Спроси Алену

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. Литературный конкурс. Пришлите свое произведение на конкурс проза, стихи. Поэзия. Дискуссионный клуб. Опубликовать стихи. Конкурс поэтов. В литературном конкурсе могут участвовать авторские произведения: проза, поэзия, эссе. Читай критику.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
26 февраля 2024 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Уголовная хроника:
Бежал из мест заключения рецидивист Петренко. Особые приметы: 18 огнестрельных ранений на спине и затылке, собака Мухтар, висящая сзади.


В литературном конкурсе участвует 15119 рассказов, 4292 авторов


Литературный конкурс

Уважаемые поэты и писатели, дорогие мои участники Литературного конкурса. Время и Интернет диктует свои правила и условия развития. Мы тоже стараемся не отставать от современных условий. Литературный конкурс на сайте «Спроси Алену» будет существовать по-прежнему, никто его не отменяет, но основная борьба за призы, которые с каждым годом становятся «весомее», продолжится «На Завалинке».
Литературный конкурс «на Завалинке» разделен на поэзию и прозу, есть форма голосования, обновляемая в режиме on-line текущих результатов.
Самое важное, что изменяется:
1. Итоги литературного конкурса будут проводиться не раз в год, а ежеквартально.
2. Победителя в обеих номинациях (проза и поэзия) будет определять программа голосования. Накрутка невозможна.
3. Вы сможете красиво оформить произведение, которое прислали на конкурс.
4. Есть возможность обсуждение произведений.
5. Есть счетчики просмотров каждого произведения.
6. Есть возможность после размещения произведение на конкурс «публиковать» данное произведение на любом другом сайте, где Вы являетесь зарегистрированным пользователем, чтобы о Вашем произведение узнали Ваши друзья в Интернете и приняли участие в голосовании.
На сайте «Спроси Алену» прежний литературный конкурс остается в том виде, в котором он существует уже много лет. Произведения, присланные на литературный конкурс и опубликованные на «Спроси Алену», удаляться не будут.
ПРИСЛАТЬ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (На Завалинке)
ПРИСЛАТЬ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (Спроси Алену)
Литературный конкурс с реальными призами. В Литературном конкурсе могут участвовать авторские произведения: проза, поэзия, эссе. На форуме - обсуждение ваших произведений, представленных на конкурс. От ваших мнений и голосования зависит, какое произведение или автор, участник конкурса, получит приз. Предложи на конкурс свое произведение. Почитай критику. Напиши, что ты думаешь о других произведениях. Ваши таланты не останутся без внимания. Пришлите свое произведение на литературный конкурс.
Дискуссионный клуб
Поэзия | Проза
вернуться
    Прислал: Ирина Сорокина | Рейтинг: 0.70 | Просмотреть все присланные произведения этого Автора

Есть имена, как солнце!
Имена - как музыка!
Как яблони в расцвете!
Бывают роли не главные, короткие, но не менее яркие, запоминающиеся. Миг - и один кадр сменяется другим, и нет уже артиста на экране. Промелькнул, как комета, но след в душе оставил.
Я влюбилась в неё в детстве, впервые посмотрев фильм "Король шантажа". Мне захотелось узнать, кто же кроется за образом той самой "леди во всём", о том, где живёт и работает, о других ролях в кино и театре.
Выяснилось, что эту неземной красоты актрису, сыгравшую леди Хаксли, зовут Валентина Панина. Вскоре на экраны кинотеатров вышел фильм "Ослиная шкура", в котором она снялась в роли Доброй Волшебницы.
Много позже мне стало известно, что артистка живёт в Петербурге, работает в театре им. В.Ф. Комиссаржевской, играет и на других сценах.
После премьеры "Короля шантажа" прошло более 20 лет. Моё детское желание исполнилось. В феврале 2006 года мы встретились. И вот только тогда я открыла её для себя по-настоящему. И очень пожалела, что наше знакомство не случилось раньше. Думаю, каждый, кто встречается с Валентиной Паниной впервые, попадает в плен её обаяния.
Журналист Катерина Павлюченко в февральском выпуске "Театрального Петербурга" за 2006 год писала: "Жаль, что я ограничена определённым количеством знаков на печатной странице. Было бы места побольше, возможно, и получилось бы в полной мере передать то ощущение лёгкости, мудрости и красоты, исходящее от этой актрисы, от этой женщины".
Мудрость и красота - какое это удивительное сочетание! И как верно подмечено! Вот и я постараюсь, как могу, поведать о своей радости. Радости открытия замечательного человека, талантливой актрисы, личности - Валентины Паниной.
Валентина Викторовна родилась в Омске. Её отец был военным врачом. В 1941 году он окончил Омский медицинский институт и вместе с сибирскими эшелонами дошёл до Берлина. Мама преподавала русский язык и литературу. Валечка была отличницей, училась музыке. Она мечтала стать актрисой. Но, окончив школу, выбрала мамину специальность и поступила на филологический факультет Омского педагогического института. В то время Валя разрывалась между студенческим театром и вокалом. Когда дома никого не было, она закрывала все окна и двери и пела. Арии из опер, народные песни или что-нибудь задушевное. Педагог по вокалу не могла не заметить подающую надежды певицу, голосовой диапазон которой составлял четыре октавы. А студенческий театр давал возможность приподняться надо всем - над землёй, на реальностью. Прав был Белинский, когда писал о том, что "в театре наше холодное "я" исчезает в пламенном эфире любви, здесь мы забываем о своих горестях, освобождаем себя от житейских отношений".
Любовь к театру всё-таки победила. После 2-го курса пединститута Валя должна была ехать в пионерский лагерь на практику, но вместо этого она отправилась в Москву, и, как вспоминает сама актриса, прямо с трапа сибирского самолёта влетела в театральное училище имени Щепкина. Вот так запросто, без каких-либо связей, без поддержки, вопреки здравому смыслу. "Думала: не поступлю, так не поступлю" - говорит Валентина Викторовна. - "Может, потому и поступила. Есть такой закон: если чего-то хочешь чересчур сильно - никогда этого не получишь. Должна быть в жизни какая-то лёгкость, даже дурь. Нужно позволять себе ошибаться".
Руководитель курса - Виктор Иванович Коршунов - решил, что Валя лучше, чем кто-либо, подходит на роль Ниловны в будущем спектакле по роману Горького "Мать". Чтобы понять "среду" и как можно быстрее "войти в образ", Валечка стала работать в Щепке уборщицей. Она приезжала в училище задолго до занятий и тщательно мыла лестницы и стены.
Талантливую выпускницу оставляли в Малом театре в Москве. Но Валя мечтала жить и работать в городе, в котором оказалась впервые, будучи семиклассницей. Тогда группу школьников из Омска за хорошую учёбу отправили в Ленинград. Не влюбиться в этот город было невозможно.
Окончив Щепкинское училище, Валя прибыла на берега Невы. Её сразу приняли в театр имени Пушкина (ныне Александринский). Перспектива казалась заманчивой. Но многие обещания, увы, так и остались пустыми хлопотами.
По приезде в Ленинград она поселилась на улице Декабристов. В коммунальной квартире было 12 комнат и кухня с шестью плитами. В первый же вечер там собралось человек сорок, чтобы познакомиться с новой соседкой. Валя более двух часов рассказывала об училище, о спектаклях, о сыгранных ею ролях. Когда силы были на исходе и возникла пауза - Марья Васильевна, старожил коммуналки, спросила: "Я не поняла, ты, милая моя, поёшь или танцуешь?"
В октябре 1968 года в Доме работников искусств на Невском состоялось посвящение в артисты. Вскоре после этого события Валя дебютировала на ленинградском радио в спектакле "Великие голодранцы" по роману Фёдора Наседкина.
Поначалу творческая жизнь Валентины Паниной в театре им. Пушкина складывалась удачно. Она была занята в спектаклях: моя любовь - Электра в роли Электры, "Мелодя для павлина" в роли Милицы, "Горячее сердце" в роли Параши. Роль Беатриче ("Много шума из ничего") - одна из самых дорогих сердцу актрисы. Всё, что было ей дано природой, родителями - способность быть счастливой, радоваться жизни, любить - было сконцентрировано в этом образе. Спектакль "Элегия", в котором Валентина Панина играла роль Марии Гавриловны Савиной, а её партнёром по сцене был Бруно Фрейндлих в роли писателя Тургенева, шёл 23 года!
Но актёрская судьба полна неожиданностей. Не стало талантливого режиссёра Ильи Сауловича Ольшвангера, и Валентина Панина вскоре покинула театр. Были затем в жизни актрисы и Ленком (ныне "Балтийский дом"), и театр им. В. Комиссаржевской, в котором она работает и по сей день.
Должна отметить, что Валентина Панина ещё не раз выходила на сцену Александринки лишь для того, чтобы сыграть в "Элегии". На гастролях в Новосибирске через 20 лет после премьеры артистам аплодировали стоя. В связи с этим актриса вспоминает такую историю: "Мы должны ехать на гастроли в Новосибирск. Бруно Артурович плохо себя чувствует. Врачи прописали ему специальную диету, рекомендовали соблюдать режим дня. Мне предложили вместо Фрейндлиха ввести в спектакль другого актёра. Но я была против. Умоляла Бруно Артуровича ехать, обещала, что всё необходимое буду готовить сама. В конце концов, он согласился. И вот каждое утро, ровно в 9 часов, я стучалась в его гостиничный номер с овсяным киселём и чувствовала себя такой счастливой!"
Смена театров, по словам Валентины Паниной, была вызвана поиском себя и своего режиссёра. Ей не хватало на сцене радости, которая была в молодости. Из тех ролей, которые хотелось бы сыграть, ей ничего не предлагали, а творческий потенциал был по-прежнему велик. И тогда она совместно с пианистом Михаилом Аптекманом решила подготовить программу песен Клавдии Шульженко. "Клавдия Ивановна была любимой певицей всей нашей семьи, и я, слушая её в Омске, поражалась сколько света и радости в этих песнях, сколько мудрости", - сказала мне Валентина Викторовна в одной из бесед. Она сильно волновалась перед выходом на сцену театра Эстрады. Зал был полон, и программу встретили на "ура".
Судьба на радио сложилась счастливо. Здесь Валентина Панина прочла такое количество замечательных стихов, прозы, литературу такого объёма, человечности, глубины, которых ей не хватало в театре. От "Слова о полку Игореве", от русских былин до Пушкина, Лермонтова, всех Толстых. А поэтессы серебряного века! Поликсена Соловьёва, Ирина Одоевцева, Мария Петровых, Анастасия и Марина Цветаевы, Анна Ахматова. "Страницы истории" вместе с режиссёром Зоей Давыдовой она записывала более 10 лет. А это сотни передач. Тысячи откликов от благодарных слушателей. Письма на радио на Итальянскую улицу приносили мешками. "Ваш голос действует на меня, как лекарство. Когда я его слышу, у меня перестаёт болеть голова", - сказала Паниной одна из поклонниц. Не случайно сама актриса назвала микрофон великим связующим наши души, мысли, сердца.
А с кино дела обстояли, увы, не так хорошо. Валентина была счастлива, когда её утвердили на роль жены декабриста Трубецкого в фильме "Звезда пленительного счастья". Но... На экране мы увидели другую актрису. С тех пор главных ролей ей больше не предлагали. "Вы слишком красивы для кино", - слышала она не раз. Валентина Панина снималась в эпизодах и дарила свой роскошный низкий голос другим актрисам, озвучивая их. Так, Эва Шикульская в фильме Ильи Авербаха "Объяснение в любви" "говорит" её голосом. А ещё он звучит в нескольких картинах Александра Сокурова. В финале одной из них её героиню душат, и Сокуров на озвучивании душил актрису её же платком.
С чем можно сравнить талант? Пожалуй, с океаном. Талант - как океан. Бездонный, бескрайний. Ты открываешь всё новые и новые грани таланта в человеке. И не перестаёшь удивляться.
Вот и я не перестаю удивляться. Пение - одна грань. Чтение у микрофона - другая. Работа в кино - ещё одна. Я бы даже сказала иначе: каждая роль в кино и театре - грань отдельная.
Мне посчастливилось побывать на всех спектаклях, в которых занята последнее время Валентина Викторовна. Мюзикл "Джулия!" по роману Сомерсета Моэма "Театр" в Мюзик-холле, там Панину можно увидеть в роли Долли де Фриз. На сцену театра им. В. Комиссаржевской Валентина Панина выходит в роли Матильды Ласбри в комедии "Французские штучки". А в маленьком театрике "За Чёрной речкой" они на пару с актёром Аркадием Волгиным играют в спектакле "Сторож для Ариадны". Её героини очень разные, но все яркие, неординарные. производят сильное впечатление. Чего стоит, например донна Роза д`Альвадорес из мюзикла "Тётка Чарлея из Бразилии", который с успехом идёт в театре "Приют комедианта"! Актриса никогда не повторяется. Каждый раз зрители находят в её игре что-то новое.
Просматривая видеозаписи, предоставленные мне Валентиной Викторовной, я вдруг поймала себя на мысли о том, что качественно снять спектакль видеокамерой практически невозможно. И потом нашла подтверждение своей мысли в одном из петербургских журналов. Вот что я там прочитала: "Известно, что театральные спектакли не поддаются фиксации на видеокамеру. Можно, конечно, говорить о профессиональной съёмке с нескольких камер... Но это уже телеспектакль или его подобие: другой вид искусства". Таким образом, понимаешь, что по-настоящему наслаждаться игрой актёров можно только в театре.
Заслуженная артистка России Валентина Панина востребована. Ей предлагают роли в разных театрах, приглашают сниматься в сериалах. Она преподаёт актёрское мастерство в Петербургском государственном университете. Выступает с концертами. И пусть в её жизни не было ни больших работ в кино, ни всенардной известности и многочисленных поклонников - Валентина Панина довольна своей творческой судьбой. Ведь она состоялась как актриса, а это самое главное.

Мнение посетителей:

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя:*
E-mail:
Комментарий:*
Защита от спама:
один + один = ?


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ