Я вспоминаю баталии в прессе по поводу установки турникетов в наземном транспорте. Сколько копий было сломано, сколько нервов потрачено бюрократами, чтобы утвердить бюджет для обеспечения работы по данной теме. Прошло время. Поставили турникеты в трамваях нескольких маршрутов. И уже тогда было понятно – что данное техническое решение (электронные турникеты) в качестве избавления транспорта от «зайцев», а транспортные компании от финансовых убытков – не решение проблемы. Спорить можно долго, но «зайцев» немного поубавилось, но порядка больше не стало. Теперь возьмем цифры.
На «отурникетивание» наземного транспорта было затрачено 38 миллионов долларов. За такие деньги можно было возить «зайцев» и дальше.
И теперь встал вопрос о том, что турникеты мешают пассажирам. На три недели отключат электронику. А кто ответит за 38 миллионов долларов? Супер авантюра. И вот, чтобы имидж номенклатурного человека, который «пробил» бюджет для установки турникетов не пострадал, чтобы не отдали его под суд, за нецелевое расходование средств, турникеты решили оставить. Ведь те бюрократы еще живы, а когда их не будет, тогда и турникеты можно убрать.
Отурникечивание транспорта в 2003-2005 годах было настолько всеобъемлющим, что турникеты были установлены везде.
НО. Теперь читаем дальше.
Наступила новая эра, новые времена. И…
Суд постановил убрать турникеты на выходе с железнодорожных станций и вернуть деньги пассажирам
Компанию "Российские железные дороги" обязали демонтировать турникеты на выходе с перронов железнодорожных станций. Московский суд Мещанского района принял решение удовлетворить иск организации защиты прав потребителей "Общественный контроль". Суд признал, что турникеты "на выход" ущемляют права граждан, а продажа билетов "на выход" навязывает платные услуги. Кроме того, все пассажиры, которые приобретали билеты "на выход" могут возместить свои издержки, если, конечно, предъявят сами билеты.
По законодательству пассажиром называется только тот, кто едет на транспорте. Как только человек вышел из вагона, он уже не пассажир. Неважно, как он мог попасть на перрон или на территорию вокзала, но если ему приходится преодолевать препятствия, чтобы выйти на улицу, - это уже нарушение его конституционного права на свободу передвижения".
Сейчас пассажиры вынуждены сохранять билет до выхода с перрона, чтобы турникет еще раз проверил его наличие, что, по словам защитника прав потребителей, обязывает человека заботиться о сохранности билета, и просто доставляет массу неудобств.
Те, кто по каким-либо причинам на выходе со станции не имели билета, ранее должны были приобретать билеты на выход стоимостью 50 рублей. В РЖД основанием для взимания платы формально называлась некая мнимая услуга по оформлению билетов. Однако в суде посчитали, что таким образом компания навязывает своим клиентам платную услугу, что противоречит законам о защите прав потребителей, и запретила подобную практику.
Может наступит то время, когда нам, т.е. пассажирам начнут платить за то, что мы едем в транспорте с турникетами? При выходе предъявляешь билет, а у остановки тебя ждут контроллеры и платят деньги за проезд.
Турникеты на транспорте
|
Отправить другу
Комментарии: комментариев нет!
|