Спроси Алену

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. Литературный конкурс. Пришлите свое произведение на конкурс проза, стихи. Поэзия. Дискуссионный клуб. Опубликовать стихи. Конкурс поэтов. В литературном конкурсе могут участвовать авторские произведения: проза, поэзия, эссе. Читай критику.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
25 апреля 2024 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Не нужен нам берег турецкий, нам ту¬рок хватает и здесь.


В литературном конкурсе участвует 15119 рассказов, 4292 авторов


Литературный конкурс

Уважаемые поэты и писатели, дорогие мои участники Литературного конкурса. Время и Интернет диктует свои правила и условия развития. Мы тоже стараемся не отставать от современных условий. Литературный конкурс на сайте «Спроси Алену» будет существовать по-прежнему, никто его не отменяет, но основная борьба за призы, которые с каждым годом становятся «весомее», продолжится «На Завалинке».
Литературный конкурс «на Завалинке» разделен на поэзию и прозу, есть форма голосования, обновляемая в режиме on-line текущих результатов.
Самое важное, что изменяется:
1. Итоги литературного конкурса будут проводиться не раз в год, а ежеквартально.
2. Победителя в обеих номинациях (проза и поэзия) будет определять программа голосования. Накрутка невозможна.
3. Вы сможете красиво оформить произведение, которое прислали на конкурс.
4. Есть возможность обсуждение произведений.
5. Есть счетчики просмотров каждого произведения.
6. Есть возможность после размещения произведение на конкурс «публиковать» данное произведение на любом другом сайте, где Вы являетесь зарегистрированным пользователем, чтобы о Вашем произведение узнали Ваши друзья в Интернете и приняли участие в голосовании.
На сайте «Спроси Алену» прежний литературный конкурс остается в том виде, в котором он существует уже много лет. Произведения, присланные на литературный конкурс и опубликованные на «Спроси Алену», удаляться не будут.
ПРИСЛАТЬ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (На Завалинке)
ПРИСЛАТЬ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (Спроси Алену)
Литературный конкурс с реальными призами. В Литературном конкурсе могут участвовать авторские произведения: проза, поэзия, эссе. На форуме - обсуждение ваших произведений, представленных на конкурс. От ваших мнений и голосования зависит, какое произведение или автор, участник конкурса, получит приз. Предложи на конкурс свое произведение. Почитай критику. Напиши, что ты думаешь о других произведениях. Ваши таланты не останутся без внимания. Пришлите свое произведение на литературный конкурс.
Дискуссионный клуб
Поэзия | Проза
вернуться
    Прислал: Ильдар Тумакаев | Рейтинг: 0.70 | Просмотреть все присланные произведения этого Автора

«Есть некий таинственный отбор между ветхим и вечным в нас самих».
Анри де Ренье



Следующий сюжет хотелось бы начать с недавнего, очень характерного для нашего времени события, в ряде других, может быть, и не очень заметного, но уж, во всяком случае, символич¬ного.
Итак, здание средней школы, построенное в начале пяти¬десятых годов, в стенах которой не одно поколение школьников постигали азы разумного, доброго, вечного. На высоченной лестнице, приставленной к правой от парадного крыльца стене, мужчина в перепачканном комбинезоне размеренными движениями разбивал кувалдой и зубилом исполненную добротной кирпичной кладкой надпись: "Учиться, учиться и учиться!" В.И. Ленин.
Внизу, задрав головы, полукругом толпилась ватага ребятишек, с любопытством наблюдавших за происходящим. Работа близилась к завершению.
Немногочисленные прохожие реагировали по-разному. Него¬довали. Недоуменно пожимали плечами. Сокрушались. Кто-то ускорял шаг. Кто-то беспомощно останавливался. Равнодушных я не заметил.
Вот такая будничная картинка...
Существует расхожее мнение, что у нас, бывших советских людей, любые, непродуманные должным образом новации, поданные обществу в категоричной форме, доводятся до абсурда.
География многочисленных абсурдов, наполняющих наши буд¬ни, прочно удерживается в рамках бывшего Союза и можно с удовлетворением, либо с сожалением констатировать, что, невзи¬рая на политику насильственного размежевания населения по на¬циональному признаку оно, это население, стихийно продолжает оставаться советским.
Разве не абсурдным представляется простаивание тысяч предприятий, имеющих могучий промышленный и интеллектуальный потенциал, невостребованный "революционными" реформами тяну¬щих нас в капитализм реформаторов?
Разве не абсурдом предстает картина дальнейшего разваливания экономики на фоне острой потребности народного хо¬зяйства в продукции, получающей удар за ударом промышленности?
Разве не абсурдом выглядит кошмар национальной розни в бывших братских республиках и отсутствие здоровых подходов к исцелению кровоточащей раны национальных катаклизмов?
И уж не абсурд ли, что кричащая проблема агрессивно вторгающегося в ключевые сферы экономики иностранного капита¬ла, ставящего себе целью обеспечение гарантированного техно¬логического отставания нашего государства на мировом рынке, не вызывает адекватной реакции правительства?
В Советском Союзе сама возможность возникновения пере¬численных ситуаций была бы отнесена к области даже более фан¬тастического абсурда, чем тот, о котором очень увлекательно поведал Вл. Войнович в книге "Москва - 2042г.". Но то - в прежнем Союзе. Теперь, согласно законам диалектики, общество, отрицая прежнее отрицание, выходит на иной качественный уро¬вень, лидируя в количестве порождаемых парадоксов и борясь с неоспоримым единством народа, противополагая и навязывая его здравому разумению и пожеланию чуждые концепции и несвежий гардероб с чужого плеча.
"...Почему не умирает с голоду среднестатистический россиянин, когда, казалось бы, для этого созданы все усло¬вия?" - недоумевал в 90-х годах некий г-н Ю.Козлов в еженедельнике "Россия". Наверное, не потому, что у нас, к его сожалению, не срабатывает формула капитализма: "Человек человеку - волк", а в виду того, что только выстраданный народом постулат: "Человек человеку – друг, товарищ и брат" имеет истори¬ческое право на существование.
"Принципы - не исходный пункт познания, а конечный этап его" - подытоживал Энгельс философский анализ законов разви¬тия человеческого общества. Так вот, тот тяжкий путь позна¬ния, на который обрекли наш народ личности, в основе мораль¬ного кодекса которых лежат соображения исключительно матери¬ального порядка, уже показывает и, несомненно, в очередной раз утвердит в будущем историческую правоту написанной кровью формулы социализма. Но какой же колоссальной ценой приходится восстанавливаться в правах принципу, венчающему собой целую эпоху человеческих взаимоотношений! Дорого платят люди, подт¬верждая всей своей жизнью правоту одного из героев Досто¬евского: "Не принимает род людской пророков своих и избивает их, но любят люди мучеников своих и чтят тех, коих замучили".
Пора крепко задуматься о делах, творимых в родном Оте¬честве. Назрела настоятельная необходимость пройти курс нравственной гигиены, соотнося вакханалию поругания собствен¬ной истории с необходимостью исцеляющего душу покаяния. И по¬ра учиться. Учиться, учиться, и учиться. Справедливости, нравственности, интеллигентности и любви к ближнему, учиться самостоятельности мышления, проявляя при этом системный. творческий подход к объекту познания, так как, по мнению Писарева: "У кого нет самостоятельного творчества, тот примы¬кает к чужой фантазии и делается ее адептом", учиться крити¬ческому перетряхиванию догматического хлама в повседневной действительности, ибо, по утверждению Анри де Ренье:"...су¬ществует некий таинственный отбор между ветхим и вечным в нас самих".
Любопытная мысль из Гольбаха: "В испорченных обществах надо быть самому испорченным, чтобы быть счастли¬вым.". С акцентом на текущий момент, подразумевая под счасть¬ем меркантильную сторону, можно ли привести в пример вполне счастливого, "неиспорченного" гражданина, богатство и благо¬получие которого не шли бы в разрез с общепринятыми представ¬лениями о морали и нравственности и не сказывались бы нега¬тивным образом на не менее его желающих быть счастливыми соо¬течественниках?
Кто спорит к 1984 году все мы осознавали необходимость коренных перемен и радикальных реформ, и свежий ветер перест¬ройки всколыхнул всю страну, подарив людям надежду на счаст¬ливое для державы будущее, в то же время, однако, активизиро¬вав, как оказалось, существующие и далеко не слабые полярные силы общества. Бесспорно одно: эпоха Советской реформации мыслилась самим народом исключительно при соблюдении условий обязательной целостности государства, прогнозы возникновения Беловежского соглашения, если они кем-то и предусматривались, несомненно, были бы отнесены подавляющей массой населения в разряд вышеперечисленных абсурдов. Но предательство одних, равнодушие других и хищнические устремления третьих, освистание, а не научно-критический всесторонний анализ, с точки зре¬ния требований текущего момента теории, оттачиваемой на про¬тяжении веков выдающимися мыслителями, сползание в общенацио¬нальное филистерство сделали и продолжают делать свое дело.
Общий подъем времен начала перестройки требовал притока свежих сил, компетентно обращающихся с нетерпящей косности и застывших форм теорией мыслящего пролетариата. Этого не слу¬чилось. Напротив, наступление из противоположного лагеря ста¬новилось все более угрожающим. Вдобавок, воспользовавшись си¬туацией возникновения противоречий на вполне объективной поч¬ве социально-экономического и политического развития общест¬ва, определенные силы в государстве направили свою энергии не на выработку стратегии их вдумчивого разрешения, а на искусственное обострение обнажившихся проблем, на намеренное акцентирование этих противоречий. Выпячивание отдельных, бесспорно, мрачных сторон советской истории и всяческое замал¬чивание свершений советского народа, изумлявших весь мир, с одной стороны и пьянящий взор сытостью и лоском, доброжела¬тельно улыбающийся и раскрывающий объятия Запад с другой сто¬роны, окончательно сбили с толку всех, "от Москвы, до самых до окраин".
Раздувание костра пропаганды, направленной, в конечном итоге, против соотечественников, продолжается полным ходом уж бог его знает каким количеством партий, рядящихся в тогу бор¬цов за народное счастье и непременно выступающих от имени на¬рода. Лицедействующие ораторы, довольно таки нахраписто про¬таскивающие в жизнь свои глянцевитые теории, более всего оза¬бочены скорее внешним эффектом от выступлений перед разноли¬кой аудиторией, но они бессильны предъявить обществу исчерпы¬вающую доказательность прикладного значения собственных выво¬дов и действительную критическую несокрушимость своих взглядов. Цветистые и яркие речи, так щедро раздариваемые ими ра¬зинувшему рот населению ровным счетом ничего не объясняют и окончательно запутывают в ароматно пахнущий и тихо убаюкиваю¬щий своеобразный кокон. Но "тщетна слава, приобретенная одним блеском слова", предупреждал Петрарка в своем "Письме к по¬томкам", а значит в своем письме к нам, ныне живущим. Полити¬ческий капитал, блеском слова приобретенный у замороченных сограждан выглядит, может быть, масштабно, но он преступен и скандален по своей сути. Иные деятели, не имея сил, или не располагая необходимыми аргументами для серьезной полемики о фундаментальных проблемах общества и путях его развития успо¬каивают нас и себя заверениями, что время докажет чью-либо правоту и что история расставит все по своим местам. Но, во-первых, время всегда работало в пользу инициативы, а не без¬действия, а во-вторых, историю делают и пишут люди, и бесп¬ристрастная история такое же заблуждение, как и отрицание су¬ществования классов. Ежи Шацкий в своей монографии "Утопия и традиция" приводит следующее рассуждение: "Сколько бы раз мы ни пытались заниматься историей, как "чистой" наукой, столько раз факты ее общественного восприятия напоминают нам, что, как говорил Норвид, "историю составляют не только достоверные собрания голых фактов, но и понятие, которые вырабатывает на¬род о своей собственной истории", А Маркс в "Восемнадцатом Брюмера Луи Бонапарта" писал, что "Люди сами делают свою историю, но они ее делают не так, как им вздумается, при обстоятельствах, которые не сами они выбрали, а которые не¬посредственно имеются налицо, даны им и перешли от прошлого."
Попробуем вообразить себе ситуацию, когда некое крупное, достаточно развитое капиталистическое государство вдруг в од¬ночасье объявляет на весь мир о своей коммунистической ориен¬тации. Допустим, что естественный мировой порядок лидерами этого государства провозглашается возможным только в том слу¬чае, когда он будет строиться исключительно на основе принци¬пов научного коммунизма. Останутся ли при таком допущении ру¬ководителями национализированной промышленности этой страны прежние магнаты и финансовые воротилы, адепты империалисти¬ческой философии и капиталисты от роду и по образу жизни? Что должны будут чувствовать люди, работающие под их началом и смогут ли эти люди удовлетвориться публичными заверениями своих руководителей о внезапно возникнувшей нежной их привя¬занности и приверженности принципам, в недавнем прошлом ими же категорически, непримиримо отвергаемым?
Нечто похожее, но обратное приведенному фантастическому примеру, как раз и произошло в подавляющем большинстве респуб¬лик бывшего Союза. Но если в применении к капиталистическому миру предложенное допущение выглядит действительно фантасти¬ческим, то в условиях развалившейся страны Советов оно оказы¬вается вполне жизнеспособным. Хотя и абсурдным.
И вот товарищи директора заводов, фабрик и объединений, бывшие члены парткомов и секретари партийных организаций как-то плавно и безболезненно трансформируются в господ председателей акционерных обществ, владельцев частных фирм и всевозможных малых, средних, совместных и т.д. предприятий, а оставшиеся несокращенными члены трудовых коллективов, по ста¬ринке кое-где еще продолжающие устраивать заунывную овацию находчивым руководителям, так и топчутся на месте, растерянно ворочая головами в разные стороны, забыв привести отвисшие подбородки в нормальное положение.
Это я к вопросу о когда-то потерянной бдительности, ко¬торой, по-видимому, плохо учили и плохо учились и к вопросу о совести, категории, которая никогда не должна стать функцией меркантильности, как например истина, в критерии прагматизма, становится функцией полезности.
Кстати об акционировании.
Какое будущее ожидает многочисленную армию российских инженеров, специалистов самого разнообразного профиля и представителей разных поколений на фоне плановой и поголовной приватизации промышленных объектов? Если, несмотря на измене¬ния в системе организации управления, превращение зашатав¬шихся или неблагополучных предприятий в эффективно действую¬щие структуры видится невозможным до очевидности в ближайшее время, то стоит ли рассчитывать на естественную преданность данному предприятию старого кадрового состава и уповать в связи с этим на некую спасительную инженерную мысль одиночек, которая могла бы дать мощный импульс дальнейшему, или новому развитию?
Думаю, верить в это в теперешних условиях было бы, мягко говоря, наивно. Старый кадровый состав, умеющий что-либо де¬лать своими руками, но решительно не имеющий никакой возмож¬ности спасти на глазах разваливающееся родное предприятие, в конце концов, пойдет в поисках заработка куда угодно, хоть на нефтяные платформы Норвегии, хоть на рисовые плантации земли индокитайской, хоть к черту на куличики, лишь бы там был га¬рантирован твердый заработок и более менее сносные условия существования. Повторяю, речь идет о кадрах, что-то умеющих. И вот недавние выпускники ВУЗов, когда-то пожелавшие быть металлургами, технологами машиностроения, энергетиками, конструкторами, словом, связавшие себя с промышленностью, на¬верняка все чаще задумываются о правильности однажды сделан¬ного выбора, наблюдая удручающую картину преуспеяния различ¬ных дилеров, маклеров, брокеров, трейдеров, дистибъюторов, страховых и прочих агентов и т.д. и т.п., все сплошь из иностранного словаря, профессий, ничего не производящих, но явно пока что торжествующих.
Получается, что сейчас нужны не столько отечественные инженеры, святой обязанностью, честью и долгом которых всегда было стремление к укреплению и развитию собственного произ¬водства, сколько люди, не обязательно образованные, но энер¬гичные, коммуникабельные, улыбчивые, бесхребетные, бесприн¬ципные, объясняющие патриотизм по-своему, с точки зрения мер¬кантильной, люди свободно воспаряющие над границами различных государств и национальными интересами страны проживания.
В самом деле, как. должно быть, захватывающе интересно помочь зарубежным "друзьям", страдающим кризисом перепроиз¬водства, реализовать на наших необъятных просторах свой зале¬жалый, неконкурентный и часто недоброкачественный товар, тем более, что прибыль, оседаемая на счетах реализаторов позволя¬ет отбросить всякие сомнения относительно правомерности такой деятельности по отношению к собственному Отечеству. Немудре¬но, что в таких условиях чисто человеческие качества характе¬ра инженеров, их возраст, практический опыт, природное чутье, деловая хватка и "совокупность общественных отношений" начи¬нают диктовать им, как, впрочем, и всем остальным, определенную норму поведения. Успеть выгодно продать свой интеллектуальный потенциал на наиболее перспективном на данный момент поприще, как-то связанным с твоим образованием и родом деятельности - вот общая стратегия рядового современного инженера. Те, кто остаются за рамками этого успеха, либо лихорадочно осваивают смежные специальности, либо круто разворачивают свой жизнен¬ный курс в сторону так называемой коммерческой деятельности, которую в наших условиях безо всяких выкрутасов проще было бы назвать обычной спекуляцией. Кому не дано и этого, те постепенно затягиваются в опасное болото мрачного уныния, бе¬зысходности, отчаяния, начинают все чаще испрашивать мудрости у зеленого змия и совершают затем непредсказуемые, но, в об¬щем-то, закономерные поступки.
Процветающие структуры, такие, как например РАО "Газп¬ром" потому и процветают, что их продукция нужна всегда и всюду, но есть и другие производства, чьи мощности были рассчитаны на удовлетворение могучих потребностей прежнего Союза, с развалом которого эти потребности иссякли. И назо¬вись вы после этого хоть Богом, хоть чертом, хоть акционерным обществом - ничто не спасает вас от внезапно пропавшего спроса на ваши изделия, пусть даже в чем-то уникальные, но сейчас никому не нужные, и вы до предела сокращаете произ¬водство, теряете профессионалов, распродаете оборудование, хороните технологии, покорно пожимаете плечами и с вожделен¬ным трепетом ожидаете пришествия доброго заморского дядюшки, чьи инвестиции и якобы искренняя и бескорыстная доброжела¬тельность спасет ваше производство и внесет достойный вклад в процесс возрождения отечественной промышленности.
Старая погудка!
Один мой знакомый, участвовавший в деловой встрече с фирмой "Самсунг электроникс" и представлявший там известный крупный завод, рассказывал мне о позиции руководителей этой фирмы. Наши комплектующие - ваша сборка, - такова общая схема и ключевой принцип предлагаемого сотрудничества. Естественно, что при заключении такого рода контрактов не остается места развитию ни собственного производства, ни собственных техно¬логий и уж конечно совершенно не решается вопрос создания но¬вых рабочих мест. Да и откуда им взяться, если вновь осваива¬емое, с позволения сказать, производство, оказывается во много раз меньше некогда существовавшего. Такие контракты, работа по которым уже полным ходом ведется в некоторых республиках бывшего Союза в общем выгодны им, но только в малой частности оказываются выгодны нам. Подлинного инженера и гражданина, не торопяще¬гося запродаться с потрохами на сторону, а как-то пытающегося исправить, если не спасти повсеместно ухудшающееся положение, ждут трудные испытания, искушения и разочарования. Потому, что позитивное решение инженерных задач в промышленности се¬годня оказывается несостоятельным в виду резко неудовлетвори¬тельного решения задач политических. Последовательные шаги инженеров, желающих разобраться в закрученной цепи противоре¬чий развития процесса отечественного воспроизводства, немину¬емо приведут их к вопросам большой политики. Оттуда, из заоб¬лачных и недоступных взору Олимпийских вершин выкатываются шары неверно решенных общих вопросов, которые на своем пути к подножию приобретают вид губительного, все без разбора сокру¬шающего оползня. Любому инженеру понятно, что, чем тратить не¬имоверные усилия на расчищение образовавшихся в итоге зава¬лов, гораздо проще и экономичнее было бы не допустить падения сверху и не в ту сторону первого шарика. Но это понятно инженеру. А вот политику?
"Что бы понять человека, его надо полюбить" – шутил Фе¬йербах, и надо попробовать поставить себя на его место, - до¬бавим мы. Хотя вряд ли знающему свое дело инженеру доставит удовольствие заниматься политикой, тем не менее, именно сей¬час, в наше, как теперь говорят, смутное время, взвешенное и профессиональное мнение промышленников о путях стабилизации общества и стратегии его дальнейшего продуктивного развития окажется как нельзя более кстати. Потому что, во-первых, жизнь сама неотвратимо подводит нас к необходимости активного участия инженеров-промышленников в формировании государствен¬ной политики и потому, во-вторых, что инженер и интеллигент, разбирающийся в вопросах промышленности, равно как и в людских душах, человек широкого кругозора и естественной порядочности исходил бы из того, что политика должна служить интересам об¬щества, где она проводится, а не противоречить его здоровому развитию. Я не случайно разделил понятия "инженер" и "интел¬лигент", имея ввиду счастливое сочетание в одной личности свойства ума в первом случае и свойства души в случае послед¬нем. Думается, инженер-политик, обладающий такими качествами был бы чрезвычайно полезен нашему обществу на данном этапе.
Лет тридцать назад в журнале "Юность" была помещена статья, посвященная вопросам развития техники. Публикация предварялась замечательным четверостишием, автора которого я, к сожалению, не помню. Вот оно:
"Это почти неподвижности мука:
Мчаться куда-то со скоростью звука,
Зная прекрасно, что есть уже где-то
Кто-то, летящий со скоростью света".
Что бы не отстать от жизни, от стремящихся вперед на большей скорости, нужны условия, нужна государственная муд¬рость, нужны талантливые стратегические решения и непременная чистота помыслов на державном уровне. Но этому надо учиться! И как бы было просто, если бы все сводилось к акционированию!
Интереснейший и поучительнейший исторический процесс, бурно протекающий, как на территории прежнего Союза, так и за его пределами, вряд ли доступен для удовлетворительного осмысления в ближайшее время. Наверное, понадобятся годы или десятилетия, с вершины которых сегодняшние исторические гори¬зонты обозначатся с отчетливой контрастностью. Но, несмотря на это, позволю себе смелость, не дожидаясь неумолимого вер¬дикта истории, набросать вырисовывающуюся, вполне, или даже более вероятную, картину.
В данном случае, если исходить из того, что любая система стремится к саморегуляции, самосовершенствованию и равно¬весию, то неизбежен вывод об осознании, в конечном итоге, по¬давляющей массой населения порочности навязываемого обществу пути силами, маскирующимися трогательной заботой об этом об¬ществе. Сам процесс осознания может растянуться во времени в зависимости от арсенала развернутой официальной пропаганды, от степени вызревания в народных массах авангарда теории, рассматривающей социально-экономическое развитие в органи¬ческой связи с интересами БОЛЬШИНСТВА, от человеческих ка¬честв носителей этой теории и, в конечном итоге, от их гени¬альности.
Отсюда вытекает одно немаловажное заключение: для уско¬рения процесса стабилизации в обществе необходима активная гражданская позиция каждого его члена, и для этого необходимо учиться. Ежедневно, ежеминутно, анализировать и делать выво¬ды. Не отмахиваться от кричащих проблем и противоречий, а пы¬таться постичь истинную физиономию событий, их причины и последствия. И тогда мнение гражданина неминуемо обернется мнением народным, и тогда возникнет действие, способное прео¬долеть противодействие, и тогда общечеловеческие ценности, культура народа, его история и философия развития будут осво¬бождены от суррогатных приправ, от злонамеренно навязываемых заблуждений.
Так что, милостивые государи, лозунг - "Учиться, учиться и учиться" - истинно народный и его невозможно уничтожить ни зубилом, ни кувалдой, ни приторными красками иноземных заоболоченных прелестей, ни втаскиванием красиво оформленных и за¬ботливо закамуфлированных, но однозначно антинародных теорий! Страстный ленинский призыв- это сжатая формула развития любой нации и лозунг этот - КЛАССОВЫЙ, ибо отрицание классового строения общества господами, желающими подходить к проблеме получения образования дифференцировано как раз и подтвержда¬ет, в очередной раз, существование классов и антагонистич¬ность их интересов.



Мнение посетителей:

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя:*
E-mail:
Комментарий:*
Защита от спама:
три + пять = ?


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ