Спроси Алену

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. Литературный конкурс. Пришлите свое произведение на конкурс проза, стихи. Поэзия. Дискуссионный клуб. Опубликовать стихи. Конкурс поэтов. В литературном конкурсе могут участвовать авторские произведения: проза, поэзия, эссе. Читай критику.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
25 апреля 2024 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
В чеpном чеpном гоpоде, на чеpной чеpной улице, в чеpном чеpном доме, в чеpной чеpной кваpтиpе, сидят два чеpных чеpных мужика, и один дpугому говоpит:
- Hикогда больше не буду сам запpавлять каpтpиджи!


В литературном конкурсе участвует 15119 рассказов, 4292 авторов


Литературный конкурс

Уважаемые поэты и писатели, дорогие мои участники Литературного конкурса. Время и Интернет диктует свои правила и условия развития. Мы тоже стараемся не отставать от современных условий. Литературный конкурс на сайте «Спроси Алену» будет существовать по-прежнему, никто его не отменяет, но основная борьба за призы, которые с каждым годом становятся «весомее», продолжится «На Завалинке».
Литературный конкурс «на Завалинке» разделен на поэзию и прозу, есть форма голосования, обновляемая в режиме on-line текущих результатов.
Самое важное, что изменяется:
1. Итоги литературного конкурса будут проводиться не раз в год, а ежеквартально.
2. Победителя в обеих номинациях (проза и поэзия) будет определять программа голосования. Накрутка невозможна.
3. Вы сможете красиво оформить произведение, которое прислали на конкурс.
4. Есть возможность обсуждение произведений.
5. Есть счетчики просмотров каждого произведения.
6. Есть возможность после размещения произведение на конкурс «публиковать» данное произведение на любом другом сайте, где Вы являетесь зарегистрированным пользователем, чтобы о Вашем произведение узнали Ваши друзья в Интернете и приняли участие в голосовании.
На сайте «Спроси Алену» прежний литературный конкурс остается в том виде, в котором он существует уже много лет. Произведения, присланные на литературный конкурс и опубликованные на «Спроси Алену», удаляться не будут.
ПРИСЛАТЬ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (На Завалинке)
ПРИСЛАТЬ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (Спроси Алену)
Литературный конкурс с реальными призами. В Литературном конкурсе могут участвовать авторские произведения: проза, поэзия, эссе. На форуме - обсуждение ваших произведений, представленных на конкурс. От ваших мнений и голосования зависит, какое произведение или автор, участник конкурса, получит приз. Предложи на конкурс свое произведение. Почитай критику. Напиши, что ты думаешь о других произведениях. Ваши таланты не останутся без внимания. Пришлите свое произведение на литературный конкурс.
Дискуссионный клуб
Поэзия | Проза
вернуться
    Прислал: Роман Зареев | Рейтинг: 0.70 | Просмотреть все присланные произведения этого Автора

САЛЬЕРИ.
(Дневник убийцы.)

Я получил этот дневник второго мая тысяча восемьсот двадцать пятого года из рук великого мастера и учителя, из рук того, чья идея реформы в музыке пережила его и продолжает жить, из рук человека волею судьбы ставшего тем, кого принято обходить стороной и при всяком удобном случае унизить. Дневник Антонио Сальери.
И так: месяца мая, второго числа, 1825 года. Пригород Вены, дом уныния и скорби св. Константина.
Что бы описать то место где я встретил своего учителя после стольких лет разлуки, потребуется много знания и умения владеть языками разных стран, ибо мой родной язык, к счастью, не вмещает в себя столько мрачных слов и оборотов. Это место врезалось в мою память длинной коридора с множеством низких решетчатых дверок, постоянного стона и крика раздающегося отовсюду, полумраком и вони. Вонь, которую не передать, ни забыть. Сопровождали меня двое; первый - угрюмый и тучный привратник с трубкой из слоновой кости и скверным дымом из нее, второй – монах, чей ясный и добродетельный взгляд, прямая осанка и тихий шаг ни коим образом не подходил к условиям окружающего нас кошмара.
- Я предпочитаю запах самого поганого табака этому гниению душь, Гер Маэстро. Произнес привратник, заметив мое желание увернуться от очередной порции угара исходившего из трубки. Я промолчал, и лишь скромная улыбка монаха послужила неким оправданием слов привратника, так как угар, исходивший из трубки, был с явной примесью опиума.
- Скажите, святой отец (обратился я к монаху), неужели денежного содержания больного не достаточно для лучшего обхождения. Ведь на сколько мне известно он человек не бедный.
- К сожалению, Гер Маэстро, его родственники сократили поступления, до минимума узнав о бесполезности лечения и явном прогрессе заболевания.
- Прогрессе?
- Да, Гер Маэстро, к сожалению, наша медицина еще не знает пути лечения таких заболеваний. Мозг человека величайшая загадка и любые процессы в нем тайна известная лишь господу.
- Аминь. ( Произнес привратник, снимая связку ключей с ремня.). Это здесь.
- И еще, Гер Маэстро (понизив и без того тихий голос, произнес монах), с каждым часом его недуг берет верх над разумом все сильнее, и теперь мы пользуемся лишь редким шансом его рассудка, помните это и старайтесь не волновать его.
Решетка отворилась и передо мной, на охапке черной от гнили соломы с миской жуткого вещества в руках предстало то, что несколько лет назад вселяло в меня трепет и уважение.
Это был Антонио Сальери. Плохо бритый, с редкими седыми нитками волос, в засаленном домашнем халате Наполеоновской эпохи, он пытался огрызком черного хлеба выудить из миски что-то слабо напоминающее жир.
- К сожалению ложки, в нашем приходе, по соображениям безопасности, не практикуются. Все так же тихо произнес монах.
Я шагнул в эту бездну скорби. К моему удивлению Сальери ни как не выдал свою заинтересованность во мне, он отвернулся к стене, не прекращая заниматься выуживанием «предметов» из миски.
- Он действительно хотел видеть именно меня, святой отец? Спросил я у монаха.
- Именно вас, Гер Маэстро.
- А он не сказал, почему именно?
- Нет, Гер Маэстро. Произнес монах, жестом предлагая сесть на прикрученную к полу и стене узкую металлическую лавку.
- Ложки, Людвиг, ложки. Величайшее изобретение человечества. ( Вдруг произнес Сальери заканчивая «трапезу» и тщательно вытирая пальцы о полог халата.). Только теперь, Людвиг, я осознаю всю необходимость таких вроде бы пустяшных предметов как ложка. Когда-нибудь я сочиню оду посвященную ей.
Он повернулся и только теперь я мог рассмотреть его израненное болезнью лицо.
- Вот…( вытягивая вперед пальцы произнес он) Вот все что у меня осталось. Мой мозг, служивший когда-то центром идей и ремесла, теперь отказывает мне в службе. Лишь мои руки еще иногда продолжают ту работу, которую они привыкли делать с детства. Но какая в том польза Людвиг, если пальцы помнят то, что отказывается помнить голова?
- Я рад встрече, учитель.( Стараясь сдержать волнение, произнес я.)
- Да уж, какая в этом радость, Людвиг? Разве, что мне перед смертью, лишний раз увидеть знакомое лицо.
- У нас мало времени (наклонившись к самому моему уху, прошептал монах), скоро надо будет делать компресс.
- Вы можете говорить свободно, святой отец, я не займу господина Бетховена дольше, чем положено.
Монах отошел в глубину и Сальери продолжил.
- Причиной моего желания увидеться, послужила эта бесцеремонная и пошлая интриганка фрау Моцарт. Мало того, что она распустила грязные слухи о моем прямом участии в смерти своего супруга, так еще смеет утверждать, что окончание «Реквиема» было похищено мной в момент последнего посещения моего дома Амадеусом.
- Я ничего подобного не слышал, учитель.
- Перестань Людвиг, если уж последний сумасшедший в этой яме кричит тебе в спину- отравитель, то не нужно быть семи пядей во лбу, что бы разобраться в причинах.
- Но почему вы решили, что именно фрау Моцарт имеет отношение к этим глупым сплетням, учитель?
- Деньги, мой друг, деньги. Будучи в весьма затруднительном положении, после смерти Моцарта, она со своим ослом любовником, не придумала ничего лучше как рассказать душещипательную историю о том, как ее любимый муж до последнего вздоха не выпускал пера, что бы закончить работу. Но после посещения моего дома он скоропостижно скончался, а потом они не дочитались последних двенадцати листов «Реквиема». Да Людвиг, на бедного сумасшедшего старика можно списать любые грехи.
- Теперь я все понимаю, учитель.
- Это хорошо, что на трех остолопов, один из которых не в себе от боли, второй от бога, а третий от опиумной зависимости нашелся один с чистой головой. Как ты теперь понимаешь у дома фрау Моцарт, после таких заявлений, моментально выстроились две очереди. Одни готовы платить за плохо переписанную недоделку, вторые за возможность дописать сочинение гения. Вот Людвиг, я передаю тебе это… Тут хранятся некоторые мысли и факты, которые могут пролить свет на события смерти Моцарта и жизни Сальери. Мысли человека, одно слово которого некогда имело огромное значение, мысли Антонио Сальери.
- Я весьма польщен таким доверием, учитель, но что проку ворошить то, что через некоторое время перестанет представлять вообще какую-либо ценность и…
- У меня, Людвиг, нет этого времени, я уже мертв. Ты великий музыкант, ты был велик еще тогда, когда пришел ко мне за наукой, и я, видя твой талант, тратил на тебя больше силы, чем на остальных, верни мне этот долг, Людвиг. Этот дневник, быть может последняя надежда, на спасение последнего творения гения, и моего доброго имени.
- Хорошо, учитель, я постараюсь.
- Лучше оглохнуть самому, чем видеть, как к тебе оглохли остальные.( Вдруг произнес Сальери.)
- Откуда вы знаете о моем несчастье, учитель?
- Ты не первый посетитель, Людвиг, а наш мир не так велик, как кажется. Правда ко мне последнее время заходят редко и лишь для очередного обвинения в грехах, они записывают мои якобы раскаянья, что бы потом обвинить. Этот дневник, быть может, последнее сочинение Антонио Сальери, которое останется после его смерти.
Мы распрощались. Покидая это ужасное место, я попросил святого отца, что бы тот вернул учителю ложку, и передал деньги на новое платье и цирюльника. Деньги монах взял, но вернуть ложку отказался:
- Последний раз, Гер Бетховен, он пытался выскрести на стене ложкой очередную симфонию, а потом вскрыл себе вены.
Мы простились, и я помчался домой, с нетерпением и лютым любопытством внутри.
Когда я, наконец, добрался до дома и открыл дневник, то первая страница заставила меня подскочить со стула! Вместо обычной дневниковой страницы я обнаружил предсмертную записку Антонио Сальери дотированную тысяча семьсот семидесятым годом!
И так, дневник Антонио Сальери, каким он достался мне из рук великого маэстро:……

Мнение посетителей:

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя:*
E-mail:
Комментарий:*
Защита от спама:
три + два = ?


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ