Искал-искал эпиграф, но так и не нашел, а на ум тоже ничего не приходит. Вот уже и с этим не везет. Взять бы, да расстроиться, да поздно уже. Уже расстроен. Испортил целую кучу носовых платков, теперь их еще и стирать нужно, потому как чистые заканчиваются, а обойтись без них я никак не смогу. Писатели – люди впечатлительные, фантазия у них хорошо развита, вот и ревут чуть что. Стих ли жалостливый придумают, новости ли по телевизору посмотрят, с девушкой ли расстанутся – сразу в слезы. Вот и я реву, только у меня другое произошло. Кризис жанра. Произнес это словосочетание, и настроение еще больше испортилось. Осталось только лечь посреди дороги и ждать, когда меня переедет огромный самосвал. Вот тогда точно легче станет. Мне. А водителя еще и посадят. Ну, что за невезение?
Я начал писать прозу еще в 12 лет. Трудно назвать это произведение достойным вашего внимания. К тому же оно осталось незаконченным. Мною был задуман целый роман, который должен был называться «Как поп женился». Целый месяц я упорно садился писать эту нелепую историю. Ежедневно число исписанных страниц в моей тетрадке увеличивалось с арифметической прогрессией, но по истечению месяца силы мои иссякли, и пришлось оставить эту авантюру навсегда.
Желание писать зародилось во мне в 8 летнем возрасте, когда мною был написан первый стих. После него мною были сочинены порядка 10 детских абсолютно бессмысленных и ужасных полустихов, которыми я, тем не менее, безумно гордился, ведь считал их талантливыми, наполненными глубокого смысла творениями. Затем на какое-то время оставил эту затею. А в 12 продолжил свой путь по тернистым поэтическим тропам. Тогда же прочел великолепнейший роман величайших Ильфа и Петрова «12 стульев», под впечатлением от которых и решил написать «попа». Поспорил, что тоже смогу написать не менее смешную и талантливую книгу, нежели творение авторов, покоривших мой юный разум. Спор я, конечно, проиграл, и произведение получилось не смешное, вернее, наоборот – оно было настолько несмышленым, детским, что при чтении его невольно возникала улыбка на лице. Взрослые снисходительно отзывались о «попе», поскольку не хотели ранить мое юное и неокрепшее еще сознание. Тогда я этого не понимал, и считал, что судьба знаменитого и всеми любимого писателя мне обеспечена. Мне хотелось походить на Ильфа и Петрова – я и сейчас их безумно люблю.
В 14 написал первую повесть. Оконченную. Местами смешную. Два с лишним месяца потратил на ее сочинение. И до сих пор так и не перечитал. Только двое отчаянных решились пробраться сквозь дебри моего ужасного почерка и узнать, чем же все-таки заканчивается эта безумная история под названием «ОБП» - обо всем понемногу. Сам я уже не помню финал этого произведения, а тогда, только-только закончив его, я уже задумал писать «ОБП 2».
После этого был роман об одноклассниках также не имеющий для мировой литературы абсолютно никакого значения. Так постепенно, пробуя и ошибаясь, я нашел свою стезю – миниатюры и короткие рассказы. Первую миниатюру написал в 17, с тех пор мною создано их около полторы сотни. Именно в миниатюрах я и начал раскрываться как писатель. Уж не знаю, на сколько талантливый, но… .
Три года я старательно сочинял короткие произведения, не касаясь чего-либо крупного, и все было замечательного. И вот он – кризис. Понимаю, что пора уже переходить на более крупные сюжеты; что все то, что можно было написать в малых формах, я уже испробовал и теперь только повторяюсь, но ничего не могу с собой поделать. Пора меняться, а так не хочется…. Вот и плачу, вот и мучаюсь. И крутится в голове бесконечное «О чем писать?», и «Как писать?». С ответом обращаюсь к классике - отечественной, зарубежной. Толстой, Достоевский, Пушкин, Гоголь, Чехов, Майн Рид, Шекспир, Хемингуэй, Кафка, Стейнбек, Сэллинджер, Байрон, Гете – список не мал. О чем же они писали? О душе, о любви, о человеке – извечные темы. Какова вероятность создать что-либо новое в этой области? Ответ неоднозначен. Все зависит от мастерства и фантазии писателя.
Кстати, может, начать с изменения собственной личности, образа жизни, интересов? Что нужно для того, чтобы твои произведения читались? В первую очередь, это должны быть интересные работы – читателю должно быть ИНТЕРЕСНО. Значит нужен интригующий сюжет и животрепещущая фабула. Во-вторых – произведение должно быть хорошо написано, хорошо и профессионально, чтобы ни сердобольный читатель, ни едкий критик ни к чему не смогли придраться. С этим тоже все понятно. Затем - сам писатель должен быть неординарной личностью, успешным человеком, желательно привлекательным (но тут уже многое зависит от природы), наличие интеллекта – также приветствуется. Настоящий писатель обязательно должен любить Хемингуэя и постоянно перечитывать Кафку. Нет смысла становиться прозаиком, если чуть ли не с рождения ты не испытываешь благоговения и вселенского уважения и почета к этим 2 непревзойденным мастерам словесности. Можно отрастить бороду, походить на все того же Хема, можно курить трубку – это тоже черта характера.
Надо начать ходить на светские рауты – писателя должны знать в лицо, и потом новые впечатления всегда способствуют созданию великих и гениальных творений. Появятся новые знакомые, а для творчества – это очень благотворно, кто как ни друзья оценят по достоинству твои сочинения?
Нужно начать писать о бедняках! Тема маленького человека всегда интересна и актуальна человечеству! За это и премию могут дать! А премия – это залог будущего успеха! И это непременно не должно быть юмористическим произведением. Пусть оно будет трагичным, кто-то из героев обязательно должен погибнуть, иначе роман обречен на неудачу – некому будет сочувствовать, переживать.
Пора, пора переходить на крупную прозу, в противном случае кризис может никогда не закончиться. Не буду медлить – пойду перечитывать Кафку.
11. 01. 2007 г.
ЗЫ: Спасибо Мураками
А.О.: Кризис – это плохо. Исключительная мысль….
11. 01. 2007 г.
|