым годом становятся «весомее», продолжится «На Завалинке».
Литературный конкурс «на Завалинке» разделен на поэзию и прозу, есть форма голосования, обновляемая в режиме on-line текущих результатов.
Самое важное, что изменяется:
1. Итоги литературного конкурса будут проводиться не раз в год, а ежеквартально.
2. Победителя в обеих номинациях (проза и поэзия) будет определять программа голосования. Накрутка невозможна.
3. Вы сможете красиво оформить произведение, которое прислали на конкурс.
4. Есть возможность обсуждение произведений.
5. Есть счетчики просмотров каждого произведения.
6. Есть возможность после размещения произведение на конкурс «публиковать» данное произведение на любом другом сайте, где Вы являетесь зарегистрированным пользователем, чтобы о Вашем произведение узнали Ваши друзья в Интернете и приняли участие в голосовании.
На сайте «Спроси Алену» прежний литературный конкурс остается в том виде, в котором он существует уже много лет. Произведения, присланные на литературный конкурс и опубликованные на «Спроси Алену», удаляться не будут.
ПРИСЛАТЬ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (На Завалинке)
ПРИСЛАТЬ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (Спроси Алену)
Литературный конкурс с реальными призами. В Литературном конкурсе могут участвовать авторские произведения: проза, поэзия, эссе. На форуме - обсуждение ваших произведений, представленных на конкурс. От ваших мнений и голосования зависит, какое произведение или автор, участник конкурса, получит приз. Предложи на конкурс свое произведение. Почитай критику. Напиши, что ты думаешь о других произведениях. Ваши таланты не останутся без внимания. Пришлите свое произведение на литературный конкурс.
Дискуссионный клуб
Поэзия | Проза
вернуться

Торжества по случаю очередного выпуска школы осов обещали превзойти все предыдущие по размаху скуки и банальности – сразу два класса выпускников сдавали последний публичный экзамен, экзамен по сложению баллад.

Поэтому большинство персонально приглашенных гостей под разными предлогами уклонились от посещения – арендованный по такому случаю Большой Кремлевский Дворец гулко отзывался на шаги, пустоту не скрадывали даже многочисленные ковровые дорожки и подчеркивало праздничное многоцветье причудливых сосулек люстр.

Уклонились, в очередной раз удивившись странной прихоти Сантьяги – он ни разу не пропустил ежегодные торжества осов. Вот и сейчас с довольным видом восседал за столом жюри.

***

Молодые осы фактически стали взрослыми – каждый обзавелся своей стаей ручных крыс, умел выжить в Лабиринте, экзамены по охоте и следопытству они сдали самым придирчивым экзаменаторам – никаких поблажек, никаких блатов. Выпускники владели всеми видами оружия и осской магии.

И вот теперь – дань древнейшей традиции, формальность, знак уважения к мудрым предкам, «Посвящение в балладотворцы». Баллады давно сложены, но впервые будут публично прочтены сейчас. Чтобы каждый поэт получил право считаться взрослым осом, получил вместе с Дротиком Взрослого оса, символом совершеннолетия, знаком того, что ос вступил во взрослую жизнь, и «Перо балладотворца».

***
Ничего не предвещало катастрофы. Туя поднялся на трибуну в лучшем своем костюме и прочел:

Однажды Спящий внял
Своим заблудшим чадам –
Молитвам злобным о Добре,
Тому, в чем каждый прозябал, скорбел
И создал он подобье ада
Где каждый, зацветая, вял

* * *
Где каждая мечта сбылась
Где все равны – и ос, и шас
Где каждый был велик и смел
Где каждый лег под градом стрел

***
И это дивное творенье –
Реальность стала лучше рая
Вмиг поглотила твердь земная,
Власть пожрала другую власть
Возвысившись - так низко пасть
Сумеет только тот, кто верит
И вновь стучимся в рая двери –
Не боги. И увы, не звери.

И натолкнулся на холодное оживление в глазах Сантьяги.

***

Туя сидел, как спутник в вакууме – пустые стулья вокруг него ясно свидетельствовали, что образовался санитарный кордон, отделяющий канонопослушных осов от отступника.
Сидел, не решаясь произнести слова клятвы. Он легко мог разорвать кольцо непонимания, покаявшись и сочинить каноническую балладу. Опять стать своим среди своих. Но он не мог отказаться от своего творения – отказавшись, он отказался бы от своей души.
Наконец, поднялся, и, с запинкой, начал: «Я, Туя, принимаю вызов…»


***

Сантьяга снял с себя заклинание «рыбацкая сеть». Да, он рисковал, и рисковал осознанно. Запертая в нем заклинанием гигантская энергия могла превратиться в неуправляемый мгновенный беззвучный всполох от малейшего внешнего магического воздействия, но Сантьяга знал, что одно его присутствие влияет на осов. А Туя должен был принять решение сам. И сам произнести клятву отступника.

«Талантам надо помогать – бездарности пробьются сами». И Сантьяга с удовлетворением отметил, что он успешно помог очередному талантливому осу. Лучшим индикатором таланта соплеменника были сами осы.

***

Комиссар перевел смутное недовольство жюри и всех присутствующих осов в возмущение отступлением Туей от канонов осских баллад, подчеркнул вызывающую неуместность расцветки и покроя костюма (более приличествующих попугаистым сибаритам-концам, нежели великим охотникам-осам), деликатно напомнил о старинном, давно забытом обряде «исторжения из ос».
Раздавленные своей бездарностью на фоне Туи, остро завидующие осы, не мешкая, подготовили и провели этот обряд. Оказалось, что одноклассники Туи приготовили все необходимое для обряда заранее, и даже провели некоторые предварительные процедуры. Случайно обнаруженный рояль в кустах всегда оказывается очень кстати, если о нем позаботиться заранее.

***

Все. Очередной каноноотступник исторжен, ушел в челы. Ушел на верную гибель. Ему не встретить свою восемнадцатую весну. Теоретически любой из них мог вернуться, сочинив каноническую балладу и покаявшись. Но ни один из них не вернулся.

***

- Великая и трагическая раса, - размышлял Сантьяга, обмениваясь традиционными пышными любезностями с наиболее видными осами:
- Регулярно отторгает самых талантливых – иначе ей не выжить. Стихосложение – смысл существования осов. Но масса обычных осов гибнет, если рядом появляется талант. Так вымерло много семей, пока осы не придумали (с подсказки Темного двора, разумеется) подавляющий таланты механизм, дуэльный кодекс – самые талантливые гибли, убивая друг друга своими талантливыми стихами.
Но осы, отнюдь не кровожадные, мучились, когда талантливые собратья гибли парами – ни разу не было случая, что бы кто-то из дуэлянтов выжил. И дуэльный кодекс запретили, заменив на обряд «исторжения из ос».
И выработали в себе возможность люто завидовать таланту. Чем сильнее талант – тем сильнее зависть. Рядом с реализовавшимися гениями осы умирали бы от зависти, но их изгоняли раньше, не дожидаясь дня «Посвящения в балладотворцы».Таковы гримасы Спящего – коллективная зависть как проявление инстинкта выживания рода и индикатор талантливости поэта.

***

И талантливые осы массами гибли среди челов – им не было помощи от ТГ, они могли пользоваться только мороком, изменяющим внешность – всякая иная магия им была запрещена.
Усугубляла незавидное положение отщепенцев странная особенность их магической природы - осы не могли скрывать или менять под мороком свои глаза, любая раса могла, а они – нет.

***

Но единицы выживали.
Гомеру и Мильтону пришлось взять внешность слепых – в то время людей с ТАКИМИ глазами не жаловали.
Восторженные почитательницы млели от дивных, нечеловеческих глаз Есенина и Блока.

***

И только один раз Сантьяга пожалел и вмешался в судьбу изгоя, нарушив Китайгородскую конвенцию – уж больно талантлив был мальчишка-изгой. Но все прошло гладко. В ТГ не интересовались человской поэзией, а челы не заметили подмены: молодой повеса, кропавший бездарные скабрезные вирши, вдруг разразился оглушающее-талантливой поэмой «Руслан и Людмила».

***

Сантьяга бы вмешался и еще, но зимой 1837 года он был в затянувшемся до весны «походе очищения» во Франции.

Мнение посетителей:

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя:*
E-mail:
Комментарий:*
Защита от спама:
один + шесть = ?


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ