Спроси Алену

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

Сайт "Спроси Алену" - Электронное средство массовой информации. Литературный конкурс. Пришлите свое произведение на конкурс проза, стихи. Поэзия. Дискуссионный клуб. Опубликовать стихи. Конкурс поэтов. В литературном конкурсе могут участвовать авторские произведения: проза, поэзия, эссе. Читай критику.
   
Музыка | Кулинария | Биографии | Знакомства | Дневники | Дайджест Алены | Календарь | Фотоконкурс | Поиск по сайту | Карта


Главная
Спроси Алену
Спроси Юриста
Фотоконкурс
Литературный конкурс
Дневники
Наш форум
Дайджест Алены
Хочу познакомиться
Отзывы и пожелания
Рецепт дня
Сегодня
Биография
МузыкаМузыкальный блог
Кино
Обзор Интернета
Реклама на сайте
Обратная связь






Сегодня:

События этого дня
03 декабря 2021 года
в книге Истории


Случайный анекдот:
Каждый раз, когда старенький профессор приходил в буфет попить кофейку, его очень раздражало, что все студенты просят продавщицу дать им "одно кофе".
Но однажды он услышал:
- Мне, пожалуйста, один кофе…
" Ну наконец-то", - с облегчением подумал профессор.
- … И один булачка.


В литературном конкурсе участвует 15119 рассказов, 4292 авторов


Литературный конкурс

Уважаемые поэты и писатели, дорогие мои участники Литературного конкурса. Время и Интернет диктует свои правила и условия развития. Мы тоже стараемся не отставать от современных условий. Литературный конкурс на сайте «Спроси Алену» будет существовать по-прежнему, никто его не отменяет, но основная борьба за призы, которые с каждым годом становятся «весомее», продолжится «На Завалинке».
Литературный конкурс «на Завалинке» разделен на поэзию и прозу, есть форма голосования, обновляемая в режиме on-line текущих результатов.
Самое важное, что изменяется:
1. Итоги литературного конкурса будут проводиться не раз в год, а ежеквартально.
2. Победителя в обеих номинациях (проза и поэзия) будет определять программа голосования. Накрутка невозможна.
3. Вы сможете красиво оформить произведение, которое прислали на конкурс.
4. Есть возможность обсуждение произведений.
5. Есть счетчики просмотров каждого произведения.
6. Есть возможность после размещения произведение на конкурс «публиковать» данное произведение на любом другом сайте, где Вы являетесь зарегистрированным пользователем, чтобы о Вашем произведение узнали Ваши друзья в Интернете и приняли участие в голосовании.
На сайте «Спроси Алену» прежний литературный конкурс остается в том виде, в котором он существует уже много лет. Произведения, присланные на литературный конкурс и опубликованные на «Спроси Алену», удаляться не будут.
ПРИСЛАТЬ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (На Завалинке)
ПРИСЛАТЬ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (Спроси Алену)
Литературный конкурс с реальными призами. В Литературном конкурсе могут участвовать авторские произведения: проза, поэзия, эссе. На форуме - обсуждение ваших произведений, представленных на конкурс. От ваших мнений и голосования зависит, какое произведение или автор, участник конкурса, получит приз. Предложи на конкурс свое произведение. Почитай критику. Напиши, что ты думаешь о других произведениях. Ваши таланты не останутся без внимания. Пришлите свое произведение на литературный конкурс.
Дискуссионный клуб
Поэзия | Проза
вернуться
    Прислал: Ильдар Тумакаев | Рейтинг: 0.70 | Просмотреть все присланные произведения этого Автора

"...Предшественники верили в политический переворот; пре-емники верят в экономическое обновление; а посредине лежит темная трущоба, наполненная разочарованием, сомнением и смутно-беспокойными тревогами"
Д. И. Писарев.



Мне, человеку, никогда не состоявшему ни в какой партии, но гражданину, воспи-танному под красным стягом неожиданно расколовшейся страны, хотелось бы поделиться некоторыми личными впечатлениями и размышлениями по поводу текущих событий, пестрота и противоречивость которых делает объективный подход к ним почти невозможным. Впрочем, вполне вероятно, что любая объективность в данном случае будет в из-вестной мере субъективна, но это уже другой вопрос, универсальное решение которого возможно только в условиях стабильного общества.
Смятение, растерянность, недоумение, негодование и возмущение бывших совет-ских граждан, лавина миграции, страдания, стоны, слезы, горе и непрерывно где-то лью-щаяся кровь, резкое снижение рождаемости, кризис духовных ценностей и общей куль-туры народа, нравственное обнищание, этапирующее к нравственному убожеству, кон-траст падения жизненного уровня народонаселения взрывоподобному обогащению малой толики общества - вот те далеко не полные составляющие нашей современности, нашего быта, такого далекого от совершенства и уводимого от него нашим покореженным созна-нием.
От перечисленного не уйдешь, оно прочно вошло в нашу жизнь. Кто-то квалифи-цирует происходящее как долгожданную реставрацию, чье-то болезненное вдохновение объявляет то же самое очередной революцией, кто-то напротив, считает творимое чис-тейшей профанацией и искренне сокрушается о потерянном рае. Оценки многолики и противоречивы и до окончательного единства мнений, по-видимому, еще очень и очень далеко. Но, со своей стороны, искренне надеясь и веря в окончательное торжество спаси-тельной, объединяющей народ испытанной, передовой теории я, вместе с тем, хочу поде-литься некоторыми общими соображениями о текущем моменте.
Предвижу, что меня могут упрекнуть в некоторой недостаточности в приведении жизненных примеров, что конкретное освещение событий является для данной статьи не-коей запредельной областью, что я непоследователен в изображении фактов, что предложенный охват нашей повседневности страдает неудовлетворительным ее исследованием и что статья пестрит противоречиями и носит определенно заметный эмоциональный характер. Наверное, это так. Но исчерпывающее исследование окружающей действительности и разумное ее объяснение - дело добросовестного, объемного научного труда, появление которого в ближайшее время мне лично представляется весьма проблематичным. Конкретных же примеров и обнаженных фактов предостаточно в средствах массовой информации, а я буду пытаться говорить о проблеме в целом. Тем более, что время настоятельно диктует необходимость пристального рассмотрения и осмысления в первую очередь общих вопросов, позитивное решение которых, с точки зрения народных масс, благотворно скажется на частностях. По¬ка же мы постоянно спотыкаемся об эти самые частности, раз¬мусоливаемся в конкретных эпизодах и неминуемо запутываемся в причинах и следствиях происходящих событий.
Существует ли некий уникальный инструмент, который помог бы народу раскрыть глаза на окружающий мир и увидеть его с высоты человеческих устремлений, а не с камушка греющегося на солнце пресмыкающего? Уверен, что да, существует, но его не¬обходимо неустанно полировать, оттачивать и учиться им поль¬зоваться, а не наблюдать с преступной пассивностью, как он постепенно покрывается ржавчиной и теряется из поля зрения под завалами обильно сыплющихся суррогатов.
Авангард теории и принципиальная гражданская позиция, нравственное самочув-ствие нации и народная прозорливость - вот, пожалуй, то основное, на чем держится государственное благополучие и явный недостаток чего, на мой взгляд, обуслов¬ливает наблюдаемую нами развернутую картину современности. Недостаток же этот способен просуществовать лишь вплоть до момента воцарения в сознании народа полной ясности относи¬тельно поставленных перед обществом передовой теорией задач и целей, разумность и единственность которых должна быть приве¬дена в обязательную зависимость от категорий, в высшей степе¬ни человечных.
Фихте когда-то замечал, что "цель земной жизни челове¬чества заключается в том, что бы установить в этой жизни все свои отношения свободно и сообразно с разумом". И вот именно под этим углом зрения, углом зрения человечества, а не парази¬тирующей на нем жиреющей кучки, мне бы и хотелось повести раз¬говор, заостряя внимание на ряде вопросов, настоятельно требующих скорейшего и однозначного разрешения в самое бли-жайшее время.



Может ли незнание своей национальной принадлежности, национальных корней, традиций, особенностей религии, стать при¬чиной личной трагедии думающей и чувственной личности?
Прежде такие вопросы если и приходили в голову, то толь¬ко на теоретическом уровне. Реализация их в практической об¬ласти была актуальна где-нибудь в другом мире, при другом со¬циально-политическом раскладе. Но не у нас. Тогда.
Теперь все иначе. Один мой знакомый представляет себя в национальном и граж-данском смысле эдаким огромным (или ма¬леньким?) вопросительным знаком, жизненный опыт и убеждения которого трансформируются в саквояж недоумений, а душевное смятение, грозящее перерасти в депрессию, ломает личность и вносит отрицательные коррективы во взаимоотношения с окружаю¬щим миром.
Таких вопросительных знаков, бредущих сквозь время "тол¬пой угрюмою и скоро позабытой" предостаточно на необъятных просторах бывшей страны Советов, предоста-точно для того, что бы, в конце концов, задуматься всем многонациональным потенциа-лом державы: "А кому это выгодно?"
Позволю себе подсказку из непопулярного ныне Эн¬гельса: "...как только рабочий класс добьется политического господства, будет устранен всякий повод к национальной розни. Ибо рабочий класс по самой своей природе интернационален".
Нынешний момент характерен политическим господством кого и чего угодно, только не рабочего класса. Нынешний момент ха¬рактеризуется обвальным смещением акцентов общественной мора¬ли, и наиболее примечательным, на мой взгляд, является факт не естественного видоизменения понятий во времени, а в подав¬ляющем большинстве случаев искусственного, но далеко не искусного их препарирования. Объявлять результаты таких мани¬пуляций ходом естественноисторического процесса, по меньшей мере, непорядочно.
"Нравственное развитие человечества следует шаг за шагом за экономической не-обходимостью", - замечает Г.В. Плеханов в своих очерках по истории материализма, - "оно точно приспосаб¬ливается к реальным потребностям общества".
Так кому стало выгодно, чтобы реальные потребности деформированного общества привели к существующему состоянию нравственности, национальным катаклизмам, моральной деграда¬ции? Народу? Рабочему классу?
Выводы напрашиваются настолько простые, что остается не¬доумевать по поводу их игнорирования. Впрочем, при остром де¬фиците современного, талантливого авангарда теории, еще совсем недавно доминирующей в нашем обществе, такой пасьянс, по-види¬мому, неизбежен. Так что, все в русле того учения, которое с завидным успехом пытаются предать забвению.
Люди моего поколения, разве что за небольшим исключени¬ем, гордо почитали себя Советским народом, и приоритетным было то, что ты советский человек, а затем уже такой-то националь¬ности. Насколько мне известно, развитие национальных культур всячески приветствовалось, и декларированная коммунистической теорией дружба народов имела бесспорное и успешное воплощение на практике.
Однако... Однако многие из нас, тогда еще юноши и девуш¬ки, со свойственным этому возрасту энтузиазмом, готовя себя к достойной трудовой жизни, ощущали вместе с тем какую-то не¬ясную тревогу перед неминуемо долженствующими произойти собы-тиями .
В своей среде мы бурно обсуждали изгнание Солженицына, мрачно шутили по по-воду длиннющих названий попутных долж¬ностей генерального секретаря, с особой остротой переживали бросающуюся в глаза полярность поступков коммунистов запове-дям, ими же проповедуемым.
"Голос Америки" тогда обещал, что мир капитала измучит СССР экономическими программами и гонкой вооружений. "Голос Америки" смаковал явные ляпы коммунисти-ческих вожаков, пришед¬ших в партию за чинами и, между прочим, замечал, что в недале-ком будущем нас ожидает вереница смертей одряхлевших лидеров. А там, говорили они, придут новые руководители, и на наших необъятных просторах задуют ветры перемен.
Но то, что случилось с нашей Родиной на самом деле, прев¬зошло все ожидания за-океанских прогнозеров.
Я и многие мои знакомые так никогда и не вступили в пар¬тию именно благодаря "коммунистам" и ситуации дискредитации коммунистической теории, А борьба за ее чис-тоту была бы по плечу разве что только ее легендарным основателям, мы же про¬должали надеяться на какое-то чудо и свято верили в великое и счастливое будущее.
На сегодняшний день ни у кого уже не остается сомнений, что это будущее все дальше отодвигается за горизонты исторических перспектив, некогда четкие ориентиры рабочего класса разрушены безнаказанными прозелитами, выкорчевывается выстра-данное народом равенство, национальный вопрос превратился в кровоточащую рану державы, а несостоятельность коммунисти¬ческих поводырей современности автоматически переносится в несостоятельность коммунистической идеи и на этом основании объявляются торжественные похороны коммунизма, помпезно обставленные резюмирующим судом над КПСС.
Когда продажные профессора, с усталым видом знатоков истины в последней ин-станции, мастерски навешивают лапшу о прежней дебильной жизни советского народа и ужасах советского строя, то это, как говорит Г. Арбатов, "...попытка выдать без¬дарное ис-полнение реформ за их сущность".
Людям, родившимся и сформировавшимся в СССР, могло мно¬гое не нравится в жизненном укладе страны, мог раздражать факт управления могучим государством ста-реющим политбюро, но для этих граждан сообщение о гибели нескольких пограничников было равносильно национальной катастрофе, а о вооруженных меж¬национальных кон-фликтах, о реках пролитой крови, о застывшем в детских глазах отчаянии, о море мате-ринских слез не могло бы додуматься ничье самое больное воображение. Сейчас такие сооб¬щения делаются обыденным голосом, входят в привычку, запросто комментируются, а над всем этим зловещим, сверкающим, ухмыляю¬щимся, показывающим язык и крутя-щим у виска идолом простира¬ется призрак неизмеримой глубины человеческой глупости, вре¬менно торжествующий над неизмеримой глубиной человеческой мудрости.
"Другие времена, другие обстоятельства, другая филосо¬фия", - заметил Дидро по одному из поводов. Воистину, такому ценному умозаключению философа доброго старо-го времени на на¬шей земле суждено стать бессмертным.
Действительно другая философия безраздельно господствует в умах эмигрирую-щих в дальнее зарубежье граждан, другие цели преследуют ищущие сытой жизни и отво-рачивающиеся от своей страны люди. "Раз Отчизна слаба и несчастна, - размышляют они, - то мы, оплакивая ее участь, но любя ее, все же считаем необходимым переместиться в края более счастливые". Но любовь ли это? В этой связи хотелось бы привести одно рас-суждение В.В. Розанова из его "Опавших листьев": "Счастливую и великую родину лю-бить не велика вещь. Мы ее должны любить именно ког¬да она слаба, мала, унижена, на-конец глупа, наконец, даже по¬рочна. Именно, именно, когда наша "мать" пьяна, лжет и запу¬талась в грехе, - мы и не должны отходить от нее".
По сравнению с эмигрантами начала века, чье кредо было не простое несогласие с воцарением новых порядков в Отчизне, а несогласие воинствующее, ищущее разрешения в дальнейшей ра¬боте мысли, несогласие, по своему пытающееся спасти культур¬ное дос-тояние нации, несогласие людей совести и искренней ве¬ры, по сравнению с ними эмиг-ранты нынешние представляются жалкой кучкой пигмеев, облизывающихся на чужой кусок мяса, политого для верности шоколадом и упакованного в призывно блестящую обертку. И всему этому сопутствует якобы дол¬женствующая разжалобить замордованные обывательские души заумная трескотня о некоей фатальной безысходности для натур воз-вышенных (над народом?), художественно-поэтических или предприимчивых в смысле их невозможной полноценной прижизнен¬ной самореализации в границах неблагодарного отечества.
Ни для кого не секрет, что в народе бытует твердое убеж¬дение относительно ис-тинных виновников комплексного разруше¬ния некогда могучего государства. Систематическая подрывная деятельность против России, а потом и СССР не прекращалась ни на минуту с момента торжества Октябрьской революции. То, чего не смогли сделать опустошительные войны, привели в исполнение заморские проповедники и их невольные (так ли?) прислужники в образе государственных чиновников, этих горе-коммунистов, из¬вративших и перевравших коммунистическую теорию, а впоследствии запросто предавших в каком-то кошмарном конъюнк¬турно-состязательном марафоне и партию, быть в составе кото¬рой они не имели никакого морального права, и весь многонаци¬ональный рабочий класс, чьи кровные интересы эта самая партия призвана была отстаивать как в своем государстве, так и за его пределами.
Кивая на Запад и объявляя его подлым палачом первого в мире социалистического государства, полезно вспомнить фран¬цузскую поговорку, любимую Виктором Гюго: " Есть на свете только один человек, который подлее палача, это - лакей пала¬ча". У нашего многострадального народа, самоотверженно стро¬ившего новое общество, в страшных войнах выстоявшего, давшего миру блестящие научные открытия и бессмертные произве-дения литературы и искусства, есть все основания обвинить в гнусном предательстве коммунистическую партию государственных чи¬новников, но у нашего народа, у рабочего класса, должно хва¬тить мудрости в выборе между требующей дальнейшего развития объединяющей коммунистической теорией и разобщающей классово и национально теорией капиталистической эксплуатации, между исторической нравственностью и историческим эгоизмом.

"Благо народа - высший закон", - говорил Гельвеций, а Плеханов в своих "Приме-чаниях к книге Энгельса "Л. Фейербах" писал: "... в основе нравственности лежит стрем-ление не к личному счастью, а к счастью целого: племени, народа, класса, человечества. Это стремление не имеет ничего общего с эгоиз¬мом. Напротив, оно всегда предполагает большую или меньшую степень самопожертвования. " Что, разрушение единого, многона-ционального государства было совершено во благо народам быв¬шего СССР? Последствия этого разрушения мы сейчас имеем несчастье наблюдать и ощущать на себе. И какая из многочислен¬ных партий России на данном этапе может предъявить обществу образчик самопожертвования во имя народа, как это понимали Энгельс и Плеханов?
"С основания мира было две философии, - размышлял В. Ро¬занов в "Уединённом", - философия человека, которому поче¬му-либо хочется кого-то выпороть и философия вы-поротого чело¬века. Наша русская вся - философия выпоротого человека. Но от Манфреда до Ницше западная страдает сологубовским зудом: " Ко¬го бы мне посечь?" Русскую куль-туру, самобытность, историю, секли и секут неустанно, и в историческом смысле наш на-род, казалось бы, давно выработал стойкий иммунитет ко всякого рода теоретическим и практическим злонамеренным поползновени¬ям Запада, но коль скоро выпоротые лакеи палачей в каком-то шальном угаре сами хватаются за кнут и с лихорадочным вдохно-вением полосуют вдоль и поперек вскормившую и взрастившую их родину, то тут уже никакие иммунитеты не срабатывают. Беда в том, что лакеев с плетью оказалось гораздо больше, чем можно было предположить. И противостоять этой беде удастся только раз-вернутым фронтом народного единства, имея на вооружении проверенную теорию и до-пуская в свои ряды носителей чистых и честных помыслов.
Как ни странно и неожиданно может показаться на первый взгляд, но похоже сала-мандры Карела Чапека* из его известного произведения благополучно реализовались на просторах нашего отечества и только от оставшихся здоровых сил общества сейчас зави-сит срыв их дальнейшего распространения, а в перспективе - навечное изгнание сала-мандр из нашей жизни. Но пока что не¬веселая вырисовывается картина: палачи, лакеи палачей, эмиг¬рация, разгул преступности, богатство и нищета, блеск и се¬рость, агрессивное невежество и настойчивое оболванивание до и послеперестроечного поколения, шныряющие саламандры и целый калейдоскоп политических партий, страдающих поголовно симпто¬мами разнообразного, но больше злокачественного нарциссизма, хорошо описанного Э. Фроммом в его "Душе человека".
Политические оттенки и течения различных партий и движе¬ний, их идеологическая палитра и особенности не достигают сознания не имеющего возможности эмигрировать обывателя, "пожрать бы чего!" восклицает он, усталым движением или разд¬раженно ( в зависимости от темперамента) переключая канал те¬левизора, приемника, беря другую газету (в зависимости от обстоятельств). Прелесть что за эпоха! Эпоха торжества концеп¬ции древних: "хлеба и зрелищ!", торжества Мефистофелевского:
"...В того невольно верят все. Кто больше всех самонадеян".
С "хлебом" в обозримом будущем проблем скорей всего не поубавится, зато по части зрелищ, преимущественно не требую¬щих интеллектуального напряжения, все об-стоит гораздо проще. И чем проще - тем лучше. Еще проще - еще лучше. Только вот, кому лучше?
А вера в самонадеянных оракулов - она ведь не может быть беспредельной. Ведь должно же снизойти Божье озарение! И тогда со всей ясностью и очевидностью перед обществом предстанет в немом крике картина глумления над Историей, образ растоптан-ного и униженного Отечества, кошмар пролитой крови. И насту¬пит отрезвление. От со-творенной вакханалической глупости, от беспощадного осознания попранного достоинства гражданина ве¬ликой страны, от неисчислимых и невосполнимых моральных по¬терь.
Наступит отрезвление... А что же будет дальше?




Мнение посетителей:

Комментариев нет
Добавить комментарий
Ваше имя:*
E-mail:
Комментарий:*
Защита от спама:
шесть + пять = ?


Перепечатка информации возможна только с указанием активной ссылки на источник tonnel.ru



Top.Mail.Ru Яндекс цитирования
В online чел. /
создание сайтов в СМИТ