Спроси Алену

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. Литературный конкурс. Пришлите свое произведение на конкурс проза, стихи. Поэзия. Дискуссионный клуб. Опубликовать стихи. Конкурс поэтов. В литературном конкурсе могут участвовать авторские произведения: проза, поэзия, эссе. Читай критику.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
19 апреля 2024 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Пpопала собака. Yandex.ru не пpедлагать.


В литературном конкурсе участвует 15119 рассказов, 4292 авторов


Литературный конкурс

Уважаемые поэты и писатели, дорогие мои участники Литературного конкурса. Время и Интернет диктует свои правила и условия развития. Мы тоже стараемся не отставать от современных условий. Литературный конкурс на сайте «Спроси Алену» будет существовать по-прежнему, никто его не отменяет, но основная борьба за призы, которые с каждым годом становятся «весомее», продолжится «На Завалинке».
Литературный конкурс «на Завалинке» разделен на поэзию и прозу, есть форма голосования, обновляемая в режиме on-line текущих результатов.
Самое важное, что изменяется:
1. Итоги литературного конкурса будут проводиться не раз в год, а ежеквартально.
2. Победителя в обеих номинациях (проза и поэзия) будет определять программа голосования. Накрутка невозможна.
3. Вы сможете красиво оформить произведение, которое прислали на конкурс.
4. Есть возможность обсуждение произведений.
5. Есть счетчики просмотров каждого произведения.
6. Есть возможность после размещения произведение на конкурс «публиковать» данное произведение на любом другом сайте, где Вы являетесь зарегистрированным пользователем, чтобы о Вашем произведение узнали Ваши друзья в Интернете и приняли участие в голосовании.
На сайте «Спроси Алену» прежний литературный конкурс остается в том виде, в котором он существует уже много лет. Произведения, присланные на литературный конкурс и опубликованные на «Спроси Алену», удаляться не будут.
ПРИСЛАТЬ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (На Завалинке)
ПРИСЛАТЬ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (Спроси Алену)
Литературный конкурс с реальными призами. В Литературном конкурсе могут участвовать авторские произведения: проза, поэзия, эссе. На форуме - обсуждение ваших произведений, представленных на конкурс. От ваших мнений и голосования зависит, какое произведение или автор, участник конкурса, получит приз. Предложи на конкурс свое произведение. Почитай критику. Напиши, что ты думаешь о других произведениях. Ваши таланты не останутся без внимания. Пришлите свое произведение на литературный конкурс.
Дискуссионный клуб
Поэзия | Проза
вернуться
    Прислал: станислав | Рейтинг: 0.70 | Просмотреть все присланные произведения этого Автора

СИНЯЯ КОМНАТА


«Он проплакался. То были мужские слезы. Александру еще раз пришло подтверждение – для того, чтобы исповедоваться не обязательно ходить в храм. Нужно жить по человечески. Священник сам к тебе придет»
Из текста

* * *


Маршрутка повернула с основного шоссе в частный сектор и, рыская фарами по старой дороге, стала углубляться в частный сектор.
- Остановите у синей комнаты! – машинально попросил один из пассажиров и все другие, ехавшие с ним вопросительно посмотрели на сказавшего.
- Что? – удивился водитель.
- Извините, у колонки. – Поправился молодой человек и вышел у одинокого фонарного столба, рядом с которым и была известная местным жителям и водителям этого маршрута – колонка.
Забирая свои мысли с собой, он перешел дорогу и скрылся на темной площадке, вдоль которой стояли, расплескав свои огромные ветви и сливаясь с темно-синим небом, великие тополя.
Сама площадка, за которой стоял дом неизвестного, тоже напоминала ему Синюю комнату, как и все в этот вечер: люди, свет и пространство...





* * *
Александр подошел к окну и посмотрел в зимние сумерки. Звезды уже проявились, и казалось, доставали сугробы... Но это были не звезды, а окна новой девятиэтажки возвышавшейся над частным сектором. Кое-где, куда не дотянулась цивилизация или люди не могли оплатить услуги газовой службы, топили в домах печи и в темно-синее небо тянулись, будто молитва, белые кривые руки теплого очага.
«Внутренняя Азия» - Сказал вслух Александр и пошел подключаться к земному информационному полю – Интернету.
В голове еще стояли мысли с семинара, привезенного из Санкт-Питербурга, который организовали «лучшие умы человечества» в Российской библиотеке.
То, что Александр уникальный человек, Александр знал с детства. Он не ожидал такого скопление интересных людей в планетарном масштабе.
На семинаре «Голос цивилизации» речь шла в основном о проекте, строительстве нового мегаполиса земли на территории России. И как, не странно, Наукоград должен был разместиться в Сибири.
Суммировав все сейсмические, геологические и т.д. особенности земли. А это: и наступление потепления, угроза затопления, землетрясения, озоновая проблема, культурная революция, - новые ученые пришли к выводу – Освальд Шпенглер, провозгласивший в «Закате Европы» новую Сибирско-Российскую цивилизацию, был очень даже прав и создавать давно нужно!
На семинар приезжие заходили через специальный аркообразный автомат – изобретение Питерского ученого, подобно Рентгену, помогшему когда-то человечеству заглянуть в свое тело. Профессор Курацкий заглянул в многоплановое человеческое поле, его душу. Его сканер позволял исследовать невидимые человеческому глазу тела. Диагностировать человеческую ауру и параллельные миры вокруг нас.
Когда Александр зашел в зал и остановился в контуре сканера, на большом экране конференц-зала загорелся весь его радужный спектр, фиолетовой пламя ярко вспыхнула вокруг контура его головы. На диодной шкале поползли герцы, зазвучала музыка. И чем человеческий потенциал был энергетически разнообразнее, ярче тем необычнее звучала музыка приветствия. Его музыка прозвучала лирично, интересно, вызывала слезы нежности.
Сидевшие в зале люди и кураторы проекта, суетившиеся на сцене, обернулись на нового гостя и после неожиданной паузы, послышались хлопки. Зал тоже был живым и интересным.
Александру вспомнились его спектакли, зрители, рукоплещущий зал... Чтобы добиться подобных оваций, ему приходилось по году, а то и больше воплощать свой режиссерский замысел, жертвуя личной жизнью, земными богатствами...
- Вас попросим пройти на первый ряд! Будете делиться опытом! – радостно сказали ему кураторы проекта и какой-то доброжелательный американец, предложил сесть рядом с ним.
На семинаре выступали разные, ответственные за разделы, люди. Говорили о городе будущего, о наступивших проблемах цивилизации, о генной инженерии и солнечной энергии, о Китайской цивилизации и стихийных процессах. О психике числа, о космических мистериях, новом образовании и детях «Индиго». Технические переводчики – датчики в ушах, позволяли общаться и понимать друг-друга иностранцам свободно.
Пришли к выводу, что пора объединиться людям, не имеющим религиозных, расовых, социальных границ на уровне нового энергетического мышления – Космочеловек!
Подарком для присутствующих стали очки, с разными режимами, с помощью которых можно было сканировать мир на разных уровнях бытия. Японские разработчики, таким образом, освобождали общество от разных проблем: неправильный выбор партнера, неправильная диагностика заболеваний, неправильное энергетическое положение вещей в доме и самих домов, несоответствие в цветоделении. Человечество, надев очки, таким образом, могло позволить увидеть не только ход человеческих мыслей, но и попытаться жить, согласно другим измерениям осознанно.




Было много подарков. Открытие новой эпохи – «Единство» и семинар: «Голос цивилизаций», состоялись.
Когда семинар разделился на сектора и после перерыва гости разошлись по интересам, Александра попросили высказаться.
Один из кураторов пояснил, что должно быть Александр очень уникальная личность, судя по ауре и его миссия многопатенциальна...
- Такие люди правят миром! – засмеялась обаятельная женщина лет тридцати и зрители заулыбались.
- Да Александр! Вы, наверное, завоевали своим светом всю Сибирь! – в тон ей сказал мужчина в морской военной форме.
- Александр Македонский! – по-свойски крикнул из зала улыбающийся китаец и все засмеялись.
- Как раз нет, - также по свойски отвечал Александр.
- Живу в доме с печкой, которую топлю углем. Работаю грузчиком в гигантском магазине строительных материалов. По образованию педагог-филолог. Правда, по вечерам веду общественную деятельность, работаю в техническом университете – ставлю спектакли в студенческом театре, но сейчас, в новом помещении не могу поставить и миниатюру. Давно не хожу в литературный клуб, который создал. В последнее время увлекся фотографией...Мультимедийными проектами.
Зрители опять захлопали, и Александру показалось, что они относятся к нему с пониманием.
Не обращая внимания на его заниженную самооценку, скоро из зала полетели вопросы разного масштаба. Спрашивали о его литературных, режиссерских и художественных наработках, интуитивном мышлении и практических действиях, которые помогли ему подключиться к информационному полю земли. Спрашивали о его энергетических схватках с представителями изживающей себя аналитической расы, мистических проявлениях в его жизни и многом другом.
В конце знакомства, один из кураторов сказал Александру, что он одним своим присутствием несет в живой мир атмосферу нежности и места, в которых он работает и проживает, наверное, подвержены большим преобразованием и ученый совет будет рад, если вы возглавите в Наукограде центр Нового образования.
- Редкое сочетание необычайной сверхчувствительной нежности и мужского достоинства с элементами «воина», практика, организатора! Как и многогранность таланта! Это то, что нам нужно! – Подытожил один из руководителей проекта
Этот семинар за один день помог Александру ответить на многие, мучившие его вопросы.
После семинара Питерские новые друзья показали гостям город, преимущественно, его энергетические исторические места с позитивной энергией. Гости объездили пригород, были на финском заливе, в курортной зоне и т.д. Великие клены, обрушившие на осенний Питерский мир свои листья, молча следили за зарождением на земле нового человечества.
Друзья, не взирая на языковые барьеры, - общались: делали из листьев букеты, дарили друг-другу как цветы. В совместных прогулках было много творчества, симпатий, юмора...
Александр ехал домой обновленный, помудривший на целую жизнь. Здесь он приобрел столько друзей!
Пользуясь инструкцией, иногда, он одевал очки, чтобы посмотреть на людей сидевших рядом с ним или уловить движение других миров. Это было интересно.
По возвращению домой, он стал встречаться с людьми, столь многранными, что его творчество приобрело новый характер.
Да, действительно, он вспомнил, что когда-то работал педагогом в школе. Там была жуткая атмосфера. Директор, женщина комсомольской закалки, его невзлюбила. Между учителями ходила зависть и страх за место работы. Педагогический совет требовал от него жесткости по отношению к детям. Творческий подход не приветствовался. Надломленный, он уволился из школы и невзлюбил систему образования. Скоро он стал работать в детском клубе. Здесь царила та же атмосфера, да и дети в клуб не ходили. Только не к нему.
За Александром тянулись дети... Но новый дракон – комитет по делам с молодежью, бывшие комсомольские вожаки, наступали на горло творчества. Директор махинировал со ставками, нужно было заполнять мертвые программы, общаться с железным рычагом власти, каждый раз испытывая стресс. И здесь, не выдержал, замахнулся и на директора и на отдел молодежи – уволили.
Поработал в Культуре. Пришлось повоевать с городским чиновничеством. Везде царила одна и та же психология: со стороны начальства – как бы подешевле обошелся хороший специалист, да использовать его по полной программе, по своей программе.
Наконец, вот, работа в техническом университете, где нет комитетов, а математики – народ интересный. Но скоро, на студенческих фестивалях его коллектив, взгляды, постановки имеют колоссальный успех у студенчества. Да и некомпетентное жюри, все чаще склоняется к выводу, что в техническом Вузе центру Культуры – быть!
«И, правда, - думал Александр, когда несся в метро над широкой замерзшей Обью, - В школе, где работал, полностью сменился преподавательский состав, сделали ремонт и взяли грант на развитие в ней творческих дисциплин. Старый клуб снесли, а на его месте построили огромный дом творчества. Директора уволили за воровство, а новый преподавательский состав был, как говорится от бога. Да и в черством комитете по делам с молодежью стали появляется комитеты содружества, в которые вливались новые молодые творческие силы!»
А технический вуз, в котором работал по вечерам Александр, отстроил первый в России дворец Культуры. Решение это исходило сверху. На региональных и российских фестивалях лучшие актеры, певцы, акробаты, танцоры, музыканты, коллективы были из Технического университета и Гран-при фестивалей доставался ему. Да и сам Технический университет раскололся. В нем появились фольклорный факультет, филфак и т.д. Вуз стал наполовину гуманитарным.
В огромном дворце Культуры Александру была выделена большая синяя комната. Она отличалась от остальных комнат четырехэтажного дворца не только по конфигурации, но и цвету.
А в седьмом корпусе, один из ученых, стал проводить лекции: Человек - Земля-Вселенная.
На этих лекциях Александр познакомился с интересными людьми, многих из которых он узнал по семинару в Питере.
Одна девочка их категории детей Индиго, присутствуя, на репетиции в синей комнате, твердо сказала, что цвет комнаты и цвет ауры Александра, идентичны и это его заслуга, что во дворце есть синяя комната и яркие студенты, которые его окружают.
Александр посмотрел Татьяне в глаза. Ее взгляд дотянулся до сердца, упал в душу, теплом пролился до поясницы. Было приятно. На новой сцене, в синем пространстве, мелькали тени актеров, пронизанные цветными лампами выставленных софитов.
- Почему же тогда у меня ничего не получается...- пожаловался сестре по вселенной Александр.
- Я не вижу творческого огня. Цвета радуги, ниже твоей поясницы разбалансированы.
Ты отключен от космоса. Ты подустал. Когда ты что-то объясняешь или пытаешься донести – от тебя отлепляются синие куски света и ты растрачиваешь всю свою энергию.
Татьяна еще раз закрыла глаза, чтобы помочь Александру, ей не нужны были очки.
- Труппа питается исключительно твоим светом. Но тебя надолго не хватит. Ты должен наладить энергетическую циркуляцию. Если хочешь – я покажу тебе свою методику.
- Спасибо Таня, я знаю что делать... Но как быть с творческим огнем?
- Место неудачное, но можно попросить...
- Кого?
- Ты сам знаешь кого, да, кстати, поговори со студентами и не думай, что здесь нужна дисциплина... У нас другой уровень. Иначе к тебе будут ходить совсем другие студенты и ты потеряешь носителей творческого огня.



* * *
- Нужно сходить в старую комнату и позвать домового к нам! – первая высказала свое мнение Кристина, староста группы.
- Да, зажечь свечу, потушить ее придти сюда и здесь ее зажечь! – стал рассказывать технологию Александр, лучший актер театральной студии.
- Да и обязательно брось тапочек, чтобы он в него залез, а потом принеси тапочек сюда! – советовали и другие.
- Может вы и сходите! Поговорите?! – стал спрашивать у студийцев Александр.
- Нет! Привезти должен режиссер! – единогласно ответили студийцы.
Старый корпус технического университета. В нем, на шестом этаже, чердачном помещении, где в маленьких каморках не было окон или были узкие бойницы, некогда ютились творческие коллективы, и зарождался очаг культуры, - по-прежнему кипела студенческая жизнь на этажах. Но там, в полуподвальном помещении на шестом этаже, теперь было тихо.
Отвернувшись, чтобы на вахте его не узнали. Теперь он не имел права брать от помещения ключи, Александр стал подниматься по знакомой лестницы. Вереницы студентов как огнедышащая радостная река, обегали его ссутулившуюся молчаливую походку.
На пятом этаже это море еще плескалось. Но на шестом все вдруг стихло.
Такую атмосферу приходилось часто наблюдать Александру, когда в сосновом бору он натыкался на заброшенный, бывший пионерский лагерь. Слышалась музыка, отголоски. А теперь все это походило на кладбище.
Саша подошел к железной двери и, достав, некогда подделанный ключ, открыл ее.
В маленькой комнате был кавардак. Брошенная мебель и стулья, пыль, поломанные вешалки, газеты, краски, обломки декораций, макеты музыкальных инструментов, сломанные софиты и старый стол... Он подошел к бойнице и открыл узкую форточку.
Где-то внизу потихонечку загорался город, по маленькому отрезку дороги пробегали машины. Там, на морозном горизонте как аппликация застыл в розовом небе голубой дым, выброшенный большой заводской трубою.
Его вдруг осенило, когда он увидел фигурную крышу дворца центра Культуры, напоминавшего вагон.
«Когда-то я смотрел из этой бойницы на эту пустошь, мечтал о лучшей жизни, и мечта материализовалась! Молодей Александр! В этом вагоне, как в Ноевом ковчеге, ты повез к богам свое искусство!» - заключил литератор и сразу вспомнил – за кем пришел!?
Он не стал одевать очки. Слишком хорошо понимал, что со всеми нужно говорить на человеческом языке. Но самочуствие пришло само. Слезы вдруг хлынули из его глаз, и он заплакал.
- Да уж нежный! – сказал вслух Александр, пытаясь сдержать слезы. Присутствие живого духа было очевидно и к бабке не ходи.
Он проплакался. То были мужские слезы. Александру еще раз пришло подтверждение – для того, чтобы исповедоваться не обязательно ходить в храм. Нужно жить по человечески. Священник сам к тебе придет.
- Ну вот, брат, так вот мы и живем полгода... Барахтаемся... Ничего поставить не можем.
Из нового набора: сорока студентов задержалось только двое... Ты уж брат помоги! – стал говорить Александр и каждый раз из его глаз текли слезы.
- Так ты поможешь? – он оглянулся, вопрос повис в воздухе, но взгляд почему-то зацепился за небольшую коробочку. Из этой коробочки студенты попытались сделать копилку. На ней написали: ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ. Подразумевалось, что в нее будут бросать мелочь на нужды театра.
- Да, не только мне! – понял Александр мысли священника, - нам.
- Они же, в принципе, сироты. На свои гроши покупаем ткани для спектакля. Мою зарплату можно истратить в продуктовом магазине за раз. Самые уязвимые в материальном положении люди – творческие люди. Государство не помогает.
А помнишь, сколько было смешного в этой комнате. Какой заряд мы несли к людям! А окно?... как мы заказывали раму – двадцать сантиметров – оконный блок. Вся столярка над нами смеялась! Пойдем брат! Там тебе будет хорошо! – заулыбался Александр.
Затем встал, закрыл маленькое игрушнечное окно. Подошел к умывальнику и умылся. Прихватив с собой коробочку, он выключил свет и закрыл комнату.
Когда он пришел в Синюю комнату, то обнаружил, что актеры его ждут с каким-то нетерпением. У них возникли идеи. Всю репетицию, разбившись на маленькие группы, он наблюдал необычайный творческий подъем в театральной студии. Кипела работа. К нему подбегали обаятельные молодые люди и спрашивали художественного совета.
В комнате появилась атмосфера сотворчества.
- Спасибо брат! – сказал Александр в сторону и стал помогать выставлять свет на спектакль.

* * *
Через восемь лет. Ученые нового мышления и другие деятели, все-таки приступили к строительству нового Наукограда в Сибири.
В город могли попасть только приглашенные. Летом переправлялись на пароме. Зимой они шли застывшей реке вдоль специальных датчиков, регистрирующих их духовный и энергетический потенциал. И доходя до главных ворот – всякий знал, куда идти в этом городе будущего. Внутреннюю Азию земли.







Ноябрь 2007 год Новосибирск




Мнение посетителей:

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя:*
E-mail:
Комментарий:*
Защита от спама:
один + семь = ?


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ