На вопросы журналиста журнала «Бизнес» Марины Носкович отвечает председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов
"Впервые в истории Рунета спрос на рекламу превысил предложение"
В конце прошлого года размещение рекламы на двух крупнейших российских интернет-порталах - Yandex.ru и Mail.ru – было доверено агентству IMHO VI, входящего в структуру "Видео интернешнл". По мнению А.Р., в чистосердечном признание в интервью Марине Носкович, председатель правления IMHO VI А. Р., у его агентства фактически нет конкурентов в Рунете, а главной задачей крупнейший медиаселлер в интернете считает привлечение в сеть крупных FМСG-рекламодателей.
М.Н. - В прошлом году вы обещали существенно увеличить медийные доходы "Яндекса". Получится?
А.Р. - Думаю, доходы увеличатся где-то втрое. Но не все зависит только от селлера, многое зависит и от самой площадки - насколько гибко она относится к ценообразованию и технологиям, к скидочной политике, к собственному позиционированию именно как рекламной, а не поисковой площадки. В результате длительных переговоров мы уже договорились о новой скидочной политике, о новом прайс-листе.
М.Н. - Во сколько вы оцениваете рынок рекламы в Рунете в этом году? И какие перспективы роста?
А.Р. - Объем рынка за первое полугодие 2006 года мы оцениваем в $40 млн, по второму мы ожидаем около $50-55 млн. По нашим оценкам, к 2010 году рынок должен составить примерно $500 млн. Я только что смотрел графики биллингов по интернет-рекламе в 25 странах Восточной и Западной Европы, Америки, Азии. 100% роста сейчас не показывает никто, такое было только один раз в Англии, и то четыре года назад. А у нас пока вполне стандартный рост 80%. Надеемся, что так и продолжится. Интернет фантастически недооценен из-за консерватизма рекламодателей, из-за скованности в принятии решений. Те люди, которые понимают, вкладывают все больше и больше денег, отсюда и сумасшедший рост. Если какой-то рынок растет с дикой скоростью, значит, в начальной точке этого роста он был недооценен. Когда, наконец, его будут адекватно оценивать, рост будет обычным - 20-25% в год. Например, в Америке сейчас рост 35-40% в год. По данным холдинга WPP, в течение двух лет там произойдет удвоение рынка. Это нормально.
М.Н. - Закон "О рекламе" повлиял на интернет-рекламу?
А.Р. - Пока нет, и я не уверен, что повлияет. На ТВ, конечно, он повлиял гораздо больше.
М.Н. - Инвестируя в продвижение рынка интернет-рекламы, вы не боитесь, что через год-два такие поисковики, как Google или MSN выйдут на российский рынок и отвоюют его у ваших партнеров - Yandex и Mail.ru?
А.Р. - Нет. У Google нет медийной рекламы, и она вряд ли появится. Появление же других порталов и площадок мы только приветствуем, потому что мы рассчитываем с ними договориться. К нам же приходят не только большие порталы вроде Yandex и Mail.ru, но и новостные. Мы сейчас ведем переговоры с целым пулом сайтов - онлайновых версий известных офлайновых изданий. У нас отличные отношения со всеми игроками рынка.
М.Н. - По вашим словам, в этом году спрос на рынке интернет-рекламы впервые превысит предложение.
А.Р. - Это уже произошло. Причем в массовом количестве, наверно, впервые в истории российского интернета. Например, на сайте "Афиши" просто нет места. Любой человек, который захочет купить трафик на ближайшее полугодие, получит отказ. Практически полностью забита страница auto.mail.ru. Есть серьезные опасения, что ближе к осени непроданного трафика на главных страницах порталов не будет. Но это только на праймовых местах: между прочим, на ТВ дневные рейтинги тоже можно купить практически всегда, а прайм - нет.
М.Н. - Если рынок так бурно развивается, логичным шагом стало бы соответствующее повышение цен.
А.Р. - Нет. Мы сделаем все, чтобы уровень медиаинфляции в интернете в следующем году остался на уровне - 30-35%. Конечно, не все от нас зависит. Но у нас в отличие от ТВ или прессы есть рост просмотров рекламного инвентаря - рост количества просмотров страниц на портале, вызванный как ростом самой интернет-аудитории, так и более глубоким использованием интернета сегодняшними пользователями. Трафик на Mail.Ru, например, за удвоился за последние 12 месяцев.
Независимое мнение
Это интервью было опубликовано на многих сайтах, в частности в www.webplanet.ru, но то ли А.Р., давая интервью элементарно блефовал, отвечая за свою значимость в сфере рекламы в Интернет, то ли чел просто не знает своего места и уровень дальнейшего развития компаний, которые поручили ему или его агентству продажу рекламных площадок. А.Р. назвал самой крупной рекламной площадкой Яндекс и Майл. Определил, что Googl им (ему) не конкурент и не будет рассматриваться в качестве рекламного места или рекламного конкурента. Но так, как сейчас развивается Яндекс, как он сумасшедшим образом теряет аудиторию, а Googl в свою очередь вкладывает огромные деньги в развитие своей компании на российском сегменте Интернета, то в интервью становится чем-то похожим на пение петуха в басне Крылова.
Можно согласиться с А.Р., что объем продаж рекламы в Интернете вырос, можно согласиться и с тем, что не все руководители компаний понимают значимость Интернета и рекламы в Интернет, но уж никак нельзя согласиться, что у его агентства IMHO VI (читай «видео интернешнл») фактически нет конкурентов в рекламном бизнесе в Рунете. По видимому, следуя старыми принципами развития рекламы, начиная с 1991 года - купи за рубль, а продай за сто, - А.Р. считает, что можно и нужно что-либо диктовать российским Интернет-компаниям. Смешные люди.
График развития рекламы
|
Отправить другу
Комментарии: комментариев нет!
|