Спроси Алену

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. Литературный конкурс. Пришлите свое произведение на конкурс проза, стихи. Поэзия. Дискуссионный клуб. Опубликовать стихи. Конкурс поэтов. В литературном конкурсе могут участвовать авторские произведения: проза, поэзия, эссе. Читай критику.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
18 апреля 2024 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Какая разница между женой и любовницей?
- Килограммов тридцать...
Какая разница между мужем и любовником?
- Минут сорок...


В литературном конкурсе участвует 15119 рассказов, 4292 авторов


Литературный конкурс

Уважаемые поэты и писатели, дорогие мои участники Литературного конкурса. Время и Интернет диктует свои правила и условия развития. Мы тоже стараемся не отставать от современных условий. Литературный конкурс на сайте «Спроси Алену» будет существовать по-прежнему, никто его не отменяет, но основная борьба за призы, которые с каждым годом становятся «весомее», продолжится «На Завалинке».
Литературный конкурс «на Завалинке» разделен на поэзию и прозу, есть форма голосования, обновляемая в режиме on-line текущих результатов.
Самое важное, что изменяется:
1. Итоги литературного конкурса будут проводиться не раз в год, а ежеквартально.
2. Победителя в обеих номинациях (проза и поэзия) будет определять программа голосования. Накрутка невозможна.
3. Вы сможете красиво оформить произведение, которое прислали на конкурс.
4. Есть возможность обсуждение произведений.
5. Есть счетчики просмотров каждого произведения.
6. Есть возможность после размещения произведение на конкурс «публиковать» данное произведение на любом другом сайте, где Вы являетесь зарегистрированным пользователем, чтобы о Вашем произведение узнали Ваши друзья в Интернете и приняли участие в голосовании.
На сайте «Спроси Алену» прежний литературный конкурс остается в том виде, в котором он существует уже много лет. Произведения, присланные на литературный конкурс и опубликованные на «Спроси Алену», удаляться не будут.
ПРИСЛАТЬ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (На Завалинке)
ПРИСЛАТЬ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (Спроси Алену)
Литературный конкурс с реальными призами. В Литературном конкурсе могут участвовать авторские произведения: проза, поэзия, эссе. На форуме - обсуждение ваших произведений, представленных на конкурс. От ваших мнений и голосования зависит, какое произведение или автор, участник конкурса, получит приз. Предложи на конкурс свое произведение. Почитай критику. Напиши, что ты думаешь о других произведениях. Ваши таланты не останутся без внимания. Пришлите свое произведение на литературный конкурс.
Дискуссионный клуб
Поэзия | Проза
вернуться
    Прислал: БОРИС ИОСЕЛЕВИЧ | Рейтинг: 0.70 | Просмотреть все присланные произведения этого Автора

ПТИЧКИ ПЕВЧИЕ


Юная талантливая Катя всерьёз мечтала о карьере певицы, а пока пела в консерваторском хоре вторым голосом. Полагая, что обладает редким по нынешним временам колоратурным сопрано, искреннее недоумевала безразличием к своей персоне преподавателей и, что обиднее всего, «старого маразматика» Петра Тимофеевича, художественного руководителя и дирижёра. Признавая его музыкальные способности, начисто отвергала все иные, главным из которых считала непонимание женской психологии.


Возможные возражения / а таких приводила сама себе немало /легко опровергала собственным примером. Умный мужчина, тем паче хормейстер, носил бы её, Катю, на руках, а между тем, делал ей замечания с такой кислой миной, словно ценой огромных усилий удерживал себя в рамках приличия. «Вы правы, – хотелось выкрикнуть Кате, – вы правы по мелочам, не замечая, что у меня абсолютный слух, в том числе и на глупость». И молча глотала обиду, как в детстве манную кашу. Отчаяние Кати подогревалось тем, что хору предстояла зарубежная гастроль, куда, понятно, берут не всех, а лишь тех, кого любят или считают незаменимыми. Смышлёная девочка здраво рассудила, что шансов оказаться в любимчиках у неё никаких и того меньше — в незаменимых.


Её сестра-близнец Инга, соглашаясь с Катиными доводами в принципе, была настроена решительней. Инга тоже преданно служила искусству, обучаясь в студии при городском театре, но, в отличие от сестры, таланты её были замечены и оценены, так что она уже дважды выходила на большую сцену в настоящем классическом спектакле в роли бессловесной синьорины, ничуть не сомневаясь, что своё слово ещё скажет, да так, что его услышит весь мир. Для этого, по её убеждению, требовалось всего ничего: талант, не бросающийся в глаза, чтобы не раздражать коллег, и женское очарование, перед которым не устоять ни Станиславским, ни Станишевским / режиссёр городского театра /.


Не удивительно, что её совет отчаявшейся Кате вытекал, как из устоявшегося мировоззрения, приобретённого от недолгого пребывания в актёрской среде, так из сценической практики, скромной, но полезной.


– «Дай» ты этому Пете и дело с концом!

– О чём ты? – Катя искренне удивилась наивности сестры. – Какой «конец» у тридцатилетнего старца? К тому же ты забываешь мой принцип: всё или ничего!

– Или Киркоров Филя или вечная музыка?

– Хотелось бы и того и другого.

– Глупышка, вечны только наши с тобой желания. Ради этого можно позволить себе нечто такое, отчего нам не хуже, а мужчинам хорошо. Мы с тобой всё-таки не Гамлеты: дать или не дать — для нас не вопрос чести, а времени и обстоятельств.

– Пустой номер, – отмахнулась Катя. – К «петуху» с этим не подъедешь. Был бы умнее, понял, что исполняя мои желания, увеличивает свои возможности.


Здесь мы сократим сестринскую дискуссию, хотя и представляющую интерес, но задерживающую развитие сюжета. Добавим лишь, что если опыт Инги по части «давать» равнялся нулю, то Катин — приближался к минус единице. Теоретические открытия в семнадцать лет часто опережают практику. Воображение, заменяющее реальность, порой заносит легковесные головы так далеко, что возвращение обычно связано с трудно восстановимым душевным уроном.


– Тогда шантаж, – прищурилась Инга. – Мы как раз репетируем пьесу известного американского автора, фамилию забыла, но это неважно. В ней главная героиня, добиваясь внимания шефа, объявляет себя жертвой насилия, и бедняга, в испуге стал выполнять все её желания. Уверена, с «петухом» получится куда проще.

– Петя глупец, но не дурак. Его не запугать.

– Так ведь и мы не из слабонервных. Не сможет — заставим, не захочет — проучим.

– Старая лиса не позволит себя околпачить.

– А я говорю: вперед гардемарины! Кто не рискует, не ездит по заграницам. И с видом дамы во всех отношениях опытной, объявила сестре: «В таком случае, на жертвеннике мне придётся заменить тебя».

– Ты... уже?

– Не ерундись, когда-нибудь надо начинать.


Катя призадумалась и было над чем. Как всякая нерешительная натура, она с лёгким сердцем принимала самопожертвование других, но перед сестрой ей почему-то было совестно.


– Инга, милая...

– Будет тебе, дурашка, – Инга обняла и поцеловала Катю в мокрую от умиления щеку. – Помолись за меня.

– Буду держать скрещёнными пальцы.


Катя ничуть не подозревала, что подыграла сестре в сценке из американской пьесы. Её, убаюканную и лишённую столь нехитрым способом воли к сопротивлению, не насторожило даже то, что под платьем, отправившейся на «задание» двойняшки, ничего, кроме тела, не обнаружилось. Разумеется, она уяснила намерения Инги, но лишь как попытку разыграть тупицу-хормейстера, целомудренно уклонившись от его объятий, но предъявив после этого счёт за факт, якобы совершившийся. Поэтому Катя приписала своё наблюдение естественному в нештатной ситуации волнению сестры. Она не сомневалась, что чудаковатого приверженца церковного пения не расшевелить и куда более эффектным видеоклипом. Она не смогла сдержать ухмылку, наглядно вообразив, как «псих» отмахивается от Инги, словно от назойливой мухи, случайно наследившей на клавире Палестрины.


Полгода спустя, как и было запланировано, хор отправился в экзотическую страну, о которой известно, что там поёт всё население, включая немых, как во французском фильме «Шербурские зонтики». Вместо Кати, под присмотром невозмутимого Петра Тимофеевича, в первое в своей жизни зарубежное турне летела Инга. Хористы дружно недоумевали и столь же дружно скрывали своё недоумение, разглядывая, залетавшую к ним неизвестно из каких краёв, совершенно безголосую певчую птичку.


А что же Катя? Представьте себя на её месте — и всё поймёте.

Борис Иоселевич

Мнение посетителей:

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя:*
E-mail:
Комментарий:*
Защита от спама:
четыре + четыре = ?


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ