1981 год. Польша бунтует. Под предлогом очередных учений рядом с ее берегами собран почти весь советский флот. И с Тихого океана, и с Севера, и с Черного моря отовсюду пришли десантные корабли с морской пехотой, артиллерийские крейсера, крейсер «Киев», первый советский авианосец и масса других. Вся эта армада висит над польскими берегами в ожидании команды фас. Слава богу, этого не случилось. Случился шторм. Шторм на редкость мощный. И досталось всем флотам. И флоту НАТО и советскому. Оборвало 6 якорных цепей, а два ракетных катера ФРГ потеряли ход и в форс-мажорной ситуации были снесены в Советские терводы. На фоне всех этих событий, случилась крупная неприятность с большим десантным кораблем БДК-55. Благодаря неуместной лихости командира бригады, давшего недопустимо большой ход против волны и, по всей видимости, не обтянутых дополнительных креплений, вина старпома и, конечно же, командира, командир виноват во всем. Если какой либо командир считает иначе, он не на своем месте. Там вот, из-за безответственности и безграмотности в штормовом море открылись носовые ворота десантного корабля. Каждая из створок весила 11,5 тонн. При сильной качке они хлопали, словно форточки в грозу. С огромным трудом и риском для жизни удалось их отловить, закрепить и в аварийном состоянии войти в базу. Подвиги кончились, начались раздачи наград. Комиссия, назначенная командиром бригады, главным виновником происшествия, должна была найти героя, а затем, запустив стадо слонов, его растоптать. Поискав и подумав, учтя только им угодную логику, комиссия исключила из состава героев старпома и командира, которые прямо влияли на предпосылки происшествия. И решив, что в мире абсурда надо быть последовательным, виновником назначили механика. Кстати, высокопрофессионального во всех отношениях, я подчеркиваю во всех, офицера с соответствующим своему положению чувством достоинства.
Наступил час расплаты. В кают-компании, в присутствии высоких чинов всех штабов и народом из механика делают козла отпущения. Безосновательные обвинения сыпятся со всех сторон. Механик как может, отбивается от нападающих. Причем обе стороны понимают, что всей правды говорить нельзя. Обвинения накаляют обстановку до придела. Звучит очередной вопрос. Механик, так как вы объясните, почему раскрылись крепления створок в месте их соприкосновения. Ведь огромные крючки входят в петли вдоль всего соединения.
Как? Переспросил механик. Затем сделал паузу, обвел всех глазами знатока и произнес, на первый взгляд, несколько неуместную фразу. Вам когда-нибудь приходилось снимать с женщины бюстгальтер? Пауза. Мертвая тишина. Кают-компания шокирована. Так вот - продолжил механик - обнимая женщину, кладешь ей на спину ладони, нажимаешь на лямки бюстгальтера, как волна на створки ворот, а потом так же резко, как волна, отпускаешь их. Женский бюстгальтер падает, ворота десантного корабля открываются.
Механик был наказан как главный и единственный виновник. Его лишили трех окладов. Истинные герои событий вздохнули с облегчением. А лично я, не знаю как другие, проверил слова механика. Конечно не со створками ворот. Конечно с бюстгальтером. Он действительно расстегивается в одно мгновение. Ах да, забыл о Польше. Там пришел к власти Ярузельский, ставленник Советского Союза.
|