Первая попытка победить пробки была предпринята в городе Драхтен, Нидерланды. Оригинальный, но, как оказалось, весьма эффективный,способ. В качестве эксперимента администрация города убрала с улиц все дорожные знаки и светофоры, тем самым, перестав как-либо регулировать движение пешеходов, автомобилей и велосипедистов, приучая их к тому, что дорога – это общая территория, по которой могут двигаться все, а не только машины.
Были опасения, что на улицах возникнет беспорядок, который приведет к еще большему числу аварий. Однако, эксперимент показал, что гораздо больше хаоса в дорожное движение вносят попытки его регулирования знаками и светофорами. Давно известно, что если перекрестком руководит сотрудник полиции – пробка увеличивается в 5 раз.
Опытным путем удалось доказать утверждение – обратное опасениям скептиков. Со светофорами и знаками с улиц Драхтена исчезли пробки, гудки клаксонов и многочисленные аварии, а все спокойно ездят по улицам и уступают друг другу дорогу, но руководствуются при этом не буквой закона, а здравым смыслом и рамками приличия. К тому же, и экология улучшилась, ведь машинам теперь не нужно “коптить” воздух, стоя на светофорах и трогаясь от них. Ведь именно в этом режиме двигатель внутреннего сгорания выделяет больше загрязнений, чем во время езды машины с постоянно скоростью.
Автором необычного проекта стал инженер Ханс Мондерман. Он предложил отказаться не только от знаков и светофоров, но и от дорожной разметки, предоставив водителям ездить там, где они хотят, а пешеходам переходить дорогу там, где им удобно. Самое любопытное, что в такой ситуации ответственность за риск возникновения аварии полностью легла на плечи автомобилистов, которые, почувствовав это, сразу же снизили скорость и стали внимательнее, во избежание столкновений с другими участниками движения и наездов на пешеходов.
И в результате все оказались довольны: водителей не раздражают светофоры, разметка и пешеходы, а последние теперь не ненавидят автомобилистов. Сам Мондерман утверждает, что замена системы дорожной безопасности системой социальной ответственности способна дисциплинировать любого даже самого безрассудного водителя. Ведь ответственность за то, за что раньше отвечали знаки и светофоры, легла теперь на каждого участника движения.
Сложно представить действие подобной методики в России и в частности в Москве, где люди более экспрессивны и нетерпеливы, а также менее уважительны друг к другу, нежели европейцы. Может быть, конечно, эта система и сработала бы у нас, только для этого необходимо, чтобы двигаясь, хаотично машины не передавили всех пешеходов, водители в конфликтных ситуациях не перестреляли друг друга, а улицы не превратились бы в огромные паркинги на 2, а то и 3 полосы дороги, ведь в отличие от Европы, где конфликты решаются цивилизованным способом исходя из здравого смысла, в России прав тот, у кого дороже машина, костюм или “круче” номерные знаки. Да и решится ли на подобный эксперимент мэр Москвы Юрий Лужков?
Но вывод прост, что такие нововведения для России пока не годятся. Попробуйте проехать на Спецтранспорте по дорогам города и вовремя успеть к больному или на место пожара – не реально. Все, на самом деле зависит не от знаков и гаишников, а от нашего воспитания. В Лондоне, если вы опаздываете на своей машине, без спец сигналов и прочей атрибутики принадлежности к классу власти, то просто вешаете на антенну белый носовой платок, и тогда вам уступают дорогу, а полицейские не замечают мелких нарушений, обгон и проезд по встречной полосе. Попробуйте использовать ленточку на автомобиле для скорого проезда в Москве. На следующий день, все машины будут обвязаны ленточками, платочками, шарфиками, и все дороги превратятся в одну большую пробку, увязанную разноцветными лоскутками ткани.
Пробки на дорогах
|
Отправить другу
Комментарии: комментариев нет!
|