Спроси Алену

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. Литературный конкурс. Пришлите свое произведение на конкурс проза, стихи. Поэзия. Дискуссионный клуб. Опубликовать стихи. Конкурс поэтов. В литературном конкурсе могут участвовать авторские произведения: проза, поэзия, эссе. Читай критику.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
28 марта 2024 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Телефонный опрос, проведенный утром 1 января, дал следующие результаты:
2% - "да?"
3% - "алло?"
95% - затруднились ответить


В литературном конкурсе участвует 15119 рассказов, 4292 авторов


Литературный конкурс

Уважаемые поэты и писатели, дорогие мои участники Литературного конкурса. Время и Интернет диктует свои правила и условия развития. Мы тоже стараемся не отставать от современных условий. Литературный конкурс на сайте «Спроси Алену» будет существовать по-прежнему, никто его не отменяет, но основная борьба за призы, которые с каждым годом становятся «весомее», продолжится «На Завалинке».
Литературный конкурс «на Завалинке» разделен на поэзию и прозу, есть форма голосования, обновляемая в режиме on-line текущих результатов.
Самое важное, что изменяется:
1. Итоги литературного конкурса будут проводиться не раз в год, а ежеквартально.
2. Победителя в обеих номинациях (проза и поэзия) будет определять программа голосования. Накрутка невозможна.
3. Вы сможете красиво оформить произведение, которое прислали на конкурс.
4. Есть возможность обсуждение произведений.
5. Есть счетчики просмотров каждого произведения.
6. Есть возможность после размещения произведение на конкурс «публиковать» данное произведение на любом другом сайте, где Вы являетесь зарегистрированным пользователем, чтобы о Вашем произведение узнали Ваши друзья в Интернете и приняли участие в голосовании.
На сайте «Спроси Алену» прежний литературный конкурс остается в том виде, в котором он существует уже много лет. Произведения, присланные на литературный конкурс и опубликованные на «Спроси Алену», удаляться не будут.
ПРИСЛАТЬ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (На Завалинке)
ПРИСЛАТЬ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (Спроси Алену)
Литературный конкурс с реальными призами. В Литературном конкурсе могут участвовать авторские произведения: проза, поэзия, эссе. На форуме - обсуждение ваших произведений, представленных на конкурс. От ваших мнений и голосования зависит, какое произведение или автор, участник конкурса, получит приз. Предложи на конкурс свое произведение. Почитай критику. Напиши, что ты думаешь о других произведениях. Ваши таланты не останутся без внимания. Пришлите свое произведение на литературный конкурс.
Дискуссионный клуб
Поэзия | Проза
вернуться
    Прислал: Анастасия | Рейтинг: 0.70 | Просмотреть все присланные произведения этого Автора

Иногда кажется, что весь мир в твоих руках, а другой раз чувствуешь себя
абсолютно потерянным и все потерявшим.
У парня было такое грустное лицо, что ,глядя на него, у меня зашлось
сердце. Он был красив, такие лица снимают в рекламе мужского парфюма -
грубоватое, с выраженным подбородком и отлично вырисованным ртом. Ну и
конечно же, безупречный профиль. Вообще-то я считаю, что грусть красит
человека, особенно глаза. Но тут была не грусть больше, а непроходимая
тоска. Так выглядят люди, только что испытавшие горькое, тяжелое
потрясение, когда, не придя еще в себя, они не могут контролировать лицевые
мускулы, и лицо как бы опускается, словно пытается стечь вниз вместе со
слезами. Такие лица уже не красивы, это не та романтическая меланхолия,
придающая мечтательность и многообещающий оттенок одиночества,когда глаза
лишь поблескивают не разгаданной еще тайной сквозь тонкую пелену слез; это
олицетворение невыносимой боли, выражение мертвеца, умершего страшной
смертью.
Он сидел на скамейке, засыпанной желтым листопадом, вписываясь в осеннюю
картину невероятно гармонично, словно весь мир только и существовал для
того, чтобы обрамлять и подчеркивать его страдающую сущность. Сидел он
нервно, на краешке, подавшись вперед и зажав локти коленями. По себе знаю,
всегда сижу так, когда неспокойна, или когда разговариваю с кем-то, кто
волнует, и невольно придвигаюсь ближе к собеседнику, но только лицом и
плечами. Парень ни с кем не разговаривал, вокруг, мне кажется ,на сотни
километров не было ни одной живой души, только он, да я, идущая мимо.
Хорошая такая сцена для кино,толковый режиссер и умелый оперетор не смогли
бы сотворить лучше: осенний парк в порывах ветра, мокрые дорожки,
засыпанные умирающей листвой, пронзительное небо, одинокий герой на скамье
и шествующая мимо героиня в светлом плаще(обязательно в светлом, а именно
такой на мне и был!). И ни души вокруг, но это только так кажется, а на
самом деле вокруг сияют софиты и суетится съемочная группа. И они наверняка
где-то тут, но мы, как хорошие артисты, их не видим, и проживаем этот
киношный момент будто фрагмент реальной жизни.
Вот только я совсем не читала сценарий и не имею понятия, что же задумал
режиссер. Придется импровизировать. Просто пройти мимо было бы
разочарованием и для зрителя, и для меня, как актрисы. Я замедлила шаг,
рассматривая парня внимательней, в этот момент оператор непременно возьмет
крупный план и покажет его лицо, заверяя весь мир, что именно так вижу его
я. Я же видела темную макушку и взгляд исподлобья, направленный на меня. Я
остановилась. Не стоило спрашивать сигарету или сколько времени, вряд ли
все это существовало в его мире.
"Если Вы по какой-то причине притворяетесь, то Вам нужно дать Оскара за
актерское мастерство. Если же все это искренне, то у Вас что-то случилось. Я
просто не смогла пройти мимо, извините."
Одна бровь взметнулась и он немного резковато откинулся назад, на спинку
скамейки и все еще молча смотрел на меня. Глаза серые, ни их почти не видно
из-за прикрытых ресниц. Зачем же ты прячешь глаза?
"Я потерялся"- сказал он.
"Потерялся? Где?"
"В жизни. Совсем потерялся. Спасибо, что ты нашла меня. Я ждал очень
долго.
Садись"- и он сметнул ладонью ворох листьев.
Что же мне оставалось делать? Я же не знала сценария. Я села. Мы
находились
невероятно близко друг от друга, его лицо в нескольких всего лишь
сантиметрах от моего. Я заметила заживающую ссадину на скуле, обрамленную
желтизной, и что кожа у него неровная, грубая,и это придавало его лицу
дополнительную мужественность.
Как часто мы путаем любовь и жалость. Мне было ужасно жаль его, еще не
зная
за что, но мне казалось, что я влюблена, и чисто по женски, даже по
матерински как-то, мне хотелось взять его лицо в ладони и осыпать теплыми
поцелуями.
На самом деле я не собиралась заводить никаких новых романов, у меня был
друг, но дело в том, что мы давно уже перестали заниматься любовью и
занимались только сексом. Мне почудилось, что этому потерянному человеку
нужна моя любовь, что она спасет его от чего-то страшного.
"Откуда ты знаешь, что ждал именно меня? Может быть это не я."
"Нет, нет, все правильно, я знаю, иначе и быть не могло"-и он потянулся ко
мне ,коснулся моих губ, не поцеловал, а коснулся, закрыв глаза. Я не
дышала. Это был волшебный поцелуй, после которого лягушки в сказках
превращаются в принцесс, а чудовища - в прекрасных принцев. Я не знаю,
превратилась ли в кого-нибудь я, но он изменился до нвероятности, открыв
глаза и вдруг улыбнувшись. Это было уже совсем другое лицо.
"Как тебя зовут?"-спросила я.
"Сэм. А тебя?"
"Ли."
"Почему ты подошла ко мне, Ли?"
"У тебя было жуткое лицо. Мне стало страшно."
"Теперь все будет хорошо, Ли. Я ждал тебя слишком долго, но теперь все
будет очень хорошо"- и Сэм, все еще улыбаясь, уже по настоящему поцеловал
меня.
Я наверное сумасшедшая, что не оттолкнула его и не убежала. Может, оно так
и должно было быть, но так случается в жизни, когда делаешь что-то
как-будто не по своей воле, но ничуть не страдаешь от этого, а скорее
наоборот, и будто бы бурный поток несет тебя, и нет сил с ним бороться.
Я еще раз ощутила киношность всей этой ситуации. Даже стала сомневаться,
впрямь ли это происходит со мной? Такие сюжеты бывают лишь на экране, или
на бумаге, что-то вроде встречи Мастера и Маргариты, в жизни люди так себя
не ведут, не разговаривают так, не употребляют такие слова и жесты. В жизни
все или просто, или наиграно. Так что же происходит сейчас, кино или чудо?
Я не могла оторвать глаз от его лица, даже если хотела, не могла. Откуда
эта ссадина?
"С тобой что-то произошло, Сэм? Откуда это?"- и я лишь кончиками пальцев
коснулась больного места.
Он опять заулыбался:
"Это всего лишь небольшое хирургическое вмешательство в мою гнилую душу."
"Расскажи мне все."
"Мне совсем нечего рассказать тебе, Ли. Кроме того, что я срашно одинок, у
меня не осталось никого. Мой друг сказал, что нельзя жалеть о том, чего
нет, и я не стал жалеть. Но у меня был я сам, и поэтому я продолжал жалеть
о себе. Ты знаешь может, как это бывает, думаешь, что же хорошего ты сделал
за свою жизнь, чего добился, к чему пришел. И, наверное, если ты в даный
момент счастлив, то ни за что не будешь сожалеть о том, что произошло в
твоей жизни. Меня же цепочка привела в никуда, у меня не осталось даже тех
маленьких островков счастья, когда говоришь себе:что бы то ни было, мне
сейчас хорошо, и ради этого стоило жить. Даже если знаешь, что вокруг этого
крошечного островка бушует океан, кишащий всякой гадостью, и что плыть еще
через этот океан до следующего островка. У меня не стало их, Ли. Только
полный штиль, тихая вода, и нужно было грести, но я не знал куда. Я ведь ни
с кем почти не разговаривал уже целую вечность. Только со своим другом,
которого нет"-Сэм замолчал, опустил голову. Вновь по его лицу пробежала
тень самоубийцы.
"Почему нет, Сэм? Он умер?"
"Да. Разбился на машине. Сказал, что сделал правильный выбор."
"Ты по нему тоскуешь? Из за этого ты так потерян?"-я просто спросила, хотя
понимала, что дело не только в гибели его друга. Ни одна смерть, даже
самого близкого, не может довести человека до такого состояния, если уже
перед тем не был он болен и слаб духом. Смерть друга лишь повод, а не
причина самоистязания.
"Мне очень его не хватает, но... Нет, я просто не знал, что делать. И
зачем. А ты знаешь?"- и он посмотрел на меня с надеждой.
Знала ли я, что делать? Я даже не знала, что делаю в данный момент, где уж
тут загадывать на будущее. Всегда старалась жить одним днем, одним
моментом, не думать о невзгодах, что возможно поджидают на пути, дабы не
бояться его, будущего. Потому и считаюсь оптимисткой. Правда, не потому
ведь, что верю только в хорошее, и что знаю - все будет хорошо, а просто не
задумываюсь, что там будет. А уж что было, то было, то моё.
"Понятия не имею"- честно сказала я. А зачем врать?
У Сэма был разочарованный вид. У него на лице все эмоции отражались в
многократном усилении, он сам был кинопроектором нашего фильма.
"Я думал ты знаешь..-он помолчал. -Я ждал знака свыше, чего-то указуещего
путь, чуть ли не реального перста, протянутого в нужном направлении. Чтобы
кто-то подошел ко мне, и сказал Сэм, тебе туда. Делай то и это, и все будет
как надо. И ведь знал, что жду, а притворялся, будто нет, и не надо мне
ничего. Но были моменты,как сейчас, когда правда просто выпирала из меня,
как лава из вулкана.Но и после я возвращался к старому, ждал и притворялся.
Удача, синяя птица, прекарсная фея, как ты..."
Мне было очень холодно, уже вечерело и осенняя сырость сгущалась вместе с
сумерками.
"Обними меня, Сэм"-попросила я. Он как птица встрепенулся, расправил крылья
и обхвтил ими меня.
"Я думал, что знаю, где ждать, подальше от тех мест, где мое ожидание было
бы заметно",-продолжал он, уже шепотом прямо вмне в ухо. Меня колотила
дрожь, видимо от холода.
"Знакомо ли тебе ощущение, когда даже не время, а жизнь утекает сквозь
пальцы?Когда нет ни удовлетворения прошлым, ни надежды на будущее?Одна
только жлость к себе , как жаба, поселилась в болоте собственного я?"
"Время бежит для каждого одинакого быстро и жизнь для всех коротка, Сэм.
Никому неудается сжать пальцы и задержать ее. Она проходит. Зачем же мучить
себя из за этого? Нужно жить. Живи, пока не умер, слышал такое?"
Сэм совсем уж крепко меня обнял, уткнулся лицим в плечо.
"Так не получалось. Хотелось совершить революцию, но не было ни сил, ни
средств.Наверное все это называется депрессией или еще как-нибудь заумно. А
я назвал это ожиданием. Я придумал тебя, фею -удачу, и стал ждать. Только
ждал не там, и однажды не один, а все пять указующих перстов сложились в
здоровый кулак и вышвырнули меня с насиженного места.-Сэм потрогал
ушибленную скулу,- И я пошел. И так это было правильно, ведь пришел я сюда,
и ты пришла, и теперь все будет по-другому, правда?"
Я нервно гладила его по голове. Мне непременно, обызательно хотелось ему
помочь. Госсподи, как много в мире таких вот потеряшек,что тратят отпущенное
им время на горькие и бесполезные раздумья. Не живут они, а медленно
умирают, пожирают себя изнутри. Я совсем не знала, чем Сэм занимается в
жизни, как живет , во сколько встает, что ест на завтрак и кто ему его
готовит, куда идет , где работает... Он будто существовал отдельно от всего
будничного, ну да, как в кино, никто ведь не заостряет внимание на таких
вещах в фильмах, особенно в фильмах про ту самую огромную любовь. Вот уже
почти целый час я отчаянно любила Сэма, любила его лицо, голос, руки,
обнимающие меня. Любила его из чувства жалости (ах, бедняжка), и из
собственного эгоизма(ему нужна именно Я), и просто видимо от потребности
полюбить не просто какого-то парня, а вот такого, ненормального,
сумасшедшего, чтобы любовь эта стала трагичной и незабываемой, да, да, как
в кино, конечно же. Только я знала, что кино длится час-два, не больше. За
кадром останется все, что автор сценария решил не включать в историю.
Только забыл наш уважаемый автор, что сценарий-то я не читала, и совсем не
знаю, как он хочет чтобы я действовала. И совсем плохо бедняге Сэму,
который не только не видел в глаза сценарий, но даже не понимает, что все
вокруг лишь кино, вот и мечется потерянно в ожидании укзаний главного
ржиссера. Ну не оказалось у парня никаких способностей к импровизации. Не
то что я.
"Почему ты молчишь, Ли?"
Я не решалась ему сказать. Я не решалась разбить экран и васкочить из этого
фильма в нормальную жизнь, к моему нормальному другу, в мой нормальный быт.
Выскочить и жить, не думая о завтра, не жалея о прошлом. Точно так же
ничего не делать, кроме вида, что что-то делаешь. Но и не заботиться об
этом, не переживать и не сожалеть о том, чего нет. Так ведь говорил Сэм? Но
ни в коем случае нельзя ему признаваться в этом, пусть он думает, что по ту
сторону экрана все совсем иначе, и туда обязательно нужно стремиться, во
что бы то ни стало.
"Я ухожу , Сэм"
"Куда?"- и снова преувеличенное выражение испуга на его лице.
"Просто ухожу. Я не смогу тебе помочь, Сэм. Ты сам, только сам. Останусь с
тобой - и возненавижу тебя, так же сильно, как сейчас тебя люблю. И ты
возненавидишь меня, потому что поймешь, что не принесу я тебе избавления. И
никто не принесет, Сэм. И еще. Даже если наша встреча - чудо...Пойми, так
не спарведливо. Пусть дураки те, кто бьется всю жизнь головой о стену,
продирается сквозь джунгли проблем, или как ты сказал, плывет по морю,
гребет изо всех сил к маленьким островкам счастья, непомерно маленьким по
сравнению с затраченными силами, пусть не стоит вся эта суета никаких
усилий, пусть так. Но ведь ты даже и не пытался. Что это? Трусость твоя или
лень? Прости меня.
Сидеть и ждать фею - удачу, да разве ж это жизнь? Я совсем не считаю себя подарком ни для тебя, ни для кого-то другого. Но ты не заслуживаешь и того, Сэм. Получится, что ты просто поверишь, что то, что ты делал - правильно. Нет,даже не так...а что правильно, что ты ничего не делал. Это жестоко, Сэм, но я не могу по-другому. Я говорю правду."
Сэм опустил голову, как наказанный школьник, ничего не говорил, лишь разглядывал свои ботинки.Я встала. Фильм подходил к концу. Наверное стоило камере пробежаться по темно-сизому небу с рзамазанными облаками для усугубления напряженной печали, витающей в воздухе. Мрачное вышло кино. Стоило бы его закончить сценой страстной любви, переходящей в кровавый рассвет, но, проклятый автор сценария, куда ты спарятал текст?!
"Прощай, Сэм."
"Я буду ждать тбя, Ли!- крикнул он мне вслед,-здесь, каждый день. Слышишь?"
Я уже была далеко, но обернулась, посмотрела в последной раз на это невозможное лицо, наполовину освещенное оранжевым фонарем, наполовину укрытое темнотой, как половинка луны.
"Не жди меня, Сэм, Ищи меня. Ищи меня!!!"
И почему этот чертов парк так пуст сегодня ночью?..

Мнение посетителей:

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя:*
E-mail:
Комментарий:*
Защита от спама:
семь + десять = ?


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ