Спроси Алену

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. Литературный конкурс. Пришлите свое произведение на конкурс проза, стихи. Поэзия. Дискуссионный клуб. Опубликовать стихи. Конкурс поэтов. В литературном конкурсе могут участвовать авторские произведения: проза, поэзия, эссе. Читай критику.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
06 октября 2022 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Управление ГИБДД приняло решение о введении на дорогах России
нового знака - Joker. Joker может быть любым знаком по желанию инспектора ГАИ-ГИБДД.


В литературном конкурсе участвует 15119 рассказов, 4292 авторов


Литературный конкурс

Уважаемые поэты и писатели, дорогие мои участники Литературного конкурса. Время и Интернет диктует свои правила и условия развития. Мы тоже стараемся не отставать от современных условий. Литературный конкурс на сайте «Спроси Алену» будет существовать по-прежнему, никто его не отменяет, но основная борьба за призы, которые с каждым годом становятся «весомее», продолжится «На Завалинке».
Литературный конкурс «на Завалинке» разделен на поэзию и прозу, есть форма голосования, обновляемая в режиме on-line текущих результатов.
Самое важное, что изменяется:
1. Итоги литературного конкурса будут проводиться не раз в год, а ежеквартально.
2. Победителя в обеих номинациях (проза и поэзия) будет определять программа голосования. Накрутка невозможна.
3. Вы сможете красиво оформить произведение, которое прислали на конкурс.
4. Есть возможность обсуждение произведений.
5. Есть счетчики просмотров каждого произведения.
6. Есть возможность после размещения произведение на конкурс «публиковать» данное произведение на любом другом сайте, где Вы являетесь зарегистрированным пользователем, чтобы о Вашем произведение узнали Ваши друзья в Интернете и приняли участие в голосовании.
На сайте «Спроси Алену» прежний литературный конкурс остается в том виде, в котором он существует уже много лет. Произведения, присланные на литературный конкурс и опубликованные на «Спроси Алену», удаляться не будут.
ПРИСЛАТЬ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (На Завалинке)
ПРИСЛАТЬ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (Спроси Алену)
Литературный конкурс с реальными призами. В Литературном конкурсе могут участвовать авторские произведения: проза, поэзия, эссе. На форуме - обсуждение ваших произведений, представленных на конкурс. От ваших мнений и голосования зависит, какое произведение или автор, участник конкурса, получит приз. Предложи на конкурс свое произведение. Почитай критику. Напиши, что ты думаешь о других произведениях. Ваши таланты не останутся без внимания. Пришлите свое произведение на литературный конкурс.
Дискуссионный клуб
Поэзия | Проза
вернуться
    Прислал: Георгий Петров. | Рейтинг: 0.70 | Просмотреть все присланные произведения этого Автора



Наша улица – Москворецкая – была на окраине Бронниц. По ней шёл «Путь к причалу» - дорога к пристани, у которой останавливались пароходы. Эта же улица служила нам, детям, местом для всевозможных игр. Одна из них называлась «Клёк».
Сам «клек» это чурбачок как в игре в «городки», но помельче. Он ставился на «кон» - квадрат примерно 40х40 см. и выбивался «битами» (палки такие) из «дома» - места расположения игроков. Если клек был выбит из кона, то разрешалось движение игроков для «поиска» своей биты и возвращения с ней в дом. Водящий же в это время от кона должен был поставить клёк на место и крикнуть – «Клёк». По этому сигналу всякое движение вне дома прекращалось.
Игра была очень динамичной, водящий сменялся после того, как клёком попадал в биту играющего, бросая его из кона. Это случалось тогда, когда в доме уже не оставалось ни одного игрока. Последним свою биту бросал «Выручало» - наиболее сильный игрок, выбираемый самими играющими. Очень часто эта «должность» назначалась мне. Участвовать в игре мне приходилось после того, как остальные игроки «промазали», т.е. не попадали по клёку.
Ответственность порождала «мандраж», который устранялся только постоянными одиночными тренировками. Очевидно, вот с тех самых детских лет, у меня и возникла боязнь неудачи, которая просто вынуждала меня браться только за те дела, за благополучный исход которых я был спокоен, спокойствие же обеспечивалось уверенностью, а уверенность – тренажем …

Когда в 1968 году я оканчивал Тамбовское училище лётчиков, меня назначили курсантом №1.
Это означало лишь то, что экзамен я сдавал первым и проверяющим мою технику пилотирования был сам начальник экзаменационной комиссии, инспектор авиации МВО, полковник Кавторадзе. Вы понимаете, что я просто ДОЛЖЕН был слетать чисто, чтобы «задать тон» лётным экзаменам …
Мы взлетели первыми. Ясное небо, спокойная атмосфера «Бабьего лета», «настроенность» на полёт, позволили мне довольно успешно выполнять задание: полёт для построения захода на посадку «С прямой». Выполнялся он чисто по приборам с отключением некоторых из них. Заход получился хорошим, кабину мне «открыли» перед дальним приводом (высота 200м. и 4 000м. до ВПП), полосу я увидел прямо перед собой, (там, где она и должна была быть), самолёт был «в режиме» (показания приборов соответствовали инструкции лётчику). Я выпустил закрылки, проверил выпуск шасси и установил расчётные обороты для снижения на посадку – 8600об./мин.
Буквально через пару секунд проверяющий «прибрал» обороты до 8200. Недолго думая, я поставил прежние – 8600. Полковник опять убрал обороты до 8200 и когда я опять пытался передвинуть РУД вперёд, то он (инспектор) мне воспрепятствовал и предупредил:
– Не трогай, оставь эти.
- С этими оборотами мы до полосы сядем, - сказал я.
- Ну и сколько же мы не долетим до полосы?
- Да метров 20 – 25.
- Хорошо, - сказал полковник, - садись там, где сядешь с ЭТИМИ оборотами.
Видит Бог, я пытался увеличением посадочного угла атаки крыла, «дотянуть» до полосы … не получилось. Самолёт приземлился мягко, но ДО ВПП.
А теперь представьте состояние всех тех моих начальников и курсантов, которые наблюдали за ПЕРВЫМ полётом экзамена. Посадка до полосы вообще считается позорной, а тут …
Если №1 так производит посадку, то чего ожидать от остальных?
Зарулил я на заправочную. Нас встречали: начальник училища – генерал Меняйленко, командир полка, комэск, ком. звена, и мой инструктор. Лица у них, надо сказать, были не радостные. На меня смотрели как на предателя. Я вылез из кабины, встретил докладом о завершении полёта проверяющего. Тот откозырял мне в ответ и сказал:
- Подожди.
Генеральская чёрная «Волга» была рядом. Полковник пригласил в неё начальника училища, и они поехали к месту приземления.
Меня сразу же окружили остальные мои начальники. Бить не стали, но видно было, что хотелось им дать мне хорошего пинка.
- Рассказывай, что произошло, - это комполка мне. Ты же был готов к полёту.
Надо тут сказать, что в этот день я УЖЕ летал. Нас выпустили в режиме радиомолчания (втихаря) вместе с разведчиком погоды и я «отработал» со своим инструктором на ЭТОМ САМОМ самолёте режимы для всех этапов полёта применительно к полётному заданию и данным погодным условиям.
Я ЗНАЛ, какие обороты надо ставить после дальнего привода. Я прочувствовал одним местом всю глиссаду снижения. Я просто НЕ мог сесть вне полосы точного приземления …
- Выполнял указания проверяющего, - сказал я. Он мне запретил добавлять обороты до расчётных, сказав «садись там, где сядешь». Я предупредил его, что мы не долетим до полосы метров 20 – 25.
Всем скопом мы пошли на место, откуда было видно начало полосы.
«Волга» к этому времени уже доехала, из неё вышли генерал с полковником. Они пошли искать место приземления.
Полоса безопасного приземления – 300 метров. Она готовится тщательно, на неё садятся редко, и посадочный след от моего самолёта был найден быстро.
Полковник Кавторадзе остановился в точке приземления, развернулся лицом к ВПП и стал шагами измерять расстояние до неё «метровыми» шагами.
- Один, два, три … - считали мы чуть на вслух, - двадцать два, двадцать три, двадцать четыре.
Полковник остановился и размахивая руками стал что-то говорить начальнику училища.
Настроение моего «окружения» разительно изменилось. На меня уже смотрели, как на фокусника смотрят дети, когда тот из пустой шляпы вытаскивает кролика. Такой расчёт на посадку просто НЕВОЗМОЖЕН, говорили их взгляды. Даже на авианосец садятся, КОРРЕКТИРУЯ обороты вплоть до приземления …
Сказать, что сядешь в пятиметровую полосу – это всё равно, что заявить, что бросишь окурок щелчком с высоты пятого этажа в урну, стоящую на ТОЙ стороне улицы. Спрогнозировать такое – Н Е В О З М О Ж Н О.
И, однако, такое произошло и буквально на их глазах. По очереди, по старшинству, мои командиры подошли ко мне и МОЛЧА пожали мне руку.
- Спасибо вам, - только и смог сказать я в ответ.
Когда к нам подъехала «Волга», мы уже были абсолютно спокойны и приняли эмоционально окрашенную оценку «отлично» первого экзаменационного полёта как должное, как реальную оценку НАШЕГО труда.

На подведении итогов лётного экзамена объявили благодарность от Командующего авиацией МВО курсантам:
Евгению Дзюба и Георгию Петрову.





Мнение посетителей:

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя:*
E-mail:
Комментарий:*
Защита от спама:
один + четыре = ?


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ