На чердаке.
Она выходит к нему, когда на небе уже зажглись миллионы звёзд и луна, словно софит зависла над чердаком. Они встречаются в полнолуние и ведут задушевные беседы. И не смотря на то, что ему уже за 50, а ей только исполнилось 20, эти двое прекрасно понимают друг друга. Конфликту поколений здесь нет места. Они, как бы ни банально это звучало – «родственные души».
Иван Степаныч наливает чай на травах, а Юлька выставляет на стол шоколадные конфеты. Степаныч достаёт старушку-гитару, а Юльчонок тетрадь со стихами. Он поёт ей свои песни, а она читает ему свои стихи. Они доверяют друг другу самое сокровенное: свои мысли и чувства, облачённые в музыку и стихи.
Творчество тем и уникально, что ни имеет возрастных или каких-либо других ограничений. И в 5 и в 55 лет, можно писать отличные стихи или прозу, картины или музы и стихи.
Творчество тем и уникально, что ни имеет возрастных или каких-либо других ограничений. И в 5 и в 55 лет, можно писать отличные стихи или прозу, картины или музыку.
Сквозь щели изрядно прохудившейся крыши они могут наблюдать ночное небо.
- Скажи, что ты видишь, когда задираешь голову? – Спрашивает у Юльки Степаныч.
- Ну, это смотря где я нахожусь, и когда её задираю.
- Вот сейчас, например.
Юлька задумчиво смотрит на небо в самую большую щель крыши.
-Театральный занавес украшенный гирляндой созвездий.
- А утром?
- А утром Всевышний опять раздвигает занавес и наблюдает за развёртывающимися на сцене событиями, и мы вглядываемся в его небесно-голубые глаза, пытаясь понять режиссёрский замысел.
И лишь по утру, они возвращаются каждый в свою кровать и досыпают положенные до рассвета 2-3 часа. Потом они проснутся от звона будильника и обнаружат по наличию опилок на подошве тапочек, что опять бродили во сне. А всему виной явилось полнолуние.
Сомнамбулизм – расстройство сознания, при котором во сне автоматически совершаются привычные действия, лунатизм.
Но когда луна покидает небосвод и её сменяет солнце Юлька, как впрочем, и Иван Степаныч опять ведут обычный образ жизни. Она учится в университете на специалиста по связям с общественностью, а он преподаёт в этом же заведении философию. Иногда они встречаются в коридоре, здороваются и расходятся каждый по своим делам. В этой реальности они чужды друг другу. Она неформалка с выкрашенными в ярко-рыжий цвет волосами, в драных джинсах и наглаженной чёрной рубахе накинутой поверх красного топа. А он строгий седоволосый преподаватель в деловом костюме и очках со стильной оправой.
Раз в неделю, а то и реже, Юлька прогуливала, они встречаются на лекции.
Девушка ведёт себя вызывающе, она спорит с преподавателем, а иногда просто открыто его игнорирует, занимаясь не тем, чем положено, и вовлекает в это соседей с ближайших парт. Это раздражает Ивана Степаныча, и он выгоняет Юльку с занятия.
А по ночам, когда луна опять принимает форму шара, и все погружаются в мир сновидений, они опять встречаются на чердаке, пьют чай, читают стихи и играют чудесную музыку. Юлька вдохновляет его на написание новых композиций. За это музыкант и обожает свою музу.
Юлька читает Степанычу свои стихи, он слушает их с большим интересом. А главное он понимает, о чём они. Ему нравятся её образы и колкие высказывания.
- Почему ты до сих пор не опубликовала их?
- Не думаю, что это кому-нибудь будет интересно, разве что нескольким моим подружкам и друзьям, да и они, пожалуй, слушают их, только потому, что это написала я. То, что чувствовала то и написала. Кому интересны переживания какой-то неизвестной девчонки?
- Странное оправдание собственной неуверенности. Представь, если бы так размышляли наши великие поэты, когда только начинали свой творческий путь? Как бы сейчас выглядела наша художественная литература, если бы Пушкин или Есенин думали подомным образом? Я не понимаю, ты чего боишься?
Не нужно стесняться собственного творчества! Ты в том возрасте, когда безумства допустимы. Не повторяй моих ошибок, У меня был шанс стать хорошим музыкантом, но чёртовы капиталистические предрассудки моих близких и моя неуверенность в собственных силах остановили меня. Я предпочел сытую карьеру бизнесмена. За этот отрезок моей жизни я не написал ни одной достойной композиции. А когда мой бизнес рухнул вместе с советским союзом, и я начал осваивать новые профессии, и музыка зазвучала, но было уже слишком поздно чтобы начать всё заново!
- Стоп, а кто сказал, что поздно? Творить ни когда не поздно. А значит, и издавать это тоже возможно, - горячо возражает Юлька, вы потрясающий композитор, ваши песни должны слышать люди!
- Ну, милая моя, кто же начинает за 2 года до пенсии? Ты можешь назвать мне хоть одного композитора, который начал восход на музыкальный олимп уже после 50?
- С лёту нет. Но если порыться в биографиях, замечательных музыкантов, то можно будет найти какого-нибудь начинающего старичка.
Иван Степаныч и на этот раз соглашается с девочкой. Он старше и мудрее. Иван Степаныч соглашается даже с самыми вздорными и максималистскими её высказываниями. Он так умеет вести разговор, что Юлька сама убеждается, в ошибочности своих убеждений. Степаныч мастер и она признаёт это.
Утром, Юлька не слышит надрывного звона будильника, и лишь лучи слепящего солнца способны пробудить девушку. Она соскакивает с кровати, и даже не позавтракав, убегает в институт. Но ей не повезло. На дороге пробки! Это вызывает раздражение, а раздражение в свою очередь вызывает новый порыв творчества. Юлька забегает в лекционный зал, где уже 20 минут длится пара. На обложке тетради она записывает только, что появившийся в её голове стих, и откладывает её подальше. Настроение писать лекцию у девушки обычно не возникает, она просто делает ксерокопии тетрадей более ответственных студентов.
Иван Степаныч замечает, что Бучельникова Юлия опять занята не тем, она накладывает макияж. Его терпение истекает, и он требует её сдать тетрадь для проверки лекций. Юлька равнодушно отдаёт ему тетрадь со свежее написанным произведением и забывает про неё. Но Иван Степаныч, проверив лекции, а вернее их ксерокопии замечает и стих. У него возникает ощущение дежавю. Иван Степаныч уже читал нечто подобное, но где, вспомнить не в силах. Чтобы разрешить свои сомнения он вызывает к себе хозяйку тетради.
- Бучельникова останьтесь после занятий, мне хотелось бы обсудить с вами ведение ваших записей.
|